Вычисления и операции в mathcad — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Вычисления и операции в mathcad

2017-10-11 353
Вычисления и операции в mathcad 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приведем примеры решения некоторых типовых математических задач.

Примечание. Решение завершаем щелчком левой кнопки мыши, предварительно уводя указатель мыши за пределы выделенной области набора примера.

 

Пример 1. Упростить выражение: a2 – b2 .

2a + 2b

Решение. В окне редактирования (далее на экране) набираем исходное выражение

Указатель мыши подводим к опции “Символы” в главном меню и щелкаем левой кнопкой мыши один раз (далее входим в “Символы”). В выпавшем меню указатель мыши подводим к опции “Упростить” и активизируем (щелчком левой кнопкой мыши) указанную опцию. На экране отображается наше выражение, но уже в выделенном виде. Повторяем наши действия: входим в “Символы” (подводим указатель мыши и щелкаем левой кнопкой мыши) и активизируем “Упростить”. На экране появляется ответ: a - b.

Пример 2. Вычислить: 10x2 –5y2, при x=1,5 и y=-1,6.

Решение. На экране набираем; с клавиатуры набираем знак =, компьютер сам поставит знак:=.

x: =1.5 y: =-1.6

10. x2 – 5. y2=

рядом со знаком равенства читаем ответ: 9.7.

Пример 3. Преобразуйте в многочлен: (a + 2. b) . (a – 2. b) . (a2 + 4. b2).

Решение. На экране набираем исходное выражение

(a + 2. b) . (a – 2. b) . (a2 + 4. b2)

Входим в меню “Символы”, активизируем “Расширить”. На экране читаем ответ:

a4 – 16. b4.

Пример 4. Разложите на множители: 4z4 – 25k2.

Решение. На экране набираем

4.z4 – 25.k2

Входим в меню “Символы”, активизируем “Фактор”. На экране читаем ответ:

-(5.k – 2.z2).(5.k2 + 2.z2).

Пример 5. Разложите на множители: 12x3 – 3x2y – 18xy2.

Решение. На экране набираем 12. x3 – 3. x2. y – 18. x. y2.

Входим в меню “Символы”, активизируем “Фактор”. На экране читаем ответ:

3. (4. x2 – x. y –6 . y2).

 

Пример 6. Сократите дробь: x2 – 2. m. x + 3. x - 6. m.

x2 + 2. m. x + 3. x + 6. m

Решение. На экране набираем исходное выражение.

Входим в меню “Символы”, активизируем “Упростить”. На экране читаем ответ: (x – 2. m).

(x + 2. m)

Пример 7. Вычислите: 36-1/2.

271/3 – 811/4 . 5

Решение. На экране набираем искомый пример. Ставим знак равенства и читаем ответ: -0. 014.

 

Пример 8. Решите уравнение: 2. (5. x – 1)2 + 35. x – 11 = 0.

Решение. Аналитическое решение. Набираем ключевое слово given (дано).

Вводим уравнение 2. (5. x – 1)2 + 35. x – 11 = 0. Здесь при вводе знака =, мы вводим знак - логическое равно из палитры, а не с клавиатуры.

Набираем find(x)à, рядом читаем решение:

- 33

5 10

Пример 9. Решите уравнение: y3 + 6. y2 – 16. y = 0.

Решение. Численный поиск корней уравнения.

Для поиска корней искомой переменной, надо присвоить начальное значение, а затем при помощи вызова функции root(f(x),x) находим корень.

Набираем на экране

y:=1

root(y3 + 6. y2 – 16. y, y)=

читаем ответ: -8.

Если в качестве начального значения возьмем y:=-2, то получим ответ: 0.

Пример 10. Решите систему уравнений:

x2 + y +8 = x. y

y – 2. x = 0.

Решение. Набираем ключевое слово given и систему уравнений

x2 + y +8 = x. y

y – 2. x = 0.

Между левыми и правыми частями уравнений ставим знак логическое равно =. Набираем вызов функции find(x,y)à, читаем на экране ответ:

-2 4

-4 8

Пример 11. а) Решите неравенство: 5. x – 3 =< 4.

Решение. На экране набираем неравенство и входим в палитру “Символические операторы”, активизируем “ solve”, набираем x

5. x – 3 =< 4 solve, x à

на экране читаем ответ: x=< 7/5.

б) Решите неравенство: 2. a2 – 5 < 15.

На экране набираем неравенство и входим в палитру “Символические операторы”, активизируем “ solve”, набираем а

2. a2 – 5 < 15 solve, a à

на экране читаем ответ:(- 10<a). (a< 10).

Пример 12. Вычислите: cos 340 . cos 560 – sin 340 .sin 1240.

Решение. Набираем на экране

cos (34 . deg) . cos (56 . deg) – sin (34 . deg) . sin (124 . deg)=

и читаем ответ: 0.

Примечание. Набираем deg, если угол задан в градусах; rad – в радианах.

Пример 13. Построить график функции y=2 . sin 2. x.

Решение. Набираем на экране y(x):=2 . sin (2. x). Отводим указатель мыши от выделенной части и щелкаем левой кнопкой мышки. Указатель мыши подводим к “Построение графиков” и входим, активизируем “Декартов график”. Появляется шаблон для построения графика. На ней выделены метки. Указатель мыши подводим к нижней метке, активизируем. Набираем x. Появляются по горизонтали еще две метки, где мы должны указать интервалы построения графика. Указатель мыши подводим к левой метке, щелкая левой кнопкой мыши активизируем и вводим левую границу 0. Указатель мыши подводим к правой границе, активизируем и вводим 5. Уводим указатель мыши к метке оси Y, активизируем его и вводим y(x). Появляются метки нижней и верней границ оси Y. В нижней набираем –2, в верхней 2. Отводим указатель мыши от шаблона для графиков, щелкаем левой кнопкой мыши. Появляется искомый график. Для форматирования графика нужно дважды щелкнуть в области графика. В выпавшем меню
 
 

можно управлять отображением линий, масштабом и др.

 

Пример 14. Построить графики функций:

y(x)=4sin(2 x +3) и f(x)=x2-4x+3.

Решение. Решение аналогично предыдущему примеру. В шаблоне для построения графиков имена функций набираем через запятую. Ограничений для значений аргументов и функций не ставим. Далее щелкаем мышью вне поля графиков.

 

 
 

 

Пример 15. Построить график функций z=sin(x2+y2) для x от –2 до 2 и y от –2 до 2. Фрагмент выполнения задания приведен ниже.

 
 

Пример 16. Вычислите предел многочлена: 2. x3 – 3. x2 +3.

Решение. Из палитры “Высшей математики”, активизируем lim, заполняем выведенный шаблон; завешаем набор знаком à палитры “Операторы отношений”. На экране читаем ответ: 7.

Пример 17. Вычислите производную: cos x + x. sin x.

Решение. Из палитры “Высшей математики”, активизируем , заполняем выведенный шаблон; завешаем набор знаком à палитры “Операторы отношений”. На экране читаем ответ: x. cos(x).

Пример 18. Вычислите неопределенный интеграл: (x2 + cos x)dx.

Решение. Из палитры “Высшей математики”, активизируем заполняем выведенный шаблон; завешаем набор знаком à палитры “Операторы отношений”. На экране читаем ответ: x3 + sin(x.)

Пример 19. Вычислите определенный интеграл: (x2 + 1) dx.

Решение Из палитры “Высшей математики”, активизируем ,заполняем выведенный шаблон; завешаем набор знаком à палитры “Операторы отношений”. На экране читаем ответ: - ln( - 1).

 

Лабораторная работа №1


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.