Развивающая предметно-пространственная среда — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Развивающая предметно-пространственная среда

2017-10-11 276
Развивающая предметно-пространственная среда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗОНИРОВАНИЕ ГРУППЫ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Речевая зона В книжном уголке имеется: 1.коробка для книг, 2.Детские книги по программе, любимые книжки детей. 3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.. 4.Книги по программе с яркими иллюстрациями., 5.Портреты детских писателей и художников. Материал по развитию речи Имеется: 1.Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. 2.Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей. 3.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу). 4.Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы). 5.Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина). 6.Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты). 7.Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). 8.Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей). 9.Набор кубиков с буквами. 10.Игра»Удочка»с буквами на магнитах. !!.Азбука настенная. - контурные и цветные изображения предметов; - пособия для нахождения сходства и различия; - пособия для составления целого из частей; - пазлы; - схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без картинок; - материалы для развития у детей графических навыков; - доска, мел, указка; - макеты; - спиралевидные модели на познание временных отношений; - картинки с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля; - шашки; - календарь недели; Альбом «Мнемотаблицы» Литература: Экологическое воспитание дошкольников./ под ред.Т.Ф. Бабыниной.–Набережные Челны 2009. Бондаренко Т.М.. Экологическое воспитание детей5-6 лет. Воронеж: 2002 Волчкова В.Н, Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада по познавательному развитию. Воронеж, 2008. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Волгоград. 2011. Наборы предметных и сюжетных картинок, книги со скороговорками, загадками, пословицами и поговорками. В «Методическом уголке» есть демонстрационный и раздаточный материал по обучению грамоте: наборы сигнальные карточки для определения звука, карточки для определения звука в слове, фишки красного, зеленого, синего цвета, линейки для чтения слогов.
Худож-Эст.зона В театральном уголке имеется следующее: 1.Ширма. 2.Кулы варежкового театра 3.Настольный театр»Колобок»»Теремок», 3. Плоскостной «Теремок « , 4.Кукольный (куклы би-ба-бо: семья и сказочные персонажи). 5 Теневой (персонажи) 6.Пальчиковые персонажи 7, атрибуты для разыгрывания сказок. 8.Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие, 7-10 см. 9.Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие). 10.Набор фигурок: семья. 11. Набор масок: животные, сказочные персонажи. В музыкальном уголке имеется следущее: 1.Балалайка детская. 2. Пианино детское. 3.Деревянные ложки. 4.Металлофон. 5.Бубенчики. 6.Колокольчики. 7.Барабан. 8.Бубны. 9.погремушки.. 10 Мелкие игрушки –иммитации дудочек,трубы и др. 11.Самодельные игрушки –иммитации:пианино,муз. центр,барабаны,погремушки. 12. Платочки, султанчики,ленточки,листочки. 13.Диски с детскими песнями и танцевальной музыкой. 14 Дид. Игра»Музыкальный куб» 15.Дид.пособие»Музыкальные инструменты» 16.Музыкальный центр. 17. Маленькие ширмы для настольного театра., 18.Костюмы и атрибуты для разыгрывания сказок. 19.Диски с детскими песнями и танцевальной музыкой.,сказками. инструментами: 20.колокольчики 21.Пластиковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками. 22.Музыкальная лесенка(с нотами магнитами) Уголок художественного творчества Литература: Комарова Т.С.«Изобразительная деятельность в детском саду»М.2014г. Казакова Т.Г «Развитие у дошкольников творчества» М. 1985г Лиштван З.В «Конструирование» М. 1985г Лыкова И.А. лепим, фантазируем, играем. Москва 2001. В «Методическом уголке» есть демонстрационный материал по художественному творчеству:Жостовский поднос»,«Ложка», «Гжель»; «Встречи с художниками мира», «Детям о народном искусстве», «Дошкольникам об искусстве» иллюстрации», «Дошкольникам об искусстве» Альбомы»Каргопольская игрушка»,»Дымковская игрушка»»Гжель» и др.расскраски.. «Хохломская роспись», «Филимоновская игрушка, «Каргопольская игрушка, «Городецкая роспись». Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования; Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные дощечки; Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага; Для нетрадиционного рисования: пробки, тушь, трубочки, поролоновые губки, зубная паста и щетки и другой материал. Для индивидуальной работы с детьми: книжки – раскраски, разные виды трафаретов, печатки. Книги с иллюстрациями по декоративно – прикладному искусству и с произведениями художников – иллюстраторов: Ю.Васнецова и Е.Чарушина Дидактические игры: 1. Д/и «Собери портрет, натюрморт, пейзаж» Цель. Учить различать и называть жанры искусства. Развивать усидчивость и логическое мышление. 2. Д/и «Сложи картинку» Цель. Учить различать и называть жанры искусства. Развивать усидчивость и логическое мышление. 3. Д/и «Собери посуду» Цель: Развивать эстетическое восприятие детей, знакомить с культурными традициями родной страны. 4. Д/и«Подбери узор» Цель: Развивать эстетическое восприятие детей, знакомить с культурными традициями родной страны.  
Зона физического развития 1.Мячи большие, малые, средние. 2.Обручи. 3. скакалки. 4.Кубики для упражнений 5.Гимнастические палки. 6.Игра»Дартц» 7.Кольцеброс. 8.Ленточки, платочки. 9.Кегли. 10 Лента с двумя палками на конце(для развития мышц кистей рук.) 11.Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки. 12.Нетрадиционное спортивное оборудование:дорожки из пробок,пуговиц,мочалок,идр.,палочки для раскатывания с целью профилактики плоскостопия. 13.Папка с иллюстрациями «Спорт» 14. Маски для п\игр 15. Флажки 16.гантели из пластиковых бутылок 17.Игрушка»Осьминожка.»для переступания. 18 мешочки с песком для метания, 19.цилиндры для тренировки стопы 20Лепбук»Мы любим спорт»
Социально-Коммуникативное развитие Уголок по правилам дорожного движения Имеется: 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов 2.Мелкий транспорт. 3 макеты деревьев, дорожных знаков, 4.Макеты домов. 5.Небольшие игрушки (фигурки людей). 5Д/И»Домино»Транспорт» 6.Д\и»Домино»Дорожные знаки»   Уголок сюжетно-ролевой игры Имеется: 1.Кукольная мебель: стол, стулья, кровать,, кухонная плита, шкафчик, 2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды. 3.Комплект кукольных постельных принадлежностей (3 шт.).,скатерти,покрывала,кукольная одежда 4.Куклы крупные (2 шт.) и средние (6 шт.). 5.Кукольная коляска (2 шт.). 6 Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» «Поликлинника»,»Строители»,»Водители», «Моряки» и др.; с бытовым сюжетом «Семья», и т.д. 7.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали,фартуки, каска, фуражка/бескозырка и др. 8.Мягкие игрушки (средние и крупные). 9.Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин»-весы, «Больница»-карточки,ренгеновские снимки,таблица для проверки зрения и др, «Парикмахерская»-Фото –альбом с прическами - «Фитобар»«Кафе», «Пароход», и др.; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад», «На дачу» «Почта»,»Ателье»,»Школа»,»Автозаправка»»Пожарники,»Армия» и т.д. 10..Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, и др. 11Макеты домов для кукол «барби» Уголок уединения Имеется:1.«Домик неприкосновенности» с мягкими пароллоновыми подушками. 2. Коробка с настроением. 3 стаканчики для крика, 4.бусы для составления картинок, 5»Все для творчества», 6.ведерко для злости и обид, 7.Дид \и»Угадай настроение» 8.Повтори движение 9. Д/И»Придумай картинку» 10.Книжки со сказками 11.мягкие игрушки 12.Персонажи варежкового театра. 13.Подушка для битья. 14.Д/И»Придумай настроение» 15.»Такие разные маски» 16.Картотека мирилок 17.Палочки с лентами –мирилки 18.Телефон доверия. 19Атрибуты для создания настроения(очки,усы,маски, 20.Д\и» Игра с прищепками»
Познавательное развитие Уголок дидактических игр: Материал по математике и сенсорике Имеется: 1.Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. 2 наборное полотно, магнитная доска. 3.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов). 4.Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. 5.Блоки Дьенеша. 6.Палочки Кюизенера. 7.Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов). 8.Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм. 9.Часы с круглым циферблатом и стрелками. 10.Набор кубиков с цифрами. 11.Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр. 12.Наборы моделей: деление на части. 13Наборные полотна для детей,раздаточный материал,подносы. 14. Пеналы с геометрическими формами,цифрами,палочками. 15.Емкости, 16. числовой ряд; 17.цветные счетные палочки; 18.Логические задачи.   Материал по ФЦКМ и познавательной деятельности Имеется: 1.Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. 2.Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей. 3.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу). 6.Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты). 7.Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). 8.Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей). 9.Набор кубиков с буквами. 10.Ковролиновое полотно, 11.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов). 12Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов). 13.Часы с круглым циферблатом и стрелками. Уголок Конструктора 1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3. Блоки Дьёнеша 4 Развивающая игра «Цветные палочки Кюизенера» 5.Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. 6. Средний конструктор типа «Лего». 8. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, кораблики, лодки, 9.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.) 10.Мелкий пластмассовый конструктор. 11.Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. 12.Тематический строительный набор: город, замок (крепость), ферма (зоопарк). 13 Мелкий набор конструкторов типа «Лего». 14.Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек. 15«Автосалон»:. пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога,, самолеты.   В уголке природы имеется: 1.Комнатные растения:Фикус, герань,Декабрист,фиалка, Хлорофитум. 2Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки. 3.Природный материал: шишки еловые,сосновые, кедровые; глина,песок, Кора камушки, ракушки,перья,семена Ясеня,тополя,тыквы,дыни, гороха фасоли,различные крупы. 4.Различные ёмкости,трубочки,металлические,деревянные,бумажные,тканевые предметы и материалы 5.Календарь природы 6.Картины по сезонам. 7 Муляжи домашних и диких животных 8.муляжи овощей и фруктов. 9. Воздушные шарики,мыльные пузыри 10Приборы:, лупа,, компас, разные термометры. 11.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком. 12.Коробкой для экспериментирования с весами,колбочками 13, сито, игрушки для игр с водой, формочки. 14.,, ветряные мельницы (вертушки). 15.Зеркало, песочные часы 16 Картотеки опытов. 17 Алгоритмы проведения опытов. 18.Экологические сказки. 19.Альбомы 20.Алгоритм ухода за растениями. В национальном уголке имеется: 1 1.Альбомы»Татарстан»,»Россия»,»Башкортостан», «Чувашия»,»Мордовия»,»МариЭЛ»,»Татарские орнаменты.» 2.Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки; рассказы и стихотворения о родном городе, стране.»Татарские народные сказки»,»Башкирские сказки» 3.Папки- «Животный и растительный мир Татарстана». 4.Куклы в национальных костюмах: татарский,русский. 5.Аудио и видеокассеты о природе родного края. 6.Флаг,герб России,Татарстана. 7.Альбомы по декоративно-прикладному искусству русского и татарского народов. 8.Маски для п\игр 9Портрет Г. Тукая.,Книги татарских потов и писателей. 10.Дид.\игры»Кем ойдэ яши?»»Составь узор на тюбетейке,платке,фартуке, ичигах»,»Наряди куклу»,»Карусель»,»Поезд»,»Стиральная машина»,»Парочки»,»Домино»,»Лото»,»Кем нэрсэ эшли?» 11.Открытки»Казань-столица Татарстана»,»Набережные Челны» 12Муляжи национальных блюд: Очпочмаки, губадия, Баранки, Чак-чак,бэлеш. 13Журналы и газеты на татарском языке. 14. Портреты писателей,яркими книгами татарских писателей., 15.Лепбук»Г. Тукай»

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.