VIII. Основные условия реализации программ направленности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

VIII. Основные условия реализации программ направленности

2017-10-07 393
VIII. Основные условия реализации программ направленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К особенностям кадрового обеспечения направления «Детско-юношеский туризм» относится то, что реализация образовательных программ в условиях природной среды требует особых компетенций, приобретение которых осуществляется в рамках реализации программ повышения квалификации по программе «Инструктор детско-юношеского туризма». Учитывая, что направление «Краеведения» представляет собой как самостоятельную область знаний, так и отдельные сегменты из областей знаний «История», «География», «Биология», «Литература» и т.д., в качестве педагогов дополнительного образования выступает как правило выпускники педагогических вузов по соответствующим специальностям.

В части особенностей материально технического обеспечения деятельности по направлению «Детско-юношеский туризм» выступает необходимость наличия специального оборудования и снаряжения, необходимого для обеспечения жизнедеятельности в условиях естественной природной среды.

В части специфики финансового обеспечения реализации дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности следует отметить значительный удельный вес расходов, связанных с обеспечением проведения многодневных мероприятий в условиях природной среды, в связи необходима разработка соответствующих нормативно-правовых актов, регламентирующих вышеуказанную деятельность.

Условия реализации примерной образовательной программы.

Организация учебно-тренировочного процесса по программам туристско-краеведческой направленности предусматривается в течение учебного года. Педагог может увеличивать объемы учебно-тренировочных нагрузок и продолжительность занятий в каникулярное время. Как правило, в это время организуются учебно-тренировочные походы, сборы, профильные лагеря с круглосуточным пребыванием занимающихся. Рекомендуется использовать методику «погружения» детей (подростков) в проблему (учебно-тренировочный или образовательный процесс, туристско-спортивные мероприятия или организация быта в полевых условиях), для разрешения которой необходимо коллективно-командное (самодеятельное) решение комплекса задач за сравнительно ограниченный временной отрезок с полной концентрацией средств и сил.

Особое внимание необходимо уделять вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма при изучении материала каждого годового цикла – модуля, при проведении каждого занятия, тренировки, старта.

Каждый годовой цикл предусматривает организацию и проведение зачетного туристского похода, экспедиции, участия в соревнованиях, подготовка к которым должна осуществляться в течение всего года. Она должна включать краеведческое изучение региона; разработку маршрута; переписку с общественно-туристскими и детско-юношескими организациями (объединениями) региона; распределение должностно-ролевых обязанностей; организационную и хозяйственную подготовку; проверку тактико-технической, морально-волевой, физической готовности воспитанников к учебным походам по родному краю. Педагогу необходимо уделять внимание психологической подготовке воспитанников к зачетному мероприятию, культуре межличностного общения, формированию коллектива.

Программа объединения рассчитана на учащихся 6 – 11 классов и предусматривают приобретение ими основных знаний о своем крае, технике и тактике туризма, ориентирования на местности, ведения краеведческих наблюдений и исследований, оказания первой медицинской помощи, инструкторской деятельности в своем классе, школе, туристском объединении.

При этом педагогу необходимо учитывать принципы организации самодеятельности объединения (группы) для успешной реализации программы:

- обеспечение общественно полезной, нравственно-ценной и личностно-значимой для обучающихся направленности туристско-краеведческой и специальной деятельности;

- насыщение деятельности детей элементами творчества и инициативы, основой которых становится последовательное переключение с воспроизводящих на активные творческие, поисковые виды деятельности;

- дифференциация и индивидуализация учебно-тренировочного процесса, что помогает подросткам выступать в наиболее благоприятной для него роли, находить наилучшее применение своим способностям, полнее раскрывать и выражать индивидуальность;

- организацию работы таким образом, чтобы она стала источником положительных эмоций, доставляла детям удовлетворение и радость.

Рекомендуемый минимальный состав группы первого года обучения – 15 человек, второго года – не менее 10 человек, в последующие годы – не менее 8 человек. Занятия можно проводить с полным составом объединения, но по мере роста опыта занимающихся следует делать больший упор на групповые (2 – 3 человека) и индивидуальные занятия, особенно на том этапе обучения, когда начинается специализация.

Условиями реализации программы являются: наличие учебного кабинета, полигона по спортивному ориентированию и туризму, необходимого туристского снаряжения и инвентаря для организации занятий по туризму, спортивному ориентированию, технических средств; обеспечение наполняемости группы в соответствии с программой.

IX. Направления и механизмы использования концепции в обновлении содержания и технологий дополнительных общеобразовательных программ

Основным структурным элементом модернизации системы туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования детей должно стать формирование единой сети региональных и межрегиональных ресурсных центров обеспечивающих методическое, организационное и кадровое сопровождение туристско-краеведческой деятельности с обучающимися в образовательных организациях и организациях отдыха и оздоровления детей, осуществляющих туристско-краеведческую деятельность с детьми.

На базе региональных ресурсных центров будет сформирована единая система (банк) данных содержащая:

- образовательные программы;

- методические материалы;

- описание маршрутов 1-3 дневных походов;

- маршрутов в рамках комплекса ГТО.

Также, на базе региональных ресурсных центров будет организована маршрутно-квалификационная деятельность.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.