Глава 5. Организация содержания учебного предмета «Музыка» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 5. Организация содержания учебного предмета «Музыка»

2017-10-11 346
Глава 5. Организация содержания учебного предмета «Музыка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

33. Объем учебной нагрузки по предмету «Музыка» составляет:

1) в 1 классе – 1 час в неделю, 33 часа в учебном году;

2) во 2 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

3) в 3 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

4) в 4 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

34. Содержание учебной программы по предмету «Музыка» организовано по разделам обучения. Разделы разбиты на подразделы, которые содержат в себе цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов.

35. Цели обучения, обозначенные в каждом подразделе, позволяют учителю системно планировать работу с обучающимися, оценивать их достижения и информировать о следующих этапах обучения

36. Базовое содержание учебного предмета «Музыка» 1 класса включает следующие разделы:

1) «Слушание, анализ и исполнение музыки».

Музыкальная грамота.

Понятия: песня, танец, кюй, марш, слушатель, исполнитель, певец, акын, кюйши, музыкант, композитор, оркестр, дирижер; народная музыка, композиторская музыка, нота, нотный стан, скрипичный ключ, такт, тактовая черта, четверть, восьмая; мелодия, восходящая, нисходящая, одновысотная мелодия, ритм, темп, регистр, динамика; аккомпанемент; строение песни: куплет, куплет-припев.

Правила слушания музыки. Основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, окончание пения. Названия инструментов: фортепиано, скрипка, домбра, асатаяк, конырау, туяктас, дауылпаз; детские шумовые инструменты: ксилофон, металлофон, барабан, треугольник, маракасы, бубен.

Слушание и анализ музыки.

Слушание музыки и узнавание звуков окружающей действительности (шумовых и музыкальных). Анализ характера музыки: весело, грустно, радостно, печально. Определение средств музыкальной выразительности: регистр, темп, динамика, направление мелодии.

Пение и игра на инструментах.

Правила пения, певческие приемы: правильное дыхание, дикция, интонирование. Исполнение песен в соответствии с правилами. Исполнение детских, тематических, казахских народных и обрядовых песен.Пение под дирижерские жесты; пение в унисон. Интонирование простых мелодий в пределах примарной зоны (ре - ля). Игра на детских шумовых музыкальных и казахских народных ударных инструментах.

2) «Создание музыкально-творческих работ».

Передача характера музыки через различные виды музыкально-творческой работы: песня, танец, инценирование песен. Создание простых музыкально-творческих работ: ритмические рисунки на заданный текст, на прослушанную музыку.

3) «Презентация и оценивание музыки».

Демонстрация освоенных музыкальных знаний и навыков в музыкально-творческой работе.

37. Базовое содержание учебного предмета «Музыка» 2 класса включает следующие разделы:

1) «Слушание, анализ и исполнение музыки».

Музыкальная грамота.

Понятия: тембр, ритм, динамика, темп, лад: мажор, минор, музыкальный (художественный) образ; народная музыка, народная песня, народный кюйши-композитор, композиторская музыка, композиторская песня. Жанровые разновидности казахских народных песен и кюев. Определение на слух тембров народных и классических музыкальных инструментов. Структура музыкального произведения: мотив, музыкальная фраза, предложение. Длительности нот и паузы: целые, половинные, четвертные, восьмые.

Слушание и анализ музыки.

Слушание музыки и анализ характера музыки с использованием средств музыкальной выразительности (ритм, динамика, тембр, лад, художественный образ). Определение музыкальных жанров: песня, кюй, танец, марш; вида мелодии: вокальная, инструментальная.

Пение и игра на инструментах.

Исполнение разнохарактерных песен в соответствии с дирижерскими жестами и с правилами пения индивидуально, в ансамбле, в хоре. Пение под дирижерские жесты. Интонирование песен в пределах примарной зоны (ре-до). Игра в ансамбле простого ритмического аккомпанемента к произведениям на музыкальных инструментах (детских шумовых, народных ударных музыкальных инструментах). Исполнение по нотам простых мелодий.

2) «Создание музыкально-творческих работ».

Показ характера музыки ритмическими движениями, хлопками, в рассказе, в рисунке и в других видах музыкально-творческой работы. Импровизация на заданный текст, под музыку, используя голос, музыкальные инструменты, пластические и танцевальные движения

3) «Презентация и оценивание музыки».

Представление и оценивание своей творческой работы: песня, танец, рисунок, импровизация, инсценирование песни.

38. Базовое содержание учебного предмета «Музыка» 3 класса включает следующие разделы:

1) «Слушание, анализ и исполнение музыки».

Музыкальная грамота.

Понятия: музыкальный лад, музыкальная форма, интонация, музыкальные штрихи, музыкальный размер (2/4, 3/4), метр; доля, слабая доля, сильная доля; ансамбль, оркестр; айтыс, терме; народные танцы, бальные танцы, современные танцы; лирическая музыка, героическая музыка; балет, опера, речетатив; концерт.

Слушание и анализ музыки.

Слушание и анализ музыкальных произведений: характер(веселый, грустный, игривый, нежный), содержание, жанр, сравнивание средств музыкальной выразительности (мелодия, темп, динамика, регистр, ритм, музыкальный лад, форма, интонация, штрихи, музыкальный размер), художественный образ. Определение музыкального произведения по мелодии, интонации.

Музыкальные жанры песня, марш, танец, айтыс, терме, опера, балет, симфония. Исполнители народно-профессиональной музыки: акын, термеши, сал, серэ. Основные музыкальные интонации. Музыкальные формы: куплетная, куплетно-припевная, одночастная, двухчастная; музыкальные штрихи, музыкальный размер. Группы музыкальных инструментов народного, духового, симфонического оркестров. Виды ансамбля по количеству исполнителей.

Пение и игра на инструментах.

Пение под дирижерские жесты. Исполнение разнохарактерных песен с передачей художественного образа и в соответствии с правилами пения. Исполнение по нотам простых мелодий. Демонстрация навыков игры на ударных (детских шумовых, народных) инструментах, использование музыкальных штрихов при игре на инструментах.

2) «Создание музыкально-творческих работ».

Использование средств музыкальной выразительности: длительности нот, паузы, темп, ритм для сочинения и импровизации простых музыкально-творческих работ.

3) «Презентация и оценивание музыки».

Демонстрация освоенных музыкальных знаний и навыков в творческой работе. Оценивание своей творческой работы и работы других.

39. Базовое содержание учебного предмета «Музыка» 4 класса включает следующие разделы:

1) «Слушание, анализ и исполнение музыки».

Музыкальная грамота.

Понятия: народный оркестр, духовой оркестр, симфонический оркестр, народные, классические инструменты, классификация инструментов по звучанию: струнные, духовые, ударные; классические музыкальные формы: соната, рондо, вариация, симфония; стили музыки: народный, классический, современный (эстрадный), певческий. Музыкальные жанры: лирические (песня, романс, серенада, элегия, баркарола), моторные (танец, марш), повествовательные (жыр, былина); синкретические жанры: опера, балет; инструментальные (симфония, рондо, вариация, сюита). Создатели и исполнители эпических произведений: жырау, жыршы, сказитель. Виды музыки: вокальная (сольная, хоровая, ансамблевая); инструментальная (сольная, оркестровая); танцевальная музыка. Виды голосов хора: мужские (бас, баритон, тенор), женские (сопрано, альт), детские (дискант, сопрано).

Слушание и анализ музыки.

Слушание и анализ музыкальных произведений в разном исполнении: в вокальном и инструментальном, сольном и оркестровом. Определение и сравнение жанровых разновидностей, художественного образа музыкальных музыкальных произведений.

Пение и игра на инструментах.

Исполнение разных по характеру песен с элементами простого двухголосия, канона. Соблюдение правил пения. Пение на легато, в пунктирном ритме; пение соло, группой с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Пение по нотам простых попевок, мелодий. Игра ритмического аккомпанемента своей партии в ансамбле, оркестре на музыкальных инструментах (детские шумовые, ударные народные).

2) «Создание музыкально-творческих работ».

Создание музыкально-творческих работ на основе идей обучающихся, сбора различных материалов и ресурсов. Демонстрация музыкальных знаний и навыков в творческих выступлениях, при участии в коллективном пении, ансамблевом музицировании, театрализованных инсценировках.

3) «Презентация и оценивание музыки».

Представление, оценивание музыкально-творческой работы, внесение предложений по улучшению своей работы.

40. Порядок изучения подразделов, целей обучения в рамках раздела и соответствующей четверти определяется самостоятельно учителем.

41. В программе для удобства использования учебных целей введена кодировка. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – раздел и подраздел, четвертое число показывает нумерацию цели обучения. Например, в кодировке 1.2.1.1 «1» – класс, «2» – раздел, «1» – подраздел, «1» – нумерация учебной цели.

41. Система целей обучения:
Обучающийся должен:

Раздел 1. Слушание, анализ и исполнение музыки
Подразделы системы целей обучения 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1.1 Слушание и анализ музыки 1.1.1.1 – узнавать на слух знакомую музыку,звуки 2.1.1.1 - определять характер музыки, используя для описания средства музыкальной выразительности 3.1.1.1 - определять и сравнивать характер, содержание, жанр, средства музыкальной выразительности прослушанной музыки 4.1.1.1 - определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности
1.1.1.2 - различать шумовые и музыкальные звуки   2.1.1.2 - различать и определять вид мелодии: вокальная, инструментальная   3.1.1.2 - узнавать музыкальные произведения по мелодии, интонации   4.1.1.2 - определять и сравнивать звучание музыкального произведения в разном исполнении
1.2 - Музыкаль-но-исполни-тельская деятель-ность 1.1.2.1 - исполнять песню в соответствии с правилами пенияи с передачей характера песни   2.1.2.1 – исполнять разнохарактерные песни, соблюдая правила пения индивидуально, в ансамбле, в хоре 3.1.2.1 - исполнять разнохарактерные песни, передавая художественный образ 4.1.2.1 - исполнять разнохарактерные песни с элементами простого двухголосия, соблюдая правила пения
1.1.2.2 - понимать основные дирижерские жесты при исполнении песен     2.1.2.2. – исполнять песни в соответствии с дирижерскими жестами 3.1.2.2. – исполнять песни в соответствии с дирижерскими жестами 4.1.2.2 - демонстрировать навыки кантилены, легкого звучания при исполнении разнохарактерных песен
1.1.2.3 - сопровождать исполнение музыкальных произведений игрой на музыкальныхинструментах 2.1.2.3 - исполнять в ансамбле простой ритмический аккомпанемент к произведениям на музыкальных инструментах 3.1.2.3 - демонстрировать навыки игры на музыкальных инструментах, используя музыкальные штрихи   4.1.2.3 - демонстрировать навыки игры на музыкальных инструментах, применяя средства музыкальной выразительности
1.3 Музыкаль-ная грамота   Средства музыкаль-ной выразитель-ности 1.1.3.1 - определять на слух средства музыкальной выразительности 2.1.3.1 - определять и сравнивать средства музыкальной выразительности 3.1.3.1 - определять средства музыкальной выразительности и использовать их при исполнении 4.1.3.1 - исполнять и импровизироватьмузыку, используя средства музыкальной выразительности
Строение и форма музыкального произведения 1.1.3.2 - различать строение песни: куплет, куплет-припев   2.1.3.2 - определять в музыкальном произведении мотив, музыкальную фразу, предложение 3.1.3.2 - определять строение музыкальной формы: куплетная, куплетно-припевная, одночастная, двухчастная 4.1.3.2 - определять классические музыкальные формы: соната, рондо, вариация, симфония
Музыкаль- ные понятия 1.1.3.3 - знать основные музыкальные понятия     2.1.3.3 - определять и различать основные музыкальные понятия     3.1.3.3 - определять и различать основные музыкальные понятия при анализе музыкального произведения 4.1.3.3 - использовать основные музыкальные понятия в устных и письменных работах    
Музыкальные жанры и стили 1.1.3.4– знать музыкальные жанры   2.1.3.4 - определять музыкальные жанры 3.1.3.4 - определять и различать музыкальные жанры и стили 4.1.3.4 - исполнять произведения в разных жанрах и стилях
Музыкаль-ные инструмен-ты 1.1.3.5 - определять на слух звучание различных музыкальных инструментов 2.1.3.5 - сравнивать звучание народных и классических музыкальных инструментов 3.1.3.5 - различать музыкальные ннструменты народного, духового, симфонического оркестров 4.1.3.5 - различать группы музыкальных инструментов в зависимости от способа звукоизвлечения  
Нотная грамота 1.1.3.6– знать основы нотной грамоты   2.1.3.6 - исполнять по нотам простые мелодии     3.1.3.6- исполнять по нотам простые мелодии     4.1.3.6 - применять основы нотной грамоты при выполнении устных и письменных работ

 

Раздел 2. Создание музыкально-творческих работ
Подразделы системы целей обучения 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
2.1 Музыкальное творчество 1.2.1.1 - передавать характер музыки через музыкально-творческую работу 2.2.1.1 - передавать характер музыки через музыкально-творческую работу 3.2.1.1 - предлагать идеи для музыкально-творческих работ   4.2.1.1 - предлагать идеи, подбирать различные материалы, ресурсы для музыкально-творческой работы
1.2.1.2 - сочинять простые музыкально-творческие работы   2.2.1.2 - сочинять простые музыкально-творческие работы, используя средства музыкальной выразительности 3.2.1.2– сочинять и импровизировать простые музыкально-творческие работы, используя средства музыкальной выразительности 4.2.1.2– сочинять и импровизировать простые музыкально-творческие работы, используя средства музыкальной выразительности

 

Раздел 3. Презентация и оценивание музыкально-творческих работ
Подразделы системы целей обучения 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
3.1 Презентация и оценивание музыки 1.3.1.1 - уметь представлять свою творческую работу 2.3.1.1 - уметь представлять и оценивать свою творческую работу 3.3.1.1 - уметь представлять и оценивать творческую работу 4.3.1.1 - уметь представлять и оценивать творческую работу, вносить предложения по ее улучшению

 

Приложение

к Типовой учебной программе

по учебному предмету «Музыка»

для 1-4 классов уровня начального

образования

 

 

Долгосрочный план


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.