Информационные системы и информационные технологии — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Информационные системы и информационные технологии

2017-10-11 254
Информационные системы и информационные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационные системы и информационные технологии

 

Информационные системы. Основные понятия

Одной из основных современных тенденций социально-экономического развития является информатиза­ция всех областей человеческой деятельности. Основ­ным инструментом реализации этого всеобъемлющего процесса являются информационные системы.

Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы (Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации")

То есть понятие "информационная система" (ИС) включает в себя:

¾ информационные массивы, представляющие собой упорядоченную совокупность данных и (или) документов, необходимых для решения задач определенной области деятельности;

¾ информационные технологии, которые можно оп­ределить как систему методов и способов сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации;

¾ различные средства, обеспечивающие реализацию информационных технологий и тем самым функционирование всей ИС. К таким средствам относят программные, технические, лингвистические, пра­вовые, организационные и др.

В сфере управленческой деятельности, основанной на переработке данных и производстве новой информации, необходимой для принятия управленческих решений, как ни в какой другой активно используются ИС.

Под потребителем (приемником) информации по­нимают отдельное лицо, коллектив, машинную или че­ловеко-машинную (организационную) систему, исполь­зующие информацию/данные в целях выполнения оп­ределенной работы в процессе основной деятельности. В отличие от потребителя информации генератором (источником) информации является отдельное лицо, коллектив, машинная или человеко-машинная система, создающая сообщения в ходе (или в результате) вы­полнения той или иной деятельности.

Информационная потребность (ИП) — совокупность элементов информации/данных, необходимая и достаточная для эффективного выполнения заданной работы (решения задач). ИП зависит от степени подготов­ленности исполнителя к выполнению заданной работы, его знаний, умений, наличия уже собранной информации/данных, а также от трудоемкости и сложности за­данной работы, ее внутреннего многообразия и взаимосвязей с внешней средой.

Информационная потребность удовлетворяется в результате поиска сообщений в информационной среде по информационному запросу, сформулированному на естественном языке, и в той или иной мере отражающему информационную потребность. Степень адек­ватности (соответствия) информационного запроса информационной потребности определяется различными факторами, основным из которых является способность человека сформулировать свою информационную потребность на естественном языке с учетом специфики как стоящей перед ним проблемы, так и информационной среды.

Найденные в результате информационного поиска сообщения в той или иной мере соответствуют информационному запросу и информационной потребности. Характеристика степени соответствия выданного сообщения информационной потребности носит название пертинентности. Характеристика степени соответствия выданного сообщения информационному запросу получила название релевантности. В силу того, что информационный запрос практически никогда не соответствует полно и точно информационной потребности, релевантность полученной информации всегда отличается от ее пертинентности

Типология ИС.

 

Наиболее общими типологическими признаками для систематизации ИС могут быть:

¾ масштаб ИС. С точки зрения масштаба можно рас сматривать ИС: всемирные, международные, республиканские, региональные, отраслевые, объединений, предприятий, подразделений, персональная;

¾ область/отрасль обслуживания. В соответствии с этим типологическим признаком выделяют ИС отраслей промышленности, межотраслевые ИС, а в нашем контексте — ИС систем организационного управления;

¾ характер решаемых ИС задач. В соответствии с этим признаком можно выделить И С, ориентированные на решение информационных задач (например, сбор, хранение информации) и ИС, обеспечивающие решение функциональных задач в определенной области. Последние помимо информационных решают и ряд задач по подготовке аналитических и тематических справок и обзоров, информационному анализу и синтезу, анализу тенденций развития, оценке качества и технического уровня изделий, подготовке вариантов решений и т. д. Можно различать также типы ИС с точки зрения функциональных задач конкретной области обслуживания. Например, для области документационного обеспечения управления можно выделить следующие типы автоматизированных систем делопроизводства: системы автоматизации документооборота, системы управления потоком работ, электронные архивы, документов, системы коллективной обработки документов;

¾ степень автоматизации функций ИС. По степени автоматизации функций целесообразно рассматривать ИС трех типов: неавтоматизированные ИС (все функции выполняет человек); автоматизированные ИС (человеко-машинные системы); автоматические ИС (функционируют без участия человека);

¾ характер (степень структурируемости) обрабатываемой информации. Различают документальные (текстовые) ИС (ориентированы на обработку слабоструктурируемой информации); фактографические ИС (ориентированы на обработку жесткоструктурируемой информации); документально-фактографические ИС.

Для описания конкретных (особенно небольших) ИС может потребоваться большее число параметров и (или) более глубокая их детализация.

Основные понятия информационных технологий

 

Управленческая деятельность в любой организации основана на переработке данных и производстве выходной информации, что предполагает наличие технологии преобразования исходных данных в результативную информацию.

Информационная технология – система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации на основе применения технических средств.

Пример современной технологии ориентированная на процесс сжатия информации. Технология предлагает:

¾ Систему различных методов решения этой задачи (методы необратимого сжатия, которые чаще всего применяются к звуку или к изображению, или большое количество методов обратимого сжатия, используемого для сжатия текстов, и конкретизирующихся в виде статистических или словарных методов)

¾ Современные программы – архиваторы, реализующие тот или иной метод сжатия (например, WinZip, WinRar, реализующие статистические методы сжатия)

¾ Способы работы с программами архиваторами, предлагающие удобный интерфейс, множество сервисных функций

Информационная технология должна быть ориентирована на снижение трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. В организационных системах применяют автоматизированные информационные технологии, т.е. человеко-машинные технологии.

Информационные технологии многочисленны и многообразны. В литературе можно встретить различные типологические признаки, позволяющие упорядочить это множество. Среди них: по обслуживаемым предметным областям (бухгалтерский учет, банковская, налоговая, страховая деятельность и др.); по степени охвата задач управления (экспертная поддержка, поддержка принятия решений, электронная обработка данных и др.), по ориентации на вид обрабатываемой информации (текстовая, графическая, мультимедийная и др.)

Определим соотношение понятий информационная система и информационная технология

Информационная система – человеко компьютерная система для поддержки принятий решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию.

 

Классификация средств связи

 

Далее представлена классификация средств связи по форме представления и используемым каналам связи

¾ Для недокументированной информации

o Телефонная связь

o Радиовязь

Телевизионная связь

¾ Для документированной информации

o Телеграфная связь

o Факсимильная связь

 

При использовании средств связи для обмена недокументированной информаци­ей регистрация информации и ее фиксация на каком-либо носителе не предус­матривается. Но, при желании, передающий или принимающий абонент может произвести такую регистрацию при помощи других технических средств. При­мером может служить телефонограмма, при передаче которой передающая сто­рона со слов принимающей стороны фиксирует фамилию получателя, а также дату и время приема информации.

При использовании средств связи для обмена документированной информацией передача ведется с «документа на документ». У передающего абонента информа­ция может либо автоматически считываться с заранее сформированного доку­мента, либо, при ручном вводе, параллельно регистрироваться на первичный документ. У принимающего абонента предусмотрена обязательная регистрация поступающей информации или ее непосредственный ввод в компьютер, где она и запоминается (создается электронный документ).

 

Телефонная связь

Телефонная связь является самым распространенным видом управленческой связи. Абонентами телефонной сети могут быть как физические лица, так и предприятия.

Список сервисных услуг, которые предоставляют своим абонентам современная система телефонной связи, в настоящее время составляет несколько сот наименований

Далее представлены виды телефонной связи, в зависимости от территориального охвата

¾ Общегосударственная

o Городская

o Междугородняя

o Международная

¾ Внутриучережденческая

o Общего назначения

o Диспетчерская

o Директорская

Внутриучрежденческую связь, по характеру решаемых с ее помощью задач, мож­но разделить на диспетчерскую, директорскую и связь общего назначения. Диспетчерская телефонная связь служит для оперативного решения производ­ственных вопросов, возникающих между подразделениями предприятия, непо­средственно связанными с ходом производственного процесса.

Директорская телефонная связь обеспечивает служебную связь руководителей со своими подчиненными.

Внутриучрежденческая связь общего назначения обеспечивает внутреннюю связь всех подразделений предприятия или учреждения без обращения к внешней об­щегосударственной телефонной сети

Телефонные аппараты.

Неотъемлемым атрибутом телефонной связи является телефонный аппарат. Аппараты различаются как по своему конструктивному исполнению (настоль­ные, настенные, портативные, переносные), так и по предоставляемым сервис­ным возможностям. За последнее время эти возможности резко расширились. Но, хотя телефон и является прибором массового потребления, далеко не все о них знают.

Уже стало нормой, что современный телефонный аппарат имеет:

¾ долговременную память номеров;

¾ оперативную память (для повторного вызова абонента и автодозвона);

¾ кнопку временного отключения микрофона от сети;

¾ календарь, часы и таймер;

¾ возможность подключения к компьютеру

Этими функциями может воспользоваться широкий круг абонентов общегосударственной связи

Для служебных целей интерес представляет телефонный аппарат с расширенными возможностями, называемый коммутатором секретаря. По этому телефону секретарь может принимать звонки внешних абонентов и обрабатывать их в соответствии с указаниями руководителя.

Наиболее важные специфичные функции этого коммутатора:

¾ подключение телефонного аппарата к нескольким телефонным линиям (многоканальность);

¾ переадресация абонента на другой номер;

¾ постановка собеседника на ожидание с включением фоновой музыки;

¾ организация телефонных конференций;

¾ электронный телефонный справочник

Наиболее полно все сервисные возможности реализуются в цифровых телефон­ных аппаратах, используемых цифровыми телефонными станциями. Одним из таких телефонных аппаратов является системный телефон

Системный телефон — это аппарат нового поколения, снабженный жидкокри­сталлическим дисплеем, программируемыми клавишами, микрофоном, спикером, регулятором уровня громкости и т. д

Вот некоторые возможности системного телефона:

¾ Обслуживание как внутренних, так и внешних (городских) звонков.

¾ Режим автоответа (телефон автоматически отвечает на звонок).

¾ Режим голосового объявления (передается объявление звонящего).

¾ Режим системного удержания во время городского разговора. Можно положить трубку, не разъединяясь с абонентом. Пока городской абонент слышит музыку, вы можете сделать другой звонок или ответить.

¾ Режим эксклюзивного удержания, при котором на звонок не могут ответить другие пользователи системного телефона.

¾ Трансфер (передача внутренних или городских звонков любому внутреннему абоненту)

¾ Трасфер с паковкой (при передаче звонка на другую станцию, если она занята, звонок устанавливается на системное удержание и закрепляется за занятой станцией до ее освобождения)

¾ Трансфер с пейджингом (передача звонка на другую станцию с предупрежде­нием на дисплей).

¾ Перехват звонка, пришедшего на другой телефон.

¾ Занятие очереди на освобождение линии.

Дополнительные удобства и функции системного телефона:

¾ Спикерфон (громкоговоритель + микрофон): если заняты руки, можно вести разговор, не снимая трубки, через спикерфон.

¾ Функция «групповое прослушивание» позволяет другим людям слушать речь вашего собеседника.

¾ Будильник (время звонков программируется).

¾ Фоновая музыка (позволяет слушать музыку от какого-либо источника. через спикер).

¾ Программируемое сообщение об отсутствии, возникающее на дисплее звоня­щих абонентов.

¾ Закрытие телефона для использования.

¾ Настраиваемая связь с домофоном.

¾ Функция «Вторжение в разговор».

Мини-АТС. Внутриучрежденческие телефонные системы используют собственные телефонные станции или коммутаторы, называемые мини -А ТО или офисными (учрежденческими) АТС. Такие АТС используются в организациях, где имеются внутрен­ние телефоны. Они принимают все внешние вызовы и переводят их на внутренние телефоны либо непосредственно, либо с добавочными номерами. Выход абонента на внешнюю линию обеспечивается, как правило, путем прямого набора

При выборе офисной АТС во внимание принимаются следующие характеристики

¾ модульность АТС (возможность наращивания);

¾ входная емкость (число подключаемых внешних линий);

¾ внутренняя емкость (количество подключаемых абонента Внутриучрежденческие АТС весьма разнообразны. Кроме коммутации абонен­тов и ранее перечисленного сервиса телефонных аппаратов, такие АТС облада­ют и собственными сервисными возможностями:

Работа с абонентом:

¾ одновременное подключение многих абонентов друг к другу для проведения производственных совещаний и телефонных конференции;

¾ постановка абонента на ожидание при занятом канале;

¾ выдача информации об абоненте, занимающем линию;

¾ автоматическое периодическое напоминание об ожидающем абоненте;

¾ организация голосового почтового ящика для сбора и хранения всех сообще­ний, поступающих абонентам

Различные режимы работы:

¾ автоматическая переадресация;

¾ ночной режим (переадресация на дежурного);

¾ режим «не беспокоить».

Выходы на другие виды связи:

¾ на радиотелефоны и пейджинговую связь;

¾ на громкоговорящую связь с целью оперативного оповещения;

¾ на автоответчик, факс или телетайп.

Управление режимами связи внутренних абонентов:

¾ запрет выхода на внешнюю линию для ряда телефонов;

¾ дистанционное прослушивание помещений;

¾ управление телефонными вызовами через компьютер

 

Частными видами телефонной связи являются радиотелефонная, видеотелефонная и пейджинговая связь

Радиотелефонная связь

Радиотелефон обеспечивает связь деловому человеку, где бы он ни находился. Радиотелефоны бывают офисными (местными) и региональными.

Региональные системы радиосвязи охватывают огромную территорию внутри России и имеют возможность выхода на страны Европы («роуминг»). Такие сис­темы предоставляют своим абонентам множество сервисных услуг: телетайпную и факсимильную связь, голосовую почту и др.

Заботятся они и об обеспечении конфиденциальности разговоров.

 

Видеотелефонная связь

Видеотелефоны позволяют не только слышать, но и видеть собеседника. Первая в нашей стране государственная видеотелефонная система соединила Москву и Санкт-Петербург. Абоненты, находясь в специально оборудованных салонах, могли общаться, демонстрировать друг другу фотографии, документы. Современные черно-белые и цветные видеотелефоны подключаются к обычной телефонной сети. Абоненты, имеющие такие видеотелефоны, могут видеть друг друга на небольших жидкокристаллических экранах. Изображение передается через миниатюрные телекамеры.

 

Пейджинговая связь

Пейджинговая связь является одним из видов радиопоисковой связи, широко используемой военными и милицией для оперативного поиска и передачи ин­формации своим сотрудникам. В настоящее время Пейджинговая связь получи­ла широкое распространение. Для передачи информации абонентам этой связи используется обычный телефон, а для приема — миниатюрный УКВ приемник — пейджер. Чтобы связаться с пейджером, достаточно набрать определенный теле­фонный номер и передать сообщение для его владельца. Существуют тоновые, цифровые и текстовые пейджеры.

Тоновый пейджер извещает абонента о вызове специальным оповещающим сигналом, тип которого обозначает одно из условленных заранее сообщений, например, позво­нить домой или в голосовой почтовый ящик. Голосовой почтовый ящик организу­ется практически в каждой пейджинговой компании. При поступлении в «ящик» информации для абонента, на его пейджер посылается сообщение. Абонент может получить эту информацию, позвонив в «почтовый ящик» с любого телефона. Цифровой пейджер имеет дисплей на ограниченное число символов и память на несколько сообщений.

Текстовой пейджер выводит короткие информационные сообщения на дисплей на языке абонента. Для передачи более длинных сообщений используется голо­совой почтовый ящик. Регистрируется дата и время поступления сообщения, имеется расширенная память

Сервисные услуги, оказываемые владельцам пейджеров, зависят от системы, в которой пейджер используется.

Пейджинговые компании предоставляют возможность абонентам получать сооб­щения электронной почты, факсимильную информацию, информацию от систе­мы охранной сигнализации, биржевые и коммерческие

 

Телеграфная связь

 

К средствам обмена документированной информацией относится телеграфная связь. Телеграфная связь предназначена для обмена короткими текстовыми сообщени­ями. Передача на расстояние алфавитно-цифровой информации осуществляет­ся по электрическим проводным каналам связи

Телеграф является одним из старейших видов связи. Первый электрический те­леграфный аппарат был изобретен в 1832 году русским ученым П. Л. Шиллин­гом. В 1837 году американец С. Морзе создал свой телеграфный аппарат По имени г последнего система кодов, состоящая из точек и тире, названа азбукой Морзе

Телеграфная связь имеет несколько разновидностей: собственно телеграфную связь, использующую для кодирования информации азбуку Морзе, телетайпную, дейтефонную и телекс.

 

Телетайпная связь

телетайпных аппаратов имеют алфавитно-цифровую клавиатуру, печатающее устройство, перфоратор ленты и считыватель с перфоленты. Ввод информации в телетайп может осуществляться с клавиатуры или с перфо­ленты. Перфорация ленты (нанесение на нее кодов в виде определенным образом расположенных отверстий) может осуществляться на самом телетайпном аппа­рате заранее, в автономном режиме. Поскольку ручной ввод информации с кла­виатуры не обеспечивает высокой скорости передачи, реализуемой системой, предпочтительнее автоматизированный ввод. Телетайпная связь применяется до сих пор в учреждениях и на предприятиях. Но теперь передаваемая на телетайп информация может вводиться прямо из компьютера, оснащенного модемом. При передаче информация регистрируется как получателем, так и отправителем на бумажный носитель или на перфоленту.

Дейтефонная связь

При наличии аппаратуры согласования (модема) в качестве канала связи для телетайпной аппаратуры может служить не только телеграфный, но и телефон­ный канал. Передачу документированной текстовой информации по телефонным каналам часто называют дейтефонной связью.

Телетайпы могут соединяться как непосредственно между собой, так и через ком­мутатор. Непосредственное соединение телетайпных аппаратов целесообразно для организации внутрифирменной связи. При передаче информации на зна­чительные расстояния телеграфную аппаратуру включают в единую государствен­ную систему абонентского телеграфирования. Этой сетью пользуются в основном министерства, промышленные предприятия, транспортные, финансовые учреж­дения и воинские части.

Телекс

Для передачи сообщений в другие страны используется международный теле­граф - телекс. Эту сеть широко используют коммерческие учреждения, банки, биржи, страховые компании, информационные агентства, частные и государ­ственные фирмы. Документы, переданные по этим сетям, обладают юридической силой, то есть признаются во всех странах.

Система «Телекс» имеет компьютерный вариант - Telex Net, предоставляющий пользователям дополнительные возможности. К ним относятся:

¾ работа в локальных вычислительных сетях;

¾ диалог;

¾ автоматическая передача данных с компьютера;

¾ рассылки информации в фоновом режиме, и другие.

Существенным недостатком телеграфной связи является низкая достоверность

передачи информации. Поэтому при передаче информации по телеграфным каналам связи принимаются специальные меры по повышению достоверности. В частности, промышленность выпускает аппаратуру, оснащенную устройствами защиты от ошибок.

Сейчас все виды телеграфной связи постепенно вытесняются факсимильной связью.

Факсимильная связь

Предшественницей факсимильной связи была фототелеграфная связь. Она ис­пользовалась для передачи полутоновых изображении.

Назначение факсимильной связи - передача на расстояние информации в виде текстов, чертежей, рисунков, схем, фотоснимков и т. п. По существу, факсимиль­ный способ передачи информации заключается в дистанционном копировании документов.

В основу факсимильной связи положен метод передачи последовательности элек­трических сигналов, характеризующих яркость элементов передаваемого доку­мента. Передаваемое изображение раскладывается на элементы. Процесс разло­жения документа на элементы называется разверткой, а просмотр и считывание этих элементов — сканированием.

Для организации факсимильной связи могут использоваться телефонные кана­лы, а также телеграфные и радиоканалы связи. Важное достоинство факсимиль­ной связи — полная автоматизация передачи. Скорость и достоверность переда­чи информации довольно высоки.

Если компьютер снабжен факс-модемом, передаваемая информация может вво­диться в память компьютера.

Выпускаемые в настоящее время факсимильные аппараты отличаются спосо­бом воспроизведения изображения, разрешающей способностью и другими па­раметрами.

Факсимильные аппараты различаются по способу воспроизведения изображения

¾ Фотографические

¾ Электромеханические

¾ Термо и электрографические

¾ Струйные

¾ Лазерные

В фотографических системах факсимильных аппаратах печать документа у принимающего абонента производится на фотографическую бумагу. Использование этих аппаратов обходится дороже, но они лучше других передают полутона и имеют высокую разрешающую способность (до 10 точек на мм2)

Электромеханические факсимильные аппараты часто называют штриховыми.за то что они не передают полутонов. Их отличает простота конструкции и ис­пользование обычной бумаги. Разрешающая способность этих аппаратов в пределах 4-6 точек на мм2.

Среди современных факсимильных аппаратов чаще всего встречаются аппараты термографического типа. Они недороги, но имеют достаточно хорошие характери­стики (7-10 точек на мм2, 20-40 уровней серого). Для них используется специаль­ная термобумага. Примерно к этому же классу относятся электрографические и струйные факсимильные аппараты. Их важная особенность - использование обычной бумаги.

Самые лучшие характеристики имеют лазерные факсимильные аппараты: до 15 точек на мм2, 64 уровней серого, но пока эти аппараты достаточно дороги.

Сервисные возможности современных факсимильных аппаратов:

¾ автоподача документов и бумаги;

¾ режим копирования документов;

¾ возможность подключения к компьютеру;

¾ запоминание телефонных номеров и текста документа, на случай отсутствия или неожиданного окончания бумаги;

¾ жидкокристаллический дисплей, отображающий режимы работы;

¾ режим «полинга» (приглашение нужной станции к передаче сообщения);

¾ возможность автоматической рассылки факсов в ночное время, и другие.

Чтобы расширить объем сервисных услуг, создаются факсимильные сервис-системы. Система общероссийского расширенного факс-сервиса охватывает все крупнейшие предприятия более чем в 500 городах России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Эта система обеспечивает своим абонентам:

¾ Доступ к системе с любого факс-аппарата или персонального компьютера для отправки документов;

¾ Доставку документов немедленно или с задержкой;

¾ автоматическую циркулярную рассылку документов

¾ конфиденциальность передаваемой информации;

За рубежом факсимильные системы более развиты, чем у нас. В большинстве гостиниц, аэропортов, в фойе многих учреждений и других общественных местах установлены необслуживаемые кабины с факсимильными аппаратами. Они работают по тому же принципу, что и таксофоны.

Выпускаются телефонные факсимильные приставки, которые используются для передачи рукописных сообщений и выполняемых от руки схем, подписей. Такая приставка - это электронный блокнот, подключаемый к телефону. При переда­че факса абонент специальным пером пишет или рисует на блокноте, текст или схема автоматически кодируются и посылаются принимающему абоненту. Важ­но, что таким образом передается и подпись ответственного лица

 

Модемы

Для передачи данных между компьютерами через телефонную сеть или другие средства связи используются модемы

Слово модем является сокращенным совмещением слов модулятор и демодулятор. Это устройство при передаче данных преобразует цифровой сигнал в аналоговый сигнал переменного тока звуковой частоты, который можно передать по телефонной линии. При приеме модем демодулирует аналоговый сигнал, снова преобразуя его в цифровую форму.

Модем можно сравнить с профессионалом-переводчиком. Он не только осуществ­ляет «перевод» сигнала из одной формы в другую, но, при необходимости, коррек­тирует или сжимает его, что обеспечивает высокую скорость и качество передачи. Скорость передачи данных (количество бит информации, передаваемых через модем в единицу времени) является важной характеристикой модема. Суще­ствуют стандарты скоростей передачи данных, соответствующие стандартам протоколов (алгоритмов управления). Для телефонных каналов, например, эта шкала может включать следующие скорости (в бодах1): 300,1200,2400,4800,9600 12 000,19 200, 38 400, 57 600, 115 200.

Ранее модемы выпускались каждый на определенную скорость работы. Совре­менные модемы более универсальны: некоторые из них поддерживают почти всю шкалу названных скоростей, имеют режимы модема и факс-модема. Высокая скорость передачи очень важна, если пользователь получает файлы или другую информацию из коммерческих информационных сетей, где плата начи­сляется за каждую минуту связи. Однако, чем выше скорость передачи данных, тем больше вероятность появления ошибок, так как с увеличением скорости умень­шается время передачи каждого бита и его может исказить даже короткая помеха на линии связи или на АТС.

При приеме модем «фильтрует» сигнал от возникающих в каналах связи помех. Для этого его оснащают так называемым протоколом коррекции ошибок. Такой модем позволяет передавать данные без искажений даже по очень плохой теле­фонной сети. Протокол коррекции ошибок — это набор процедур для обнаруже­ния и исправления ошибок определенных типов в передаваемых данных. Благодаря фильтрации сигнала при помощи модема повышается его помехоус­тойчивость, что, в свою очередь, позволяет увеличивать пропускную способность системы.

Модем, кроме обязанностей согласования сигналов, может выполнять и другие фун­кции. Например, он может автоматически дозваниваться до абонента, отвечать на телефонный звонок или сообщать о состоянии телефонной линии в момент связи. Модемы, выпускаемые в настоящее время промышленностью, различаются: О конструкцией: автономные и встраиваемые в аппаратуру; О интерфейсом с каналом связи: контактные и бесконтактные (аудио); О назначением: для разных каналов связи и систем (например, модемы и факс­модемы); скоростью передачи: от 300 до 115 200 бод

 

Принтер

Принтер – это устройство вывода результата работы на бумажный носитель. Он используется в большинстве сфер применения компьютеров (работа с текстом, ведения деловой документации, бухгалтерия, издательское дело)

Ниже представлена классификация принтеров, широко используемых в делопроизводстве

¾ Контактного действия

¾ Бесконтатного действия

o Струйные

o Лазерные

В принтерах контактного действия нанесение изображения на бумагу произво­дится при помощи ударов через красящую ленту.

В принтерах бесконтактного действия изображение наносится на бумагу или специальную пленку без контакта с ними.

Основные характеристики принтеров:

¾ качество печати;

¾ объем внутренней памяти;

¾ скорость печати;

¾ формат;

¾ цветность печати;

¾ возможность автоматической подачи бумаги;

¾ надежность.

Качество печати характеризуется количеством точек, которые принтер может «поставить» на единицу длины (dpi). Качество бывает:

¾ низкое: до 200 dpi;

¾ среднее: от 200 до 600 dpi (около 12 точек на мм);

¾ высокое: более 600 dpi.

Качество печати в основном зависит от способа переноса изображения на бума­гу, то есть от типа принтера.

Скорость печати принтеров зависит как от способа и качества печати, так и от конкретной модели принтера, и может быть от нескольких минут на страницу до десятков страниц в минуту.

Формат — максимальный размер листа, на который осуществляется печать. Прин­теры обычно бывают двух форматов:

¾ А4 — стандартный лист бумаги (210 х 297 мм)

¾ A3 — разворот из двух стандартных листов (297 х 420 мм).

Объем внутренней памяти. Принтеры имеют внутреннюю память. Это вызвано необходимостью согласования достаточно большой скорости передачи данных и относительно невысокой скорости печати. Перед печатью документ полностью паи частично загружается во внутреннюю память принтера и освобождает тем самым центральный процессор компьютера для дальнейшей работы. Это дает возможность организовать параллельную работу на компьютере и вывод. Цветность печати - все виды принтеров в той или иной степени могут вос­производить цвет. Качество цветной печати варьируется от черно-белой до фо­тографического воспроизведения цветного изображения.

Возможность автоматической подачи листов бумаги при печати делает работу принтера максимально автономной. Если такой возможности не предоставля­ется, кто-то должен стоять у принтера и вставлять листы бумаги по мере их рас­ходования.

Надежность характеризует возможность безотказной работы в течение длитель­ного времени. Надежность принтера зависит от износа механических частей (на­пример, движущихся частей печатающих головок, механизмов подачи бумаги), от использования различных типов бумаги при печати, от качества электроники

Матричные принтеры

При печати на матричном принтере изображение на бумаге формируется из то­чек, полученных ударом иголки (металлического стерженька) по красящей лен­те. Иголки (9 или 24) закреплены в печатающей головке, переметающейся вдоль строки. Такой принцип печати называется контактным.

Вывод текста осуществляется специальной интегральной микросхемой, кото­рая называется генератором символов. Эта микросхема получает коды символов, которые нужно вывести, и формирует блоки путем выдвижения соответствую­щих иголок. Такие блоки называются точечными матрицами (отсюда и название принтеров).

Лидер по производству матричных принтеров - японская компания Epson.

Струйные принтеры

На струйных принтерах печать производится микрокапельками чернил, выбра­сываемых из печатающей головки через маленькие отверстия (сопла). Головка принтера может иметь от 12 до 64 сопел. Резервуар для чернил (картридж) кре­пится на головке принтера. Принцип перемещения головки и бумаги такой же, как и у матричных принтеров. Головки бывают двух типов:

¾ пьезоэлектрические, когда капелька чернил выталкивается из сопла при про­гибе пьезопластины под воздействием импульса электрического тока;

¾ пузырьковые, когда микрокапельки чернил выталкиваются из сопла пузырь­ком, возникшим при мгновенном вскипании чернил, разогретых терма*.к' ментом

При печати символов и графики используется тот же точечный (матричный4) принцип формирования изображения.

Лазерные принтеры

Принцип создания изображения на лазерном принтере приблизительно такой же как в копировальных аппаратах, которые будут рассмотрены далее. При помощи лазерного луча, перемещаемого по поверхности барабана оптико-механической системой, производится изменение заряда в местах изображения. К отмеченным таким образом местам прилипает порошок (тонер). Затем производится перенос тонера с барабана на бумагу и последующее «припекание» к ней порошка под воздействием температуры

Сейчас почти каждая уважающая себя организация оснащена дорогими лазерны­ми принтерами. Но рачительный хозяин никогда не откажется от услуг дешевых матричных принтеров, на которых можно делать черновые промежуточные рас­печатки документов. Существуют также области применения, где без матричных принтеров не обойтись. В отличие от пе


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.