Закрытый пневмоторакс при проникающем ранении грудной клетки — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Закрытый пневмоторакс при проникающем ранении грудной клетки

2017-10-11 2407
Закрытый пневмоторакс при проникающем ранении грудной клетки 4.60 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Это такое состояние, когда рана грудной клетки склеивате-ся и попадание воздуха в грудную полость прекращается. Симптомы будут зависеть от того, насколько много воздуха попало в грудную полость и насколько поджато легкое.

Будут присутствовать признаки раны в области грудной клетки и признаки дыхательной недостаточности — боль, одышка, синюшность губ, влажность кожи. Рана при закры­том пневмотораксе «не дышит» в отличие от открытого.

Помощь заключатеся в наложении асептической повязки на рану, уменьшении боли дачей анальгина и срочной госпи­тализации в положении полусидя для облегчения дыхания.

Такие же симптомы могут наблюдаться без ранения при за­крытом переломе ребер, когда при их смещении происходит повреждение легкого. Наличие признаков дыхательной недо­статочности говорит о закрытом пневмотораксе.

Напряженный или клапанный пневмоторакс

Напряженный превмоторакс возникает, когда воздух по стоянно при вдохе попадает в грудную полость, но оттуда по выхдит, а постепенно скапливается. Это приводит к сжатию легкого, которое перестает участвовать в дыхании, смещению сердца и грудной аорты воздухом в здоровую сторону, что приводит к сердечной недостаточности. Скопившийся воздух начинает проникать в подкожную клетчатку грудной клетки, шеи, лица и развивается отек этих областей — подкожная эм физема, или скопление воздуха в подкожной клетчатке. При ощупывании области отека можно услышать хруст от лопат щихся пузырьков воздуха.

Напряженный пневмоторакс развивается когда рана имеет свободно носящий лоскут, который во время вдоха открыилп путь воздуху в грудную полость, а во время выдоха перекрьпи ет, как клапан, выход для него. Рана «дышит» только во прсмн вдоха. Во время выхода воздух из раны не выходит

Напряженный пневмоторакс может возникнуть при ране­нии грудной клетки, при ранении легкого ребрами при сме­щении отломков в момент перелома ребер. При закрытых пе­реломах ребер раны на груди нет, но начинают нарастать признаки дыхательной недостаточности и появляется под­кожная эмфизема. Напряженный пневмоторакс может воз­никнуть и при некоторых заболеваниях легких самопроизво­льно.

Помощь заключается в срочной госпитализаци пораженного.

При наличии «клапанной» раны грудной клетки надо пре­кратить поступление воздуха в грудную полость наложением окклюзионной повязки. Затем обезболить, дав 2 таблетки ана­льгина. И обеспечить госпитализацию в положении полусидя для облегчения дыхания.

При закрытых травмах, когда на грудной стенке нет раны обезболить и срочно организовать доставку в больни­цу в положении полусидя.

ТРАВМА СЕРДЦА

При тупой травме груди (удар, падение на твердый пред­мет) может произойти ушиб сердца.

При ушибе сердца появляются самостоятельные или воз­никающие при небольшой физической нагрузке боли за гру­диной, которые могут отдавать в левое плечо, под левую ло­патку Отмечается учашение пульса, может появляться неритмичный пульс с перебоями. Эти явления сопровождают­ся одышкой. Пораженные бледны, жалуются на слабость. Кожные покровы влажные. В тяжелых случаях развивается острая сердечная недостаточность и падение артериального давления. Диагностика ушиба сердца на месте происшествия трудна из-за наичия дополнительных травм.

Помощь заключается в немедленной госпитализации.

Пораженного уложить, освободить от стесняющей одежды, дать 2 таблетки анальгина для уменьшения боли, дать под язык таблетку нитроглицерина для улучшения кровотока по сосудам сердца и организовать доставку в больницу

При ранениях сердца состояние раненого как правило тя­желое и обусловлено массивной кровопотерей, а в скором времени тампонадой сердца. При тампонаде сердца невоз­можны сердечные сокращения из-за сдавленна сердца излив­шейся в сердечную сумку кровью. В случае тампонады сердца пли массивной кровопотери помочь раненому становится практически невозможно, если в течение нескольких минут он не окажется на операционном столе.

Раненные бледны, кожа холодная и влажная, синюшность губ, жажда и озноб. Пульс едва прощупывается и очень час­тый. Состояние прогрессивно и очень быстро ухудшается пря­мо на глазах.

Помощь. Если человек жив, его немедленно следует доста­вить в ближайшую больницу через скорую помощь или само­стоятельно.

Помните о том, что нельзя удалять ранещий предмет, если он остался в ране!!! Орудие ранения в этом случае является как бы тампоном, который закрывает собой рану сердца и уменьшает кровопотерю. Если вы удалите его, то можете в считанные минуты потерять раненого от возникшего массив­ного кровотечения.

Уложите раненого, слегка припадняв голову

Закройте рану стерильными салфатками, обложите ими орудие ранения.

Постарайтесь, чтобы раненый не делал лишних движений. Организуйте доставку в больницу

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Контроль исходного уровня знаний Вопросы для фронтального опроса

1 Перечислите признаки клинической смерти 2. Перечислите признаки биологической смерти.

3. Как обеспечить проходимость верхних дыхательных пу­тей при реанимации?

4. Перечислите стадии умирания при утоплении.

5. Перечислить стадии умирания при странгуляционной асфиксии.

6. Что такое «сухое» утопление?

7 Какие еще виды утопления бывают?

8. Перечислите показания для трахеостомии и коникотомии.

9. Перечислите признаки открытого пневмоторакса.

10. Перечислите признаки закрытого пневмоторакса.

11 Назовите признаки острой дыхательной недостаточ­ности.

Тестовое задание

Выбрать один правильный ответ

1 Причиной странгуляционной асфиксии является:

а) утопление,

б) повешение;

в) инородное тело дыхательных путей;

г) сдавление грудной клетки.

2. Аспирация большого количества воды происходит

а) при асфиксическом утоплении;

б) при синкопальном утоплении;

в) при истинном утоплении;

г) при крио-шоке.

Выбрать несколько правильных ответов.

3. При остановке сердца экстренно вводят"

а) прозерин;

б) адреналин;

в) атропин,

г) дроперидол.

4. Признаками правильного выполнения приемов реани­мации являются:

а) наличие дыхательных движений грудной клетки при
ИВЛ,

б) наличие пульсовой волны на сонных артериях при
ЗМС;

в) расширение зрачков,

г) улучшение цвета кожных покровов.

5. Срочная трахеостомия показана.

а) при любой черепно-мозговой травме,

б) при травме лица с затеканием крови в дыхательные
пути;

в) при бессознательном состоянии;

г) при отеке гортани в следствии ожога дыхательных пу-

тей.

6. Для напряженного пневмоторакса характерно:

а) глубокое, шумное дыхание с хрипами;

б) поверхностное и частое дыхание;

в) подкожная эмфизема,

г) смещение органов средостения.

7 Пострадавших с дыхательной недостаточностью транс­портируют-

а) лежа на носилках на боку;

б) лежа на носилках с приподнятым головным концом;

в) в сопровождении медработника,

г) без сопровождения медработника.
8. Тройной прием Сафара включает

а) прекардиальный удар;

б) запрокидывание головы;

в) выдвижение вперед нижней челюсти;

г) открывание рта.
Установить последовательность.

9 Проведение реанимационных мероприятий:

а) начать ЗМС;

б) уложить на твердую поверхность,

в) начать ИВЛ;

г) обеспечить проходимость дыхательных путей.
10. Периоды умирания:

а) биологическая смерть;

б) преагональное состояние;

в) клиническая смерть,

г) агональное состояние.
Закончить предложение.

11 Внезапная остановка кровообращения является абсо­лютным показанием к проведению мероприятий...?

Текущий контроль

Ситуационная задача 1

После извлечения пострадавшего из петли отмечаются: широкие зрачки без реакции на свет, отсутствие пульсации на сонных артериях, отсутствие дыхательных движений грудной клетки и выраженный цианоз лица. Медсестра (фельдшер) прибыла на вызов на «скорой помощи» без врача.

1 Определить стадию умирания. Обосновать свое решение. Перечислить нарушенные потребности пострадавшего.

2. Ваши действия в правильной последовательности по схе­ме: мероприятия — цель.

Ситуационная задача 2

После извлечения пострадавшего из воды отмечаются: вя­лость реакции зрачков на свет, отсутствие самостоятельного дыхания, редкая пульсация на сонных артериях, выбухание подкожных вен шеи, цианоз лица. Медсестра (фельдшер) прибыла на вызов на «скорой помощи» без врача.

1. Назовите стадию умирания, вид утопления. Обоснуйте
свое решение. Назовите нарушенные потребности пострадав­шего.

2. Ваши действия по схеме: мероприятия — цель.

Индивидуальные задания при работе с пациентами в отделении реанимации

1. Проанализировать объем оказания помощи на догоспи­тальном этапе пациенту, доставленному в терминальном со­стоянии, по истории болезни и талону «скорой помощи» на
госпитализацию.

2. Рассказать об уходе за пациентом на ИВЛ, который вы­полняется в отделении реанимации и занесен в карту наблю­дения и выполнения назначений.

3. Рассказать, как в реанимации проводится кормление па­циентов, находящихся на ИВЛ. Какова роль медсестры?

4. Рассказать, как осуществляется уход за трахеостомой и отделении реанимации. По истории болезни пациента с трахеостомой рассказать о показаниях к ее наложению.

5. Принять участие в перевязке пациента с дренажом в плевральной полости и описать этапы смены повязки. Узнать методику проведения активной аспирации.

6. Рассказать об аппаратуре для ИВЛ, используемой в отде­лении, и лабораторных методах контроля за параметрами ИВЛ.

7. Рассказать, как производится обработка, дыхательной аппа­ратуры и резиновых частей дыхательного контура в отделении.

Итоговый контроль

Выбрать один правильный ответ.

1. Первую помощь при клинической смерти начинают:

а) с вызова врача;

б) с введения сердечных средств;

в) с ИВЛ и ЗМС;

г) с дачи кислорода.

2. Признаками клинической смерти являются:

а) расширение зрачков с обеих сторон, отсутствие ды­хания, отсутствие пульсации на сонных артериях, цианоз;

б) отсутствие сознания и цианоз;

в) отсутствие сознания и расширение зрачка с одной
стороны;

г) отсутствие сознания, пульса на лучевых артериях, су­
дороги.

3. Вздутие эпигастральной области во время ИВЛ свидете­льствует о попадании воздуха:

а) в легкие;

б) в желудок;

в) в трахею;

г) в глотку.

Выбрать несколько правильных ответов.

4. Для обеспечения проходимости верхних дыхательных путей в бессознательном состоянии используют:

а) воздуховоды;

б) устойчивое боковое положение;

в) интубацию трахеи;

г) кислородотерапию.

5. Для уменьшения гипоксии головного мозга при реани­мации необходимо:

а) согревать голову;

б) охлаждать голову;

в) уложить пострадавшего строго горизонтально;

г) приподнять ноги пострадавшего.

6. К обратимым состояниям при своевременной помощи относятся:

а) агональное состояние;

б) биологическая смерть;

в) клиническая смерть;

г) преагональное состояние.
Определить последовательность действий.

 

7. Помощь при утоплении:

 

а) найти в воде;

б) ИВЛ и ЗМС;

в) дать кислород;

г) извлечь на твердую поверхность;

д) освободить дыхательные пути.
Установить соответствие.

8. Повреждение и первая помощь:

1) открытый пневмоторакс; а) асептическая повязка;

2) напряженный пневмото- б) окклюзионная повязка;
раке. в) пункция плевральной по­лости;

г) кислород;

д) полусидячее положение.

9. Показатели и стадия острой дыхательной недостаточно­сти

1) пульс 142 в 1 мин.; а) 1-я стадия;

2) число дыханий 34 в 1 мин б) 2-я стадия;

в) 3-я стадия;

г) Отсутствует.

Дополнить предложение.

10. Предагональное состояние, агональное состояние и кли­ническая смерть относятся к состояниям.

Контроль исходпого уровня знаний

1. б).

2. в).

3. б), в).

4. а), б), г).

5. б), г).

6. б), в), г).

7. б, в.

8. б, в, г.

9. б, г, в, а.

10. б, г, в, а.

11. реанимационных.

Текущий контроль.

 

Ситуационная задача 1 1. Клиническая смерть. Обоснование: отсутствие дыхания кровообращения. Нарушена потребность жить.

  Мероприятие Цель  
Освободить верхние дыхательные пути от инородных масс: очистить полость рта и глотки платком, вакуумотсосом Выполнить тройной проем Сафара: за­прокинуть голову, выдвинуть вперед нижнюю челюсть, открыть рот Приступить к ИВЛ и ЗМС: вдувать воз­дух «изо рта в рот» 10—15 раз в минуту, проводить компрессию на нижнюю треть грудины 60—80 раз в минуту Проверить пульс, реакцию зрачков, эф­фективность дыхания и цвет кожных покровов: пальпацировать сонные арте­рии, посмотреть на реакцию зрачков на свет, наличие дыхательных движений грудной клетки, цвет лица и губ Ввести воздуховод или перевести в устойчивое боковое положение Обеспечить безопасную транспортиров­ку: приложить холод к голове, транс­портировать на носилках с приподня­тым ножным концом, при неэффективном дыхании проводить ИВЛ мешком «Амбу»   Обеспечить проходи­мость дыхательных путей Выпрямить дыхатель­ные пути Поддержать кровооб­ращение и альвеоляр­ную вентиляцию Убедиться в успехе реанимации Обеспечить альвео­лярную вентиляцию Обеспечить профи­лактику гипоксии го­ловного мозга

Ситуационная задача 2

1. Атональная стадия истинного (влажного) утопления. Обоснование: цианоз, сохранена пульсация на сонных арте­риях, отсутствие дыхания, сохранена реакция зрачков на свет, выбухание шейных вен.

Нарушены потребность дышать, жить, поддерживать свое состояние.

 

 

Мероприятие   Цель
Положить животом на свое со­гнутое колено и сдавить груд­ную клетку руками Освободить полость рта от инородных масс Положить на спину и выпол­нить тройной прием Сафара Приступить к ИВЛ Осмотреть цвет кожи, опреде­лить наличие пульса и само­стоятельного дыхания Перевести в устойчивое боко­вое положение Ввести атропин, преднизолон Уложить на носилки, кисло­род, согреть и эвакуировать   Эвакуировать воду из дыхате­льных путей и желудка Обеспечить проходимость ды­хательных путей Выпрямить дыхательные пути Обеспечить альвеолярную вен­тиляцию Убедиться в эффективности мероприятий Предотвратить асфиксию от западения языка и аспирации желудочного содержимого при рвоте Снизить брадикардию, поддер­жать гемодинамику Обеспечить безопасную транс­портировку

Итоговый контроль

 

6. а), в), г). 7. а, г, д, б, в. 8. 1 - б), г), д); 2 - в), г), д). 9. 1 - в); 2 - б). 10. терминальным

1. в.

2. а.

3. б.

4. а, б, в.

5. б, г.

 

Темы для подготовки домашнего задания к занятию 9

1 Асептика и антисептика хирургического отделения, пе­ревязочной и операционной

2. Работа со стерильным биксом, надевание стерильного халата на себя и на хирурга, надевание стерильных перчаток на себя и на хирурга, накрывание стерильного стола, основ­ные наборы хирургических инструментов для операций по жизненным показаниям: трахеостомии, трепанации черепа, ампутации конечности, первичной хирургической обработки раны при открытом пневмотораксе и для остановки наружно­го кровотечения.

3. Травма груди и живота.

 

 

Тема 9

ТРАВМЫ ГРУДИ И ЖИВОТА.

ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ОКАЗАНИЮ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В ОЧАГЕ КАТАСТРОФЫ

Вопросы по теме

Организация хирургической помощи в очаге ЧС. Особенности диагностики и доврачебной помощи при проникающих и тупых травмах груди и живота.

Цели занятия

Получить представление:

о работе медицинских формирований по оказанию хи­рургической помощи в очаге ЧС.

Продемонстрировать знания, умения и навыки:

по оказанию хирургической помощи, полученные в ходе практического изучения курса «Медицина катастроф» и смеж­ной дисциплины «Сестринское дело в хирургии с основами реаниматологии».


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.