Уровни ценностного отношения детей — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Уровни ценностного отношения детей

2017-10-11 332
Уровни ценностного отношения детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К социальному миру на начало и конец учебного года

 

Группа Уровень ценностного отношения детей к социальному миру (%)
высокий средний низкий
Констатирующий эксперимент
Экспериментальная      
Контрольная      
Контрольный эксперимент
Экспериментальная      
Контрольная      

 

 

Таким образом, в ходе экспериментальной части исследования была доказана эффективность системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к социальному миру в процессе познавательной деятельности.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

ВАРИАНТЫ ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект на тему «Капустник»

Цель: формирование мотивации детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

1. Формирование у детей интереса к своему здоровью и здоровью окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

2. Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных для здоровья овощей.

3. Формирование у детей познавательных умений:

- активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;

- сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей;

- творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

4. Углубление и систематизация у детей знаний о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении капусты для здоровья человека.

 

Участники проекта: дети подготовительной и старших групп ДОУ, воспитатели и родители, воспитатель познавательного центра, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Организация проекта

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования. На протяжении нескольких лет осенью в ДОУ устраиваются выставки урожая овощей и фруктов (совместно с родителями и педагогами). Дети с родителями в рамках этих выставок составляют букеты, натюрморты, приносят наиболее интересные плоды со своих огородов, изготавливают поделки из природного материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего урожая и т.д.На выставке в этом году особое внимание привлекла капуста. Детей заинтересовало, откуда появилась капуста, какие виды капусты существуют и каков их внешний вид, особенности; какими свойствами обладает капуста, какие блюда из нее можно приготовить.

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы).

Капуста является ценным для организма овощем, она обладает питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов и сортов капусты, создают из нее полезные и вкусные блюда для укрепления здоровья. Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания капусты, ее виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления капусты и некоторыми простейшими и вкусными капустными рецептами.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1. Изучение происхождения и разнообразия видов капусты, особенностей ее выращивания.

2. Анализ полезных для организма и лечебных свойств капусты, ее значения в жизни человека.

3. Знакомство с капустными рецептами (голубцы, щи, борщ, салат, пироги) и освоение способа приготовления некоторых блюд из капусты (овощные салаты).

Результаты исследования:

- коллекция видов и сортов капусты: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты с паспортами каждого вида (сорта) – цветная, белокочанная, декоративная, краснокочанная, брюссельская, кольраби, брокколи;

- сборник «Ай да капуста!»: рассказы, загадки, сказки, народные игры, подобранные и составленные детьми (при участии родителей и педагогов), с картинками и рисунками детей;

- выставка рисунков детей на тему «Такая разная и такая полезная»;

- альбом рецептов блюд из капусты, составленный при помощи родителей.

 

2 этап. Организация исследования в рамках проекта:

1. Сбор, анализ и систематизация информации о происхождении и видах капусты, ее свойствах и значении для здоровья, способах приготовления:

- Чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Лечумии» и «Где щи, там и нас ищи», рассказа А.В. Евстрачова «Капуста». Знакомство с происхождением, видами, ее вкусовыми и лечебными свойствами, значением капусты для организма человека, возможностями использования в пищу.

- Беседа о видовом разнообразии капусты, особенностях ее выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка».

- Сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок о капусте; обсуждение содержания и оформления сборника «Ай да капуста!».

- Отбор и систематизация детьми, педагогами и родителями рецептов блюд из капусты, фотографий и рисунков с изображением капусты разных видов и сортов с описанием особенностей каждого вида (сорта).

- Экскурсия в овощной отдел супермаркета с целью анализа внешнего вида некоторых видов капусты.

- Познавательная беседа «Капуста – лекарь». Знакомство с лечебными свойствами капусты, ее использованием в народной медицине.

2. Творческая познавательная деятельность детей:

- Изучение рецептов и приготовление овощных салатов из капусты (капуста, морковь, лук, укроп, яблоко и т.д.) в клубе «Хозяюшка». Организация шведского овощного стола силами детей и родителей.

- Подготовка и проведение инсценировки «Борщ» (роли овощей исполняют дети подготовительной группы).

- Рисование детей на тему «Такая разная и такая полезная».

- Аукцион загадок, стихов и пословиц о капусте.

- Организация с детьми дидактических игр «Лабиринт», «Приготовь салат», «Свари щи».

- Разучивание народных игр с тематикой огородничества

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей.

- Организация в познавательном центре ДОУ выставки «Все о капусте» с использованием коллекции видов и сортов капусты: фотографий, картинок, муляжей, натуральных продуктов с описанием каждого вида (сорта); альбомом рецептов блюд из капусты; рисунков детей.

- Презентация сборника «Ай да капуста!»: рассказы, загадки, сказки, народные игры, подобранные и составленные детьми.

- Выставка рисунков детей на тему «Такая разная и такая полезная»;

- Праздник «Капустник» в познавательном центре ДОУ.

- Чаепитие в музее ДОУ «Капустный пирог» с организацией конкурса загадок, рецептов и викториной по тематике проекта для детей и родителей.

- Вечер народных игр «Завивайся, клубок...» (Под руководством инструктора физической культуры.)

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.