Для родителей, детей и педагогов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Для родителей, детей и педагогов

2017-10-11 379
Для родителей, детей и педагогов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Общие положения.

1. Малотиражный журнал входит в систему педагогического всеобуча, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания.

2. Журнал является органом педагогического просвещения и содействует обмену опытом семейного воспитания.

3. Учредитель журнала – педагогический коллектив, обеспечивающий высокий уровень дошкольного образования детей.

4. Ответственный за выпуск журнала – педагог-психолог.

 

II. Организационно педагогические требования к журналу.

1. Журнал выпускается один раз в два месяца.

2. Каждый выпуск посвящен актуальным вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

3. Содержание номера готовится с учетом вопросов, интересующих родителей, педагогов, а также примеров детских поведенческих проявлений и поступков.

4. Материал располагается в соответствии с постоянными рубриками.

5. Каждый выпуск содержит информацию о жизни ДОУ, мероприятиях плана работы с родителями.

6. Авторами материалов могут выступать родители, руководящие работники ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ.

7. В каждом номере обязательно наличие «детского» материала (ответы на вопросы анкеты, высказывания-суждения, продукция детского словесного творчества).

 

III. Права и обязанности авторов, сотрудников ДОУ, родителей.

1. Каждый сотрудник ДОУ и родители имеют право на публикацию собственного материала и личное мнение о публикуемом материале.

2. Родители имеют право на получение каждого выпуска газеты.

3. Автор публикуемого материала обязан:

- предоставлять правдивую, достоверную информацию;

- в спорных случаях обоснованно выдвигать аргументы.

Родителям посвящены рубрики «Советы наших специалистов», «Вопросы воспитания на отлично», «Говорят наши дети». Педагоги на страницах журнала могут поделиться накопленным педагогическим опытом в работе с детьми и семьями воспитанников. Важно то, что материал не является сухим и скучным, он представлен в доступной форме. Теоретический материал подкрепляется примерами игр и упражнений, грамотно подобранных авторами статьи, специалистами. В рубрике «Наши новости» освещаются изменения в жизни детского сада, значимые мероприятия с детьми и родителями. В журнале много статей из опыта семейного воспитания. Большая часть материалов предоставлена родителями воспитанников, что позволяет обеспечить «обратную связь». Для удобства родителей все накопленные материалы можно отправлять по электронной почте, лично главному редактору газеты. Для организации работы с детьми в условиях семьи регулярно обновляются рубрики «Развлекалочка», «Игротека», «Кроссворд».

Еще одним важным компонентом работы с родителями в рамках инновационного проекта являются открытые познавательные проекты: «Зимние забавы», «Наши помощники», «Чудо-елочка», «Капустник» и др. (см. прил. 1).

2.5. Результаты работы по формированию ценностного отношения к социальному миру у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности

 

В ходе апробации системы работы по формированию у старших дошкольников ценностного отношения к социальному миру в процессе познавательной деятельности в течение нескольких лет проводился мониторинг оценки эффективности технологии. Основой критериальной обеспеченности диагностики являются показатели сформированности социально-познавательной сферы ребенка старшего дошкольного возраста, распределенные по трем основным блокам: мотивационно-личностному, содержательному, деятельностному (операциональному).

Констатирующий эксперимент проводился в сентябре 2008 г. на базе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 13» г. Череповца Вологодской области. В нем участвовали 20 детей старшей группы № 6 (возраст 5-6 лет) и 21 ребенок старшей группы № 10 (возраст 5-6 лет).

Используя такие методы сбора информации, как стандартизированное наблюдение, стандартизированную беседу с детьми, разработанную С.А. Банковым, и экспертную оценку, мы получили результаты об уровне сформированности ценностного отношения к социальному миру у воспитанников каждой группы.

53 % детей группы № 7 и 46 % детей группы № 6 имеют низкий (критический) уровень. У этой группы детей нет потребности в новых знаниях об окружающем мире, отсутствует понимание значимости познания. Они не ориентируются на точку зрения другого человека, на его эмоциональное состояние. Эти дети не испытывают интереса к событиям общественной жизни в стране, в области, в родном городе; не понимают характер взаимоотношений между сверстниками. Можно сказать, что у них не сформировано социальное мышление, задерживается открытие своего «Я». Дети имеют ошибочные или неточные представления о Родине, о будущем, у них не прослеживается отношение к окружающей жизни; они не испытывают интереса к своей биографии и жизни близких.

У этих детей не сформированы ценности переживания. Дети не проникаются чувством красоты, совершенством созданных человеком вещей, творений искусства. У них нет чувства уважения к мастерству и чувства значимости другого человека. Они затрудняются в выражении сочувствия и сорадости. Отсутствует осознание своего «Я» через приобщение к жизни близких, через формирование ценностных ориентаций, связанных с возрастной и половой принадлежностью.

У детей этой группы слабо выражены ценности преобразования: стремление к самостоятельным поступкам, осознание ценности опыта; творческое отношение к деятельности; стремление помогать окружающим; передавать свой опыт; нет потребности в признании, стремления действовать как можно лучше.

35 % (группа № 10) и 37 % (группа № 6) детей находятся на среднем (достаточном) уровне. У этой группы детей проявление всех видов ценностей в познавательной деятельности является частым, но несистематическим.

12 % (группа № 10) и 17 % (группа № 6) имеют высокий (оптимальный) уровень – устойчивое проявление в познавательной деятельности познавательных ценностей, ценностей преобразования и ценностей переживания.

По результатам констатирующего эксперимента детей разделили на две группы: экспериментальную и контрольную. Экспериментальной стала группа, в которой меньший процент детей имеют средний и высокий уровень, т.е. группа № 10 (рис. 3), а контрольной стала группа № 6, в которой больше детей имеют средний и высокий уровень (рис. 4).

 

 

Рис. 3. Уровни ценностного отношения к социальному миру

у детей экспериментальной группы (констатирующий эксперимент)

 

Рис. 4. Уровни ценностного отношения к социальному миру

у детей контрольной группы (констатирующий эксперимент)

Для выявления эффективности проведенной работы нами был проведен контрольный эксперимент в марте 2009 г. В нем приняли участие две группы детей:

1-я группа – экспериментальная, куда вошли дети, с которыми проводилась работа по формированию ценностного отношения к социальному миру в процессе познавательной деятельности в рамках инновационной технологии (группа № 10).

2-я группа – контрольная, в которую вошли дети, с которыми был организован воспитательно-образовательный процесс только в рамках программы «Развитие» (группа № 6).

Использовались те же методы сбора информации, что и в констатирующем эксперименте.

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов выявил отчетливую положительную динамику у всех детей экспериментальной группы.

Анализ карт наблюдений за ребенком в рамках организации стандартизированного наблюдения показал, что у 58 % детей экспериментальной группы отмечается высокий (оптимальный) уровень, характеризующийся устойчивым проявлением познавательных ценностей, ценностей преобразования и ценностей переживания; у 26 % детей – средний (достаточный) уровень, при котором проявление всех видов ценностей у детей является частым, но несистематическим; у 16 % – низкий (критический) уровень, при котором ценностное отношение к социальному миру неустойчиво, его показатели проявляются крайне редко.

Дети контрольной группы показали следующие результаты: 48 % – низкий (критический) уровень; 37 % – средний (достаточный) уровень; 15 % – высокий (оптимальный) уровень.

У большинства детей экспериментальной группы (58 %) устойчиво проявляются в познавательной деятельности познавательные ценности, ценности преобразования и ценности переживания.

Эти дети, знакомясь с новым материалом, не только осознают необходимость приобретения знаний, но и получают удовольствие от того, что узнают неизвестное. Они стали намного чаще учитывать точку зрения других людей, ориентироваться на их эмоциональное состояние. У детей появился интерес к событиям общественной жизни в стране, в области, в родном городе, а также к своей биографии и жизни близких. У них расширился кругозор, сформированы представления о Родине, о будущем, появилось собственное отношение к жизни, социальное мышление сформировано. Дошкольники стремятся передавать свои знания и опыт другим людям. Дети стремятся воздействовать на окружающих, оказывать на них влияние, брать под свою защиту, помогать им. У них есть потребность в признании, стремление действовать как можно лучше, к любой деятельности они стараются подойти творчески.

У этих детей сформированы ценности переживания. Они замечают красоту, совершенство созданных человеком вещей, творений искусства, испытывают чувство уважения к мастерству. Дети осознают то, что рядом с ними люди, такие же, как они, и в то же время отличные от них, не испытывают затруднений при выражении сочувствия и сорадости. У них сформировано представление и понятие «дом», осознают свое «Я» через приобщение к жизни близких, через формирование ценностных ориентаций, связанных с возрастной и половой принадлежностью.

Стандартизированная беседа с детьми показала, что 60 % детей экспериментальной группы имеют высокий уровень социального развития, у 31 % детей – средний уровень социального развития и только 9 % детей осталось на низком уровне социального развития.

Можно отметить, что после проведенной работы у большинства детей экспериментальной группы дошкольников сформированы нравственные представления, ценностные ориентации, нравственное поведение. Дети стали проявлять больший интерес к беседе, давали полные ответы, пытались рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

У детей контрольной группы (№ 6) результаты по сравнению с констатирующим экспериментом изменились не существенно:только22 % детей показали высокий уровень социального развития, у 37 % детей отмечен средний уровень социального развития и у 41 % детей – низкий уровень социального развития.

При определении уровня сформированности познавательных умений детей, воспитатели группы, педагог-психолог, воспитатель познавательного центра сошлись во мнении, что уровень у большинства детей экспериментальной группы стал на порядок выше: у 49 % детей система познавательных умений характеризуется устойчивым проявлением (высокий уровень); у 37 % детей проявление познавательных умений является частым, но несистематическим (средний уровень); у 14 % детей система познавательных умений неустойчива, отдельные умения проявляются крайне редко, т.е. находятся на низком уровне.

Что касается результатов диагностики дошкольников контрольной группы, то только у 19 % детей познавательные умения сформированы на высоком (оптимальном) уровне. У 40 % детей этой группы познавательные умения находятся на низком (критическом) уровне.

Анализ результатов контрольного эксперимента по трем блокам позволил получить следующие обобщенные данные по каждой группе, доказывающие эффективность разработанной нами технологии.

Экспериментальная группа:

У 56 % детей ценностное отношение к социальному миру находится на высоком (оптимальном уровне).

31 % детей имеют средний (достаточный) уровень ценностного отношения к социальному миру.

3 % детей имеют низкий (критический) уровень ценностного отношения к социальному миру (рис. 5).

Контрольная группа:

У 19 % детей ценностное отношение к социальному миру находится на высоком (оптимальном уровне).

38 % детей имеют средний (достаточный) уровень ценностного отношения к социальному миру.

У 43 % детей низкий (критический) уровень ценностного отношения к социальному миру (рис. 6).

 

 

Рис. 5. Уровни ценностного отношения к социальному миру

у детей экспериментальной группы (контрольный эксперимент)

 

 

Рис. 6. Уровни ценностного отношения к социальному миру

у детей экспериментальной группы (контрольный эксперимент)

 

 

Сопоставляя данные комплексной диагностики в контрольной и экспериментальной группах на начало и конец учебного года, мы можем отметить значительную положительную динамику в экспериментальной группе (табл. 2):

- существенное увеличение процента детей с высоким уровнем ценностного отношения к социальному миру;

- снижение количества детей с низким уровнем ценностного отношения к социальному миру.

 

Таблица 2

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.