Практическое занятие «Типы контрактов и альтернативные способы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Практическое занятие «Типы контрактов и альтернативные способы

2017-10-11 583
Практическое занятие «Типы контрактов и альтернативные способы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

организации сделки» – кейс-метод

1.Типы контрактов. Характеристика классического и неоклассического контракта.

2. Отношенческий контракт, характеристика.

Задания для самостоятельной работы

1. Дать определение следующим терминам (понятиям): классический контракт, полный контракт, неоклассический контракт, имплицитный контракт, агентская проблема, асимметрия информации, моральный риск, ограниченная рациональность, пластичный ресурс, специфичность ресурсов, гибридные формы, доверие, неблагоприятный отбор.

2. Дайте институциональную интерпретацию известной поговорке «Договор дороже денег». Идеал какого контракта нашел свое отражение в ней?

3. Во второй половине 90-х гг. XX в. на российском рынке особую известность приобрели товары, которые продавались под торговой маркой «Довгань»: бакалейная продукция, спиртные напитки и многое другое. Порядок использования торговой марки и основные характеристики качества товаров регулировались договорами, которые заключались между компанией – собственником торговой марки и производителями товаров, принадлежащих различным владельцам, вплоть до зарубежных. Как Вы думаете, о контракте какого типа идет речь? Ответ аргументируйте.

4. Найдите контракт между химчисткой (на выбор) и клиентом, проанализируйте контракт, выделите основные элементы структуры контракта. Какие преимущества дает сторонам – химчистке и ее клиенту – заключение контракта? Как включение в контракт предупреждения о том, что вещь может быть испорчена в процессе чистки, влияет на поведение химчистки? На кого в этом случае перекладываются издержки измерения качества куртки? Какая сторона получает возможность вести себя оппортунистически?

5. Какие из перечисленных ниже видов ресурсов являются, на Ваш взгляд, общими, специфическими или интерспецифическими: а) знание наизусть таблицы умножения; б) умение стричь породистых пуделей; в) стандартная марка стали; г) уникальный акробатический трюк, выполняемый группой из трех акробатов; д) специальное оборудование для установки колокола на храме Христа Спасителя.

6. Подготовить научное сообщение по теме «Лица институциональной теории: О.Уильямсон».

7. Реферирование научных статей по теме занятия («Журнал институциональных исследований», «Вопросы экономики» и др.).

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинару и практическим занятиям

При выполнении самостоятельной работы необходимо обратить внимание на тщательное изучение материала по данной проблематике, проработку указанных терминов (понятий).

При подготовке первого вопроса семинара четко уясните различия юридического и экономического подходов к понятию «контракт». Отметим, что понятие «контракт» занимает центральное место в институциональной экономической теории. Посредством контракта осуществляется передача прав собственности на блага. Поэтому детальная проработка экономического определения понятия «контракт» представляется чрезвычайно важной. Изучите элементы структуры контракта (предмет, ожидаемое поведение участников и т.д.), параметры контракта. Далее остановитесь на характеристике «полного контракта». Важно уяснить, какие требования предъявляются к данному виду контрактов и почему реальные контракты всегда будут неполными. Повторите понятие «ограниченная рациональность».

Второй вопрос семинара посвящен анализу понятия специфичность ресурсов. Изучите, какие виды специфичности выделяют в экономической литературе, выясните, как с понятием специфичности связано понятие вымогательство. Проработайте понятие квазирента, фундаментальная трансформация.

Первое практическое занятие посвящено изучению неблагоприятного отбора и морального риска. Изучите механизмы возникновения данных видов оппортунизма и способы их предотвращения. Детально проработайте возможности правовой системы по предотвращению оппортунистического поведения. На занятии разбираются кейсы, посвященные этим видам оппортунизма.

Второе практическое занятие посвящено изучению трех базовых типов контракта - классического, неоклассического и имплицитного. Выясните, какие факторы влияют на выбор типа контракта, каковы характеристики контракта каждого типа и какие способы организации сделки ему соответствуют. Далее, на конкретных примерах рассмотрите, как осуществляется выбор типа контракта. На занятии разбираются учебные кейсы и тесты.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какие требования предъявляются к полному контракту?

2. Чем стратегия сигнализирования отличается от стратегии просеивания?

3. При каких условиях возможно возникновение морального риска?

4. Из чего складываются издержки, возникающие в отношениях принципала и агента?

5. Какие факторы влияют на выбор типа контракта?

6. Чем ограничены возможности применения стимулирующего контракта для решения проблемы морального риска?

7. За счет чего неоклассический контракт более гибкий, чем классический?


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.