Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает социальную позицию — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает социальную позицию

2017-10-11 949
Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает социальную позицию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра психологии и педагогики

 

Приложение 1 к рабочей программе дисциплины

Фонд оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

Психология и педагогика

 

Уровень высшего образования: специалитет
Квалификация выпускника: врач-педиатр
Направление подготовки: 31.05.02 Педиатрия
Тип образовательной программы: Программа специалитета
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 6 лет

2017 г.


 

1. Паспорт ФОС по дисциплине

1.1. Компетенции, формированию которых способствует дисциплина

Код Наименование компетенции Этапы формирования
1. ОК-4 Способностью действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения. 1,2 семестр
2. ОК-5 Готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала. 1,2 семестр
3. ОК-8 Готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. 1,2 семестр
4. ПК-16 Готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни 1,2 семестр

2. Программа оценивания результатов обучения по дисциплине

№ п.   Коды компе-тенций Контролируемые результаты обучения Виды контрольных заданий (оценочных средств) Аттестационное испытание, время и способы его проведения
1.   ОК-4 Знает · называет элементы, структурные компоненты общения /взаимодействия, в том числе нестандартных ситуаций · поясняет, конкретизирует элементы, структурные компоненты общения/взаимодействия, в том числе нестандартных ситуаций · обобщает все структурные компоненты общения/взаимодействия в том числе нестандартных ситуаций Умеет · распознаёт в конкретных ситуациях структурные компоненты общения /взаимодействия, в том числе нестандартных ситуациях · анализирует структурные компоненты общения в заданных ситуациях, в том числе нестандартных ситуациях   · рассматривает общение/взаимодействия как синтез структурных компонентов в том числе в нестандартных ситуациях Владеет • в общении/во взаимодействии, в том числе в нестандартных ситуациях проявляет отдельные структурные компоненты общения /взаимодействия в том числе нестандартных ситуаций (или коммуникативные, или интерактивные, или перцептивные) • при взаимодействии не в полной мере реализуются структурные компоненты общения /взаимодействия, в том числе в нестандартных ситуациях • вступает во взаимодействие с учетом всех структурных компонентов Комплекты · тестовых заданий · практико - ориентированные задания   Зачёт, 2-й семестр
ОК-5 Знает • называет профессионально важные качества личности врача; перечисляет виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) • поясняет значимость профессионально важных качеств личности врача; объясняет виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) • анализирует профессионально важные качества личности врача в контексте эффективности профессиональной деятельности; сравнивает виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) Умеет • распознаёт в конкретных ситуациях профессионально важные качества личности врача; обнаруживает в заданных ситуациях отдельные виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) • выделяет и объясняет в конкретных ситуациях профессионально важные качества личности врача; определяет в заданных ситуациях виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста • даёт оценкупрофессионально важных качеств личности врача в конкретных ситуациях; демонстрирует в учебной деятельности виды самообразования; показывает способы саморазвития (способы личностного роста) Владеет • демонстрирует отдельные профессионально важные качества личности в учебной деятельности; проявляет отдельные виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) • переноситпрофессионально важные качества личности врача в учебную и повседневную деятельность не в полной мере; реализует не в полной мере виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) • реализует профессионально важные качества личности врача в учебной и повседневной деятельности; инициирует виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста)
ОК-8 Знает · называет принципы толерантности и правила работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов · конкретизирует принципы толерантности и правила работы в правила работы в команде/группе/коллективе · объясняет принципы толерантности правила работы в команде/группе/коллективе описывает, · Умеет · распознаёт принципы толерантности, следует отдельным правилам работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов в заданных ситуациях · соотносит принципы толерантности, выполняет правила работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов, следуя инструкции в заданных ситуациях · применяет принципы толерантности, выполняет правила работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов, следуя инструкции в заданных ситуациях Владеет · избирательно использует принципы толерантности, следует отдельным правилам работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов в учебной и повседневной деятельности · способен к работе в команде/группе/коллективе, с учётом принципов толерантности, возрастных, социальных, культурных различий и факторов · демонстрирует готовность к работе в команде/группе/коллективе, с учётом принципов толерантности, возрастных, социальных, культурных различий и факторов.
  ПК- 16 Знает: • называет принципы и факторы здорового образа жизни • конкретизирует принципы и факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях • выделяет и соотносит факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях Умеет: • осуществляет отбор материала по заданной теме из указанных преподавателем источников • отбирает материал по заданной теме, пользуясь различными источниками • производит отбор и анализирует материал из различных источников по заданной теме Владеет: • готовит презентации и тексты выступления • готовит презентации и тексты выступления, используя материалы различных источников, применяет принципы и факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях • готовит информацию, систематизируя материалы различных источников, выстраивая содержание презентации и текста последовательно, логично с использованием ссылок, свободно владеет подготовленными материалами при выступлении; демонстрирует навыки здорового образа жизни в учебной и повседневной деятельности    

Оценочные средства

3.1. Оценочное средство:тест по дисциплине «Психология и педагогика»

Содержание

1.Психология — это наука:

1.О душе.

2.О сознании.

3.О психическом поведении.

4.О человеке.

2.Отрасль психологии, изучающая психологические факторы, влияющие на развитие болезней, их лечение и предупреждение:

1.Медицинская психология

2.Психология управления

3.Общая психология

4.Юридическая психология

3.Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции:

1.З. Фрейда

2.Лейбница

3.К. Юнга

4.А. Адлера

4. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:

1.Способность к поисковому поведению

2.Наличие чувствительности

3.Способность к гибкому приспособлению к среде

4.Умения проигрывать действия в умственном плане

5.Объем актуального сознания оценивается величиной:

1.5 +/-2

2.6 +/-2

3.7+/-2

4.8+/-2

6.Самосознание можно определить:

1.Повышенное внимание к себе

2.Уровень притязаний

3.Направленность личности

4.Образ себя

7.Психологическим механизмом сознания выступает:

1.Эмпатия

2.ефлексия

3.Идентификация

4.Атрибуция

8. Понятие «Я-концепция» зародилась в русле психологии:

1.Гуманистической

2.Когнитивной

3.Гештальт

4.Культурно-исторической

9. Психическая и физическая астения наступает после:

1. Настроения

2. Фрустрации

3. Синестезии

4. Аффекта

10.Уровень развития психики, присущий только человеку, это:

1.Сенсорная психика

2.Перцептивная психика

3.Элементарный интеллект

4.Сознание

11.Способность избирательно и специфически отвечать на жизненно значимые воздействия:

1.Реакцией

2.Раздражимостью

3.Отражением

4.Чувствительностью

12. Первой стадией развития психики (по А.Н. Леонтьеву) является:

1.Стадия сенсорного развития психики

2.Стадия перцептивного развития психики

3.Стадия элементарного интеллекта

4.Сознание

13.Первые теоретические разработки в области «Я-концепции» принадлежат:

1.В. Вундту

2.К.Роджерсу

3.Л.С. Выготскому

4.У. Джемсу

Свойства ощущений

1.Предметность.

2.Длительность.

3.Пространственная локализация.

4.Константность.

Процесс памяти

1.Анализ

2.Сохранение

3.Постоянство

4.Конфабуляции

16.Для описания ощущения как психического процесса подходят следующее определение:

1.Ощущение — осознаваемый результат воздействия на человека раздражителей

2.В процессе ощущения происходит психическое отражение отдельных свойств и качеств

3.В процессе ощущения происходит психическое отражение всего предмета в целом

4.Ощущение — это отражение качества предмета в целом

17.Способность поддерживать достаточный уровень сосредоточенности на объекте называется:

1.Колебание внимания

2.Устойчивость внимания

3.Распределение внимания

4.Врабатывание внимания

18.Память, сохраняющая след (отпечаток) внешних воздействий без изменений в течение 0,3 – 1 секунды называется:

1.Долговременная

2.Мгновенная

3.Оперативная

4.Механическая

19.Генетически первичной считается память:

1.Двигательная

2.Образная

3.Эмоциональная

4.Вербальная

20. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется….. памятью

1.Механической

2.Логической

3.Эмоциональной

4.Аудиальной

21. «Без стресса нет…»:

1.Настроения

2.Здоровья

3.Прогресса

4.Удовольствия

22.Психическая и физическая астения наступает после:

1.Настроения

2.Фрустрации

3.Синестезии

4.Аффекта

Объект педагогики - это

1.Воспитательная деятельность

2.Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс

3.Воспитание человека человеком

4.Растущий человек

Предмет педагогики – это

1.Воспитательный процесс

2.Учебный процесс

3.Образовательный процесс

4.Педагогический процесс

28. Педагогика это:

1. Наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека

2. Наука, изучающая поведение и психические процессы людей и животных.

3. Наука об образовании человека.

4. Наука, изучающая педагогический процесс

29. Организация и управление образованием в Российской Федерации регламентируется:

1.Федеральными государственными образовательными стандартами

2.Образовательными программами

3.Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

4.Конституцией Российской Федерации

30. Дидактика изучает:

1.Основы профессиональной подготовки

2.Управление образовательными системами

3.Теорию и практику обучения

4.Теорию и практику воспитания

31. Классно-урочная система обучения была научно обоснована:

1. Я.А. Коменским

2. Я. Корчаком

3. В.Н. Сорока-Росинским

4. А.С. Макаренко

32. Процесс совместной деятельности преподавателя (учителя) и учащихся, имеющих своей целью формирование знаний, умений, навыков называется…

1.Образованием

2.Воспитанием

3.Обучением

4.Развитием

33. Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов и порядок их изучения по годам обучения, называется…

1. Учебной программой

2. Учебным планом

3. Тематическим планом

4. Учебно-методическим комплексом

34. Компонентом структуры учебной деятельности (умения учиться) является:

1.Оценка

2.Контроль

3 Занятия

4.Самооценка

35. Специально отобранный для усвоения обучающимися объем знаний, умений и навыков – это:

1.Образовательная программа

2.Содержание образования

3.Учебный план

4.ФГОС

36. Деятельность самого обучающегося. Его внутреннее образовательное приращение и развитие – это тип образования:

1.Личностно - ориентированное

2.Традиционное

3.Проблемное

4.Программированное

37. Дидактически обоснованная, упорядоченная система знаний, умений и навыков, выражающая основное содержание какой-либо отрасли науки или искусства, называется...

1. Теорией обучения

2. Методикой обучения

3. Учебным предметом

4. Содержанием обучения

Воспитание – это

1. Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

2. Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

3. Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

42. Стиль воспитания, в рамках которого взрослый/воспитатель звстает на позицию воспитанника:

1.Либеральный

2.Авторитарный

3.Попустительский

4.Демократический

43. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств – это:

1.Самовоспитание

2.Перевоспитание

3.Саморазвитие

4.Самообразование

44. Основополагающие идеи, ценностные основания, определяющие содержание, организационные формы и методы воспитательного процесса – это:

1.Принципы

2.Идеи

3.Закономерности

4.Направления

45. Формирование у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству:

1. Правовое воспитание

2. Экономическое воспитание

3. Физическое воспитание

4. Гражданское воспитание

46. Функции семьи по отношению к человеку:

Супружеская

2.Гражданская

3.Гуманистическая

4.Физическая

Критерии и шкала оценки

Зачет по дисциплине «Психология и педагогика» осуществляется поэтапно:

I. Проверка знаний (тестовый контроль).

II. Выполнение практико-ориентированных заданий

Каждый студент проходит компьютерное тестирование. Тест содержит 50 заданий закрытого типа(с выбором одного правильного ответа).

При успешном тестировании обучающийся допускается ко второму этапу – выполнение практико-ориентированных заданий (1 задание по психологии, 1 задание по педагогике)

Данный этап зачета считается выполненным при условии положительных ответов не менее чем на 56% (26 заданий) тестовых заданий. При неудовлетворительном результате тестирования студент допускается к следующему этапу с условием обязательного проведения повторного тестового контроля.

 

3.1. Оценочное средство: Практико-ориентированные задания

1.

1 Методика С. А. Будасси позволяет проводить количественное исследование ранговых оценок качеств личности (1. Аккуратность 2. Беспечность 3. Вдумчивость 4. Восприимчивость 5. Вспыльчивость 6. Гордость 7. Грубость 8. Гуманность 9. Доброта 10. Жизнерадостность 11. Заботливость и т.д.), входящими в представления испытуемого «Я идеальное» и «Я реальное». По результатам диагностики из двадцати отобранных свойств личности необходимо построить эталонный ряд d в протоколе исследования, где на первых позициях располагаются наиболее важные, с точки зрения испытуемого, положительные свойства личности, а последними наименее желательные, отрицательные. ОК-5, ПК-16

Задание:

1. Определите, какая форма проявления психики и уровень психического отражения исследуется при помощи данной методики.

2. По каким критериям анализируются результаты диагностики?

3. Как, на основании результатов диагностики, наиболее эффективно выстраивать взаимодействие с личностью?

2 Спонсоры факультета в честь празднования юбилея вуза выделили три гранта в качестве премии лучшим студентам. Как, по какому принципу провести отбор кандидатов на получение грантов среди студентов всего факультета? Совет факультета решил провести конкурс среди студентов каждого курса и наградить победителей грантами. Совет факультета собрал старост групп и, проанализировав академическую успеваемость всех студентов, с помощью общественного мнения принял решение. ОК-4, ОК-8

Задание:

1. Каким принципом вы бы руководствовались в подобной ситуации? Обоснуйте

свой выбор.

2. Предложите свой вариант решения такой проблемы.

 

Критерии и шкала оценки

 

Критерии оценки Выполнил Не выполнил
Задание 1    
1. Определяет форму проявления психики и уровень психического отражения    
2. Приводит критерии анализа результатов диагностики    
3. Выстраивает направления взаимодействия с личностью с учетом выявленных особенностей    
Задание 2    
1.Выбирает один из принципов, предложенных в задаче.    
2. Обосновывает выбранный принцип.    
3. Предлагает свой вариант решения данной задачи.    
ИТОГО    

 

2.

1. Содержательно проанализируйте Круг Г. Айзенка. ОК-4, ОК-5.

 

Задание:

1. Поясните, какой из структурных элементов психики изучается при помощи данной методики.

2. Приведите примеры практического применения результатов диагностики в профессиональной деятельности врача.

1. В больницу поступил пациент А. Б.. Его семья приехала из Чечни. А.Б. плохо владеет русским языком, так как в семье чаще говорят на родном – чеченском. Врач, учитывая данную ситуацию, обращается к пациенту, чтобы тот показал, что его беспокоит. Прослушал, измерил давление пациенту, направил в отделение для стационарного лечения. (ОК 8)

З а д а н и е

1. Как решается данная задача, исходя из концепции толерантного образования?

2. Придумайте варианты развития ситуации: благоприятный и неблагоприятный,

исходя из конкретных реальностей.

Критерии оценки Выполнил Не выполнил
Задание 1    
1.Определяет: - типы темпераментов - отличительные характеристики каждого типа темперамента    
2. Поясняет индивидуальные свойства психики.    
3.Приводит примеры взаимодействия с группой, коллективом, с учетом индивидуальных особенностей.    
Задание 2    
1.Предполагает, что лечащий врач вступит в контакт с родственниками, владеющими русским языком. При контакте с родственниками решаются проблемы лечения и общения с пациентом.    
2.Предполагает, что лечащий врач не установит контакты с родственниками, владеющими русским языком. Врач только, исходя из результатов диагностики, может назначать процедуры пациенту. Данная тактика лечения может увеличить время лечения, а также являться малоэффективной.    
     
ИТОГО    

 

3. Вы хотите повысить стрессоустойчивость. ОК-4, ПК-16

Задание:

1. При помощи каких способов, техник возможно регулировать эмоциональное состояние в ситуации стресса?

2. На какой стадии развития стресса по Г.Селье применение данных техник наиболее эффективно?

1. Чтобы составить личный план развития, надо высказать собственное отношение

к четырем основным сферам жизни человека, отвечая на вопросы (ОК-5):

1. Деятельность — обучение в вузе и самореализация личности студента.

• Хорошо ли я представляю выбранную специальность?

• Помогает ли мне обучение в вузе при достижении жизненных целей?

• Какую работу я хотел бы выполнять по окончании вуза?

• Что мной руководит и подталкивает к получению знаний сейчас? А через

пять лет?

• Что может убедить меня, будто моя будущая работа будет отвечать моим личным

требованиям?

10.

1. Эдик из мальчиков, которых называют «маменькин сынок». Мама его считала необходимым по любому поводу обращаться то к директору, то к учителям, то к родителям его одноклассников, хотя следовало разбираться только с сыном. В результате к пятнадцати годам Эдик был совершенно не приспособлен к реальной жизни, не умел разобраться в простой ситуации, постоять за себя, не понимая, что в его возрасте неприлично обращаться к маме за защитой по любому пустяку. Как правило, причины всех его конфликтов сводились к следующему: «меня толкнули», «меня обозвали», «меня не позвали» и т. д. В гости приехали бабушка с дедушкой, которые жили за границей и поэтому почти восемь лет не видели внука. Дед — отставной военный, в течение нескольких недель наблюдал за поведением Эдика и невестки. После очередного инцидента дедушка решил побеседовать с внуком наедине:

— Я хочу поговорить с тобой не только об этом инциденте, а о твоей жизни в целом. Тебе уже пятнадцать лет, и ты должен понимать, в каком случае следует звать маму на помощь, в каком случае следует обратиться к ней за советом, а в каком — вообще не стоит посвящать маму в свои дела. Вот, смотри, как ты эгоистичен: маму разволновал до слез, а в общем-то, можно было разобраться и без нее. И еще. Ты понимаешь, что мама не всегда будет рядом, и ты должен уметь сам себя защитить, сам отстоять свои интересы, сам проанализировать происшедшее и будущее. Ну вот сегодня, если ты считал, что прав, то почему сам не обратился к учителю с просьбой объяснить, за что тебе снизили оценку? А ты выставил вперед маму, нажаловался маме на учительницу. Ведь ты уже достаточно взрослый человек, чтобы любую свою просьбу, претензию, вопрос высказать самому. Тебе придется в жизни решать очень сложные задачи: уметь рассудить других людей, уметь самому защитить свою честь, честь своей семьи, уметь встать на пути хулигана, отстоять честь своей девушки, уметь защищать Родину. И учиться всему этому нужно сейчас.

Вот неделю назад я слышал твой с мамой разговор про конфликт с одноклассником.

Ты говорил, что твой товарищ не прав. Но как ты отреагировал на это: стал плеваться, царапаться, побежал за мамой...Это мама уже должна в тебе видеть защиту, своего помощника. А ты ведешь себя как младенец!

Давай договоримся, что если вдруг что-нибудь случится, то ты маму не беспокоишь,

а придешь посоветоваться со мной, мы вместе сначала подумаем, как лучше

поступить. И еще одно условие, ты юноша и давай воспитывай волю — все делать и решать самому. Воспитывай характер! Ведь ты внук боевого офицера! Если будет трудно, я тебе всегда помогу. Договорились? Ну, пойдем ужинать, мама с бабушкой нас заждались. ОК-4.

В о п р о с ы и з а д а н и я

1. Дайте характеристику типа семейных отношений, сложившихся между мамой

и сыном.

2. Каков стиль воспитания у мамы и у дедушки?

3. В чем вы видите сложности семейного воспитания?

4. Каких педагогических ошибок надо при этом остерегаться?

2. "Я буду читать Вам слова. Вы их на этом листе записывайте и запоминайте. После чтения последнего слова, лист переверните и по моему сигналу "Пишите!" запишите на оборотной стороне то, что запомнили. Приготовьтесь слушать, записывать и запоминать". Сумма баллов заносится в таблицу.

ТИП Х
Количество правильно воспроизведенных слов Слуховой Зрительный Моторно/слуховой Комбинированный
       

Проанализируйте таблицу. Какой познавательный психический процесс диагностируются? На диагностику какого из видов Х направлена данная инструкция? Проанализируйте результаты теста.

Критерии оценки Выполнил Не выполнил
Задание 1    
1.Даёт характеристику типа семейных отношений, сложившихся между мамой и сыном.    
2. Определяет стиль воспитания у мамы (потворствующая гиперпротекция) и у дедушки (сотрудничество).    
3.Определяет сложности семейного воспитания.    
4.Называет педагогические ошибки, которых надо остерегаться.    
Задание 2    
1. Называет познавательный психический процесс, который диагностируется.    
2. Указывает вид процесса, на который направлена инструкция    
3. Анализирует результаты теста    
ИТОГО    

11.

1. Вам предстоит учиться на 2 курсе ИвГМА, необходимо спланировать учебную работу в 3-м семестре, а именно: определить дисциплины по которым необходимо сдать зачет, экзамены, определить объем самостоятельной работы. ОК - 5

Задание:

Какими документами Вы будете руководствоваться, чтобы спланировать учебную работу? Назовите их, составьте план работы на 3 семестр.

 

2. Беседа, экспертные оценки, наблюдение, анкетирование, эксперимент.

Задание:

1.Поясните каждое из данных понятий.

2. Приведите ситуации взаимодействия «врач-пациент», «врач-мед.персонал», при которых возможно практическое применение вышеперечисленных понятий.

Критерии оценки Выполнил Не выполнил
Задание 1    
1.Называет документы: Учебный план, График учебного процесса    
2. Определяет перечень дисциплин, изучаемых в 3 –м семестре.    
3. Уточняет трудоёмкость изучаемых дисциплин    
4. Составляет план учебной работы,с учётом СРС.    
Задание 2    
1.Поясняет каждый из методов с точки зрения практического применения: · беседа, · экспертные оценки, · наблюдение    
2. Приводит ситуации взаимодействия «врач-пациент», «врач-мед.персонал», при которых возможно практическое применение методов.    
     
ИТОГО    

 

12.

1. Пациента выписывают по окончании лечения инфаркта из кардио диспансера. Во время беседы врач обращает внимание пациента на необходимость соблюдения режима дня, диеты, занятий физическими упражнениями, строго соблюдая дозировку. Комплекс упражнений врач показывает пациенту, затем – записывает в выписку. ПК-16

Задание:

1. Определите направление воспитания в беседе врача с пациентом.

2. Какие методы воспитания использует врач?

2. Прочитайте Правила самоорганизации Х при усвоении материала:

 

1. Заранее планируйте время работы и исключите на это время все, что отвлекает Вас.

2. Организуйте рабочее место предварительно.

3. Максимально мобилизуйте волю, заставьте себя думать о том, что занимало Вас перед работой. Один из способов — предварительный просмотр материалов задания, составление плана работы.

4. Приступая к новой теме, просмотрите предыдущий раздел, ликвидируйте пробелы, иначе непонимание сделает Вашу работу бесполезной.

5. Конспектирование и чтение вслух обеспечивает сосредоточение Х

6. Темп чтения материала должен обеспечивать осмысленность и препятствовать переключению Х (медленное чтение способствует частому отвлечению Х на посторонние объекты).

7. Необходимо чередовать чтение с обдумыванием, пересказом, поиском собственных примеров.

8. Подавляйте непроизвольное переключение Х, контролируйте его. Осознав, что Вы отвлеклись, волевым усилием верните себя к работе.

9. Соблюдайте гигиену умственного труда: освещение, температура в помещении, перерывы с упражнениями.

Задание:

1. Поясните, правила самоорганизации какого психического процесса изложены?

2. Поясните, какие из свойств психического процесса тренируются?

3. Поясните необходимость применения данных правил в профессиональной деятельности врача.

Критерии оценки Выполнил Не выполнил
Задание 1    
1.Называет возможные направления воспитания (ЗОЖ, физическое)    
2. Определяет методы воспитания (беседа, наглядный)    
Задание 2    
1. Поясняет, правила самоорганизации какого психического процесса изложены.    
2. Поясняет, какие из свойств психического процесса тренируются    
3. Поясняет необходимость применения данных правил в профессиональной деятель-ности врача.    
ИТОГО    

13.

1. На приёме у врача пациент с заболеванием сахарным диабетом. ПК -16

Задание:

Какое направление воспитания пациента м.б. использовано врачом?

Какие методы может использовать врач?

2. Прочтите рекомендации по эффективному Х материала:

1. Дозируйте материал по объему. Постарайтесь иллюстрировать материал примерами, а также устанавливать взаимосвязи между отдельными блоками информации.

2. Рационально распределяйте процесс Х материала во времени.

3. Пытайтесь воспроизводить Х материал без подсказок.

4. Используйте методы ассоциаций, аналогий в процессе Х и Х материала.

5. Используйте мнемотехнические приемы связывания Х материала с ранее усвоенной моделью, рифмой, схемой, образом и др.

6. Пытайтесь систематизировать и классифицировать материал, составляя план для него с разбивкой на составные части с заглавиями и подзаголовками.

7. Легче Х материал, предъявляемый в привычных формулировках и описываемый хорошо усвоенными понятиями.

8. Эмоционально насыщенный материал Х легче и лучше, чем эмоционально нейтральный.

Задание:

4. Поясните, вышеизложенные рекомендации тренируют какой психический процесс?

5. Конкретизируйте, какие из свойств психического процесса тренируются?

6. Поясните необходимость применения данных правил в профессиональной деятельности врача.

Критерии оценки Выполнил Не выполнил
Задание 1    
1.Называет возможные направления воспитания (ЗОЖ, физическое)    
2. Определяет методы воспитания (беседа, наглядный)    
Задание 2    
1. Поясняет какой психический процесс тренируют рекомендации    
2. Конкретизирует какие из свойств психического процесса тренируются    
3. Поясняет необходимость применения данных правил в профессиональной деятель-ности врача.    
ИТОГО    

14.

1. Решите ситуационную задачу. Вы – врач. Вам необходимо разъяснить необходимость вакцинации против гриппа: родителям подростков на собрании в школе.

(ПК -16).

Какие методы Вы выберите?

2. Вам необходимо снизить уровень тревожности пациента.

Задания:

1. Какую роль играет личностная и ситуативная тревожность в поведении и деятельности человека?

2. Каким образом можно измерить личностную и ситуативную тревожность?

3. Что можно порекомендовать лицам с ярко выраженными показателями тревожности?

 

Критерии оценки Выполнил Не выполнил
Задание 1    
1. Предлагает отбор материала.    
2. Соотносит материал с заданной темой.    
3. Предлагает подготовить презентацию    
Задание 2    
1. Поясняет роль личностной и ситуативной тревожности в поведении и деятельности человека.    
2. Указывает, каким образом можно измерить личностную и ситуативную тревожность    
3. Излагает рекомендации лицам с ярко выраженными показателями тревожности    
ИТОГО    

 

 

15.

1. Вас (врача) пригласили на региональное радио на передачу, где врачи, психологи, журналисты будут обсуждать способы мотивации горожан к здоровому образу жизни. (ПК-16).

Вопросы:

Что Вы будете говорить? Какие аргументы приведете, чтобы слушатели действительно захотели пересмотреть свои взгляды на свой образ жизни?

2.«Основной особенностью моего характера является беспричинная смена настроения. В одни периоды я


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.248 с.