История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-11 | 470 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психологические свойства:
- темперамент - устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера. Темперамент — тип высшей нервной деятельности человека. Типы: флегматик, холерик, сангвиник, меланхолик.
- характер - это своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и в первую очередь в отношениях к людям, делу, к самому себе. Как эгоист, добрый, скупой, скромный, и т. д.
Формируется постепенно в течение жизни в результате воспитания, познания, деятельности, окружения. Человек может менять черты характера путем самовоспитания.
Характер находит свое выражение в поступках, речи, мимике. Накладывает отпечаток на внешний облик личности.
- способности - это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.
Психические состояния:
Психическое состояние — один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определёнными энергетическими характеристиками, а на психологическом уровне — системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира.
Из всего обширнейшего пространства психических состояний человека принято особо выделять три большие группы: типично положительные (стенические) состояния, типично отрицательные (астенические) состояния и специфические состояния.
|
Типичные положительные психические состояния человека можно разделить на состояния, относящиеся к повседневной жизни, и состояния, относящиеся к ведущему типу деятельности человека (у взрослого человека это обучение или профессиональная деятельность).
К типично отрицательным психическим состояниям относятся как состояния, полярные типично положительным (горе, ненависть, нерешительность), так и особые формы состояний. Кпоследним относятся стресс, фрустрация, состояние напряженности.
Третья группа – специфические психические состояния. К ним относятся состояния сна – бодрствования, измененные состояния сознания и др.
Педагогический процесс — специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
Организация педагогического процесса включает три главных этапа: подготовительный, основной и заключительный.
На этапе подготовки педагогического процесса создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении
С этой целью решаются следующие важные задачи: целеполагание, диагностика условий, прогнозирование достижений, проектирование и планирование развития процесса.
Основным этапом является этап осуществления педагогического процесса Он предусматривает: постановку и разъяснение целей и задач деятельности, которые необходимо выполнить; взаимодействие педагогов и воспитанников, использование определенных методов, средств и форм педагогичного процесса, создание благоприятных условий, стимулирование деятельности школьников, обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами Результативность педагогического процесса зависит от того, насколько целесообразно эти элементы связаны между собой.
|
На этом этапе организации педагогического процесса важное значение имеют обратные связи, которые позволяют найти рациональное соотношение педагогического управления и самоуправления своей деятельностью со стороны воспитанников. Оперативные обратные связи позволяют своевременно осуществить коррекцию, предоставить педагогической взаимодействия необходимого направления.
Завершающий этап организации педагогического процесса - этап анализа достигнутых результатов Он необходим для того, чтобы проанализировать ход и результаты педагогического процесса, понять причины их отклонения от плана, определить, где, как и почему допущены ошибки. Практика показывает, что наибольшее количество ошибок допускается тогда, когда педагог игнорирует диагностику и прогнозирование процесса и работает "на ощупь".
Педагог на всех этапах должен учитывать психологические свойства и психические состояния обучаемого. Они помогают донести необходимую информацию до обучаемого, найти подход и общий язык.
37. Охарактеризуйте основные современные технологии коллективного обучения: виды, цели, контингент, примеры использования по предмету Физическая культура.
К популярным личностно-ориентированным относится технология коллективной работы (технологии коллективного взаимообучения) Александра Григорьевича Ривина. Также встречаются другие названия этой технологии: «организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективный способ обучения" (КСО), работа учащихся в парах сменного состава.
При реализации данной технологии могут использоваться три вида парной работы:
1. статическая пара, которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель» -«ученик» (пару могут составить два «слабых» ученика, два «сильных», «сильный» и «слабый» — при условии взаимного расположения);
2. динамическая четверка: четверо учащихся, школьник обсуждает задание трижды с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т.п., т.е. включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей;
3. вариационная четверка, в которой каждый член группы получает «свое» задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по описанной выше схеме (см. описание работы динамической четверки). В результате каждый усваивает содержание четырех заданий.
|
Цель: организация учебного процесса для наиболее эффективного усвоения материала. При взаимообучении усваивается до 95 % материала.
Основные преимущества данной технологии:
• В результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания.
• В процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, происходит мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний.
• Каждый ученик чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе.
• У ребят повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда.
• Отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и в понукании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе.
• Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.
• Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение.
Контингент: обучающиеся класса.
Примеры использования на уроках физической культуры:
1) статическая пара. Тема: баскетбол. Ведение мяча. "Учитель" - показывает "ученику" приемы ведения мяча, обращая внимания на положение руки, силу удара по мячу, высоту отскока мяча. Ученик выполняет упражнение. Учитель корректирует.
2) динамическая четверка: ученик в роли " учителя" объясняет и показывает правильность выполнения упражнения на пресс. Первому ученику- обращает внимание на особенности выполнения упражнения на мате, второму - на гимнастической скамейке, третьему - на шведской стенке.
3) вариационная четверка: Регби. 1 ученик показывает остальным как правильно двигаться с мячом, 2- подача паса, 3 - удар ногой по мячу, 4 - как ловить мяч. В результате четверо игроков приобретают 4 навыка игры.
39 Личностно-ориентированные технологии обучения: характеристики, виды, цели, контингент, результаты, примеры использования при обучении по предмету «физическая культура».
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!