Билеты для аттестации стропальщиков ГПМ — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Билеты для аттестации стропальщиков ГПМ

2017-10-11 8532
Билеты для аттестации стропальщиков ГПМ 5.00 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Билеты для аттестации стропальщиков ГПМ

_____________________________________________________________________________

Билет №1

 

  1. Кто допускается к работе в качестве стропальщика ГПМ.

К работе в качестве стропальщика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и признанные по его результатам годными к выполнению данного вида работ, прошедшие курс теоретического и практического обучения по программам подготовки, согласованным с Ростехнадзором, сдавшие экзамен аттестационной комиссии, с обязательным участием представителя Ростехнадзора (при повторной аттестации участие представителя Ростехнадзора необязательно), получившие по результатам аттестации на руки удостоверения, установленного правилами образца.

К самостоятельной стажировке стропальщики допускаются приказом по предприятию (распоряжением по цеху) после прохождения стажировки на рабочем месте под руководством опытного наставника в течении 14 смен (применительно к ООО "Строймаркет").

2. Что такое ППРк (ПОС, тех. карта)? На какие работы они составляются? Порядок утверждения и применения этих документов.

ППРк- проект производства работ г/п кранами, ПОС- проект организации строительства, тех. карта- технологическая карта на производство строительно монтажных и ремонтных работ при помощи г/п кранов.

Указанные документы составляются на строительные, монтажные, демонтажные и ремонтные работы при помощи г/п кранов, на погрузку-разгрузку подвижного состава (а/машин, вагонов, полувагонов, ж/д платформ и т.п.), а также на производство работ по подъёму грузов двумя и более г/п кранами и перемещение грузов г/п кранами над помещениями в которых могут находится люди.

После разработки эти документы обязательно должны быть согласованы с ответственным по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов на предприятии и утверждены руководителем предприятия (в отдельных случаях указанные документы необходимо согласовывать с органами Ростехнадзора).

Документ состоит из графической части и пояснительной записки в которых должны быть отражены:

соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана);

обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;

условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов;

условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях;

перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов;

места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.д.;

мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен кран (ограждение строительной площадки, монтажной зоны и т.п.);

До начала производства работы все участвующие в её исполнении (крановщик, стропальщики, ответственные лица и т.п.) должны быть ознакомлены с ППРк (ПОС или тех. картой под личную роспись каждого).

Нарушение требований указанных в данных документах может привести к аварии или несчастному случаю.

  1. Дайте определение понятию – вылет стрелы стрелового крана.

Вылет стрелы стрелового крана- это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа крана (крюка, грейфера и т.п.).

  1. Что такое строп? Основные типы стропов.

Строп– это съёмное грузозахватное приспособление, выполненное из куска каната, цепи, ткани с двумя петлями на концах в которые могут вплетаться крюки, кулаки, струбцины и т.п., предназначенное для подвешивания грузов за крюк крана.

Стропы бывают: канатными, цепными и на текстильной основе (тканевые).

Каждый строп обязательно должен быть снабжён биркой, на которой указывается:

  1. № стропа;
  2. Наименование (или клеймо) завода изготовителя стропа;
  3. Грузоподъёмность стропа;
  4. Дата испытания стропа;
  1. Что должен сделать стропальщик перед началом работы с г/п краном?

Перед началом работы стропальщик обязан:

1. Надеть каску, спецодежду, спецобувь указанные в п.1.9. настоящей инструкции;

2. Предъявить удостоверение лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами;

3. Получить задание и инструктаж по безопасному выполнению погрузочно-разгрузочных работ на рабочем мессе с учётом специфики выполняемой работы (ППРом, технологической картой) у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами должно записать в вахтенный журнал крана фамилии назначенных стропальщиков. При назначении для выполнения работ двух или более стропальщиков, один из них назначается старшим, в этом случае подавать команды крановщику имеет право только он;

4. При выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с подвижным составом (автомобили, полувагоны, ж/д платформы и т.п.) ознакомиться со специально составленным проектом производства работ краном или с технологической картой и расписаться за ознакомление в проекте производства работ (технологической карте) или в специальном вкладыше для оформления начала погрузочно-разгрузочных работ по технологической карте (если работа будет производиться по сборнику типовых технологических карт);

5. Ознакомиться (под роспись) с мерами безопасности, указанными в наряде-допуске, при выполнении работ стреловыми самоходными кранами вблизи воздушной линии электропередачи (то есть на расстоянии ≤30м от подъёмной выдвижной части крана в любом её положении до крайнего провода линии электропередач или его проекции на землю).

При этом место установки крана должно быть выбрано таким образом, чтобы расстояние от выступающих частей стрелы крана или поднятого груза составляло бы не менее расстояний указанных в таблице приложения 6 к настоящей инструкции.

Установка крана для работы под линией электропередачи, находящейся под напряжением, не допускается.

После получения задания у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами стропальщик обязан:

1. Подготовить необходимые для выполнения работы инструмент и приспособления;

2. Проверить рабочее место и подходы к нему и убедиться в том, что оно выбрано в соответствии с технологическим регламентом на выполнение погрузочно-разгрузочных работ краном, ограждено и обозначено соответствующими знаками безопасности.

3. Проверить исправность съёмных грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности;

4. Проверить, что площадка для установки крана предварительно спланирована, утрамбована и имеет угол уклона ≤3 ;

5. Проверить исправность тары и наличие на ней соответствующей маркировки (назначение, инвентарный номер, собственная масса и грузоподъёмность тары);

6. Проверить наличие и исправность (а в необходимых случаях дату испытания) вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, крюков, лестниц и т.п.), необходимых для выполнения работ, в соответствии с проектом производства работ или технологической картой;

7. Подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза. Следует подбирать стропы (с учетом числа ветвей) такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°;

8. Проверить освещенность рабочего места, при недостаточной освещенности стропальщик, не приступая к работе, обязан доложить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами;

9. Осмотреть элементы строительных конструкций и штабелей грузов, подлежащих перемещению краном, и убедиться в том, что они находятся в устойчивом положении;

10. Проверить, что при установке стрелового самоходного крана вблизи откосов котлованов расстояние составляет не менее расстояний, указанных в Инструкции. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. Условия установки крана на краю откоса котлована (канавы) должны быть указаны в проекте производства работ.

Стропальщик не должен приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

1. Неисправности съёмных грузозахватных приспособлений и тары, при которых не допускается их применение, или их несоответствии характеру перемещаемого груза (нормы браковки съёмных грузозахватных приспособлений приведены в приложении 2);

2. Несвоевременном проведении очередных испытаний грузоподъёмного механизма, грузозахватных устройств и тары (даты проведения следующих испытаний грузоподъёмного механизма и съёмных грузозахватных приспособлений должны быть указаны на их трафаретах и табличках);

3. Несвоевременном проведении очередных испытаний или истечении срока эксплуатации средств защиты работающих;

4. Недостаточной освещенности рабочих мест;

5. При неблагоприятных погодных условиях (скорость ветра превышает паспортные данные крана, сильные дождь, снегопад, туман) или в условиях плохой видимости;

6. Дефектах строповочных узлов или нарушении целостности перемещаемых конструкций;

7. Отсутствии указаний о массе поднимаемого груза.

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это стропальщик обязан сообщить о них лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.

Стропальщику не разрешается устанавливать самостоятельно стреловые самоходные краны на выносные (дополнительные) опоры, а также снимать (укладывать) грузозахватные приспособления с неповоротной части (ходовой рамы) крана при нахождении крановщика в кабине крана.

  1. Оказание первой помощи при переломах конечностей.

__________________________________________________________________________

Билет №2

  1. В каких случаях производится внеочередная проверка знаний стропальщиков?

Внеочередная проверка знаний стропальщиков проводится в следующих случаях:

  1. При изменении требований правил и инструкций;
  2. После аварий и несчастных случаев;
  3. При переходе работника на другое место работы (на другое предприятие);
  4. При перерывах в работе более года;
  5. По требованию лица, ответственного по надзору за безопасной эксплуатацией г/п кранов на предприятии или инспектора Ростехнадзора.
  1. Требования безопасности при складировании фундаментных блоков и блоков стен подвалов.

1. Фундаментные блоки и блоки стен подвалов складируются в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и с прокладками;

Билет №3

 

  1. Организация надзора за безопасной эксплуатацией г/п кранов.

Руководители организаций и индивидуальные предприниматели — владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

В этих целях должны быть:

а) назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

б) установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии;

в) установлен требуемый настоящими Правилами порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний настоящих Правил у ответственных специалистов;

г) разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации кранов;

д) обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающего персонала — производственными инструкциями;

е) обеспечено выполнение ответственными специалистами настоящих Правил, должностных инструкций, а обслуживающим персоналом — производственных инструкций.

Должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала должны быть составлены на основании типовых инструкций, утвержденных Госгортехнадзором России.

Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией кранов владелец должен назначить инженерно-технических работников после обучения и проверки знания ими Правил, должностных инструкций для ответственных специалистов и производственных инструкций для обслуживающего персонала экзаменационной комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора и выдачи им соответствующего удостоверения.

Численность службы надзора и ее структура должны определяться владельцем кранов с учетом их количества, условий эксплуатации и письменно согласовываться с органами Госгортехнадзора.

  1. Требования безопасности при складировании плит перекрытий.

Плиты перекрытий складируются в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками;

  1. Что такое грузовая характеристика крана. Для чего она используется?

Грузовая характеристика стрелового крана – это зависимость грузоподъёмности крана от вылета стрелы показанная графическим способом в виде таблицы или в виде кривой на системе координат. На оси абсцисс (ось х) откладывается значение вылета стрелы крана, а на оси ординат (ось у) значение грузоподъёмности крана.

При помощи грузовой характеристики определяют максимально допустимую массу груза, которую разрешается поднимать краном на данном вылете стрелы.

В технологических регламентах на проведение погрузочно-разгрузочных работ при помощи стреловых кранов (ППРк, ПОС, тех.карта) обязательно должны быть представлены грузовые характеристики стреловых кранов при помощи которых производится данная работа.

Билет 4

  1. Кто может быть допущен к строповке грузов?

Лицо имеющее на руках удостоверение стропальщика (с непросроченной датой аттестации), назначенное лицом, ответственным за безопасное производство работ краном и записанное в вахтенный журнал крана. Если для строповки грузов назначаются два и более стропальщиков, то один из них назначается старшим (об этом делается отметка в вахтенном журнале крана и этот стропальщик должен иметь на руке повязку " Старший стропальщик" то один из них назначается старшим ()а и более стропальщиков бот), при этом все сигналы крановщику должен подавать только он.

  1. Требования безопасности при складировании ригелей и колонн.

Ригели и колонны должны складироваться в штабель высотой до 2 м на подкладках и с прокладками;

  1. Кто и с какой периодичностью должен осматривать СГП?

Съёмные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы и т.п.) должны осматриваться стропальщиками ежедневно перед началом работы, кроме того персоналом, ответственным за исправное состояние г/п кранов (слесарями по ремонту ГПМ) СГП должны быть осмотрены не реже одного раза в 10 дней (кроме редкоиспользуемых, которые должны осматриваться перед каждым применением), о чём должна быть сделана запись в журнале учёта декадных осмотров СГП и тары. Тара должна осматриваться не реже одного раза в месяц.

  1. В каких случаях стропа на текстильной основе подлежат выбраковке?

1. При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние лент, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений.

Запрещается использование стропов, у которых:

отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе (рис. 3);

узлы на несущих лентах стропов;

поперечные порезы или разрывы ленты;

продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 % длины ленты стропа, или единичные разрывы длиной более 50 мм;

местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на длине в сумме более 0,5 м на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва);

местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва), а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 % длины заделки (сшивки) концов лент;

поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 % ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;

повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов и т.д.) общей длиной более 10 % ширины и длины стропа или единичные повреждения более 10 % ширины ленты и длиной более 50 мм;

выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 % ширины ленты, в том числе сквозных отверстий диаметром более 10 % ширины ленты от воздействия острых предметов;

прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 % ширины ленты стропа от воздействия брызг расплавленного металла или наличие более трех отверстий при расстоянии между ними менее 10 % ширины ленты независимо от диаметра отверстий;

загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т.д.) более 50 % длины стропа;

расслоение нитей лент.

2. Ремонт стропа запрещен.

3. Кольца, петели, скобы, подвески, обоймы, карабины, звенья и другие металлические элементы стропов подлежат браковке, если установлено наличие:

трещин;

износа поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 % и более;

остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 %;

повреждения резьбовых соединений и других креплений.

На какой минимальной высоте над уровнем земли или над встречающимися на пути передвигающегося груза предметами (оборудованием, штабелями грузов и т.п.) можно перевозить грузы? На какой минимальной высоте над встречающимися на пути груза людьми можно транспортировать груз?

Груз перед его перемещением должен быть предварительно поднят на высоту не менее 0,5 м над уровнем земли или над верхней точкой встречающихся на его пути предметов.

Транспортировать груз над людьми категорически запрещается.

Билет №5

  1. Что такое тара? Требования безопасности, предъявляемые к таре. Какие надписи наносятся на стенку тары?

Тара – это приспособление для транспортировки сыпучих и мелкоштучных грузов.

Тара после её изготовления должна испытываться нагрузкой на 25% превышающей грузоподъёмность тары, при эксплуатации тара должна периодически осматриваться: стропальщиками – ежесменно, слесарями по ремонту ГПМ не реже 1 раза в месяц (с отметкой в журнале учёта осмотров СГП и тары). При осмотре тары необходимо обращать внимание на исправность стенок тары, крепежных соединений, приспособлений для зацепки (строповки) тары, а также на наличие маркировки на стенках тары. В процессе эксплуатации не допускается перегрузка тары. Тара в процессе эксплуатации должна загружаться на 100мм ниже уровня бортов.

На стенки тары должна наносится следующая маркировка: № тары, назначение тары (для металла, для мусора, для бетона и т.п.), грузоподъёмность тары, собственный вес тары.

2.Требования безопасности при складировании мелкосортного металла.

Мелкосортный металл складируется в стеллаж высотой не более 1,5 м;

3. Дать определения понятиям масса нетто, масса брутто, масса миди.

Масса нетто-масса груза без учета массы тары (упаковки). Масса брутто– масса груза с учётом массы тары (упаковки). Масса миди –масса груза с учётом массы тары (упаковки) и массы съёмных грузозахватных приспособлений.

  1. Что должно указываться на бирке стропа?

На бирке стропа указывается: № стропа, клеймо завода-изготовителя, грузоподъёмность стропа, дата испытания стропа.

  1. Требования безопасности при работе г/п кранов вблизи ВЛ. ЛЭП.

Погрузочно – разгрузочные работы с применением грузоподъёмных машин в охранной зоне действующей линии электропередачи следует производить под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасность производства работ, при наличии письменного разрешения организации — владельца линии и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ при выполнении следующих мер безопасности:

1.При установке строительных машин и применении транспортных средств с поднимаемым кузовом в охранной зоне воздушной линии электропередачи необходимо снять напряжение с воздушной линии электропередачи.

2.При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии выполнения следующих требований:

а) расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее указанного в таблице 2;

б) корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, при их установке непосредственно на грунте должны быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления.

Таблица2

 

Напряжение воздушной линии Расстояние, м
электропередачи, кВ минимальное минимально измеряемое техническими средствами
До 20 2,0 2,0
Св. 20 до 35 2,0 2,0
» 35» 110 3,0 4,0
» 110» 220 4,0 5,0
» 220» 400 5,0 7,0
» 400» 750 9,0 10,0
» 750» 1150 10,0 11,0

3.Установка стрелового самоходного крана в охранной зоне линии электропередачи на выносные опоры и отцепление стропов перед подъемом стрелы должны осуществляться непосредственно машинистом крана без привлечения стропальщиков.

4. Для технического обслуживания и ремонта мобильные машины должны быть выведены из рабочей зоны.

5.При необходимости использования машин в экстремальных условиях (срезка грунта на уклоне, расчистка завалов вблизи ЛЭП или эксплуатируемых зданий и сооружений) следует применять машины, оборудованные дополнительными средствами коллективной защиты, предупреждающими воздействие на работников и других лиц опасных производственных факторов, возникающих при работе машин в указанных условиях.

  1. Правила оказания первой помощи при проникающих ранениях живота.

__________________________________________________________________________

Билет № 6

  1. Какие надписи должны быть нанесены на трафарет г/п крана? Объясните их содержание.

На трафарете г/п крана указывается:

  1. Регистрационный номер крана – номер под которым кран зарегистрирован в органах Ростехнадзора или на предприятии (если кран не подлежит регистрации в Ростехнадзоре);
  2. Грузоподъёмность крана (Qном ) – номинальная грузоподъёмность крана указанная в паспорте крана (для стреловых кранов грузоподъёмность крана на минимальном вылете стрелы);
  3. Дата (месяц и год) проведения следующих полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технических освидетельствований крана – ПТО проводится не реже одного раза в 3 года, ЧТО проводится не реже 1 раза в год.

Например:

Мостовой кран рег. № 18636

Qном – 20/5 т

Следующ. IX

  1. Требования безопасности при складировании труб.

трубы диаметром до 300 мм — в штабель высотой до 3 м на подкладках и с прокладками с концевыми упорами;

трубы диаметром более 300 мм — в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами.

  1. Укажите минимальное расстояние между штабелями грузов на площадках складирования грузов.

Между штабелями (стеллажами) на площадках складирования грузовх должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м.

4. В каких случаях обязательно должен быть испытан тормоз привода подъёма груза г\п крана.

Тормоз привода подъёма груза обязательно должен быть испытан в следующих случаях:

  1. В начале смены, перед началом погрузочно-разгрузочных работ краном;
  2. Перед подъёмом грузов, масса которых приближена к грузоподъёмности крана;.
  3. После проведения ремонтов привода подъёма грузов;
  4. При проведении декадных осмотров крана обслуживающим персоналом (слесарями, электромонтёрами по ремонту ГПМ);
  5. При проведении тех. освидетельствований крана.

Билет № 7

  1. Кому подчиняется стропальщик во время производства погрузочно- разгрузочных работ?

Во время проведения погрузочно-разгрузочных работ крановщики и стропальщики подчиняются лицу ответственному за безопасное производство работ краном, обученному и аттестованному в установленном Правилами порядке и имеющему на руках соответствующее удостоверение с отметкой об очередной проверке знаний (аттестация должна проводится не реже 1 раза в 3 года)

  1. Требования безопасности при складировании двутавровых балок.

Двутавровые балки складируются в штабель на подкладки с обязательной установкой прокладок. Высота штабеля при отсутствии упоров- столбиков не должна превышать 1-1,2м

  1. В каком случае стропальщик может находиться рядом с перемещаемым грузом?

Стропальщик может находиться рядом с перемещаемым грузом и сопровождать его в том случае, если груз перед его перемещение поднят на высоту не более 1м. В остальных случаях стропальщик должен отойти на безопасное расстояние (за границы опасной зоны падения груза), определяемое габаритами груза и высотой его подъёма оп таблице

 

Высота возможного Минимальное расстояние отлета груза (предмета), м
падения груза (предмета), м перемещаемого краном падающего с здания
До 10 4 3,5
» 20 7 5
» 70 10 7
» 120 15 10
» 200 20 15
» 300 25 20
» 450 30 25
Примечание — При промежуточных значениях высоты возможного падения груза (предмета) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции.
  1. В каких случаях грузовые крюки г/п кранов подлежат выбраковке?

Грузовые крюки г/п кранов подлежат выбраковке в следующих случаях:

  1. При отсутствии предохранительной защелки на крюке (предохраняющей от спадания СГП с крюка)
  2. При наличии сколов и трещин на рабочей поверхности крюка.
  3. При износе зева крюка более 10%

ЗНАКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Билет № 8

  1. Кто может руководить погрузочно- разгрузочными работами при помощи грузоподъёмных кранов.

Погрузочно-разгрузочными работами при помощи грузоподъёмных кранов имеет право руководить лицо, из числа инженерно- технического персонала обученное по программе согласованной с Ростехнадзором и аттестованное в аттестационной комиссии с участием представителя Ростехнадзора, назначенное приказом руководителя предприятия. На руках у ответственного за безопасное производство работ г/п кранами должно быть удостоверение, установленной правилами формы с отметкой об очередной проверке знаний (проверка знаний должна проводится не реже 1р/3года)

  1. Требования безопасности при складировании чёрных прокатных металлов.

Черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) должны складироваться в штабель высотой до 1,5 м на подкладках и с прокладками;

  1. Что необходимо сделать перед погрузкой, разгрузкой панелей, блоков и других сборных ж/б конструкций?

Перед погрузкой или разгрузкой панелей, блоков и других сборных железобетонных конструкций монтажные петли должны быть осмотрены, очищены от раствора или бетона и при необходимости выправлены без повреждения конструкции.

  1. Что должен сделать стропальщик перед подачей сигнала о подъёме груза?

Перед подачей сигнала о подъеме груза стропальщик должен:

1. Проверить, нет ли на грузе незакрепленных деталей и инструментов; перед подъемом труб большого диаметра следует проверить, чтобы в них не было земли, льда или предметов, которые могут выпасть при подъеме;

2. Убедиться в том, что предназначенный к подъему груз ничем не укреплен, не защемлен, не завален и не примерз к земле;

3. Убедиться в том, что во время подъема и перемещения груза он не может ни за что зацепиться;

4. Убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и стенами, колоннами, штабелями, станками и другим оборудованием. Перед подъемом груза стреловым краном стропальщик должен проверить отсутствие людей возле крана, на его поворотной платформе и в зоне опускания стрелы и груза, а затем выйти из опасной зоны.

Билет № 9

  1. Перечислите основные виды грузоподъёмных кранов предприятия и вашего цеха. Их основные типы.

ЖБЦ:

Опорные эл. мостовые двубалочные краны управляемые из кабины крановщика с грузоподъёмностью Q=5т и Q=10т и подвесной эл. мостовой кран управляемый с подвесного пульта управления (кран-балка).

На площадке готовой продукции:

Башенные краны с поворотной башней с гибкой подвеской балочной стрелы. Тип кранов КБ -403 и КБ-160 (оба крана с решётчатой конструкцией башни и стрелы)

Мех. участок:

Опорный эл. мостовой двубалочный кран управляемый из кабины крановщика с грузоподъёмностью Q=15/ 3т, опорный эл. мостовой двубалочный кран управляемый с подвесного пульта управления с грузоподъёмностью Q=10 т (кран-балка), подвесной

эл. мостовой однобалочный кран управляемый с подвесного пульта управления с грузоподъёмностью Q=2 т (кран-балка), 2 электротельфера с подвесным пультом управления (в антикоррозийном участке).

На площадке готовой продукции:

Башенный кран с поворотной башней с гибкой подвеской балочной стрелы. Тип крана КБ -100.3А-160 (кран с трубной конструкцией башни и стрелы)

В новом цехе:

Опорный эл. мостовой однобалочный кран управляемый с подвесного пульта управления с грузоподъёмностью Q=5 т (кран-балка), подвесной

эл. мостовой подвесной однобалочный кран управляемый с подвесного пульта управления с грузоподъёмностью Q=2 т (кран-балка)

  1. Какими документами стропальщик должен руководствоваться во время работы с г/п краном?
  1. Инструкция по охране труда для стропальщиков, обслуживающих г/п краны №26;
  2. Вахтенный журнал крана;
  3. Проект производства работ (ППР) или технологическая карта на погрузочно- разгрузочные, строительно- монтажные или ремонтные работы краном; (должен быть утверждён руководителем предприятия, согласован с лицом ответственным по надзору за безопасной эксплуатацией г/п кранов, а в необходимых случаях с представителем Ростехнадзора. Перед началом работ все участвующие в производстве работ должны быть ознакомлены с этим документом под роспись);
  4. Схемы строповки грузов перемещаемых краном. Схемы должны быть утверждены руководителем предприятия и вывешены на местах производства погрузочно- разгрузочных работ или розданы на руки стропальщикам;
  5. Схемы складирования грузов, утверждённые руководителем предприятия;
  6. Грузовая характеристика стреловых кранов, с которой стропальщик должен быть ознакомлен перед началом работ с г/п краном лицом, ответственным за безопасное производство работ;
  7. Журнал учёта осмотров СГП (съёмных грузозахватных приспособлений) и тары;
  8. Наряд допуск на работу краном вблизи ВЛ. ЛЭП (если такая работа выполняется).
  9. Удостоверения о проверке знаний как самого стропальщика, так и крановщика и лица ответственного за безопасное производство работ г/п кранами.
  1. Где на кране указываются данные о его грузоподъёмности?

Разрешённая (рабочая) грузоподъёмность крана указывается на трафарете крана и на грузозахватном органе (крюковой подвеске, грейфере, Эл. магните).

  1. Укажите требования при укладке сборных железобетонных конструкций на транспортное средство.

1. При погрузке железобетонной конструкции ее положение на транспортном средстве должно соответствовать или быть близким к ее рабочему положению в строящемся сооружении, за исключением колонн, свай и других длинномерных изделий, которые на грузовой площадке транспортного средства должны располагаться в горизонтальном положении.

2. Крупноразмерные конструкции из легких бетонов, не рассчитанные для работы на изгиб, а также изделия толщиной менее 20 см необходимо для перевозки устанавливать в вертикальное положение.

3. Железобетонные конструкции для перевозки следует устанавливать на деревянные подкладки и прокладки в местах, обозначенных изготовителем соответствующими метками. Дополнительное опирание в промежуточных местах не допускается.

4. При многоярусной погрузке железобетонных конструкций подкладки и прокладки должны располагаться строго по одной вертикали всего штабеля. Подкладки и прокладки должны быть шириной не менее 25 мм и толщиной больше высоты захватных петель и других выступающих частей транспортируемых изделий.

5. Зазоры между изделиями и бортами транспортного средства должны быть не менее 5 см. Крепление строительных конструкций на грузовой платформе транспортного средства должно исключать их продольное и поперечное смещение, а также их взаимное столкновение или перемещение в процессе транспортирования.

6. При перевозке стеновых железобетонных панелей в вертикальном положении панели должны лежать всей опорной плоскостью на платформе транспортного средства или опираться на подкладки, расположенные на расстоянии не более 0,5 м друг от друга. При наклонном транспортном положении стеновые панели должны опираться нижней и боковой поверхностью на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м. Панели, транспортируемые вертикально, должны крепиться с двух сторон, а при наклонном положении - с одной стороны, выше положения центра тяжести панели. При од


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.