Социальное партнерство и координация действий Сторон — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Социальное партнерство и координация действий Сторон

2017-10-10 165
Социальное партнерство и координация действий Сторон 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В целях развития социального партнерства Стороны обязуются:

3.1. Для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов Соглашений и их заключения, разработки и утверждения ежегодных планов мероприятий по выполнению Соглашения, а также для осуществления текущего контроля его выполнения создать на равноправной и постоянной основе комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

Комиссия вправе разрешать разногласия и спорные вопросы по толкованию и выполнению положений Соглашения. Состав, срок полномочий и регламент работы комиссии определяются Сторонами.

3.2. По необходимости проводить взаимные консультации (переговоры) на уровне начальника управления образования и председателя горкома профсоюза по вопросам регулирования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий социально-трудовых прав работников организаций, совершенствования нормативной базы и по другим социально значимым вопросам.

3.3. Стороны договорились, при определении руководителям ОО размера стимулирующих выплат, разовых премий учитывать уровень развития социального партнерства в организации, используя следующие критерии:

· наличие первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников в социальном партнерстве;

· наличие коллективного договора с первичной профсоюзной организацией.

3.4. Управление образования:

· информирует горком профсоюза о проектах нормативных правовых актов (в том числе вносимых в администрацию города), затрагивающих основные социально-экономические, профессиональные и трудовые интересы работников ОО и обеспечивает условия для участия горкома профсоюза в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов в сфере труда в порядке, установленном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Соглашением;

· принимает необходимые меры по недопущению вмешательства работодателей в практическую деятельность профсоюзных организаций в части осуществления ими своих уставных задач;

· в случае необходимости содействует в предоставлении городскому комитету профсоюза для осуществления своих уставных функций на безвозмездной основе помещения, средств связи, оргтехники;

· приглашает представителей горкома профсоюза для участия в работе совещаний управления образования администрации города Владимира, собраний работников образования, руководителей ОО по вопросам социально-экономического развития, выполнения условий данного Соглашения, коллективных договоров;

· включает горком профсоюза в перечень организаций, определенных для рассылки документов;

· предоставляет горкому профсоюза полную и своевременную информацию о принимаемых решениях; нормативные акты и материалы, затрагивающие социально-экономические и трудовые интересы работников образования;

· включает председателя горкома профсоюза в состав членов коллегии управления образования администрации г. Владимира;

· включает представителей горкома профсоюза в состав жюри (комиссий) муниципальных конкурсов (муниципальных этапов конкурсов) профессионального мастерства;

· своевременно рассматривает обращения, заявления, предложения профорганов в порядке, определяемом действующим законодательством РФ.

3.5. Горком профсоюза:

· содействует снижению социальной напряжённости в трудовых коллективах;

· оставляет за собой право на организацию коллективных действий, вплоть до забастовок, в соответствии с действующим законодательством РФ;

· направляет в управление образования решения выборных профсоюзных органов, касающиеся трудовых, профессиональных и связанных с ними экономических отношений в сфере образования.

 

Трудовые отношения

 

4.1. Стороны при регулировании трудовых отношений исходят из того, что:

· трудовые отношения между работником и ОО строятся на основе трудового договора, заключенного работодателем и работником в письменной форме;

· трудовой договор с работником заключается, как правило, на неопределенный срок. Срочный трудовой договор заключается в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

· содержание трудового договора, порядок его заключения, изменения и расторжения определяются ТК РФ, другими законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом ОО и не могут ухудшать положение работников по сравнению с действующим законодательством РФ о труде и настоящим Соглашением;

· условия трудового договора, ухудшающие положение работника по сравнению с законодательством РФ о труде, являются недействительными;

4.2. Помимо случаев, предусмотренных статьей 70 ТК РФ, испытание при приеме на работу не устанавливаются в отношении педагогических работников, имеющих действующую квалификационную категорию, если это предусмотрено коллективным договором образовательной организации.

4.3. Руководители образовательных организаций начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования, руководители структурных подразделений этих образовательных организаций помимо работы, определенной трудовым договором, вправе на условиях дополнительного соглашения к трудовому договору осуществлять преподавательскую работу (учебную нагрузку) в объеме, не менее необходимого в соответствии с действующим законодательством РФ для реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в классах, группах, кружках, секциях без занятия штатной должности, которая не считается совместительством.

4.4. Привлечение к работе в установленные для работников выходные, а также нерабочие праздничные дни допускается по письменному распоряжению руководителя образовательной организации с письменного согласия привлекаемых работников и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

4.5. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательной организации, в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности также как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

4.6. При заключении трудового договора работодатель обязан ознакомить работника под роспись с уставом организации, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

4.7. Стороны договорились:

· не допускать экономически и социально необоснованные сокращения рабочих мест, нарушения правовых гарантий работников при возможной реорганизации образовательных организаций;

· осуществлять массовые высвобождения работников, связанные с ликвидацией или перепрофилированием организации, при условии предварительного (не позднее, чем за три месяца) письменного уведомления горкома профсоюза, где указывать причины, число и категории работников, которых может коснуться высвобождение, срок, в течение которого намечено его осуществить и предложения по трудоустройству работников;

· в период действия Соглашения считать массовым высвобождение:

Ø свыше 10 работников в течение одного месяца в одной организации,

Ø в организациях образования численностью до 30 человек в размере 20% от числа работающих,

Ø в случае ликвидации организации или ее подразделения - независимо от численности работающих;

4.7.1. Рекомендовать образовательным организациям предусматривать в коллективных договорах условия, в соответствии с которыми при сокращении численности или штата работников при равной производительности труда и квалификации преимущественное право на оставление на работе наряду с основаниями, установленными частью 2 статьи 179 ТК РФ имеют:

· работники, имеющие более длительный стаж работы в данной организации;

· работники, имеющие почетные звания, награжденные ведомственными знаками отличия;

· работники, применяющие инновационные методы работы;

· работники, совмещающие работу с обучением, если обучение (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) обусловлено заключением дополнительного договора между работником и работодателем, является условием трудового договора;

· работники, которым до наступления права на получение пенсии (по любым основаниям) осталось менее трех лет;

· работники – при наличии детей, если оба супруга работают в образовательных организациях;

· работники, являющиеся председателями первичных профсоюзных организаций, не освобожденные от основной работы.

4.7.2. Рекомендовать руководителям образовательных организаций и первичным профсоюзным организациям предусматривать в коллективных договорах и трудовых договорах с работниками выплату выходного пособия в размере не менее среднего месячного заработка в случае прекращения трудового договора по основанию, предусмотренному пунктом 7 части первой статьи 77 ТК РФ, в связи с отказом работника от продолжения работы, в связи с изменением определенных Сторонами условий трудового договора;

4.7.3. Рекомендовать руководителям ОО предусматривать в коллективных договорах предоставление педагогическим работникам одного дня в неделю для методической работы, повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям;

4.7.4. Обеспечивать право участия представителей Профсоюза в работе органов управления)) (попечительский, наблюдательный, управляющий Советы и др.), в том числе по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, затрагивающие интересы работников, а также относящиеся к деятельности организации в целом;

4.7.5. Не допускать принятия решения о создании автономных образовательных организаций путем изменения типа существующих государственных или муниципальных организаций без инициативы либо без согласия самой организации;

4.7.6. Содействовать осуществлению в ОО мероприятий по внесению изменений и дополнений в уставы ОО в связи с изменением типа организаций с обязательным участием представителей первичных профсоюзных организаций, включая закрепление в уставе необходимости назначения данных представителей членами наблюдательных советов для автономных образовательных организаций.

4.7.7. В ходе аттестации руководителей организаций анализировать и оценивать соблюдение и выполнение работодателями положений трудового законодательства, Соглашений и коллективных договоров;

4.8. Рекомендовать управлению образования проводить работу по заключению коллективных договоров в ОО и по регистрации их в установленном законом порядке;

4.9. Контролировать в установленном порядке соблюдение норм трудового законодательства РФ и содействовать разрешению трудовых споров в ОО в пределах своей компетенции;

4.10. Проводить учебу работников системы образования и профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства РФ;

4.11. Участвовать вместе с другими общественными организациями в экспертизе материалов, представленных в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

4.12. Принимать меры по своевременной и качественной аттестации педагогических работников ОО в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным Министерством образования и науки РФ, приказами Департамента образования администрации Владимирской области, изданными в соответствии с ним. Осуществлять мониторинг случаев признания педагогических работников несоответствующими занимаемой должности по результатам аттестации и их увольнения в соответствии с частью первой пунктом 3 статьи 81 ТК РФ.

4.13. Квалификационные категории в течение срока их действия учитываются при установлении работникам оплаты труда в следующих случаях:

· при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория независимо от преподаваемого предмета (дисциплины), типа образовательной организации;

· при переезде работника из другого региона (области, края, республики) Российской Федерации;

· при возобновлении работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от перерывов в работе;

· при поступлении на работу граждан, прибывших из иностранных государств, имеющих с Российской Федерацией международные договора, регулирующие вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации, в том числе вынужденных переселенцев из бывших республик СССР, если по прежнему месту работы по результатам аттестации им была присвоена квалификационная категория по соответствующей должности;

· при переводе педагогических работников частных образовательных организаций, а также учреждений и организаций, не являющихся образовательными, на работу в государственные и муниципальные образовательные организации, если их аттестация осуществлялась аттестационной комиссией;

4.14. На основании приказа руководителя образовательной организации квалификационные категории, присвоенные педагогическим работникам, в течение срока их действия учитываются при оплате труда в случаях выполнения работы на разных должностях или переходе на другие должности, по которым совпадают должностные обязанности, профили работы:

 

Должность, по которой присвоена квалификационная категория Должность, по которой при оплате труда учитывается квалификационная категория, присвоенная по должности, указанной в графе 1
   
Учитель, преподаватель Воспитатель (независимо от места работы); социальный педагог, педагог-организатор; старший педагог дополнительного образования, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности); учитель, преподаватель, ведущий занятия по отдельным профильным темам из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ); преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Старший воспитатель, воспитатель Воспитатель, старший воспитатель, педагог дополнительного образования
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки Учитель-преподаватель, ведущий занятия с обучающимися по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки (ОБЖ) сверх учебной нагрузки, входящей в основные должностные обязанности; учитель, преподаватель физкультуры
Руководитель физического воспитания Учитель, преподаватель физкультуры, инструктор по физической культуре; учитель, преподаватель, ведущий занятия из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)
Мастер производственного обучения Учитель технологии, преподаватель, ведущий преподавательскую работу по аналогичной специальности, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности)
Учитель трудового обучения (технологии) Мастер производственного обучения, инструктор по труду
Учитель-дефектолог, учитель логопед, логопед Учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель (независимо от преподаваемого предмета либо в начальных классах) в специальных (коррекционных) образовательных организациях для детей с отклонениями в развитии, воспитатель, педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности)
Учитель музыки общеобразовательной организации, преподаватель профессиональной образовательной организации Преподаватель детской музыкальной школы (школы искусств, культуры), музыкальный руководитель, концертмейстер
Преподаватель детской музыкальной, художественной школы, школы искусств, культуры, музыкальный руководитель, концертмейстер Учитель музыки общеобразовательной организации, преподаватель профессиональной образовательной организации
Старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, в т.ч. ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП Учитель, преподаватель физкультуры, инструктор по физической культуре
Преподаватель профессиональной образовательной организации Учитель того же предмета в общеобразовательной организации
Учитель общеобразовательной организации Преподаватель того же предмета в профессиональной образовательной организации
Инструктор по физической культуре Педагог - психолог Музыкальный руководитель Воспитатель, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности)

4.15. Другие случаи учета квалификационной категории при работе на разных педагогических должностях (или переходе на другие педагогические должности), по которым совпадают должностные обязанности, профили работ, рассматриваются аттестационной комиссией Владимирской области на основании письменного заявления работников.

4.16. Для педагогических работников, имеющих почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников отрасли образования, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный», а также награжденных знаками Министерства образования и науки РФ, название которых начинается со слов «Почетный работник», «Отличник»; имеющих ученую степень или ученое звание, экспертиза при проведении аттестации на первую и высшую категории проводится в форме собеседования.

4.17. Для педагогических работников победителей второго, победителей и лауреатов третьего и заключительного этапов общероссийского конкурса «Учитель года»; победителей и лауреатов регионального и заключительного этапов общероссийского конкурса «Воспитатель года»; победителей конкурса «Лучших учителей РФ»; подготовивших победителей и призеров очных международных и всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований, а так же очных региональных олимпиад (по профилю преподаваемого предмета), в течение 10 лет с момента признания их (или их учеников) победителями (лауреатами, призерами), процедура аттестации на первую и высшую категории проводится в форме собеседования; по истечении 10 лет аттестация для данных категорий работников проводится на общих основаниях.

4.18. При оценке результативности профессиональной деятельности педагогических работников для целей аттестации учитывается социально значимая общественная (профсоюзная) работа и соответствующие награды за эту работу. Информация об этой работе и наградах указывается в портфолио работника.

4.19. В случае истечения срока действия первой и высшей квалификационной категории педагогических работников во время:

· временной нетрудоспособности;

· отпуска до 1 года в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и ст.335 ТК РФ;

при выходе их на работу уровень заработной платы сохраняется с учетом установленной им квалификационной категории в индивидуальном порядке не более чем на один год.

4.20. Руководствуясь письмом Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования от 16.05.2016 № НТ-604/08/269 «О рекомендациях по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей»; Письмом Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования от 7 июля 2016 года № 323 руководителям региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза «О дополнительных разъяснениях по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей», принимать меры по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей.

4.21. Работодатель не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, должностной инструкцией или правилами внутреннего трудового распорядка.

4.22. Управление образования:

· анализирует количественный, качественный и возрастной состав педагогических и руководящих кадров, укомплектованность ими организаций, текучесть кадров, объем фактической педагогической нагрузки;

· представляет горкому профсоюза по его запросам информацию о численности, составе работников, системе оплаты труда, размере средней заработной платы и иных показателях заработной платы по отдельным категориям работников, и другую информацию;

· ежегодно изучает и анализирует случаи увольнения работников ОО по инициативе работодателя, в частности п. п3, 8 ст.81 и п.п. 1, 2. ст. 336 ТК РФ и по запросу горкома профсоюза представляет информацию о результатах данного анализа;

· организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников ОО, особо обратив внимание на подготовку руководителей образовательных организаций по вопросам финансово-экономической деятельности.

4.23. Горком профсоюза:

· осуществляет общественный контроль соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов о труде, охране труда и социальных вопросах, организует и проводит обучение по требованиям и нормам законодательства о труде, охране труда;

· постоянно осуществляет защиту социальных гарантий членов профсоюза по вопросам обеспечения занятости, приёма и увольнения в соответствии с законодательством РФ;

· оказывает бесплатную консультативную и правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюза по вопросам занятости, увольнения и т.д.;

· своевременно сообщает управлению образования о случаях нарушения законодательства о труде и настоящего Соглашения для разрешения трудового спора в досудебном порядке.

 

5. Обязательства в области экономики и управления образованием

 

5.1. Стороны считают целесообразным совместно разрабатывать и вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения по:

· включению в городской бюджет на очередной финансовый год дополнительных средств на повышение оплаты труда и дополнительных социальных выплат работникам ОО;

· своевременному и в полном объеме выделению бюджетных средств на оплату труда, книгоиздательскую продукцию, оплату коммунальных услуг и иные выплаты;

· компенсации потерь работникам в связи с задержкой выплаты заработной платы, социальных, иных выплат и компенсаций.

5.2. Стороны договорились обмениваться оперативной информацией о задолженности по заработной плате работникам ОО из бюджетов всех уровней и принимать меры по ее ликвидации.

5.3. Стороны рекомендуют работодателям:

· устанавливать надбавки к ставкам заработной платы (должностным окладам) работников за счет собственных средств организации, в том числе за счет экономии фонда оплаты труда и средств, полученных от реализации услуг и иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой ОО самостоятельно, закреплять данное положение в коллективном договоре и других локальных нормативных актах;

· отражать в коллективных договорах и (или) иных нормативных актах порядок использования внебюджетных средств, в том числе средств, полученных от реализации услуг и иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно ОО.

 

Оплата труда и нормы труда

 

Стороны договорились, что:

6.1. Порядок и условия оплаты труда, размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера устанавливаются самим ОО в пределах имеющихся средств (в том числе средств от приносящей доход деятельности) с учетом мнения профсоюза и закрепляются в коллективном договоре, а так же иными локальными нормативными актами в соответствии с действующим законодательством РФ. При изменении действующего законодательства, регламентирующего условия оплаты труда работников системы образования, не допускается снижение достигнутого для них уровня заработной платы.

6.2. В целях повышения социального статуса работника образования, престижа педагогической профессии, исходя из имеющихся финансовых возможностей, Стороны добиваются:

· формирования стимулирующего фонда оплаты труда в ОО в размере не ниже 30% от общих поступлений в фонд оплаты труда ОО.

· выплат молодым специалистам, окончившим образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, при устройстве на работу в ОО единовременных пособий из городского бюджета в размере до 5 тысяч рублей.

6.3. Выполнение работниками других дополнительных видов работ, не входящих в круг их должностных обязанностей, осуществляется за дополнительную плату. Порядок установления и размеры дополнительной оплаты утверждаются ОО самостоятельно и закрепляются в коллективном договоре и (или) иных локальных нормативных актах.

6.4. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (выполнение работ в ночное время, сверхурочная работа, выходные и нерабочие праздничные дни, с тяжёлыми, вредными и (или) иными особыми условиями труда) устанавливаются не ниже норм, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Перечень работ с условиями труда, отклоняющимися от нормальных, за которые производятся доплаты и размеры доплат конкретизируются в каждой организации и фиксируются в коллективном договоре и (или) иных локальных нормативных актах.

6.5. ОО обладают правом полностью распоряжаться фондом экономии заработной платы, который может быть использован на премирование или увеличение размеров надбавок и выплат стимулирующего характера в соответствии с Положением о премировании, являющимся приложением к коллективному договору ОО. Экономия средств бюджета в соответствии с коллективным договором и (или) иными локальными нормативными актами может направляться на оказание материальной помощи работникам, улучшение условий труда и другие социальные нужды.

6.6. Управление образования проводит анализ уровня оплаты труда работников ОО в сравнении с прожиточным минимумом и по запросу горкома профсоюза представляет информацию о результатах данного анализа.

6.7. Стороны рекомендуют руководителям ОО обеспечивать занятость работников во время карантинов, отмены занятий из-за сильных морозов или стихийных бедствий, а выплату заработной платы производить в полном размере, что необходимо заранее зафиксировать в коллективных договорах и (или) иных локальных нормативных актах.

6.8. Стороны считают обязательным включать в коллективные договоры положение об обязанности работодателя выдавать каждому работнику ОО расчетный листок по начисленной и подлежащей выплате заработной плате.

6.9. Оплата труда педагогических работников ОО за время осенних, зимних, весенних, летних каникул производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул. Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.

6.10. Заработная плата выплачивается работникам за текущий месяц в денежной форме не реже, чем каждые полмесяца. Конкретные сроки выплаты заработной платы устанавливаются коллективными договорами и (или) иными локальными нормативными актами ОО.

6.11. Стороны договорились рекомендовать руководителям ОО:

· наполняемость классов и групп, установленную санитарными правилами и нормами, считать предельной за ставку заработной платы;

· при объединении нескольких классов (групп) по причине отсутствия основного работника, а также при превышении нормативной наполняемости классов (групп) детей (воспитанников) ОО, соответствующему педагогическому работнику производится доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника или расширения зоны обслуживания за увеличение объёма выполняемых работ. Размеры доплат определять с учетом финансовых возможностей организаций в соответствии с действующим законодательством РФ и закреплять в коллективных договорах и (или) иных локальных нормативных актах.

6.12. В случае организации и проведения забастовок в соответствии с требованиями ТК РФ необходимо выплачивать работникам, участвующим в забастовке, заработную платы в соответствии с действующим законодательством РФ, Соглашениями и коллективными договорами.

6.13.Стороны считают, что:

6.13.1.Системы оплаты труда работников образовательных организаций г. Владимира, включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, Соглашениями, локальными нормативными актами по согласованию с выборными профсоюзными органами в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.

6.13.2. Не допускается снижение достигнутого уровня заработной платы и ухудшение условий ее выплаты.

6.13.3.Компетенция образовательной организации по установлению размеров и условий стимулирующих и компенсационных выплат работникам (в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности) реализуется через коллективный договор, локальные нормативные акты, принимаемые с обязательным участием выборного органа первичной профсоюзной организации.

6.13.4 Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ).

6.13.5. В целях материальной поддержки педагогических работников, у которых в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет истек срок действия квалификационной категории, производить оплату труда с учетом имевшейся квалификационной категории на период подготовки к аттестации на основе результатов работы и прохождения аттестации, но не более чем на один год после выхода из указанного отпуска.

6.13.6. В случае истечения у педагогического работника срока действия квалификационной категории за один год до наступления права для назначения трудовой пенсии по старости сохранять, но не более чем на один год, оплату труда с учетом имевшейся квалификационной категории.

6.13.7. В случае истечения действия квалификационной категории после подачи заявления в аттестационную комиссию сохранять оплату труда с учетом имевшейся квалификационной категории до принятия аттестационной комиссией решения об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории».

6.13.8. Выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обучавшимся по очной форме, поступившим на работу в образовательные организации до прохождения ими аттестации, устанавливается повышающий коэффициент специфики на срок до 2 лет (за исключением времени отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет) в соответствии с «Положением о системе оплаты труда работников муниципальных организаций отрасли образования», утвержденным Постановлением главы города Владимира от 01.09.2008 г. № 3230 «О системе оплаты труда работников муниципальных организаций отрасли образования».

6.14. Управление образования как орган, осуществляющий государственное управление в сфере образования города:

6.14.1. Обеспечивает уровень оплаты труда педагогических работников образовательных организаций города в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» преимущественно за счет увеличения ставок заработной платы (должностных окладов).

6.14.2. Гарантирует направление финансовых средств для муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций в объемах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год, рассчитанных в соответствии с утвержденными нормативами областного законодательства.

6.14.3. Средства, высвобождаемые в результате оптимизации сети муниципальных образовательных организаций, штатных расписаний, приведения численности работников к соотношению, установленному законодательством РФ, в приоритетном порядке объеме направляет на повышение заработной платы работников.

6.14.4. Анализирует потребность средств на заработную плату по организациям образования, осуществляет контроль их целевого использования и своевременностью выплат заработной платы;

6.14.5. Вносит предложения по включению в городской бюджет средств:

· на доведение размера заработной платы низкооплачиваемой категории работников отрасли до минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством РФ;

· на предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков в соответствии со ст.117 ТК РФ;

· на повышение квалификации и переподготовку работников образования (не реже 1 раза в 3 года) в соответствии с действующим законодательством РФ;

6.14.6. Совместно с горкомом профсоюза проводит мониторинг уровня жизни и заработной платы работников ОО с целью выявления негативных последствий, влияющих на снижение уровня жизни, разрабатывает и принимает необходимые меры по повышению оплаты труда работников ОО, финансируемых из городского бюджета.

6.14.7. Управление образования рекомендует руководителям муниципальных образовательных организаций:

· использовать средства, полученные от приносящей доход деятельности преимущественно на повышение заработной платы работников и предусматривать данное положение в коллективных договорах;

· обеспечивать уровень оплаты труда педагогических работников образовательных организаций области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» преимущественно за счет увеличения ставок заработной платы (должностных окладов).

6.15. Горком профсоюза:

· контролирует правильность и своевременность выплаты работникам заработной платы, компенсаций, доплат, надбавок, стимулирующих выплат;

· содействует конструктивному урегулированию трудовых споров;

· оказывает консультативную и правовую помощь первичным профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам, связанными с трудовыми отношениями.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.