II. Этап: Обнаружение токсина — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

II. Этап: Обнаружение токсина

2017-10-09 591
II. Этап: Обнаружение токсина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


экстракт

 

экстракт +

поливалентная

противоботулиническая

сыворотка

Экспозиция 30-40 мин

По 0,5 млПо 0,5 мл

 

Лабораторные животные

Лабораторные животные

выживают погибают

Результат: обнаружен ботулинический токсин

 

III. Этап: Определение типа ботулинического токсина.

 


Экстракт

 


+ противоботулиническая экспозиция

30-40 мин

сыворотка тип тип тип тип тип тип

А В С Д Е F

мышь мышь мышь мышь мышь мышь
гибель гибель гибель гибель живая гибель

Результат: обнаружен ботулинический токсин, тип Е.

 


БАКТЕРИОСКОПИЯ

Работа № 3. Морфологические и тинкториальные свойства анаэробов.

Цель: изучить морфологические и тинкториальные свойства анаэробов.

Самостоятельная работа: микроскопировать готовые препараты - мазки. Зарисовать.

Сделать вывод.

 

а) Возбудители газовой гангрены (Cl. perfringens, Cl. novyi,

Cl. septicum)

Результат:______________________________________________________________________________________________________________

 

б) Возбудитель столбняка (Cl. tetani)

Результат:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в) Возбудитель ботулизма (Cl. botulinum)

Результат:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БАКТЕРИОЛОГИЯ

Работа № 4. Культуральные и биохимические свойства анаэробов

Цель: изучитькультуральные и биохимические свойства возбудителей анаэробных инфекций.

Самостоятельная работа: зарегистрировать характер изменений в питательных средах, наблюдаемых при росте анаэробов. Сделать вывод.

.

А) Среда тиогликолевая

Результат:______________________________________________________

_______________________________________________________________ _______________________________________________________________

 

«К» «О» _____________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Б) метод Веньяль

-Вейона

 

 

Результат:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В) среда Цейсслера (гемолитическая активность)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Г) молоко (свертывание и пептонизация молока)

 

Результат:_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

________________________________________________

«К» «О» «О» _________________________________________________

 

Д) сахарный агар

 

Результат:_________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

«К» «О»

Ж) желточныйагар (лецитиназная активность)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя _________________________________________________________

Самостоятельная работа во внеурочное время:

1. Классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их назначением (профилактические, диагностические, лечебные):

АКДС

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

АДС

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________

Столбнячный эритроцитарный диагностикум 2.____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

Противостолбнячная сыворотка 3000 МЕ

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

Противогангренозная лошадиная сыворотка 5000 МЕ

2.____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

Ботулиническая сыворотка 400 МЕ

2.____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

Иммуноглобулин человеческий противостолбнячный

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

Эритромицин

2.____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

II. Заполнить контрольные карты по предложенным нозоформам:

ГАЗОВАЯ ГАНГРЕНА

Таксономия возбудителя:

Семейство__________________________________________________________________

Род________________________________________________________________________

Вид________________________________________________________________________

Морфологические и тинкториальные свойства _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Культуральные и биохимические свойства ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антигенная структура ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Резистентность _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпидемиология

Источник инфекции_____________________________________________________________________

Механизм передачи______________________________________________________________________

Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенез и клиника

Входные ворота________________________________________________________________________

Инкубационный период_______________________________________________________________________

 

Основные факторы патогенности ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Основные фазы патогенеза________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Клинические симптомы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иммунитет___________________________________________________________________

Основные направления лабораторной диагностики _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика (препараты) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лечение (препараты) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

СТОЛБНЯК

Таксономия возбудителя:

Семейство__________________________________________________________________

Род________________________________________________________________________

Вид________________________________________________________________________

Морфологические и тинкториальные свойства _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Культуральные и биохимические свойства ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антигенная структура _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Резистентность _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпидемиология

Источник инфекции_____________________________________________________________________

Механизм передачи______________________________________________________________________

Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенез и клиника

Входные ворота________________________________________________________________________

Инкубационный период_______________________________________________________________________

 

Основные факторы патогенности ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Основные фазы патогенеза_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Клинические симптомы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иммунитет________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные направления лабораторной диагностики ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика (препараты) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лечение (препараты) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БОТУЛИЗМ

Таксономия возбудителя:

Семейство__________________________________________________________________

Род________________________________________________________________________

Вид________________________________________________________________________

Морфологические и тинкториальные свойства __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Культуральные и биохимические свойства _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антигенная структура ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Резистентность ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпидемиология

Источник инфекции_____________________________________________________________________

Механизм передачи______________________________________________________________________

Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенез и клиника

Входные ворота________________________________________________________________________

Инкубационный период_______________________________________________________________________

Основные факторы патогенности ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Основные фазы патогенеза_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Клинические симптомы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иммунитет___________________________________________________________________

Основные направления лабораторной диагностики ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика (препараты) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лечение (препараты) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Охарактеризовать грамотрицательные анаэробные неспорообразующие палочки и их роль в патологии человека: бактероиды, фузобактерии, превотеллы, порфиромонады, лептотрихии

  Бактероиды Фузобактерии Превотеллы Порфиромонады Лептотрихии
Род, вид          
Морфологические и тинкториальные свойства          
Культуральные свойства          
Экологическая ниша          
Факторы патогенности          
Роль в патологии человека          
Препараты для этиотропного лечения          

Подпись преподавателя _________________________________________________________

Ситуационные задачи

 

1. В инфекционную больницу поступил больной с подозрением на пищевой ботулизм. Для диагностики в целях обнаружения в крови больного токсина был использован биологический метод. Для выявления источника инфекции прове­дено бактериологическое исследование остатков рыбных кон­сервов, которые употреблялись пострадавшим в пищу. Учесть результаты бактериологического метода и биологической про­бы. Дать диагностическую оценку методов.

Выделяется следующий материал для учета результатов ис­следования: пробирка с исследуемым материалом; рисунок с результатом биологического метода; микропрепарат чистой культуры С. botulinum; пробирка с ростом палочки ботулизма на тиогликолиевой среде.

Вопросы 1. Под­тверждается ли диагноз? Если да, то почему? 2. Какая иммуно­логическая реакция определяет результат биологической про­бы? 3. Достаточно ли представленных данных бактериологиче­ского метода, чтобы считать консервы источником заболева­ния? Ответ объяснить. 4. Что необходимо обнаружить в пище­вых продуктах, чтобы доказать, что они явились источником заболевания?

 

2. Больной поступил в хирургическое отделение с проникающим ранением брюшной полости. После операции на 2-е сутки развились симптомы перитонита. Для определения этиологии перитонита проведено микроскопическое, бактериологическое исследование перитониального экссудата путем посева на питательные среды (Эндо, ЖСА, МПА).

При микроскопии перитониального экссудата обнаружены Гр- палочки. Роста микрофлоры на питательных средах не выявлено. Учитывая наличие клинических симптомов, характерных для неклостридиальных анаэробов, проведено повторное бактериоскопическое исследование экссудата на кровяном агаре. Учтите результат бактериологического исследования.

Вопросы 1. Установить этиологию перитонита. 2. Чем объясняется отсутствие роста микрофлоры на питательных средах Эндо, ЖСА, МПА. 3. Укажите возможные пути проникновения.

 

Пример решения задачи

Пострадавшему в автомобильной катастрофе больному С, 45 лет, после оказания экстренной хирургической помощи было введено 3000 ME противостолбнячной антиток­сической сыворотки. Вопрос о давности вакцинации против столбняка не был выяснен. Спустя два месяца С. был доставлен в инфекционное отделение с диагнозом столбняка. В течение указанного срока никаких других травм не было.

 

Вопросы для студентов Ответы
Мог ли развиться столбняк у данно­го больного в результате автоката­строфы? Да, мог (так называемый «поздний» столбняк)
Основные клинические симптомы, позволяющие поставить диагноз столбняка Тризм (тоническое напряжение жевательных мышц); спазм мимичес­кой мускулатуры (сардоническая улыбка); тоническое напряжение мышц затылка; опистотонус
Возможная причина развития столб­няка у данного больного? Введение пострадавшему только противостолбнячной сыворотки, со­здающей кратковременный пассив­ный иммунитет (до 2 месяцев); возбуди­тель мог сохраниться в организме и в дальнейшем вызвать это заболева­ние.
Укажите врачебные ошибки, кото­рые могли способствовать развитию заболевания   Необходимо было ввести столб­нячный анатоксин. Не выяснено, проводилась ли и в ка­кие сроки активная иммунизация против столбняка - противостолб­нячным анатоксином
Какой препарат используется для со­здания активного иммунитета против столбняка, какой иммунитет по на­правленности он создает и на какой срок (при однократном введении)? Анатоксин; иммунитет - антитокси­ческий; срок полгода - год

Теоретическая справка

К работе № 1


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.