Проговаривание и пропевание скороговорок — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Проговаривание и пропевание скороговорок

2017-10-09 438
Проговаривание и пропевание скороговорок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа ведется в разном темпе, характере, с использованием звучащих жестов (по методу К.Орфа).

 

Используемые приемы:

- отмечание метрической пульсации хлопками,

- равномерное чередование хлопков и шлепков,

- щелчки на первое произнесение, шлепки – на второе,

- проговаривание текста в ускоряющемся темпе – от медленного к быстрому (темп задает педагог хлопками или четкими ударами в бубен),

- проговаривание текста в разной динамике – от шепота до почти крика,

- чтение скороговорок по подгруппам.

- проговариваниеканоном, когда одна подгруппа начинает говорить, а вторая вступает с опозданием на фразу,

- пропевание скороговорок в качестве распевок по полутонам с использованием шумовых инструментов для задания темпа,

- произнесение на одном дыхании.

 

Ритмодекламация

Это движение, озвученное и подсказанное стихотворной речью. Этот прием непроизвольно вызывает сокращение определенных мышц. Ритмодекламация не требует точного интонирования звука.

 

Речевой хор – это коллективная ритмодекламация под музыку. Речевой хор позволяет детям ощутить радость от коллективного исполнения. Здесь музыкальный слух взаимодействует с речевым. Проговаривание текста должно быть четким, слаженным, интонационно выразительным, эмоциональным. Сопровождать речевой хор могут и звучащие жесты, и шумовые инструменты.

 

Планирование работы по развитию творческих способностей детей средствами театрализации

Младшая группа

Задачи:

1. Воспитание умения следить за развитием действий в драматизациях и кукольных спектаклях.

2. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

3. Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.

4. Поддерживать стремление играть с музыкальными игрушками, импровизировать на шумовых музыкальных инструментах.

5. Вызывать желание участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.

1 квартал (сентябрь – ноябрь)

Виды художественно-игровой деятельности Методы Средства Репертуар
Песенное творчество Сопровождение движений песенкой, придуманной ребенком на отдельные слоги Игрушки «Ах, ты, котенька-коток», «Бай-бай» - р.н.м.
Танцевальное творчество Вызывать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку Атрибуты: шапочки зверей, листья, косынки «Прятки» Р.Рустамова, «Хитрый кот» - р.н.прибаутка, выход персонажей сказки «Репка», «Птички» А.Банниковой, «Зайчики» Е.Тиличеевой
Импровизация на детских музыкальных инструментах Вызывать интерес и желание играть с музыкальными игрушками Погремушки, колокольчики, бубны «Игра с погремушками» Н.Быканова, «Дождик» Н.Любарского, игра «Тихо-громко»
Самостоятельная деятельность Побуждать к пению знакомых песен, к воспроизведению низких и высоких звуков Игрушки «Петушок» - р.н.прибаутка, «Птичка» М.Раухвергера
Проведение праздников Обогатить детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение Атрибуты, декорации «Золотая осень»
Проведение досугов и развлечений Вызывать интерес к происходящему, воспитывать умение следить за развитием действия Костюмы, декорации Сказка «Репка», Бабушка-загадушка

 

2 квартал (декабрь – февраль)

Песенное творчество Обучать детей сочинять песенки на отдельные слоги в жанре колыбельной и плясовой Игрушки, иллюстрации «Колыбельная для зайки», «Пляска куклы», игра «Где мои детки?»
Танцевальное творчество Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку Фонограмма, флажки, ленты, мишура Танец снежинок, зайчиков, «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковский, игра «Зайцы и лиса» Е.Вихаревой
Импровизация на детских музыкальных инструментах Поощрять стремление детей использовать детские музыкальные инструменты Фонограмма, шумовые инструменты «Ах ты, береза», «Как у наших у ворот», «Пойду ль я, выйду ль я» - р.н.п.
Самостоятельная деятельность Побуждать детей играть в музыкальные дидактические игры, развивать чувство ритма Бубен, погремушка, барабан «Мышки и мишка», «Где мои детки», «Угадай, на чем играю»
Проведение праздников Развивать желание участвовать в празднике, воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности Атрибуты, необходимые для проведения праздника «Новогодняя елка»
Проведение досугов и развлечений Развивать воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать, прививая интерес к происходящему Атрибуты для театрализации «Зимние радости», «Теремок», «Бабушка-загадушка»

 

3 квартал (март – май)

Песенное творчество Побуждать детей сочинять песенки на заданный текст Игрушки, шапочки персонажей Импровизировать в определенном жанре: плясовая, марш, колыбельная
Танцевальное творчество Воспитывать эмоциональное отношение к музыке через танцевальные движения Фонограмма, шапочки зверей, игрушки «Поезд» Н.Метлова, «Цыплята и курица» А.Филиппенко, «Серенькая кошечка» В.Витлина
Импровизация на детских музыкальных инструментах Поощрять стремление детей использовать детские музыкальные инструменты Фонограмма, бубны, колокольчики, ложки, барабаны Оркестровое сопровождение свободных плясок, выход персонажей
Самостоятельная деятельность Поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях Загадки, иллюстрации, игрушки Игра «Кто по лесу ходит», «Коза рогатая» - р.н.м.
Проведение праздников Вызывать у детей желание выступать перед родителями, детьми Костюмы, декорации, атрибуты «Мамин праздник», Весенний лес»
Проведение досугов и развлечений Прививать любовь к театральному искусству, умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц Декорации, предметно-игровая среда «На бабушкином дворе», «Теремок»

 

Средняя группа

Задачи:

1. Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

2. Подведение детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, песенных и танцевальных импровизациях.

3. Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях.

4. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями.

1 квартал ( сентябрь – ноябрь)

Виды художественно-игровой деятельности Методы Средства Репертуар
Песенное творчество Побуждать детей импровизировать интонацию и ритм плясовой, колыбельной Шапочки, декорации Кукла пляшет, спит, «Саша, где ты?», пропевать свое имя
Танцевальное творчество Побуждать детей сочинять танцевальные характеристики персонажей в жанре народной пляски Фонограммы, костюмы персонажей «Полянка», «Как у наших у ворот», «Две тетери» - р.н.м., «Птички» А.Серова, игра «Кот Васька»
Импровизация на детских музыкальных инструментах Знакомство с инструментами, с помощью которых можно воспроизводить различные ритмы Погремушка, бубен «Кап-кап» М.Сатулиной, «Андрей-воробей» - р.н.м.
Самостоятельная деятельность Содействовать возникновению интереса к самостоятельному музыцированию   «Качели» Е.Тиличеевой, игра «Птица и птенчики»
Проведение праздников Создавать радостное настроение Атрибуты, декорации, костюмы Сказка «Катя и звери», «Осенины»
Проведение досугов и развлечений Побуждать детей заниматься театрализованной деятельностью Иллюстрации, костюмы, декорации Сказка «Репка», «В гостях у сказки», «Город, в котором ты живешь»

2 квартал (декабрь – февраль)

Песенное творчество Осваивать ритм плясовой, колыбельной. Играть на бубне, металлофоне как пляшет медведь, скачет зайка Шапочки зверей, бубен, металлофон Песенка лисички (вальс), песенка волка (марш), песенка медведя (пляска)
Танцевальное творчество Подводить детей с сочинению танцевальных импровизаций героев сказки Атрибуты, фонограмма «Зайчики» Т.Ломовой, «Медведь и зайцы» В.Ребикова, «Лошадки в конюшне» М.Раухвергера
Импровизация на детских музыкальных инструментах Обучать детей приемам игры на металлофоне (на одном звуке, на двух) Металлофон, иллюстрации «Андрей-воробей!» - р.н.м. «Кто как идет» Г.Левкодимова, «Курица» Е.Тиличеевой, игра «На чем играю»
Самостоятельная деятельность Совершенствовать ритмическое чувство ребенка, звуковысотный слух Иллюстрации, игрушки, музыкальные инструменты Игры «Кто как идет», «Курица», «Эхо»
Проведение праздников Продолжать развивать интерес к выступлениям перед родителями, детьми Атрибуты, декорации, костюмы «Новый год», «День защитника Отечества», «Зимние колядки»
Проведение досугов и развлечений Развивать умение понимать содержание сказок, оценивать поступки действующих лиц Атрибуты «Зимняя сказка», «Любимые игры», концерт старших детей

 

3 квартал (март – май)

Песенное творчество Подводить к сочинению мелодий на заданный текст Куклы кукольного театра «Катилось яблочко» В.Агафонникова, стихи А.Барто
Танцевальное творчество Обучать детей сочинять танцевальные импровизации в жанре польки, выразительно передавать движения игровых персонажей Куклы кукольного театра, мягкие игрушки, фонограмма «Полька с игрушками» - чеш.н.м., «Вся мохнатенька» В.Агафонникова
Импровизация на детских музыкальных инструментах Побуждать детей импровизировать на игрушках-инструментах Ложки, погремушки, бубны, колокольчики, металлофон Ритмические импровизации
Самостоятельная деятельность Совершенствовать динамический слух, ритмический слух Металлофон, молоточки, погремушки, бубен «Громко – тихо» Г.Левкодимова, «Музыкальные молоточки» Е.Тиличеевой
Проведение праздников Прививать устойчивый интерес к русскому народному фольклору, вызывать желание участвовать в утренниках Предметно-игровая среда «8 марта», «Прилет птиц»
Проведение досугов и развлечений Вызвать устойчивый интерес к происходящему на сцене, обучать детей правильно выражать свои чувства и переживания Атрибуты Просмотр выступлений старших детей, «Весна пришла», «Пословицы и поговорки», «Небылицы»

 

Старшая группа

Задачи:

1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.

3. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

4. Поддерживать желание выступать перед родителями, детьми.

1 квартал (сентябрь – ноябрь)

Виды художественно-игровой деятельности Методы развития творческих способностей Средства развития творческих способностей Репертуар
Песенное творчество Побуждать детей к импровизации простейших мелодий Шапочки, игрушки На слоги: «Та-ра-ра», «динь-дон», «Баю-бай»
Танцевальное творчество Развивать умение передавать характерные особенности персонажей, выраженные в музыке Шапочки, фонограммы «Ах, ты, береза», «Из-под дуба» - р.н.м., «Медведь» В.Ребикова
Импровизация на детских музыкальных инструментах Обучать детей играть попевки, побуждать подбирать эти попевки от других звуков Металлофон «Дождик-дождик», «Андрей-воробей», «Труба» Е.Тиличеевой, «Спите, куклы» Е.Тиличеевой
Самостоятельная деятельность Побуждать заниматься музыкальной театрализованной деятельностью Лесенка, ксилофон, игрушки Игра «Уложи куклу спать», «Жил был у бабушки» р.н.п.
Проведение праздников Приобщать детей к русскому народному фольклору Атрибуты, декорации, игрушки «Золотая осень», игра «Репка-репонька», «Я на камушке сижу» - р.н.м., «День города»
Проведение досугов и развлечений Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость Атрибуты, декорации Концерт для малышей, музыка П.И.Чайковского

 

 

2 квартал (декабрь – февраль)

Песенное творчество Учить импровизировать окончания несложных мелодий в определенной тональности Игрушки «Сверчок» Е.Тиличеевой, «Пароход» Е.Тиличеевой
Танцевальное творчество Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей, выраженных в музыке Шапочки, флажки «Выйду за ворота» Е.Тиличеевой, «Наши кони чисты» Е.Тиличеевой, «Котик и козлик» Е.Тиличеевой
Импровизация на детских музыкальных инструментах Учить детей исполнять попевки на одном звуке, на двух Металлофон, ксилофон «Музыкальный букварь» Н.Ветлугина, «Лиса по лесу ходила» - р.н.м.
Самостоятельная деятельность Активизировать театрализованную деятельность, совершенствовать ритмический слух Шумовые инструменты, ксилофон «Петух, курица и цыпленок» Г.Левкодимова, «Небо синее» Е.Тиличеевой
Проведение праздников Воспитывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание участвовать в подготовке и проведении праздников Атрибуты, декорации, костюмы, фонограмма «Новогодняя елка», «День защитника Отечества»
Проведение досугов и развлечений Учить детей правильно оценивать поступки действующих лиц, воспитывать добрые чувства Ширма, куклы, фонограмма «Колядки», инсценирование песен

 

 

3 квартал (март – май)

Песенное творчество Совершенствовать песенное творчество, импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым Игрушки, шапочки, беззвучные игрушки (балалайки, гармошки) «Зайка, зайка, где ты бывал» Г.Зингера, «Едет, едет паровоз»
Танцевальное творчество Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных Фонограмма, атрибуты, ленты, султанчики «Всадники и упряжки» В.Витлина, «Вальс» Д.Кабалевского, «Долговязый журавель» - р.н.п.
Импровизация на детских музыкальных инструментах Поощрять стремления детей подбирать знакомые попевки Металлофон, ксилофон «Василек», «Зайка», «Сорока-сорока»
Самостоятельная деятельность Приобщать к театрализованной деятельности Атрибуты, шумовые инструменты «Про лягушек и комара» А.Филиппенко, «Ваня-пастушок»-р.н.п.
Проведение праздников Воспитывать интерес к театральному искусству Костюмы, декорации «8 марта», «Масленица», «Веснянка»
Проведение досугов и развлечений Вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене, желание активно участвовать Фонограммы, игрушки, костюмы «Русские посиделки», «Небылицы», концерт для малышей

 

 

Система занятий ритмопластикой в ДОУ на основе внедрения технологии А.И.Бурениной

 

 

Содержание работы

по ритмической пластике

дошкольника.

 

Цель программы – физкультурными методами добиться правильное выполнение движений в театрализованной деятельности средствами упражнений, танцев.

 

3-4 года.

Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище), протекание нервных процессов и их зрелости, сформированности сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят, как правило, игровой характер.

 

Приоритетные задачи: воспитание интереса, потребности в движениях под музыку; развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки; обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом.

 

Основное содержание


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.