Основные этапы в технологии досуговой деятельности. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основные этапы в технологии досуговой деятельности.

2017-10-09 3219
Основные этапы в технологии досуговой деятельности. 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Технология досуговой деятельности включает несколько основных этапов, которые необходимо учитывать всем организаторам досуга.

Подготовительный этап представляет моделирование и построение досуговой программы. Сначала необходимо четко сформулировать цель планируемого мероприятия. По статистике, всего 11,6% специалистов точ­но называют цель проводимой ими программы[20]. Отсюда можно сделать вывод об эффективности остальных мероприятий, ведь основным критерием эф­фективности является соответствие конечного результата по­ставленной цели. Перед организаторами встает задача добиться от участников понимания целесообразности общей работы, вызвать у каждого из них глубокую заинтересованность в осуществлении по­ставленной задачи.

Подготовительный этап предполагает анализ известных досуговых программ, их отличительных особенностей и перенесение целого мероприятия или его элементов в местные условия. Также необходимо адаптиро­вать содержание программы и к творческим возможностям организатора. При этом необходимо ввести элементы новизны в следующие структур­ные звенья программы: содержание, организационно-методические условия, сценарный ход, использование современных аудиовизуальных и других техни­ческих средств. В результате будет создана новая (авторская) модель программы.

Построение досуговой программы начинается с творчес­кого замысла драматурга. Драматургия здесь выступает в качестве концепции сюжетно-образного построения и проведения программы как массового действа. Если в театральном искусстве в качестве исходного материала выступает пьеса, которая строится на основе художественного вымысла, то в досуговой деятельности исходным является сценарий, сформированный на основе реального фактического материала (документов, событий, персоналий). В театре драматургическая концепция определена границами пьесы, а в досуговой программе – общественно значимым событием, выраженным в художественной форме. Сценарий досуговой программы не является самостоятельным литературным произведением. Будучи литературной основой будущей постановки, он является не догмой, а руководством к действию, поэтому он может быть изменен, доработан, дополнен новыми материалами.

Воплощением досуговой программы занимается режиссер. В его задачи входит идейное истолкование сценария драматурга, его творческая интерпретация, распределение ролей, решение постановки во времени и пространстве, проведение репетиций, подбор выразительных средств (музыки, света, костюмов, декораций).

Основной этап – проведение программы – представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников.

Классическая структура композиции досуговой программы состоит из нескольких элементов:

экспозиция – начало события, задача которого состоит в погружении в атмосферу мероприятия, подготовка к восприятию, установление режима общения (представление гостей, церемониал знакомства, звуковые, световые, технические эффекты, которые сопровождают начало досугового мероприятия);

завязка – исходное событие, в котором заложено начало драматического конфликта, своего рода пролог дальнейшего действа, заставляющего следить за развитием событий;

основное развитие действия – самая обширная часть сценария, в которой укладывается практически весь сюжет программы (его длительность определяется сюжетным ходом). Основная часть программы может быть рассыпана по композиции дела, может быть собрана в один блок (общие песни, коллективные игры, конкурсы, забавы и аттракционы, танцы, концертные номера и выступления, сюрпризы);

кульминация – наивысшая точка эмоционального накала участников досуговой программы, смысловой центр композиции (хореографическая композиция с факелами, фейерверк и т.п.);

развязка – завершение сюжетной линии мероприятия (заключительное событие, подведение итога, разрешение конфликта, завершение сюжета);

финал – это фрагмент полного завершения сценического действия (бурные аплодисменты, фейерверк, награждение, раскрытие секретов, коллективная оценка, принятие решения, общая песня и т.п.).

И, наконец, заключительный этап работы над программой – анализ ее проведения. От него во мно­гом зависит качество последующего мероприятия. Если в ходе анализа обнаружи­ваются недостатки, ошибки, промахи, то необходимо предусмотреть все возможные меры, которые устранили бы их повторение. Анализ программы завершается общими выводами и предложениями, реко­мендациями по устранению недостатков. Умение глубоко проанализировать весь ход подготовки и прове­дения программы и результаты проделанной работы являются одним из важнейших показателей уровня профессионального мастерства досугового работника.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.