Проектирование пространственного сварного — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Проектирование пространственного сварного

2017-10-09 228
Проектирование пространственного сварного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каркаса.

 

Для возможности свободной укладки каркаса в форму (опалубку) длина каркаса, т.е. длина позиций 3 и 12 должна быть на 20 мм меньше длины однопролетного ригеля, т.е.

где l – расчетный пролет.

150 – половина глубины опирания ригеля на стену, мм;

(350-60) – глубина опирания ригеля на консоль, мм.

Высота каркаса, т.е. длина вертикального поперечного стержня:

где h1 – расстояние по высоте сечения между осями верхних и нижних продольных стержней,

,

где ab – толщина защитного слоя бетона, для стержней у нижней грани элемента она должна быть кратна 5 мм, что необходимо для стандартизации фиксаторов положения арматуры.

Величину К откладывают от оси соответствующего крайнего стержня. Значение принимают не менее 20 мм и не менее диаметра выступающего стрежня.

Ширина каркаса равна длине горизонтальных поперечных (соединительных) стержней lc. Последняя принимается как наибольшее из двух значений: поверху , понизу , где расстояние по ширине сечения между осями угловых верхних продольных стержней

, а между осями нижних стержней .

Поскольку значение поперечной силы убывает по мере приближения к середине пролета, то шаг поперечных стержней не одинаков: на приопорных участках его назначают равным S1, а в средней части пролета – S2. Следует иметь ввиду, что один из шагов может оказаться не кратным 50 мм.

Оси крайних вертикальных поперечных стрежней должны находиться от торцов продольных стрежней на расстоянии С. Значение принимают не менее 20 мм и не менее диаметра выступающего стрежня.

Минимальная длина участков, на которых поперечные стрежни должны быть расположены с шагом S1:

- у опоры А (1/4)l + 150 мм=1562,5мм

- у опоры В слева (350-60) + Х6 + 20d6;

- у опоры В справа (350-60) + Х16 + W16;

- у опоры С (350-60) + Х15 + W15.

Горизонтальные поперечные (соединительные) стержни необходимы не только для объединения плоских каркасов в пространственный, но и для ограничения развития продольных трещин по ширине сжатой грани элемента. Их диаметр принимают равным диаметру вертикальных поперечных стержней. Шаг соединительных стержней должен быть не более 600 мм и не более удвоенной ширины ригеля. А если при расчете нормальных сечений учитывались продольные сжатые стержни, то для предотвращения их выпучивания соединительные стержни в сжатой зоне должны ставиться, как в колоннах.

При высоте h>700 мм предусматривают конструктивную продольную арматуру, стрежни которой устанавливают по высоте сечения только на каркасах, непосредственно примыкающих к боковым граням. Площадь сечения каждого такого стержня должна составлять не менее , где - половина ширины сечения (но не более 200 мм), - расстояние между осями смежных продольных стержней (имеются ввиду стержни полной длины). При отсутствии рассматриваемой арматуры максимальное значение ширины раскрытия трещин (особенно наклонных) находится не на уровне центра тяжести продольной рабочей растянутой арматуры, а значительно выше. Так что рассматриваемые стержни ограничивают ширину раскрытия трещин по высоте сечения.

Для обеспечения совместной работы арматуры с бетоном, а также для удобства укладки и уплотнения бетонной смеси расстояние в свету (зазор) между продольными стержнями по ширине сечения должно быть не менее наибольшего диаметра стержней и не менее 30 мм для верхних стержней и 25 мм – для нижних. А если уплотнение осуществляется с помощью штыковых вибраторов, то зазор должен обеспечить свободное прохождение штыка.

Для обеспечения пространственной жесткости арматурного каркаса при складировании и перевозке предусматривают необходимые меры. Например, приварку диагональных стрежней-связей. Их устанавливают по длине каркаса на расстоянии не более 6 м. Принимаем стержни-связи из стали класса А-I диаметром 10 мм.

Фиксаторы одноразового использования, обеспечивающие требуемую толщину защитного слоя бетона применяем стальные, защищенные от коррозии.

 

 

Литература:

1. СНиП 11-22-81. Каменные и армокаменные конструкции. Нормы проектирования. – М.: Стройиздат, 1983.

2. СНиП 2.03.01-84*. Бетонные и железобетонные конструкции. Нормы проектирования. – М.: Стройиздат, 1983.

3. СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия. – М.: Минстрой России, ГП ЦПП, 1996.

4. Методические указания по выполнению курсового проекта №1 для студентов специальности 2903 – «Промышленное и гражданское строительство». Часть 1. – Б.Г. Аксенов, Н.Б. Аксенов, РГСУ, 2003 г.

5. Методические указания по выполнению курсового проекта №1 для студентов специальности 2903 – «Промышленное и гражданское строительство». Часть 2. – Б.Г. Аксенов, Н.Б. Аксенов, РГСУ, 2003 г.

6. «Железобетонные перекрытия» - Б.Г. Аксенов, Н.Б. Аксенов, Ростов-на-Дону, 1996 г.

7. Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых и легких бетонов без предварительного напряжения арматуры. – М.: Центральный институт типового проектирования, 1989.

8. Попов Н.Н., Забегаев А.В. Проектирование и расчет железобетонных и каменных конструкций. – М.: Высшая школа, 1985, 1989.

9. Руководство по расчету статически непреодолимых железобетонных конструкций. – М.: Стройиздат, 1975.

10. Бондаренко В.М., Судницын А.И. Расчет строительных конструкций. Железобетонные и каменные конструкции. - М.: Высшая школа. 1984.

11. Расчет и конструирование частей жилых и общественных зданий: Справочник проектировщика. – Киев: Будивельник, 1987.

12. Проектирование железобетонных конструкций: Справочное пособие. – Киев: Будивельник, 1985.

13. Бондаренко В.М., Суворкин Д.Г. Железобетонные и каменные конструкции. – М.: Высшая школа, 1987.

14. Попов Н.Н., Чарыев М. Железобетонные и каменные конструкции. – М.: Высшая школа, 1996.

15. Бондаренко В.М., Бакиров Р.О., Назаренко В.Г., Римшин В.И. Железобетонные и каменные конструкции. – М.: Высшая школа, 2003.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.