VI. Закреплениеизученногоматериала Работапоучебнику — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

VI. Закреплениеизученногоматериала Работапоучебнику

2017-10-09 259
VI. Закреплениеизученногоматериала Работапоучебнику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№4 (с. 95).

— Прочитайте задачу.

— Что примем за единицу? (Расход семян на 1 кг масла.)

— Заполните таблицу и решите задачу. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Само­оценка.)

Расход семян на 1 кг масла Количество масла Общий расход семян
? (одинаковый) 6кг 30 кг
    25 кг

Решение: 25: (30: 6) = 5 (кг).

Ответ: из 25 кг семян можно получить 5 кг масла.

№ 6 (с. 95).

(Первый столбик - коллективно, с комментированием, вто­рой и третий столбики — самостоятельно. Проверка. Ответы за­писаны на доске: 46, 46, 65, 64, 1, 6. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 95). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведениеитоговурока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что такое круг, окружность?

— Как провести радиус, диаметр?

— При помощи какого приспособления чертят окружность?

Домашнеезадание

Учебник: № 5, задание на полях (с. 95). Дополнительное задание: нарисовать с помощью циркуля узор из кругов.

Урок 61. Диаметркруга. Решениезадач

Цели: закреплять понятия «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», знание таблицы умножения; формировать умение решать задач на доли; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся чертить окруж­ность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решить дачи на доли; вести диалог.

Ходурока

I. Организационныймомент

II. Актуализациязнаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Соедини части определений.

Окружность — замкнутая ли­ния,...

Круг — это часть плоскости,...

Радиус — это отрезок, соеди­няющий...

Диаметр — это отрезок, соеди­няющий...

(Один ученик работает у доски. На доске начерчена окружность.)

— Начерти радиус окружности.

— Начерти диаметр окружности.

— Во сколько раз диаметр больше радиуса? (В 2раза.)

— Сколько диаметров можно начертить? (Бесконечно много.)

Устный счет

— Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 8

— Какое-то число умножили на 3 и получили 24. Какое умножили? (8.)

— Во сколько раз 32 больше 8? (В 4.)

— Сколько раз по 7 содержится в числе 49? (7.)

— На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3? (На 7.)

— Увеличьте 6 в 8 раз. (48.)

— Уменьшите 56 в 7 раз. (8.)

— Первый множитель 3, произведение 27. Чему равен второй множитель? (9.)

— Поменяйте числа местами так, чтобы равенства стали верными.

69:3 = 77 • 6 = 5889:1 = 99-4 =

— Замените одинаковые фигуры одинаковыми числами чтобы равенства стали верными.

П-0-0 = \2(3-2-2 = 12) 0-0-0-П = 24(2-2-2-3 = 24)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределениекдеятельности

— Отгадайте загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность

Она идет по краю круга

И называется... (окружность).

(Учитель показывает круг.)

— Какую из этих фигур я взяла? (Учитель делит круг на 4 части.)

— На сколько частей я разделила круг? (На 4.)

Как называется одна такая часть? (Одна четвертая.)

— У меня в руке одна четвертая часть яблока. Явзвесила ее и узнала, что она весит 20 г. Как мне узнать, сколько весит целое яблоко? (Ответы детей.)

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работапотемеурока

Знакомство с задачами на доли

— Сколько весит одна четвертая часть яблока? (20г.) (Учитель выставляет на доску все части яблока.)

— Сколько граммов весит вторая такая часть, третья, четвер­тая? (20 г.)

(Учитель подписывает под каждой частью: 20 г.)

— Какое число повторяется? (20.)

— Сколько раз? (4.)

Как узнать, сколько весит все яблоко? Запишите выраже­ние. (20 . 4 = 80(e).)

Работа по учебнику

№ 1 (с. 96).

(Практическая работа. У каждого ученика на парте полоска из цветной бумаги.)

— Выполните задание 1.

— Чему равна длина раскрашенной части? (3 см.)

— Как узнать длину всей полоски? (3 . 4= 12 (см).)

— Что находили в задаче: часть или целое? (Целое.)

№2 (с. 94).

Прочитайте задачу. Что в ней неизвестно: часть или целое? (Целое.)

Как узнать длину всего отрезка? (4-3, так как отрезок дли­ной 4 см повторяется Зраза.)

— Сделайте вывод: как найти целое по его доле? (Нужно число умножить на количество долей.)

V. Физкультминутка

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки. (Показать, как копал грядки.)

Он принес чемодан, (Показать, как нес чемодан.)

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена — (Присесть, затем встать.)

Садовод любовался на всходы. (Показать восхищение.)

Утром их поливал, (Показать, как поливал.)

На ночь их укрывал (Показать, как укрывал.)

И берег от холодной погоды. (Учащиеся садятся, учитель продолжает.)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.