Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-09 | 435 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: закреплять изученные приемы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Актуализациязнаний
1. Устный счет Игра «Кто быстрее»
(Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший первым, записывает ответ на доске.)
Ответы: 9, 12, 16.
Минутка для любознательных
— Решите логическую задачу.
В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3? (Примерный ответ. Юре не 5 лет, так как это возраст детского сада. А так как Таня старше Юры, то ему 8 или 13. Составляем суммы, которые делятся на 3: 8 + 13 и 5 + 13. Первая не подходит - это предполагаемый возраст Юры. Таня старше. Значит, ей 13 лет, а Свете 5 лет. Значит, Юре 8 лет, а Лене 15 лет.)
Геометрический материал
— Вычислите периметр фигур.
(На доске табличка с формулами.)
(Учащиеся устно решают задачи, объясняют решение и называют ответ.)
Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)
• Мальвина сшила для представления 3 одинаковых платья. На все платья пошло 12 м ткани. Сколько метров пошло на одно платье? (12:3.)
• Винни-Пух заготовил 40 л меда и разложил его в 8 одинаковых банок. Сколько литров меда в одной банке? (40:8.)
• Бабушка Лунтика испекла 24 пирожка и разделила их на 3 одинаковые порции. Сколько пирожков в одной порции? (24:3.)
|
• Нюша собрала 30 ромашек и сплела из них 3 одинаковых венка. Сколько ромашек пошло на один венок? (30:3.)
• Доктор Пилюлькин разложил 48 таблеток в 6 одинаковых пузырьков. Сколько таблеток в одном пузырьке? (48: 6.)
( Взаимопроверка.)
— Чем похожи все эти задачи?
— Какое действие выполняли для их решения?
— Что узнавали этим действием в каждой задаче?
III. Работапотемеурока Работапоучебнику
№ 1 (с. 10).
— Прочитайте условие задачи. Что сказано о банках?
— Прочитайте вопрос задачи.
— О какой величине идет речь в задаче?
— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
— Что примем за единицу? (Вместимость одной банки.)
— Заполните таблицу.
Вместимость одной банки | Количество банок | Общая вместимость банок |
? (одинаковая) | 4 шт. | 8 кг |
? | 40 кг |
— Что надо знать, чтобы вычислить, сколько банок потребуется для 40 кг?
— Как это узнать?
— Запишите решение задачи по действиям. Решение:
1)8:4 = 2 (кг) — вместимость одной банки;
2) 40: 2 = 20 (б.).
Ответ: для засолки 40 кг огурцов потребуется 20 банок.
— Запишите решение задачи одним выражением. (40: (8:4) = = 20(6.).)
№2 (с. 10).
— Что сказано о вместимости банок?
— Что надо узнать, чтобы вычислить количество банок для 50 л?
— Какое действие будет первым? (Деление.)
— Почему? Что мы найдем? (Разделим вместимость всех банок на количество и найдем вместимость одной банки.)
— Какое действие будет вторым? (Деление.)
— Почему? Что мы найдем? (Разделим вместимость всех банок на вместимость одной банки и найдем количество банок.)
— Составьте задачу. (Заслушиваются две-три задачи.)
— Решите задачу самостоятельно. (Проверка. Самооценка.)
IV. Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носочки поднимись —
Полетит ракета ввысь.
Раз, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
|
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили.
Раз, два, три, четыре, пять —
Нам пора опять считать.
V. Продолжениеработыпотемеурока
Работа по учебнику
№3(с. 10). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто справится с заданиембыстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 10).)
№6(с. 10). (Самостоятельное выполнение. Первый ряд — первая строка, второй ряд - вторая строка, третий ряд - третья строка.)
2. Выполнение задания в рабочей тетради
№34 (с. 15).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 9 (с. 10).)
VI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 10). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведениеитоговурока
— Какие задачи мы решали сегодня на уроке?
— Какие математические свойства использовали при их решении?
— Кто доволен своей работой?
— Какое задание было самым интересным?
Домашнеезадание
Учебник: № 5, 7, 8 (с. 10).
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!