Урок 71. Закреплениеизученного — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Урок 71. Закреплениеизученного

2017-10-09 435
Урок 71. Закреплениеизученного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: закреплять изученные приемы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рас­суждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять из­ученные приемы умножения и деления; решать задачи и урав­нения изученных видов; читать равенства, используя мате­матическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ходурока

I. Организационныймомент

II. Актуализациязнаний

1. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший первым, записывает ответ на доске.)

Ответы: 9, 12, 16.

Минутка для любознательных

— Решите логическую задачу.

В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девоч­ка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3? (Примерный ответ. Юре не 5 лет, так как это возраст детского сада. А так как Таня старше Юры, то ему 8 или 13. Составляем суммы, которые делятся на 3: 8 + 13 и 5 + 13. Первая не подходит - это предполагаемый возраст Юры. Таня старше. Значит, ей 13 лет, а Свете 5 лет. Значит, Юре 8 лет, а Лене 15 лет.)

Геометрический материал

— Вычислите периметр фигур.

(На доске табличка с формулами.)

(Учащиеся устно решают задачи, объясняют решение и на­зывают ответ.)

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

• Мальвина сшила для представления 3 одинаковых платья. На все платья пошло 12 м ткани. Сколько метров пошло на одно платье? (12:3.)

• Винни-Пух заготовил 40 л меда и разложил его в 8 одина­ковых банок. Сколько литров меда в одной банке? (40:8.)

• Бабушка Лунтика испекла 24 пирожка и разделила их на 3 одинаковые порции. Сколько пирожков в одной пор­ции? (24:3.)

• Нюша собрала 30 ромашек и сплела из них 3 одинаковых венка. Сколько ромашек пошло на один венок? (30:3.)

• Доктор Пилюлькин разложил 48 таблеток в 6 одинаковых пузырьков. Сколько таблеток в одном пузырьке? (48: 6.)

( Взаимопроверка.)

— Чем похожи все эти задачи?

— Какое действие выполняли для их решения?

— Что узнавали этим действием в каждой задаче?

III. Работапотемеурока Работапоучебнику

№ 1 (с. 10).

— Прочитайте условие задачи. Что сказано о банках?

— Прочитайте вопрос задачи.

— О какой величине идет речь в задаче?

— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

— Что примем за единицу? (Вместимость одной банки.)

— Заполните таблицу.

Вместимость одной банки Количество банок Общая вместимость банок
? (одинаковая) 4 шт. 8 кг
  ? 40 кг

— Что надо знать, чтобы вычислить, сколько банок потребу­ется для 40 кг?

— Как это узнать?

— Запишите решение задачи по действиям. Решение:

1)8:4 = 2 (кг) — вместимость одной банки;

2) 40: 2 = 20 (б.).

Ответ: для засолки 40 кг огурцов потребуется 20 банок.

— Запишите решение задачи одним выражением. (40: (8:4) = = 20(6.).)

№2 (с. 10).

— Что сказано о вместимости банок?

— Что надо узнать, чтобы вычислить количество банок для 50 л?

— Какое действие будет первым? (Деление.)

Почему? Что мы найдем? (Разделим вместимость всех банок на количество и найдем вместимость одной банки.)

— Какое действие будет вторым? (Деление.)

— Почему? Что мы найдем? (Разделим вместимость всех банок на вместимость одной банки и найдем количество банок.)

— Составьте задачу. (Заслушиваются две-три задачи.)

— Решите задачу самостоятельно. (Проверка. Самооценка.)

IV. Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

На носочки поднимись —

Полетит ракета ввысь.

Раз, два — стоит ракета,

Три, четыре — самолет.

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили.

Раз, два, три, четыре, пять —

Нам пора опять считать.

V. Продолжениеработыпотемеурока

Работа по учебнику

№3(с. 10). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто справится с заданиембыстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 10).)

№6(с. 10). (Самостоятельное выполнение. Первый ряд — первая строка, второй ряд - вторая строка, третий ряд - третья строка.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№34 (с. 15).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 9 (с. 10).)

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 10). Самостоятельное выполне­ние. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведениеитоговурока

— Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

— Какие математические свойства использовали при их ре­шении?

— Кто доволен своей работой?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнеезадание

Учебник: № 5, 7, 8 (с. 10).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.