Дидактическая игра «Молока кому?» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Дидактическая игра «Молока кому?»

2017-10-09 514
Дидактическая игра «Молока кому?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дети стоят в кругу, а логопед - в середине круга. В руках у логопеда игрушечная корова. Дети ведут хоровод, логопед произносит слова:

Говорит корова: «М у, Молока я дам кому?»

Затем корова «подходит» к одному из детей. Остальные дети отвечают, кому корова даст молока

(например: «Даше»).

 

Дидактическая игра «Кто спрятался в сарае?»

 

Логопед прячет за мольбертом (ширмой) фигурки домашних животных.

На мольберте - изображение сарая. Дети угадывают по звукоподражаниям, которые произносит логопед, кто там «спрятался». По мере отгадывания логопед достает фигурки животных из-за мольберта. Затем дети вспоминают, кто из животных как кричит.


З а н я т и е 2

 

 

Задачи: расширение пассивного словаря детей; активизация словаря; упражнение в договаривании фраз;

развитие ориентировки в пространстве; закрепление в речи звукоподражаний; развитие общей и мелкой моторики.

 

Оборудование: картинки по теме (предметные, сюжетные), мяч.

 


 

 

Организационный момент.


Ход занятия


Пальчиковая гимнастика «Коза—Корова»

 

«Коза» Вперед выставляются указательный и средний пальцы.

«Корова» Вперед выставляются указательный палец и мизинец.

«Коза-Корова» Чередование упражнений.

 

Уточнение и активизация предметного словаря по теме

 

Логопед показывает и называет части тела домашних животных: рога, копыта, гриву, хвост и др. Затем дети показывают названные логопедом части тела и повторяют названия.

 

Уточнение глагольного словаря по теме

 

Демонстрируются картинки, на которых показано, как люди заботятся о животных (кормят, пасут, чистят, лечат, стригут). Логопед спрашивает:

- Как называются эти животные? (- Домашние животные.)

 

Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»

 

Дети стоят в кругу, логопед бросает мяч каждому ребенку, называя домашнее животное. Ребенок продолжает фразу. Например:

- Овца... дает шерсть.

 

Дидактическая игра «Чей домик?»

 

Логопед выбирает водящего считалкой:

Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать?

Раз, два, три. Начинаешь ты.

Затем все дети, кроме водящего, образуют группки по два-три человека. Логопед тихо говорит детям из каждой группы, кем они будут (коровами, кошками и т.п.^. После этого логопед вместе с водящим ребенком подходит и «стучит» в каждый «домик». Водящий спрашивает:

- Тук-тук, кто в домике живет? Дети отвечают звукоподражанием:

- Му-у!

Водящий угадывает:

- Это коровы. И т.д.


 

Задачи: развитие словесно-логического мышления; активизация словаря по теме; развитие ротового выдоха; развитие артикуляционной моторики; развитие фразовой речи; развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: игрушка «Дедушка», картинка «Деревенский дом», предметные картинки с изображением домашних животных.


 

 

Организационный момент.


 

Ход занятия


Дидактическая игра «Давайте познакомимся»

Дети стоят около своих стульчиков. Тот из детей, на которого посмотрит логопед, называет свое имя и садится. Дети отвечают полной фразой: - Меня зовут Вова.

 

Артикуляционная гимнастика

 

Дети слушают рассказ логопеда:

Жил-был дедушка. Демонстрируется игрушка «Дедушка».

Вот в каком доме он жил. Логопед показывает картинку «Деревенский дом».

Вокруг дома был забор. Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».

Тихо в доме, только часы тикают... Артикуляционное упражнение «Часики» - тя- нуться вытянутым языком вправо, затем влево.

да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко).

Скучно дедушке одному, нет у него друзей-по мощников. Вдруг в дверь по- стучали...

 

Отгадывание загадок

 

Му-у! Молока кому?

- Дети, кто к дедушке пришел? (- Корова пришла.)

 

Иду-иду, бородой трясу,

Травку прошу: М е е. (-Коза пришла.)

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.