Пальчиковая гимнастика «Колодец» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Пальчиковая гимнастика «Колодец»

2017-10-09 608
Пальчиковая гимнастика «Колодец» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вот колодец большой Кулачки на столе, прижаты друг к другу.

С чистой свежей водой.

Прилетели к нему птицы: Кисти рук перекрещены,

«Дай, колодец, нам напиться!» пальцы плавно движутся вверх-вниз.

Эти птицы воду пьют,

Эти - песенки поют. Большие пальцы рук касаются поочередно Песни все свои пропели, указательного, среднего и других пальцев. Встреп енулись, улетели. Кисти рук перекрещены, пальцы плавно

движутся вверх-вниз.


 

Занятие 1


Т е м а «К О Ш К А с К О Т Я Т А М И»


 

Задачи: расширение словарного запаса;

 
упражнение в звукоподражании; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: картинка «Кошка ловит мышь», картинки с изображением кошки (по числу детей).

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика

Побежали вдоль реки Указательные и средние пальцы рук быстро

«шагают» по столу.

Дети наперегонки. Остальные пальцы зажаты в кулачки.

 

Уточнение лексики по теме

 

Дети рассматривают на картинке кошку, которая ловит мышку. Логопед дает описание кошки, называет части ее тела. Затем спрашивает: - Что делает кошка?

Дети отвечают по очереди: - Кошка ловит мышку.

 

Дидактическая игра «Где кошка?»

 

Логопед «мяукает» тихо или громко, а дети угадывают, где кошка - близко или далеко. Затем дети должны позвать кошку «кис-кис-кис» громко, если она далеко, и тихо, если близко.

 

Подвижная игра «Кот и мыши»

 

Логопед выбирает водящего - кота. Дети проговаривают слова вместе с логопедом:

Тише, мыши, тише, мыши, Кот сидит на нашей крыше. Тише, мышка, берегись.

И коту не попадись!

 

На последних словах «кот» начинает ловить «мышей». «Мыши» убегают от него.

 

Дидактическая игра «Покажи правильно»

 

У каждого ребенка картинка с изображением кошки. Логопед говорит слова: кот, котята, киска, котенок, кошка, кошечка, плошка, ложка, ножка, мошка, Гошка.

 

Дети должны поднимать свои картинки только на слово «кошка».

 

 

Итог занятия


Занятие 2

Задачи: обогащение словаря глагольной лексикой;

развитие фразовой речи; развитие артикуляторной моторики; развитие общей моторики.

 

Оборудование: сюжетные картинки к дидактической игре «Расскажи по картинке», мяч.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Артикуляционные упражнения

 

Кошка лакает молоко. Широкий язык высунуть и, подняв кончик, провести им сверху вниз по всей верхней губе.

Кошка облизывается. Приоткрыть рот. Облизывать языком верхнюю и нижнюю губу по кругу.

 

Уточнение глагольного словаря

 

Логопед предлагает детям имитировать движения кошки, описывая их словосочетаниями с глаголами: крадется за мышкой, умывается лапкой, выпускает когти, царапается, лакает молоко.

 

Прослушивание загадок про кошку

 

Мягкие лапки,

В лапках цап-царапка

Часто умывается,

А с водой не знается.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.