Дидактическая игра «Доктор Айболит» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Дидактическая игра «Доктор Айболит»

2017-10-09 637
Дидактическая игра «Доктор Айболит» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

У каждого из детей - игрушечный зайчик. Зайчики «заболели». Логопед предлагает позвать доктора. Дети хором (на выдохе) кричат: «Доктор Айболит!» Появляется кукла «Доктор Айболит», который спрашивает у каждого ребенка, что болит у его зайчика. Логопед дает детям образец ответа:

- У моего зайчика болит голова. Доктор

Айболит «лечит» зайчиков.

 

3. Игра с имитацией действий «Зайки белые сидят...» (см. с. 63)

 

Дидактическая игра «Расскажи про своего зайчика»

 

Логопед просит детей взять своих зайчиков и рассказать, что они любят делать. Логопед дает образец ответа:

- Мой зайчик любит скакать (прыгать, бегать, играть, есть морковку и др.).

 

Итог занятия


З а н я т и е 4

 

 

Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, памяти; активизация словаря; расширение пассивного словаря.

 

Оборудование: куклы бибабо к сказке «Заюшкина избушка», магнитофон, аудиозапись танцевальной народной музыки, ширма.»

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Перед детьми выставлена ширма. Логопед предлагает детям сесть удобно и внимательно посмотреть сказку.

 

Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

 

Логопед показывает сказку с помощью игрушек бибабо (один или с помощью воспитателя).

 

Беседа по содержанию сказки

 

Дети отвечают на вопросы логопеда по сюжету сказки:

- Кто построил избушки?

- У кого была ледяная избушка?

- А у кого была лубяная, деревянная, избушка?

- Что случилось с избушкой лисы, когда стало тепло?

- Где стала жить лиса, когда ее избушка растаяла?

- Почему плакал зайчик?

- Кто ему хотел помочь?

- Кого испугалась лиса?

- Кто вам больше всех понравился?

 

Итог занятия


 

 

З а н я т и е 1


Тема «Д И К И Е Ж И В О Т Н Ы Е»


 

 

Задачи: расширение и активизация предметного словаря; обогащение пассивного словаря детей; развитие зрительного внимания, памяти; развитие слухового внимания; развитие логического мышления; развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: картинки по теме (заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж), пластмассовые прищепки желтого цвета (по количеству детей).

 

Ход занятия

Организационный момент.

Пальцевый тренинг

 
Каждому из детей логопед дает бельевую прищепку. Исходное положение для упражнений: рука, согнутая в локте, стоит на столе; прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице. Логопед проговаривает текст, дети ритмично открывают и закрывают свои прищепки.

Упражнение «Лиса». Упражнение «Волк». Хитрая плутовка, рыжая головка. Серый волк - зубами щелк. Ротик открывает, зайчиков пугает. Не боимся тебя, волк.

 

Уточнение предметного словаря по теме

 

Логопед предлагает вспомнить:

- Где живут лиса и волк? (- В лесу.)

- Кто еще живет в лесу?

Выставляются картинки с изображением лисы, зайца, волка, медведя, белки, ежа. Дети знакомятся с обобщающим понятием «дикие животные» («лесные звери»).

 

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

 

Проводится аналогично игре «Что пропало?» с картинками по теме.

 

Игра с имитацией движений «Артисты»

 

Дети изображают животных по произносимой логопедом фразе:

Весело скачет зайчик. Топает косолапый медведь. Ищет зайчика зубастый волк.

Ежик идет, не торопится, фыркает.

Белка прыгает с веточки на веточку.

Выступление каждого ребенка заканчивается аплодисментами «зрителей» (логопеда и остальных детей).

 

Дидактическая игра «Отгадай и назови»

 

Перед детьми выставлены картинки с изображением лесных животных. По описанию логопеда дети отгадывают животное, показывают его на выставленной картинке среди других и называют.


 

Задачи: развитие памяти на линейный ряд из двух-трех слов;

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; активизация словаря; развитие фразовой речи;

упражнение в практическом употреблении родительного падежа с предлогом «от».

 

Оборудование: предметные картинки (дикие и домашние животные), иллюстрированная книга'«Колобок», мяч.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Дидактическая игра «Выбери картинки»

На столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных. Логопед вызывает ребенка и называет 2-3 картинки (в зависимости от индивидуальных возможностей этого ребенка), ребенок выбирает названные картинки и выставляет их на мольберт в порядке называния, слева направо.

 

Чтение сказки «Колобок»

 

Логопед рассказывает детям сказку «Колобок», показывая иллюстрации в книге (текст адаптируется). Далее проводится работа с текстом: дети припоминают героев сказки (по картинкам), отвечают на

вопросы логопеда по тексту.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.