Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-08 | 427 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Passé composé. Прошедшее сложное время
Французская глагольная система отличается богатством форм, позволяющих особенно точно обозначить время глагольного действия. Особенно широко представлены формы прошедшего времени.
Indicatif имеет пять прошедших времен – два простых и три сложных, т.е. образованных при помощи вспомогательных глаголов «avoir» и «être». Одним из сложных времен (как на это указывает его название) является passé composé.
Passé composé выражает действие законченное, имевшее место в прошлом, но связанное с настоящим: действие, предшествующее действию в настоящем.
Passé composé употребляется в живой речи, в переписке, а также широко в прессе, научной литературе и иногда в повествовании от лица автора.
Passé composé переводится на русский язык глаголом как совершенного, так и несовершенного вида:
J,ai répété ma question. Я повторил свой вопрос.
Il n,a pas vu ce film. Он не видел этого вопроса.
Formation du passé composé
Passé composé образуется при помощи вспомогательного глагола avoir и être в настоящем времени и participe passé (причастия прошедшего времени) спрягаемого глагола.
Participe passé глаголов I группы оканчивается на – é:
parler – parlé, marcher – marché
Participe passé глаголов II группы оканчивается на –i:
finir – fini, choisir – choisi
Participe passé глаголов III группы имеет различные окончания, которые часто неотделимы от самой глагольной основы.
Запомните рarticipe passé следующих глаголов:
faire – fait savoir – su mourir – mort
dire – dit lire – lu aller – allé
prendre – pris connaître – connu traduire – traduit
mettre – mis devoir – dû construire – construit
écrire – écrit voir – vu naître – né
sortir – sorti repondre – répondu avoir – eu [y]
partir – parti venir – venu être – été
|
suivre – suivi tenir – tenu
vouloir – voulu
pouvoir – pu
vivre – vécu
Все переходные глаголы, большинство непереходных, а также вспомогательные глаголы спрягаются в сложных временах с глаголом avoir:
j`ai donné nous avons eu il a été
Следующие непереходные глаголы спрягаются с глаголом être:
entrer входить monter подниматься
sortir выходить descendre спускаться
aller идти, ходить naître родиться
venir приходить mourir умирать
arriver прибывать tomber падать
partir уезжать rester оставаться
rentrer возвращаться devenir становиться
revenir возвращаться
Je suis venu à l’heure.
Il est allé à Paris.
Conjugaison des verbes au passé compos é
parler | |
Forme affirmative | Forme négative |
J’ai parlé Tu as parlé Il a parlé Nous avons parlé Vous avez parlé Ils ont parlé | Je n’ai pas parlé Tu n’as pas parlé Il n’a pas parlé Nous n’avons pas parlé Vous n’avez pas parlé Ils n’ont pas parlé |
Forme interrogative | |
Ai-je parlé? As-tu parlé? A-t-il parlé | Avons-nous parlé? Avez-vous parlé? Ont-ils parlé? |
entrer | |
Forme affirmative | Forme négative |
Je suis entré (-e) Tu es entré (-e) Il est entré Elle est entrée Nous sommes entrés (-e) Vous etes entrés (-es) Ils sont entrés Elles sont entrées | Je ne suis pas entré (-e) Tu n’es pas entré (-e) Il n’est pas entré Elle n’est pas entrée Nous ne sommes pas entrés (-e) Vous n’êtes pas entrés (-es) Ils ne sont pas entrés Elles ne sont pas entrées |
Forme interrogative | |
Suis-je entré (-e)? Es-tu entré (-e)? Est-il entré? Est-elle entrée? | Sommes-nous entrés (-es)? Etes-vous entrés (-es)? Sont-ils entrés? Sont-elles entrees? |
avoir | être |
j’ai eu nous avons eu tu as eu vous avez eu il a eu ils ont eu | J’ai été nous avons été Tu as été vous avez été Il a été ils ont été |
Примечания (о связывании в passé composé):
1. В passé composé всегда делается связывание между вспомогательным глаголом и participe passé в 3-м лице единственного и множественного числа:
il est allé, ils ont acheté
2. Связывание делается в отрицательной форме между отрицанием pas и participe passé:
il n‘est pas allé; je n’ai pas acheté.
3. Связывание не делается во 2-м лице единственного числа между глаголом avoir и participe passé:
tu as acheté
4. Связывание не делается в вопросительной форме между местоимением и participe passé:
|
Ont-ils acheté? Avons-nous été? Etes-vous allés?
5. В остальных случаях связывание факультативно. При этом следует учитывать следующее: чем более разговорным является стиль речи, тем меньше делается связываний:
tu es allé; nous sommes entrés; vous etes arrivés; nous avons eu, vous avez acheté
Accord du participe passé avec le sujet
Participe passé глаголов, спрягаемых с вспомогательным глаголом être, согласуется в роде и числе с подлежащим:
Nous sommes entrés dans la salle.
Mes soeurs sont déja arrivées.
Примечание. Если второе лицо множественного числа употребляется как форма вежливости, т.е. обозначает одно лицо, participe passé пишется без s:
Marthe, quand êtes-vous arrivé à Moscou?
Place des pronoms personnels conjoints aux temps composés
Личные приглагольные местоимения в сложных временах ставятся перед вспомогательным глаголом:
Il l’a lu; il ne lui a pas parlé; leur a-t-il écrit?
§2. Place des adverbes determinant le verbe aux temps composés
В сложных временах наречия места и времени ставятся после спрягаемого глагола:
Il est rentré tard. Je l’ai rencontré ici.
Наречия образа действия ставятся обычно также после глагола:
Il m’a écouté attentivement.
Однако ряд наречий, такие как bien, mal, beaucoup, peu assez, trop, encore, déjà, в сложных временах стоят чаще всего между вспомогательным глаголом и причастием:
Avez-vous bien compris cette règle?
Elle n’a pas beaucoup lu cette semaine.
Il a peu travaillé aujourd’hui.
Примечание. Если наречия peu, beaucoup, assez, encore относятся не к глаголу, а к существительному, являющемуся дополнением глагола, они ставятся перед существительными:
A-t-elle fait beaucoup de fautes?
Elle a lu encore dix pages.
Ex. 1. Mettez les verbes entre parenthèses au passé composé:
1. Mes amis (être) …………………. les meilleurs sportifs.
2. Nous (avoir) …………….. faim.
3. Elle (entrer) …………………. à l’université l’année passée.
4. Tu (se promener) …………………. sur le boulevard.
5. On y (trouver) ……………….. plus de 100 variétés de plantes.
6. Ils (pouvoir) …………………. lire ce texte.
7. Elle (être) ………………… ouvrière.
8. Ils (avoir) …………………….. besoin de ce dictionnaire.
9. Nous (rentrer) ……………….. de la campagne.
10. Je (jouer) …………………….. dans une équipe de football.
Ex. 2. Meme exercice:
1. Ma voisine (sortir) ……………………….. une voiture du garage.
2.Demandez comment votre ami passé ………………ses vacances.
3. Est-ce qu'il (faire) ………………………froid?
4. Nous (prendre) …………………le métro pour aller à la gare.
5. Je (rester) ……………………………………..à la maison.
6. Il nous (retenir) ………… ………………après les cours.
7. Le chat (sortir) ………………………… de la maison.
8. Vous (avoir) …………………………….. raison.
9. Je (venir) ……………………………… à l’école tôt.
10. Il (mourir) ……………………………… quand j’avais dix ans.
11. Nous (descendre) ………………………………. nos valises.
12. Nous (devoir) …………………………………….. partir.
|
13. Vous (vouloir) …………………………..encore rester quelques jours.
14. Est-ce que le bateau (aller) ………………………….vite?
15. Dimanche elle nous (apporter) ………………………..des fleurs.
16. Nous (partir) ………………………………………..à la fin de l'année.
17. Elles (venir) ……………………………………….à temps.
18. Chaque soir il (prendre) ……………………………….du lait chaud.
19. Vous (pouvoir) ……………..garer votre voiture près de notre maison.
20. Nous (faire) …………………………………….des excursions à l'étranger.
21. Elle (sortir) ……………………………………..seule le soir.
22. Ils lui (demander) ………………………………….sa date de naissance.
Comprehension orale
Dialogue 1
– Qu’est-ce qui ne va pas? Vous avez du mal à marcher.
– J’ai très mal à la jambe.
– Qu’est-ce qui vous est arrivé? Vous êtes tombée?
– Non, je ne suis pas tombée. Hier, j’étais au club de forme où j’ai fait beaucoup d’exercices.
– J’ai suivi un cours de danse moderne, j’ai couru et j’ai nagé un peu.
– Allongez-vous. Je vais vous examiner.
– Aïe!!!
– Vous n’avez rien de cassé mais vous avez une inflammation musculaire.
– Qu’est-ce que je dois faire? C’est grave?
– Non, mais il vaut mieux cesser toute forme d’exercice et prendre des comprimés anti-flammatoires trois fois par jour. Voilà votre ordonnance.
– Merci, docteur.
– Revenez me voir dans une semaine si vous avez toujours des douleurs.
Questions:
1. De quoi s’agit-il ici? 2. Quels sont les personnages?
2. De quel sport s’agit-il?
3. Est-ce qu’il y a des verbes au passé composé? Lesquels?
Dialogue 2
– Allô, Patrick?
– Ah! Bonjour, Virginie! Ça va?
– Très bien. Il fait un temps magnifique ce matin.
– Tu veux aller faire du jogging avec nous?
– Ce matin? C’est impossible. Je vais faire de la planche à voile sur le lac.
– Tu n’es jamais libre!
– Si, j’ai beaucoup de loisirs, car je ne travaille plus le vendredi.
– Je joue du piano, je fais de l’équitation, de la voile.
– Alors, tu veux participer à un mini-marathon avec nous demain?
– Un marathon? Vous êtes beaucoup trop rapides pour moi!
– Mais tu es un très bon coureur.
– Tu plaisantes. Je cours moins vite que vous. D’ailleur, vous êtes plus entraînés que moi.
– Cela ne fait rien. C’est simplement un marathon pour amateurs.
– Bon, d’accord. À quelle heure on se retrouve?
– Rendez-vous à dix heures au club.
– Et après le marathon, on prend un verre chez moi.
– Pour fêter notre victoire!
1. De quoi s’agit-il ici? 2. Quels sont les personnages?
2. De quel sport s’agit-il?
Compréhension écrite
Dialogue 1 Remets en ordre les phrases de ce dialogue.
- A quelle heure te lèves-tu chaque jour?
- Vers 8 heures, je commence à 8.30.
- A quelle heure pars-tu au travail?
- C’est tôt, n’est-ce pas?
- Je me lève vers six heures.
- Oui, mais j’ai l’habitude et puis je prends une bonne tasse de café.
|
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!