Краткий обзор биографии Дж. Свифта — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Краткий обзор биографии Дж. Свифта

2017-10-08 657
Краткий обзор биографии Дж. Свифта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Джонатан Свифт — величайший английский сатирик, родился в 1667 г. в ирландском городе Дублине в семье англичан. Будучи двоюрод­ным братом поэта Джона Драйдена, Свифт обучался в колледже Святой Троицы в Дублине, где у него были неприятности из-за нарушения дис­циплины. Затем Свифт стал секретарем сэра Вильяма Темпля. Находясь у него на службе, Свифт написал свои первые значительные сатирические произведения — «Битву книг» и «Сказку бочки», которые были опубли­кованы в 1704 г. Когда в 1699 г. Темпль умер, Свифт стал священником и получил приход в Ирландии. Он часто ездил в Англию, где серьезно занимался политикой и литературой.

В «Путешествиях Лемюэля Гулливера» (1726) сатирический талант Свифта раскрылся наиболее полно. Его страстная любовь к языку вы­лилась в изобретение наречий для всех неизвестных стран, которые посещает Гулливер, а увлечение политикой нашло отражение в сатире на интриги в английском правительстве (описание двора в Лилипутии). Его недоверие к теоретической науке проявилось в сатирическом изобра­жении Великой Академии в Лагадо, пародии на Лондонское королевское общество.

Ничто не отражает характер Свифта лучше, чем эпитафия которую он написал для себя: «Здесь покоится тело Джонатана Свифта, декана этой кафедральной церкви, и суровое негодование уже не раздирает его сердце».

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте способом «птичий базар».

А рядом спутницы со мной —

Три юных созданья.

Все трое просят поскорей

Рассказывать им сказку.

Одной — смешней, другой — страшней,

А третья скорчила гримаску

И просит сказку — постранней.

Какую выбрать сказку?

— Прочитайте весело, шепотом, громко, скороговоркой, вы­разительно.

— Какие сказки просили рассказать девочки?

— Если бы вас попросили, какие три сказки вы бы рассказали?

III. Работа по теме урока

— О каком приключении Гулливера рассказал Дж. Свифт?

— Была ли знакома герою та страна, в которую он попал? По­чему вы так думаете?

— Прочитайте эпизоды, которые рассказывают о том, что в стране лилипутов Гулливер был великаном.

— Как Гулливер отнесся к лилипутам? Докажите ответ при­мерами из текста.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

— Сейчас проверьте себя, хорошо ли вы знаете текст. Найдите вопрос 5 на с. 166 учебника. Не заглядывая в текст, вставьте пропущенные слова.

(Самостоятельная работа.)

— На какую деталь обращает внимание автор, повторяя не­сколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает?

— Какие еще детали позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера?

— Были ли у них причины бояться Гулливера или они просто были трусами?

— Рассмотрим иллюстрации, которые вы принесли на урок. Выберем подходящие для составления плана. (Иллюстрации вывешивают на доску.)

— Я вам даю несколько минут на подготовку. Приготовьтесь пересказать текст от лица Гулливера. (Пересказ текста учащимися.)

VI. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Какое название можно дать этому тексту?

— К какому литературному жанру вы можете отнести прочи­танное произведение? Обоснуйте свое мнение.

Домашнее задание

Подумать над вариантами названия.

Ход урока 3

I. Организационный момент

II. Работа с пословицами

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

• Хочешь узнать человека — соверши с ним путешествие. (Персид­ская.)

• Человека познают в игре и в дороге. (Итальянская.)

• Кто путешествует, тот познает. (Арабская.)

• Не тот больше знает, кто дольше жил, а тот, кто дальше ходил. (Армянская.)

• Легким делается все то, к чему приложишь старанье. (Таджик­ская.)

• Настойчивый дорогу осилит. (Монгольская.)

— Обратите внимание: пословицы, которые вы прочитали, разных народов. Что вы заметили?

III. Работа по теме урока

— Кто герои произведения? (Гулливер и лилипуты.) Сегодня мы дадим характеристику героев произведения.

— Поработайте с другом. Обсудите в паре и запишите в рабо­чие тетради, какими были лилипуты. (Изобретательными, смелыми, ловкими, подвижными, красивыми.)

— Дайте характеристику Гулливера. Каким он был?

— Обсудите в группе и запишите характеристику главного ге­роя. В этом вам поможет план.

План характеристики героя

1. Имя героя, его место жительства.

2. Действия и поступки, совершаемые героем.

3. Внешность и характер героя.

4. Отношение автора к герою.

5. Ваше отношение к герою.

Гулливер с детства любит читать книги и карты, путешествен­ник, корабельный врач, смелый, добрый, скромный, не боится трудностей, любит родину.

IV. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.