Измерение градусником (большим, деревянным) длины улыбки. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Измерение градусником (большим, деревянным) длины улыбки.

2017-10-07 197
Измерение градусником (большим, деревянным) длины улыбки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

***Из дневника:

Сентября 1995 года. Оля С., 12 лет.

Лука Лукич измеряет улыбку от уха до уха. Подписывает с Олей договор о том, что улыбка меньше не будет. Оля ставит свою подпись.

18 сентября. Алеша К., 12 лет.

Длина улыбки - 36,3 градусов на квадратный миллиметр. Лука объясняет, что длина улыбки не должна уменьшаться, а только увеличиваться может. Алеша пытается улыбнуться еще сильнее:

"Смотри! У меня уже увеличилась!" Действительно – уже не 36 и 3, а 36 с половиной!

Интересно, что условные единицы, в которых измеряется улыбка, могут быть самыми парадоксальными: метры в кубе, сантиметры в шаре, градусы Цельсия на миллиметр кубический и т.п.

 

 

Измерение градусником температуры тела под мышкой, под коленкой и даже под подушкой.

 

***Из дневника:

2 ноября 1995 года. Ирина Л., 6 лет.

Эта встреча первая. Лука записывает в своем блокноте имя, фамилию, день рождения.

Измеряет температуру под мышкой: встряхивает деревянный градусник, ставит его под мышку:

" Раз, два, три, четыре, пять!

Кошка учится считать.

Помаленьку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

Кошка есть, а мышки..."

Ира: " Нет!"

Лука смотрит на градусник: "И температуры нет! Тридцать шесть и пять!"

Сентября 1995 года. Настя Ш., 5 лет.

Лука Лукич: "Как дела?"

Мама: "Температура!"

Лука: "Сейчас мы температуру будем сдувать".

Мастерит из бумаги веер и размахивает им: "Прохладнее?" Ставит градусник под коленку. "Тридцать шесть и шесть! Можно песню спеть!"

Настя с удовольствием поет:

"Попугаи поют в клетке, а в лесу они молчат".

 

Хорошо, когда измерение температуры большим деревянным градусником сопровождается считалками, стихами, песнями и танцами:

"Тридцать шесть и пять - нужно поплясать!"

Лука танцует, ребенок управляет его ногами, стоящими на стуле. А если может встать с кровати, приплясывает и сам.

Здесь также возможна реприза с веером, охлаждающим, сдувающим температуру. А можно использовать для "снижения" температуры мыльные пузыри, когда ребенок, мама или Лука Лукич, пускают пузыри и дуют на них, прогоняя температуру.

Интересно, что в тот момент, когда доктор общался с Настей, у нее действительно температура снизилась от 38,4 до 37,9. Но это единственный случай.

 

 

Измерение градусником роста

 

***Из дневника:

Ноября 1995 года. Сережа Т., 7 лет.

Рост - 5 градусников. "Так и записываем! - говорит доктор Лука Лукич.

"Подними-ка нос повыше! Смотри! Сразу на пол градусника вырос! Так и лежи". – Сережа хохочет.

 

 

Пульс

 

Доктор берет руку ребенка и отсчитывает пульс:

"Раз, два, раз, два! Что-то он шумит едва. Раз, два, три, четыре, сосчитаем дырки в сыре, если в сыре много дыр, значит вкусным будет сыр. Если в нем одна дыра, значит, вкусным был вчера." Лука начинает считать, ускоряя темп: "Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять". По настроению ребенка меняется темп и ритм счета, рассказываются разные стихи.

[ Репризы, накопившиеся у нас, очень просты и большинство из них подсказано детьми или обстоятельствами жизни больницы… Каждая реприза пародирует, переводит в смеховой ряд какое-либо действие настоящего доктора. Игра "в лечение" с доктором-куклой, как и с клоуном, понуждает ребенка приспособиться к поведению в стрессовой ситуации, или, как говорят психологи, выработать адекватную поведенческую модель. Именно такую задачу мы ставили себе. Равно как и просветительскую задачу, пытаясь в игре дать ребенку основные понятия о его болезни и лечении. И, бывало, Лукичу приходилось отдуваться за всю медицину, отвечая на вопросы своих маленьких пациентов.

Но надо отдать детям должное: они не пошли на поводу у наших дидактических устремлений, да и в сфере медицинской Лукич сильно уступал им в подготовке и опыте…

Ребенок, согласно теории игротерапии, рассказывает о своем мире не вербально, а действием - игрой. Игра для ребенка и основной способ взаимодействия с окружающим миром, и, одновременно, главное средство выражения мира внутреннего. Методика игротерапии состоит в способах расшифровки того, что ребенок хочет нам сказать игрой. С другой стороны, в процессе игры ребенок способен, повторюсь, выработать модель поведения, которая необходима ему для адекватной реакции на изменения окружающего мира. И кроме сказанного, отметим понятное всем свойство феномена игры, позволяющее выплеснуть те негативные эмоции, которые в иных случаях жизни "отыграть" не представляется возможности. Последнее может стать определяющим в психическом самочувствии больного ребенка, месяцами живущего в боксе, не имеющего полноценного общения, на фоне тяжелейшего, порою травмирующего лечения. ]

 

 

"Ура! Я слышу веселый пульс! Так и пишем: "ПУЛЬС ВЕСЕЛЫЙ!" Кукольный доктор записывает к себе в блокнот результаты измерений: "ПУЛЬС ВЕСЕЛЫЙ".

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.