Чалка (причаливание к берегу) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Чалка (причаливание к берегу)

2017-10-07 277
Чалка (причаливание к берегу) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самый главный маневр. На сложных участках реки места чалок обговариваются заранее и по мере надобности оборудуются страховкой. Иногда (на протяженных сложных участках) чалка просто необходима для отдыха гребцов и для спасения их жизней.

Если катамаран проходит рядом с уловом(надо задать небольшой угол на улов), передний закалывается в стоячую воду, остальные могут помогать ему (иногда, в особо сложных случаях), а могут грести прямо. Течением судно разворачивает, при достаточно остром угле все переходят на прямые гребки и заводят катамаран в улов. Как только нос касается берега передний с этой гондолы выскакивает из катамарана и держит его, буквально ложась под гондолу. Затем передний и задний-ближний к берегу тоже выскакивают и один помогает держать кат, другой (передний) привязывает чальный конец. Оставшийся на судне помогает им прямыми гребками. Этот способ позволяет чалиться на струе.

Если есть достаточно большой улов или берег позволяет выброситься на него, можно чалиться и находясь на струе подальше от берега. Тогда над выставить угол на улов, с учетом сноса судна течением реки, и прямыми гребками разгонять катамаран в улов или на берег. Передние гребут только вперед прямыми гребками, задние держат нужный угол и помогают передним.

Весла следует не оставлять на судне, чтобы не потерять, а брать с собой на просмотры. Весла – очень эффективный вспомогательный инструмент при посадке и высадке. Не надо прыгать по кату, надо плавно передвигаться, используя весло, как опору…

Прохождение препятствий

Линию движения в сложных порогах надо стараться выбирать по струе, с минимумом маневров. Прохождение порогов можно разложить на эпизоды, в которые экипажу необходимо опять-таки выставить угол гребками управления, сместиться в нужном направлении прямыми гребками.

Когда опыт ещё не большой, надо проходить пороги с предварительной разведкой. При просмотре — обращать внимание на то, как проходит по порогу основная струя, на места, где она образует прижимы, бочки, сливы. Представить, как кат пойдет по струе, выделить мелкие камни и бочки, которые могут повернуть его, определить последовательность действий (или бездействия, если подвернет в нужную сторону) по исправлению ситуации. Если возникают сомнения, как судно пройдет сложные места, бросают на струю бревно, палку (часто в этом качестве выступает более опытный экипаж). По результатам эксперимента корректируют линию движения.

Заходить в порог надо по струе, по языку. При движении рядом со струёй катамаран всё равно затянет на струю за счет устойчивого поперечного течения, силы будут потрачены зря; в струю входить всё равно придется, выполняя манёвр непосредственно перед или в самом препятствии при дефиците пространства и времени, что грозит навалом на камни или тем, что не получится войти в струю. Исключения составляют: 1)струя ведет в завал, негабарит и т.п. - обнос, если нет возможности просочиться по мелководью. 2)Струя, отражаясь от камня ПБ, бьёт в камень ЛБ стоящий ниже по течению, занимая всё пространство ворот. Т.е. ворота получается расположенными вдоль струи. В подобных случаях надо заходить не по струе, а, разгоняясь сбоку, входить в струю. Другие варианты — обнос и мелководье. 3) когда мощь реки (струи) не адекватна объему судна. Здесь надо резать струю, чтобы попасть в менее мощную её часть, более спокойный участок реки. Или обнос.

При возможности зайти по такой части струи и заранее заложить такой угол в первых воротах (под воротами в данном случае надо понимать ограниченную часть реки, в которую обязательно надо попасть при прохождении порога — слив, промежуток между камней, язык струи...), чтобы после их прохождения оставалось бы только набрать скорость, сместиться в нужном направлении. Это правило относится и к дальнейшему прохождению, если есть возможность увидеть последующий путь или запомнили линию движения при просмотре. Когда не ясно в какую сторону идти после ворот, а судно уже повернуто, не торопитесь выставлять нос вниз по реке, оглядитесь, может быть вам в ту сторону и надо (иногда легче заложить вираж, изменить намеченную линию движения, а не пытаться погасить инерцию катамарана и доворачивать его в нужную сторону). На длинных порогах надо использовать более спокойные участки для того, чтобы перевести дыхание, подготовится к следующей части.

На катамаране выполняют крен при навале на препятствие, прохождении сильного прижима. Крен надо делать, телом отклоняясь на препятствие. При навале иногда приходится переходить на другую гондолу, ту которая соприкасается с препятствием. Если навал на препятствие неизбежен – лучше подойти к нему тоже под прямым углом, есть шансы, что носики сыграют и отведут катамаран.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.