Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-11 | 243 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Скажи наоборот»
Ход игры – воспитатель предлагает ребёнку фразу и просит произнести её наоборот: слон большой – большой слон.
«Какой предмет?»
Ход игры – воспитатель предлагает ребёнку показать предмет и назвать его: «Покажи красную гармошку, что ты мне показал?», ребёнок отвечает по образцу воспитателя: «Красную гармошку»
14. упражнять в образовании множественного числа в родительном падеже.
Ход игры – воспитатель показывает картинку, где изображены мячи. «Какие мячи?», дети отвечают: «Красные мячи». Затем воспитатель прячет картинку, спрашивает: «Нет каких мячей?», дети отвечают: «Нет красных мячей».
Закреплять умение согласовывать прилагательное и существительное в косвенных падежах.
«Для кого наряд?»
Ход игры – у воспитателя на столе большие и маленькие животные. Воспитатель показывает большую кофточку и спрашивает: «Для кого наряд?», дети отвечают: «для большого медведя», воспитатель показывает маленький предмет одежды, дети отвечают: «для маленького мышонка».
«У тебя есть или нет?»
Ход игры – воспитатель спрашивает ребёнка: «У тебя есть помидор?», ребёнок должен отрицать: «нет помидора», на все вопросы воспитателя ребёнок отвечает отрицательно.
Овладевают согласованием прилагательных с другими частями речи во всех косвенных падежах.
«Продолжи ряд»
Ход игры – воспитатель предлагает продолжить цепочку слов
Красивый, красив, красивые;
Модный, моден, модные.
«Кто самый наблюдательный»
Ход игры – воспитатель запутывает детей, составляя рассказ по сюжетной картинке.
Например, на картинке дети играют в песочнице, у всех детей совки. Воспитатель говорит: «Дети стали играть в песочнице, а совок один на всех.» Дети должны заметить ошибку и исправить: «совков много». Дальше воспитатель говорит: «один из мальчиков бежит к друзьям, он ловок», на что дети говорят: «нет, мальчик неуклюж, он упал, а не бежит».
|
Названия действий
· Игра «Почтальон принёс открытку»
Кто изображён, что делает? Дети называют персонаж, и его действия.
· Игра «Дай действия словам»
воспитатель начинает говорить, а ребёнок заканчивает:
Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает. Бабушка (что делает?) – вяжет, печёт. Собака (что делает?) – лает, играет и т.п.
· Игра «Что делает Мишка?»
спит, ест, играет и т.п.
· Игра «Что можно делать с одеждой?»
стирать, гладить, зашивать
· Игра «Кто больше назовет действий?»
Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)
Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)
Употребление неспрягаемой формы глаголов во 2-м лице ед. числа повелительного наклонения.
· Игра «Волшебный кубик» кубик с картинками-заданиями на каждой грани «Топай» «Танцуй», «Прыгай», «Приседай», «Хлопай в ладоши» и т.п.
Употребление глаголов в неопределённой форме.
· Игра «Для чего нужны части тела?»
Уши нужны для того, чтобы слушать; глаза – смотреть; нос – нюхать; рот, язык – говорить; ноги – ходить; руки – держать; зубы – жевать и т.д.
· Игра «Для чего нужны предметы?»
утюг – гладить; плита – готовить; швабра – мыть (пол); холодильник – охлаждать (продукты) и т.д.
· Игра «Кто, что должен делать?»
строитель должен строить; писатель – писать; ученик – читать и т.п.
20. Употребление глаголов в настоящем и прошедшем времени 3-его лица ед. числа (окончание -ет, -ит, -а).
· Игра «Делай как Зайка»
Что делает Зайка? - прыгает; что делал Зайка – прыгал! Что делала Катя?- прыгала и т.п.
Употребление возвратных глаголов.
· Игра "Кто что делает?"
рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы (или людей, животных, птиц, их действия;например, девочка – улыбается, умывается, причёсывается, смеётся. И т.п.
|
Усвоение числа в изъявительном наклонении.
· Игра «в огороде»
Тыква – растёт, огурцы – растут; роза – растёт, а розы - растут и т.п.
23. Изменение глаголов по лицам (кроме 2-го лица мн. числа).
· Игра «Я и Мы»
Я говорю – мы говорим, я иду – мы идём и т.п.
(Так же с другими местоимениями: «Ты идёшь», «Он (она) идёт», «Они идут» и т.д.)
Употребление в речи глаголов с приставками.
· Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель бросает мяч и называл действие, а ребенок поймавший мяч, называет действие с противоположным значением:
НАливает – ВЫливает; Входит – ВЫходит; ЗАкрывает – ОТкрывает; ПРИплывает – ОТплывает; СОбирает – РАЗбирает; ПОДъезжает – ОТъезжает.
25. Усвоение чередования в основах глаголов при создании новых форм.
· Игра «Подскажи Незнайке»
Кошка мяукает, а кошки мяукают; мышка пищит, а мышки пищат; повар готовит, а повара готовят, речка течёт, а речки текут и т.п.
Образование глаголов от других частей речи
от существительных
· Игра «Я умею …»
Например, готовить:
Солью - солить; маслом - маслить кашу, на тёрке - тереть.
Мылом - намыливать руки, краской - красить
от прилагательных
· Игра «Какой - что делает»
воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово:
веселый — веселеет, смелый – смелеет, синий – синеет, жёлтый – желтеет и т.п.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!