Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы.

2017-10-07 237
Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе (МР3). В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2014.

2. Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 4 класс.– М.: ВАКО, 2014.

3. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 4класс. – М.: ВАКО, 2015.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п Тема Тип урока Планируемые результаты Деятельность обучающихся Вид контроля Дата  
Личностные Метапредметные Предметные        
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)  
  Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника, словарь   Комбинированный (Комб.) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества; Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; Прогнозироватьсодержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1-3 классах. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. Фронтальный опрос (Ф.о) Проверка техники чтения    
Летописи, былины, жития (11 ч)  
  Знакомство с названием раздела «Летописи, былины, жития». Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».   Урок открытия новых знаний (УОНЗ) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества; Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси. Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Пониматьценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравниватьпоэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица ее героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать свое отношение. Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации   Участвоватьв проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. Ф.о.    
  События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. УОНЗ   Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси. Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Сравнивать былины и волшебные сказки Текущий    
  Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». УОНЗ Ф.о.    
  Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».   УОНЗ Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения чтение отрывка наизусть    
  Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.   УОНЗ Выделять языковые средств выразительно­сти. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочи­танного) произведения. Ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них. Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам. Пересказ былины от лица её героя.      
  Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри».   Комб. Размышлять над содержанием произведения, выражать свое отношение к прослушанному. Определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приоб­ретённые умения для самостоятельного чтения книг. составление рассказа    
  Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского. УОНЗ Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его про­стой план выразительное чтение    
  В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского.   Комб. Ста­вить вопросы по содержанию прочитан­ного текста отвечать на них. Воспроизводить содержание текста с элементами описания вида героя, особенностью речи, выявлять мотивы поведения Текущий    
  Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукции картин.   Комб. Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.   описание памятника    
  Проект «Календарь исторических событий». Урок проектной деятельности (УПД) Создавать календарь исторических событий. Различать жанры произведений.   проект    
  Проверочная работа по разделу «Летописи, былины, жития» Внеклассное чтение. «Самые интересные книги прочитанные летом». Урок рефлексии. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника   Провероч ная работа (Пр.р)    
Чудесный мир классики (22 ч)  
  Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики». Комб. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Прогнозироватьсодержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдатьза развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлятьсамостоятельно план. Пересказывать большие по объему произведения. Пониматьпозицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать свое отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказыватьсуждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Планировать работу на уроке.   Текущий  
  П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.   Комб. Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова. Знать название и основное содержание изученного произведения. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка выразительное чтение  
  П.П. Ершов «Конек-Горбунок» Характеристика героев. Комб. Оце­нивать события, ге­роев произведения, отвечать на вопросы по тексту. Характеризовать поступки героев картинный план  
  П.П. Ершов «Конек-Горбунок» Комб. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств.   иллюстрирование  
  А.С. Пушкин «Няне». Комб. Рассказывать о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства чтение наизусть  
  А.С. Пушкин «Туча». Комб. выразительное чтение  
  А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» Комб. чтение наизусть  
  А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной. УОНЗ Знать название и основное содержание изученного произведения. Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним. Анализировать поведение героев иллюстрирование  
  А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки. Характеристика героев, отношение к ним. Комб. чтение по ролям  
  А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Комб. Делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка. Объяснять понятие «литературная сказка» составление плана  
  А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Комб. Называть сказки А.С. Пушкина. Различать сказки народные и литературные. Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения пересказ сказки  
  М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Комб. Рассказывать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Называть изученные произведения М.Ю. Лермонтова. Различать жанры произведений. Понимать прием изображения действительности в стихотворении «олицетворение» выразительное чтение  
  М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. УОНЗ Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оце­нивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представле­ние о классической литературе чтение по ролям  
  М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев. Комб. Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка отзыв на произведение  
  Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». УОНЗ Рассказывать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского выразительное чтение  
  Л.Н.Толстой. «Детство». Характеристика главного героя Л.Толстого. Комб. сочинение –описание героя  
  Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал» УОНЗ Читать осознанно вслух текст художественного произведения целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского литературного языка. Делить текст на составные части, составлять его простой план. Называть особенности басни     выразительное чтение  
  А.П. Чехов «Мальчики». УОНЗ Рассказывать о жизни и творчестве А.П. Чехова. Отличать рассказ от сказки. Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев чтение по ролям  
  А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста. Комб. Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении сочинение –случай  
  А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста. Комб. пересказ от лица мальчика  
  Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики». Внеклассное чтение. «Знакомство с книгами справочниками»   Комб. Называть литературные произведения и их авторов. Пересказывать основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений. читать осо­знанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка; определять тему и главную мысль произведения иллюстрирование  
  Проверочная работа по разделу «Чудесный мир классики». Урок рефлексии Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника Пр.р.  
Поэтическая тетрадь (12 ч)  
  Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Комб. формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;   Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.   Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать свое мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оцениватьсвое чтение. кроссворд  
  Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…» УОНЗ Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы. Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать сло­весные картины выразительное чтение  
  Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. УОНЗ чтение наизусть  
  А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении. УОНЗ Характеризовать картины природы в лирическом стихотворении. Определять ритм, интонации (тон, паузы, темп) стихотворения. Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию чтение наизусть  
  А.А. Фет «Бабочка». УОНЗ выразительное чтение  
  Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» УОНЗ Передавать настроение и чувства в стихотворении. Называть лирические произведения о весне. Развивать умения воссоздавать художественные образы чтение наизусть    
  А.Н. Плещеев «Дети и птичка». УОНЗ Определять ритм стихотворения   выразительное чтение  
  И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». УОНЗ Прослеживать изменения картин природы в стихотворении. Называть произведения о Родине. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в обычных предметах выразительное чтение  
  Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». УОНЗ Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства. Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности чтение наизусть  
  И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. УОНЗ Описывать картины осени в стихотворении. Определять слово как средство художественной выразительности. Называть произведения русских поэтов. Рассказывать о листьях, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение. Сочинять маленький рассказ   выразительное чтение    
  Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь» Внеклассное чтение. Внеклассное чтение Устный журнал «Обыкновенная биография в необыкновенное время» (Книги А.П. Гайдара и о Гайдаре) Комб. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Понимать значение слова «строфа» иллюстрирование  
  Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». Урок рефлексии   Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника   Пр.р.  
Литературные сказки (16 ч)  
  Знакомство с названием раздела «Литературные сказки». Комб.   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;   Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Читать выразительно и осознанно текст сказки Прогнозировать содержание раздела. Планироватьработу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказыватьо герое с опорой на текст сказки. Определятьглавную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оцениватьсвои достижения. выразительное чтение  
  В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». УОНЗ Называть особенности данного литературного жанра. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст чтение по ролям  
  В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра. УОНЗ иллюстрирование  
  В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Комб. Делить текст на части, составлять план сказки, подробно пересказывать Составле-ние плана  
  В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра. УОНЗ Называть особенности данного литературного жанра. Определять сказка или рассказ. Находить текс-описание в содержании художественного произведения Ф.о  
  В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Комб. Чувствовать настроение героев произведения, улавливать отношение автора к нему и описанным событиям составление вопросов к тесту  
  В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Комб. Работать с иллюстрациями, анали­зировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану. Сопоставлять особенности художественных образов, давать эмоционально-эстетическая оценка изображения героев краткий пересказ  
  П.П. Бажов «Серебряное копытце». УОНЗ Определять мотивы народных сказок в авторском тексте. Рассказывать об авторском отношении к героям произведения. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Читать выразительно и осознанно текст сказки. иллюстрирование  
  П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Комб. составление плана  
  П.П. Бажов «Серебряное копытце». Комб. Выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст чтение по ролям  
  С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». УОНЗ Анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы иллюстрирование  
  С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Комб. чтение по ролям  
  С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Комб. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные составление плана  
  С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Комб. Делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст пересказ понравившегося отрывка  
  Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки» Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Комб. Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине иллюстрирование  
  Проверочная работа по разделу «Литературные сказки». Урок рефлексии   Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника Пр.р.  
Делу время – потехе час (9 ч)  
  Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час». УОНЗ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.     Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Прогнозироватьсодержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссера. Пересказыватьтекст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своем авторе. Находитьнеобходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверятьсебя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. выразительное чтение  
  Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл. УОНЗ Определять особенности данного литературного жанра. Объяснять заглавие и называть главных героев литературной сказки. Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочи­танном чтение по ролям  
  Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Комб. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оце­нивать события, ге­роев произведения Инсцениро-вание отрывка  
  В.Ю. Драгунский «Главные реки». УОНЗ Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии). Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге подготовка сообщения о писателе  
  В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». УОНЗ   краткий персказ  
  Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского. Комб. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко иллюмстрирование  
  В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». УОНЗ Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко. Читать по ролям чтение по ролям  
  Обобщающий урок-игра по разделу «Делу время – потехе час» Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. Комб. Называть изученные литера­турные произведения и их авторов, рассказывать основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений составление рассказа к разделу  
  Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час». Урок рефлексии   Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника Пр.р  
Страна детства (8 ч)  
  Знакомство с названием раздела «Страна детства». Б.С. Житков «Как я ловил человечков». УОНЗ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.   Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошн

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.