Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-07 | 237 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе (МР3). В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2014.
2. Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 4 класс.– М.: ВАКО, 2014.
3. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 4класс. – М.: ВАКО, 2015.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема Тип урока | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Вид контроля | Дата | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | ||||||||
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника, словарь Комбинированный (Комб.) | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; | Прогнозироватьсодержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1-3 классах. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. | Фронтальный опрос (Ф.о) Проверка техники чтения | |||
Летописи, былины, жития (11 ч) | ||||||||
Знакомство с названием раздела «Летописи, былины, жития». Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Урок открытия новых знаний (УОНЗ) | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси. Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Пониматьценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравниватьпоэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица ее героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать свое отношение. Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации Участвоватьв проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. | Ф.о. | |||
События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. УОНЗ | Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси. Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Сравнивать былины и волшебные сказки | Текущий | ||||||
Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». УОНЗ | Ф.о. | |||||||
Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». УОНЗ | Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения | чтение отрывка наизусть | ||||||
Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. УОНЗ | Выделять языковые средств выразительности. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам. | Пересказ былины от лица её героя. | ||||||
Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри». Комб. | Размышлять над содержанием произведения, выражать свое отношение к прослушанному. Определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг. | составление рассказа | ||||||
Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского. УОНЗ | Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план | выразительное чтение | ||||||
В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского. Комб. | Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста отвечать на них. Воспроизводить содержание текста с элементами описания вида героя, особенностью речи, выявлять мотивы поведения | Текущий | ||||||
Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукции картин. Комб. | Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. | описание памятника | ||||||
Проект «Календарь исторических событий». Урок проектной деятельности (УПД) | Создавать календарь исторических событий. Различать жанры произведений. | проект | ||||||
Проверочная работа по разделу «Летописи, былины, жития» Внеклассное чтение. «Самые интересные книги прочитанные летом». Урок рефлексии. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника | Провероч ная работа (Пр.р) | ||||||
Чудесный мир классики (22 ч) | ||||||||
Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики». Комб. | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. | Прогнозироватьсодержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдатьза развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлятьсамостоятельно план. Пересказывать большие по объему произведения. Пониматьпозицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать свое отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказыватьсуждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Планировать работу на уроке. | Текущий | |||
П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Комб. | Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова. Знать название и основное содержание изученного произведения. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | выразительное чтение | ||||||
П.П. Ершов «Конек-Горбунок» Характеристика героев. Комб. | Оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту. Характеризовать поступки героев | картинный план | ||||||
П.П. Ершов «Конек-Горбунок» Комб. | Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств. | иллюстрирование | ||||||
А.С. Пушкин «Няне». Комб. | Рассказывать о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства | чтение наизусть | ||||||
А.С. Пушкин «Туча». Комб. | выразительное чтение | |||||||
А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» Комб. | чтение наизусть | |||||||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной. УОНЗ | Знать название и основное содержание изученного произведения. Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним. Анализировать поведение героев | иллюстрирование | ||||||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки. Характеристика героев, отношение к ним. Комб. | чтение по ролям | |||||||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Комб. | Делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Объяснять понятие «литературная сказка» | составление плана | ||||||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Комб. | Называть сказки А.С. Пушкина. Различать сказки народные и литературные. Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения | пересказ сказки | ||||||
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Комб. | Рассказывать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Называть изученные произведения М.Ю. Лермонтова. Различать жанры произведений. Понимать прием изображения действительности в стихотворении «олицетворение» | выразительное чтение | ||||||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. УОНЗ | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | чтение по ролям | ||||||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев. Комб. | Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | отзыв на произведение | ||||||
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». УОНЗ | Рассказывать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского | выразительное чтение | ||||||
Л.Н.Толстой. «Детство». Характеристика главного героя Л.Толстого. Комб. | сочинение –описание героя | |||||||
Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал» УОНЗ | Читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Делить текст на составные части, составлять его простой план. Называть особенности басни | выразительное чтение | ||||||
А.П. Чехов «Мальчики». УОНЗ | Рассказывать о жизни и творчестве А.П. Чехова. Отличать рассказ от сказки. Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев | чтение по ролям | ||||||
А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста. Комб. | Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | сочинение –случай | ||||||
А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста. Комб. | пересказ от лица мальчика | |||||||
Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики». Внеклассное чтение. «Знакомство с книгами справочниками» Комб. | Называть литературные произведения и их авторов. Пересказывать основное содержание изученных литературных произведений. читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения | иллюстрирование | ||||||
Проверочная работа по разделу «Чудесный мир классики». Урок рефлексии | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника | Пр.р. | ||||||
Поэтическая тетрадь (12 ч) | ||||||||
Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Комб. | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать свое мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оцениватьсвое чтение. | кроссворд | |||
Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…» УОНЗ | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы. Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины | выразительное чтение | ||||||
Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. УОНЗ | чтение наизусть | |||||||
А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении. УОНЗ | Характеризовать картины природы в лирическом стихотворении. Определять ритм, интонации (тон, паузы, темп) стихотворения. Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию | чтение наизусть | ||||||
А.А. Фет «Бабочка». УОНЗ | выразительное чтение | |||||||
Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» УОНЗ | Передавать настроение и чувства в стихотворении. Называть лирические произведения о весне. Развивать умения воссоздавать художественные образы | чтение наизусть | ||||||
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». УОНЗ | Определять ритм стихотворения | выразительное чтение | ||||||
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». УОНЗ | Прослеживать изменения картин природы в стихотворении. Называть произведения о Родине. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в обычных предметах | выразительное чтение | ||||||
Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». УОНЗ | Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства. Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности | чтение наизусть | ||||||
И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. УОНЗ | Описывать картины осени в стихотворении. Определять слово как средство художественной выразительности. Называть произведения русских поэтов. Рассказывать о листьях, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение. Сочинять маленький рассказ | выразительное чтение | ||||||
Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь» Внеклассное чтение. Внеклассное чтение Устный журнал «Обыкновенная биография в необыкновенное время» (Книги А.П. Гайдара и о Гайдаре) Комб. | Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Понимать значение слова «строфа» | иллюстрирование | ||||||
Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». Урок рефлексии | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника | Пр.р. | ||||||
Литературные сказки (16 ч) | ||||||||
Знакомство с названием раздела «Литературные сказки». Комб. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Читать выразительно и осознанно текст сказки | Прогнозировать содержание раздела. Планироватьработу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказыватьо герое с опорой на текст сказки. Определятьглавную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оцениватьсвои достижения. | выразительное чтение | |||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». УОНЗ | Называть особенности данного литературного жанра. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | чтение по ролям | ||||||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра. УОНЗ | иллюстрирование | |||||||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Комб. | Делить текст на части, составлять план сказки, подробно пересказывать | Составле-ние плана | ||||||
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра. УОНЗ | Называть особенности данного литературного жанра. Определять сказка или рассказ. Находить текс-описание в содержании художественного произведения | Ф.о | ||||||
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Комб. | Чувствовать настроение героев произведения, улавливать отношение автора к нему и описанным событиям | составление вопросов к тесту | ||||||
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Комб. | Работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану. Сопоставлять особенности художественных образов, давать эмоционально-эстетическая оценка изображения героев | краткий пересказ | ||||||
П.П. Бажов «Серебряное копытце». УОНЗ | Определять мотивы народных сказок в авторском тексте. Рассказывать об авторском отношении к героям произведения. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Читать выразительно и осознанно текст сказки. | иллюстрирование | ||||||
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Комб. | составление плана | |||||||
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Комб. | Выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | чтение по ролям | ||||||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». УОНЗ | Анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | иллюстрирование | ||||||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Комб. | чтение по ролям | |||||||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Комб. | Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные | составление плана | ||||||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Комб. | Делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | пересказ понравившегося отрывка | ||||||
Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки» Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Комб. | Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине | иллюстрирование | ||||||
Проверочная работа по разделу «Литературные сказки». Урок рефлексии | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника | Пр.р. | ||||||
Делу время – потехе час (9 ч) | ||||||||
Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час». УОНЗ | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. | Прогнозироватьсодержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссера. Пересказыватьтекст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своем авторе. Находитьнеобходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверятьсебя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. | выразительное чтение | |||
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл. УОНЗ | Определять особенности данного литературного жанра. Объяснять заглавие и называть главных героев литературной сказки. Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном | чтение по ролям | ||||||
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Комб. | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Инсцениро-вание отрывка | ||||||
В.Ю. Драгунский «Главные реки». УОНЗ | Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии). Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге | подготовка сообщения о писателе | ||||||
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». УОНЗ | краткий персказ | |||||||
Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского. Комб. | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко | иллюмстрирование | ||||||
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». УОНЗ | Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко. Читать по ролям | чтение по ролям | ||||||
Обобщающий урок-игра по разделу «Делу время – потехе час» Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. Комб. | Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений | составление рассказа к разделу | ||||||
Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час». Урок рефлексии | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника | Пр.р | ||||||
Страна детства (8 ч) | ||||||||
Знакомство с названием раздела «Страна детства». Б.С. Житков «Как я ловил человечков». УОНЗ | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошн | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!