Посвящение времени для служения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Посвящение времени для служения

2017-10-11 435
Посвящение времени для служения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В одном из учебных руководств церкви МХМ можно найти следующее высказывание: «Часто, когда все остальные спят, лидер продолжает работать, пытаясь найти решение для про­блем, возникающих в группе». Один из секретов успеха церкви МХМ — это жертвенное отношение ко времени со стороны лидеров. Все члены МХМ полностью посвятили себя Божьей работе, и их отношение к своему времени отражает этот факт. Модель Г-12 в том виде, как она реализована в МХМ, требует от лидеров серьезных затрат времени.

Большинство лидеров ячеек в течение недели принимают участие по меньшей мере в трех собраниях, связанных с ячееч­ной работой. Кроме того, они присутствуют на собраниях конгрегаций и общецерковных богослужениях. Лидеры ячеек час­то посещают по пять собраний, так или иначе связанных с ра­ботой ячеечных групп. Однажды мне довелось присутствовать на собрании, где лидеров ячеек призывали вести по три ячееч­ные группы6. Распределение времени одного из молодежных лидеров хорошо иллюстрирует то, как члены церкви МХМ от­носятся к своему призыву на служение:

«Я познакомился с одной восемнадцатилетней сту­денткой, которая стояла во главе трехсот восьмидесяти ячеечных групп. Каждую неделю она посещает лидер­ские собрания группы Г-12 и, кроме того, ведет собствен­ную лидерскую группу и евангелизационную ячейку. Три раза в неделю она принимает участие в репетициях молодежной группы прославления в качестве танцора. Она служит на субботних молодежных собраниях и пре­подает в лидерской школе по утрам в воскресенье»7.

Фраза «кипучая деятельность» наилучшим образом пред­ставляет жизнь церкви МХМ. Церковь никогда не прекращает своей активности, которая начинается с ранних молитвенных собраний в пять часов утра и продолжается до поздних вечер­них служений. Когда в 1996 году я впервые посетил МХМ, меня поселили в комнате, находившейся в здании самой церк­ви (бывшей аппаратной). Каждое утро я просыпался в пять ча­сов от звуков музыки прославления. Каждый вечер ложился спать под звуки хвалы и проповеди. В течение всего дня в церкви постоянно кто-нибудь работает. Редко выдается такой момент, когда никто из пасторов или членов церкви не пропо­ведовал бы Слово, не поклонялся Богу и не вел молитву8.

 

«Тесно связанная» культура церкви МХМ

В церкви МХМ вы либо полностью принимаете видение этой церкви, либо полностью не принимаете; вы либо входите в состав церкви, либо остаетесь вне ее. «Внутренний потенци­ал» концепции Г-12 начинает работать только для тех, кто по­святил себя ей.

Я обнаружил, что церковь МХМ очень похожа на преуспева­ющие компании, анализ деятельности которых представлен в великолепной книге Джеймса Коллинза и Джерри Порраса «По­строено прочно: удачные привычки компаний с видением» (James Collins, Jerry Porras. Built to Last: Successful Habits of Visionary Companies). Коллинз и Поррас в течение долгого вре­мени изучали преуспевающие компании, а затем сравнили их с компаниями, которые потерпели в своей деятельности неудачу.

Среди прочих характеристик авторы обнаружили, что в ус­пешных компаниях вверх по служебной лестнице продвига­лись те работники, которые «вписывались» в коллектив и пол­ностью принимали «культуру» (философию) организации. Преуспевающие компании с перспективным видением прояв­ляли свою полную приверженность выбранной ими филосо­фии. В связи с этим авторы утверждают следующее:

«Компании с перспективным видением имеют ясное понимание того, кто они есть на самом деле, к чему они стремятся и чего добиваются. Они не хотят держать у себя людей, не желающих или не умеющих подчиняться требуемым стандартам. Компании с перспективным ви­дением намного более требовательны к своим подчинен­ным, ожидая от них полного соответствия выбранной линии компании».

В преуспевающих компаниях недавно нанятые работники проводят много времени с другими работниками той же ком­пании и таким образом начинают вникать в специфические особенности этой организации. Авторы пишут: «Вновь посту­пившие на службу работники... сразу же обнаруживают, что почти все их время оказывается занятым работой и общением с другими членами "семьи", благодаря чему они больше узна­ют о ценностях и характерных особенностях этой компании».

Церковь МХМ подходит под описание этих успешных ком­паний. Те, кто достигает высоких лидерских позиций, так сильно верят в философию церкви, что готовы посвятить большую часть своего времени дальнейшему развитию этого видения. Они демонстрируют полное подчинение авторитету и стремятся избегать всякой критики и негативизма. «Тесно связанная» культура церкви МХМ и серьезная приверженность ее членов общим ценностям помогают объяснить успех их де­ятельности.

 

Чудеса и Божья сила

Церковь МХМ живет в мире чудес и сверхъестественных проявлений. «Хотите, чтобы в вашу церковь народ шел толпа­ми? — спрашивает пастор Кастелланос. — Совершайте чудеса Иисуса». Кастелланос убежден, что модель Г-12 «обладает ог­ромнейшим помазанием для чудотворения». Христос демонст­рировал Свою силу и исцелял людей из-за Своего сострадания к ним. Кастелланос говорит: «Модель Г-12 родилась в состра­дании Иисуса, когда Он увидел растерянность и беспомощ­ность людей».

В церкви постоянно проводятся служения чудотворения. Пастор Кастелланос рассказывает о богослужении, на которое привезли десять парализованных, сидевших в инвалидных ко­лясках, и поставили их в первом ряду. Он почувствовал к этим людям огромное сострадание. Он сошел с платформы, чтобы помолиться о них, и подумал: «Господь, даже если ничего не произойдет, по крайней мере, я попробую». Он попросил каж­дого из них поделиться своими проблемами. Когда третий на­чал объяснять свою болезнь, Сезар почувствовал, что у него есть вера на исцеление. И пока пастор еще молился (продол­жая держать глаза закрытыми), тот человек уже стоял на ногах перед всей аудиторией! Сезар сказал ему: «Покажи всем, как ты толкаешь свою пустую коляску. Долгое время она возила тебя, а теперь ты сам вези ее перед собой!»

 

Видение

Члены МХМ знают, что пастор Кастелланос много времени проводит в молитве и общении со Святым Духом. В такие пе­риоды он получает масштабное видение для своей церкви. Как апостолы в прежние времена, Кастелланос успешно передает свое видение ключевым лидерам церкви. Некоторые из лиде­ров высшего звена объясняют свой успех тем видением и вдох­новением, которое они получают от своего пастора.

Пастор Кастелланос сумел передать понимание важности видения и умения мечтать своему ученику, Сезару Фахардо. Пастор Фахардо говорит об этом так: «Ваше видение должно захватить все сферы вашей жизни, и вы должны быть способ­ными передать это видение. Иногда видение, которое имеете вы, для других людей может показаться странным».

Фахардо понял эту истину на собственном опыте. Когда в 1987 году он начал молодежное служение, в церкви было все­го тридцать молодых людей. Он начал мечтать о том, чтобы привлечь ко Христу молодых людей со всей Боготы. Когда он проповедовал, то представлял, что все помещение церкви за­полнено молодыми людьми. Он открыто провозглашал на собраниях своей малой группы: «Наступит время, когда мо­лодые люди будут выстраиваться в очередь, чтобы попасть в церковь». В 1987 году Фахардо сфотографировал находив­шийся по соседству крытый стадион, заполненный болель­щиками. Затем он повесил эту фотографию на стену в своей комнате и начал мечтать о том, что когда-нибудь Бог запол­нит этот стадион молодыми людьми, пришедшими на покло­нение.

В настоящее время по субботним вечерам до восемнадцати тысяч молодых людей выстраиваются в очередь у дверей того самого стадиона. Около восьми тысяч ячеечных групп осуще­ствляют заботу обо всех этих молодых людях. Примерно по пятьсот молодых людей принимают Христа на каждом из та­ких субботних собраний. Молодежное видение оказалось зара­зительным. Приезжающие в гости пасторы также осознают это. Вот свидетельство одного из них:

«Атмосфера была наэлектризована Святым Духом. Я был тронут до глубины души тем, как горячо эти мо­лодые люди поклонялись и с какой интенсивностью они молились. Я был растроган до слез и плакал на протяже­нии всего собрания. Как мы поняли из дальнейших на­блюдений, это собрание можно расценить как гигант­скую машину для сбора урожая. Проповедь была страст­ной и прямой — молодежный пастор Сезар Фахардо говорил об освобождении от уз дьявольской лжи. В кон­це его служения от четырехсот до шестисот молодых лю­дей ответили на призыв к спасению. Затем новообра­щенные проследовали (их вел человек с флагом в руке) в другой зал по улицам, заполненным людьми, ожидав­шими следующего собрания. Их переход сопровождался аплодисментами. В том зале они прослушали еще одну проповедь, затем их зарегистрировали, и с каждым из них персонально побеседовал специально подготовлен­ный служитель».

Пастор Фахардо передает это видение своим двенадцати уче­никам. У его учеников также имеется по двенадцать учеников, и этот процесс продолжается далее, вплоть до новообращенных, которые прибывают каждую неделю. Видению в церкви МХМ придается особое значение — оно пронизывает всю ее структу­ру. Оно заразительно. В такой атмосфере легко развиваются ду­ховные суперзвезды, но видение всегда начинается сверху.

 

Постановка целей

В церкви МХМ очень серьезно относятся к постановке це­лей. Пастор Кастелланос просит каждого из лидеров ячеек оп­ределить конкретные цели по умножению групп. Раз в три ме­сяца лидеры церкви пересматривают свои цели и подтвержда­ют краткосрочные и долгосрочные задачи, при необходимости внося изменения. Каждая ячейка должна умножаться хотя бы раз в год (это означает, что в течение года как минимум один ученик должен полностью пройти процесс подготовки и на­чать собственную группу), но лидеров ячеек призывают умно­жать ячейки каждые полгода. В каждой ячейке люди должны евангелизировать, приводить людей ко Христу и постепенно идти к умножению.

Сезар Кастелланос говорит: «Наши будущие планы должны оформляться через постановку конкретных целей. Рост церкви до сего времени происходил благодаря сосредоточению на конкретных целях». Затем он продолжает: «С самого начала со­здания МХМ Господь открыл мне важность постановки целей, и с тех пор я всегда сосредотачиваю основное внимание на дос­тижении поставленных целей». И далее:

«Установленные цели прокладывают своего рода рельсы для нашей веры, они четко определяют для нас предстоящий курс — не для того, чтобы помочь Богу, но чтобы помочь нам! Ясные цели помогают нам оценить нашу работу, потому что все наши действия должны приносить плоды. Церковь обязательно-должна ставить конкретные цели, которые помогут церкви расти. Пони­мая это, нам следует отказаться от традиционной при­вычки к многочисленным собраниям, не имеющим оп­ределенной цели, и помнить о том, что на неделе мы должны проводить одно общецерковное богослужение и множество собраний ячеечных групп. В нашем случае, после того, как церковь стала бурно расти, мы начали и другие «специализированные» служения, но только те, которые помогали осуществлению главной цели».

 

Рост церкви

Еще до внедрения в церкви модели Г-12 «Международная харизматическая миссия» ставила своей целью охватить насе­ление всей Боготы Евангелием Иисуса Христа. Концепции церковного роста придается в церкви МХМ очень большое значение, и этот аспект считается приоритетным в ее деятель­ности. Пастор Кастелланос говорит: «Некоторые заявляют, что их главная цель — качество, а не количество. Но Бог заинтере­сован и в том, и в другом — ив качестве, и в количестве. Цер­ковь, которая не растет, подобна стоячей воде. Церковь, кото­рая не растет, начинает концентрироваться только на самой себе, и в ней прорастают самые разные семена нечестия». Далее он продолжает:

«Церковь не должна к концу декабря оставаться с тем же количеством членов, какое было в ней в начале года, поскольку этот факт отражает невыполнение ею Велико­го поручения. Такого рода бесплодие обычно наблюдает­ся в церквях, загруженных программами, которые по­глощают всю энергию, но не приносят видимых резуль­татов».

Поскольку церковь МХМ использует каждую возможность для евангелизации, в ней всегда можно видеть приток новых людей. Эта церковь никогда не отходит от выполнения своей главной цели — завоевания новых людей для Христа. Утрен­ние воскресные богослужения, например, ориентированы на людей, еще только ищущих Бога. Кастелланос делает все воз­можное, чтобы убедительно донести евангельскую весть до не­верующих. Каждое воскресенье сотни людей принимают Иисуса Христа и быстро вливаются в систему ячеек. Главным приоритетом для церкви МХМ является завоевание людей для Иисуса Христа.

Крупные служения церкви (мужское, женское, духовной войны, молодежное и т. д.) собираются как отдельные конгре­гации по рабочим дням — не только для того, чтобы дать лю­дям назидание, но также и для евангелизации. На всех таких со­браниях обязательно звучит призыв принять Христа, и вновь уверовавшие немедленно включаются в ячеечные группы в рамках конкретного вида служения.

Основным методом церковного роста в МХМ является евангелизация через умножение ячеечных групп. Все ячейки в МХМ носят евангелизационный характер, и церковь верит, что львиная доля новообращенных приходит ко Христу именно благодаря служению ячеечных групп.

 

Творческий подход

Церковь МХМ верит в возможность дальнейшего совер­шенствования своей методологии. Члены церкви весьма праг­матичны. Они готовы продолжать испытывать и эксперимен­тировать с тем, чтобы быть в состоянии спасать и делать уче­никами еще больше людей во славу Иисуса Христа. Поскольку старая ячеечная система не принесла желаемых результатов, они создали систему Г-12.

Даже после принятия стратегии Г-12 МХМ продолжает от­тачивать ее методы. Такое отношение напоминает жизнь и служение Джона Уэсли. Ричард Уилке пишет:

«Джон Уэсли изменил структуру церкви и методы служения практически наперекор собственной воле — ради спасения душ. Он не хотел использовать женщин в служении, однако делал это в исключительных обстоя­тельствах. «Исключительное» скоро стало нормой. Он не хотел привлекать к пасторской работе простых прихо­жан, но делал и это. И они успешно несли неверующим Благую весть о Христе. Он не хотел проповедовать на от­крытом воздухе, но пришел и к этому, так что гораздо больше людей могли услышать Слово Божье».

Бог желает дать вам такие же творческие способности ради грядущего урожая.

 

Важность семейного служения

Церковь МХМ твердо верит в служение супружеских пар. Кастелланос говорит об этом так:

«Некоторые пасторы не вовлекают своих жен в служе­ние церкви. Они думают, что роль женщины должна быть ограничена заботой о детях. Я же хочу сказать, что если жена не участвует в церковном служении, ваше служение обязательно будет «хромать». Когда Бог призывает к слу­жению мужчину, Он также призывает и его жену. Божий призыв распространяется на обоих супругов. Мужья обя­зательно должны вовлекать своих жен в служение».

Клаудия Кастелланос всегда находится рядом с мужем, мо­лясь вместе с ним и часто выступая сама9. Клаудия стала об­разцом лидера-носителя видения. В 1989 году она даже была избрана в члены колумбийского сената и подумывала о выдви­жении своей кандидатуры на пост президента страны. Почти половина штатных служителей церкви МХМ — женщины10. Если женатый человек чувствует призвание к служению в МХМ, он должен быть готов служить вместе со своей женой.

В Латинской Америке в течение долгого времени преобла­дало чисто мужское служение. Вот почему все эти перемены стали новым и свежим направлением. Только Бог знает, на­сколько этот фактор способствовал росту церкви МХМ, но эта тенденция стала позитивным явлением и для всего латиноаме­риканского служения в целом.

 

Видение ячеечной церкви

При исследовании феномена модели Г-12 важно помнить, что в ее основе лежит преданность идее ячеечной церкви. Пос­ле того как философия ячеечного служения пустила в этой церкви глубокие корни, МХМ стала настраивать свою ячееч­ную стратегию на перспективу большой жатвы.

В первые годы развития церкви малые группы занимали в ней важное место, но не были основой ее структуры. Можно сказать, что в то время МХМ была просто «церковью с ячейка­ми». Затем, в 1986 году, МХМ полностью реорганизовала свою структуру, сосредоточив служение вокруг ячеечных групп.

После внедрения в 1991 году стратегии Г-12 МХМ по-пре­жнему остается ячеечной церковью. Люди в МХМ понимают философию ячеечной церкви и открыто пропагандируют ее. Сезар говорит: «Своим ростом церковь обязана ячеечной мо­дели. Я не знаю более эффективной модели, чем эта». Клаудия Кастелланос подтверждает: «Те церкви, которые не смогут пе­рейти к ячеечной структуре и развиться в настоящие ячеечные церкви, останутся далеко позади». Клаудия сравнивает тради­ционные церкви со старыми миссионерами, которым прихо­дилось тратить по полгода, чтобы на пароходе добраться до места назначения. Она утверждает: «Ячеечная церковь помога­ет нам войти в век реактивных скоростей...» Пастор Сезар го­ворит:

«Мы знаем много церквей, сосредоточивших свои силы и ресурсы на многочисленных программах, кото­рые ничего не дают для роста церкви и ее умножения, а именно это Бог желает видеть на сегодняшний день. В течение многих лет мы также боролись с этими про­блемами, пока наконец не поняли, что единственной жизнеспособной программой, которая в состоянии вы­полнить Божью цель, является ячеечное служение. Мы решили создать в своей церкви такую структуру, кото­рая была бы сосредоточена вокруг ячеечного служения. Теперь у нас нет никаких других программ, которые бы отвлекали наше внимание. Почему? Потому что мы жи­вем в двадцать первом веке».

Некоторые ошибочно принимают модель Г-12 за систему, которая соперничает со структурой ячеечных групп. Но это совсем не так. Кастелланос утверждает, что только ячеечная структура принесет урожай в тысячи и тысячи спасенных душ и превратит пассивных посетителей церкви в активных ее чле­нов. Ячеечная церковь, считает пастор Кастелланос, — это единственный эффективный метод, способный мобилизовать всю церковь на дело обретения душ для Христа. Он говорит: «...в ячеечной церкви старший пастор главное внимание кон­центрирует на проповеди и побуждении своей паствы к умно­жению». Служение евангелизации и воспитание учеников осу­ществляется всею церковью через ячеечные группы.

Однажды церковь МХМ чуть не уклонилась от своего пони­мания ячеечной церкви. Они познакомились с человеком, имевшим апостольское видение о насаждении церквей. Кас­телланос слишком поспешно принял видение этого человека за свое собственное и решил начать открывать новые церкви. В МХМ начался процесс подготовки двухсот пасторов для на­саждения новых церквей.

В то время Сезар и Клаудия Кастелланос приехали в Корею, в Полноевангельскую церковь «Йоидо», для участия в семина­ре по созданию новых церквей. Когда пастор Сезар слушал вы­ступавшего, Дух Божий сказал ему: «Ты не должен делать того, что планируют делать все остальные участники семинара»11.

В тот же самый момент его жена, Клаудия, которая находи­лась в другом зале, где учили о стратегиях евангелизации, по­лучила такое же свидетельство от Божьего Духа.

Это откровение подтвердилось для четы Кастелланос во вре­мя выступления пастора Чо на воскресном богослужении. Из-за большого скопления народа многие люди были вынуждены стоять. Господь заговорил к Кастелланосу и сказал: «Я дал тебе видение, как и Давиду Чо, вырастить огромную церковь, осно­ванную на ячеечных группах, а ты пытаешься внедрить в своей церкви какое-то другое видение!» Бог ясно дал Сезару понять, что Он не хочет, чтобы Кастелланос занимался насаждением де­сятков маленьких церквей. Бог дал ему видение о создании ог­ромной ячеечной церкви, которая охватит весь город.

По возвращении домой им пришлась смирить себя перед двумя сотнями пасторов, признав, что они ошиблись в своих суждениях. Кастелланос просил у них прощения. И Бог благо­словил его послушание, так как этот период был отмечен рез­ким ростом церкви с одной тысячи четырехсот ячеек до четы­рех тысяч, а затем, в 1996 году, — до десяти тысяч ячеек.

Насаждение новых церквей — дело хорошее. Фактически созидание новых церквей — это самый эффективный способ выполнения Великого поручения. МХМ и сегодня продолжает насаждать церкви по всему миру. Но акцент на этот аспект служения чуть не увел МХМ в сторону от развития сильной ячеечной церкви, распространившей свое влияние на весь го­род Боготу.

Теперь Кастелланос говорит своим людям: «Видение ячееч­ной церкви восхитительно. Не уклоняйтесь от него. Ячеечная церковь должна иметь одно видение. Не пытайтесь брать по­немногу от видения разных церквей. Любите видение ячееч­ной церкви. Любите ячеечные группы».

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.