Пальчиковая гимнастика «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Пальчиковая гимнастика «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»

2017-09-30 312
Пальчиковая гимнастика «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(см. приложение, тема «Зима»).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Картины из серии «Уход за комнатными растениями». «Дети поливают цветы» (из альбома «Картины по развитию речи...»).

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ДЕКАБРЬ. 4-я неделя

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?». Развитие зрительного внимания, связной речи.

На наборном полотне — большая картинка с изображением елки. На ветвях елки закреплены магниты. Рядом с елкой — изображение елочных игрушек (с подклеенными с обратной стороны магнитами). Воспитатель предлагает детям украсить елку, прокомментировав свои действия. Дети украшают елку и поясняют:

— Я повешу на елку шарик.

— Я повешу снежинку.

— Я повешу звездочку. И т. п.

Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на елочку и запомнить, какие игрушки и где висят на ней. Далее воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек или меняет две игрушки местами. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось.

Упражнение «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Развитие связной речи. Составление простых предложений со словами: карнавал, гирлянда, украшение, Снегурочка (с опорой на сюжетные картинки).

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Диалог «ЕЛОЧКА». Развитие интонационной выразительности речи (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ЕЛОЧКА» (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. С. Козлов «Зимняя сказка».

А. Кондратьев «Праздник елки в детском саду» (из альбома «Картины по развитию речи»).

 

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЯНВАРЬ. 2-я неделя

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «НАЙДИ МАМУ». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания.

Воспитатель помещает на магнитную доску вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и их птенцов по одному и группами ипредлагает детям помочь птенцам найти их мам. Дети собирают вместе изображения курицы, цыпленка и цыплят и комментируют:

— Это курица. У нее цыпленок ицыплята. И т. п.

Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ». Развитие фонематического слуха, выделение звука [а] из ряда гласных, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция).

Воспитатель называет звуки, слоги, слова. Дети, услышав звук [а), поднимают флажок: а, у, и, а, о, а, и, ы, а, у; ам, уп, от,ин, ан; аист, утка, астра, осень, Аня,Алик.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ». Координация речи с движением, развитие подражательности (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «Уточка» (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. Картина «Утка с утятами».

«Курица с цыплятами» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).

«Петух поет» (из альбома «Картины по развитию речи...»).

К. Ушинский «Петушок с семьей».

Русская народная сказка «Курочка-Ряба».

В.Сутеев «Цыпленок и утенок» (из книги «Сказки и картинки»).

В. Сутеев «Петух и краски» (из книги «Сказки и картинки»).

 

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЯНВАРЬ. 3-я неделя

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «КТО ЛИШНИЙ?». Развитие зрительного внимания, связной речи. Увеличение словарного запаса (темы: «Домашние птицы», «Домашние животные»). Воспитатель помещает на наборное полотно несколько картинок с изображениями домашних птиц и одного домашнего животного или наоборот и просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на ее место подходящую картинку.

Упражнение «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ». Развитие фонематического слуха. Выделение звука [y] из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция): у, о, а, у, и, о, а, и, о, у; ум, ин, an, ym, он; утка, уши, аист, остров, Уля.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ХОЗЯЮШКА». Координация речи с движением, развитие творческого воображения (см. приложение).

Подвижная игра «ТЕЛЕНОК». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. Картина «Кошка с котятами».

«Корова щиплет траву» (из альбома «Картины по развитию речи...»).

Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

С. Маршак «Усатый полосатый».

Русская народная сказка «Смоляной бочок».

В. Сутеев «Три котенка» (из книги «Сказки и картинки»).

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЯНВАРЬ. 4-я неделя

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «У КОГО КТО?» Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят.

Воспитатель и дети стоят кружком на ковре. Воспитатель, бросая мяч, спрашивает:

— У лисы кто?

Ребенок, поймав мяч и бросая его обратно воспитателю, отвечает:

— Лисенок, лисята. Ит. п.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СИГНАЛЫ». Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [а] — [у] в ряду гласных звуков, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция): а, у, о, у, а, и, у, а, у, и; ам, ун, ин, am, on, уп; астра, утка, Оля, Аня, Уля.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ЗАЯЦ ЕГОРКА». Координация речи с движением (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ...» (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Картины серии «Из жизни диких животных» (под ред. С. Н. Николаевой и Н. Н. Мешковой).

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Русская народная сказка «Колобок». Шарль Перро «Красная Шапочка».

 

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ФЕВРАЛЬ. 1-я неделя

ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха (см. приложение).

Игра-соревнование «КТО БОЛЬШЕ?». Подбор слов на звук [а].

За каждое подобранное слово воспитатель награждает ребенка фишкой. В конце игры дети считают, у кого больше фишек. Объявляется победитель.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Игра «В УНИВЕРМАГЕ». Развитие слухового и зрительного внимания (см. приложение).

Воспитатель объясняет, что каждый герой покупает предметы только одного цвета. На наборное полотно выставляются картинки с изображением героев и их покупок.

Чистоговорка «ПОКУПКИ». Работа над четкостью дикции (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Альбом «Детям о профессиях».

В. Маяковский «Что такое хорошо?»

Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФЕВРАЛЬ. 2-я неделя

ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «ЧТО КОМУ НУЖНО?». Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных — названий профессий в дательном падеже.

Воспитатель помещает на наборном полотне картинки с изображениями сумки почтальона, почтового ящика, весов, набора гирь и просит детей назвать картинки. После этого воспитатель задает вопрос:

— Кому для работы нужна сумка? Дети отвечают:

— Сумка нужна почтальону. Воспитатель спрашивает:

— Кому для работы нужны весы? Дети отвечают:

— Весы нужны продавцу. Ит. п.

Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ». Развитие фонематического слуха, выделение звука |у| из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (ударная начальная позиция): у, а, и, у, о, у; ут, ам, он, уп, ит, ум; уши, Ася, Oля, умный, удит, улей, аист, узел.

2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.