Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Детям о пожарной безопасности

2017-09-30 517
Детям о пожарной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Детям о пожарной безопасности

«Чтобы не сгореть!».

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

· Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

· Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

· В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.

· Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.

· Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

· Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.

· Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

· Оставшись в квартире один, не включай телевизор.

· Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.

· Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.

· Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.

· Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.

· Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.

· Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.

· Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

· Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе.

(Дым.)

 

А лицо у трубочиста

Не бывает чистым-чистым.

На щеках и веках даже

У него чернеет...

(Сажа.)



Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
(Огонь.)

Все ест не наедается,
А попьет – умирает.

(Огонь.)

 

В камне спал,

По железу встал,

По дереву пошел,

Как сокол пролетел.

(Огонь.)

 


Без рук, без ног,

А на гору быстро ползет.

(Огонь.)

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом.

(Огонь.)

 


Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится.
(Огонь и дым.)

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.

(Огонь.)

Он таким бывает разным -
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

(Огонь.)

Гривастый,
Словно рыжий конь,
В камине прыгает…
(Огонь.)

Жар – птица летает,

Золотые перья роняет.
(Огонь.)

 

Он поглощает всё вокруг,

Когда бушует, озверев.

А дома он - хороший друг,

Даёт и свет, и обогрев.

(Огонь.)

 

Он может сильно бушевать

И все вокруг испепелить.

Так поспеши водой залить.

(Огонь.)

 

Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

На кухне - пьезозажигалка,

Надёжней спичек та "мигалка".

Она родится в сей момент.

(Искра.)

Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.

(Искра.)

 

Они, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня.

(Искры.)

 

И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу - много горя принесу.

(Искра.)

 

Белое ест, черное роняет.

(Горит лучина.)

 

Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает.

(Уголь.)

 

Черный конь
Прыгает в огонь.
(Кочерга.)

 

Его обычно разжигают,

Но тем же словом называют

Уют семейный, дом и кров,

Где есть забота и любовь.

(Очаг.)

 

Что исходит от огня,
Грея вас, тебя, меня?
(Тепло.)

У тебя есть, у меня,

У ботинка, у огня.

(Язык - язык пламени.)

 

Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)

Я - коварный поджигатель!
Вы огня хотите - нате!
Я - всесильный окислитель
(Если только дров дадите).
(Кислород.)

Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.

(Огнетушитель.)

 

В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!

(Огнетушитель.)

 

Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный...

(Лом.)

 

На колесах, а не воз.
С водой, а не паровоз.
Бока в поясах,
Всегда на часах.
(Пожарная бочка.)

Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро.)

 


Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча.)


Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос,
Чем длиннее ночи, тем она короче
(Свеча.)


Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)

Стоит столб, горит свет,

А углей (проводов) нет.

(Свеча.)

 

От огня горит и тает,

Помещенье освещает.

В пироге на день рожденья

Может быть как украшенье.

(Свеча.)

 

Свечка слёзы проливала,

Просто крошечною стала.

Пламя весело не бьётся.

Как теперь свеча зовётся?

(Огарок.)



В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)


Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь.
(Спички.)


В маленьком амбаре
Держат сто пожаров.
(Спички.)


Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими...
(Спичками.)

Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Все сено съела.

(Спичка.)

В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк.
(Спички.)

 

Зажигалка-невеличка

В коробОчке - это...

(Спичка.)

 

Из неё - у спички голова,

Говорят, в ушах у нас она.

Ею пахнет от чертей в аду.

Поняли, о чём я речь веду?

(Сера.)

 

Она все спички победила.

В горючем газе её сила.

Устала - надо заправлять,

Пылала чтоб она опять.

(Зажигалка.)

 

С собою спички не носи,

Увидел пламя - погаси.

От игры с огнём - беда:

Дом сгорает без следа.

(Пожар.)

 

Пламя здесь стеной стоит

Очень страшное на вид.

А вокруг сильнейший жар -

Старый дом объял...

(Пожар.)

 

Пламя бьётся из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие -...

(Пожар.)

 

Загорелся если дом,

Как беду ту назовём?

(Пожар.)

 

Поливая дом водой,

Мы спасём его с тобой.

И огнетушитель тоже

В этом деле нам поможет.

Как зовётся та беда,

Привела нас что сюда?

(Пожар.)

 

С гривой рыже-золотистой

Скачет конь по крыше быстрый,
Где промчится – угли, дым,

Пепел саваном седым.
Очень страшен, пышет жаром,

А зовется он …

(Пожаром.)

 

Я тушить пожар помог,

Заработал там...

Но горда моя семья -

Спас кота соседа я!

(Ожог.)

 

Если вдруг пришла беда,

Бьём мы в колокол всегда.

Наводнение, пожар -

Все сбегутся: мал и стар.

(Набат.)

 

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать.

(Костёр.)

 

Привал устроили туристы -

Поленья где теперь трещат?

И искры от чего летят?

(Костёр.)

 

Мы деревья не ломали -

Веток мы в лесу набрали.

Кто из вас сказать берётся,

Как то топливо зовётся?

(Хворост.)

 

Улетают от огня в небосвод.

Вот тучи брызнули дождём,

Что ослепительно сверкает,

Гром оглушительный рождает?

(В лесу деревья поджигает?)

(Молния.)

 

Наполнен порохом снаряд.

Он ждёт команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

Под облака когда взлетает.

(Петарда.)

 

И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!

(Утюг.)

То назад,
То вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.

(Утюг.)

 

То назад, то вперед
Бродит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявишь море.
(Утюг.)

 

Раскалился слишком вдруг

Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из…

(Розетки.)

 


Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...

(Водой.)

Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней…

(Огонь.)


Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу…

(Угодил.)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей…

(привычки)


Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те...

(Отнять.)


Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все...

(Убрали.)

Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится...

(Печь!)

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий...

(Выключайте!)

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай...

(Сигнал!)

Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
(Пожарная машина.)

 

В места огнеопасные

Спешат машины...

(Красные - пожарные машины.)

 

Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.

(Пожарный.)

 

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут...
(Пожарный.)

Герои легендарные,
В огонь идут...
(Пожарные.)

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.

(Пожарный.)

 

Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?

(Пожарный.)

 

На машине ярко-красной

Я примчусь за пять минут.

Там, где пламя и опасность,

Окажусь я тут как тут.

Есть призванье у меня -

Защищать вас от огня.

(Пожарный.)

 

С острием железным,

С загнутым крюком

Инвентарь пожарный.

Вам он не знаком?

(Багор.)

 

Когда бензин горит отменно,

Его легко затушит...

(Пена.)

 

Вещество летучее это

С едким запахом и без цвета

Мкость, что содержит газ,

Назовёт мне кто из вас?

(Баллон.)

 

Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и тотчас

Огоньком взметнётся газ.

(Плита.)

 

Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины,
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита.)

 

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
(Ток.)

 

Он в грозу нас не подводит
В землю молнию уводит.

(Молниеотвод.)

 

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

(спичками)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…

(водой)

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…

(пожарный)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.

(огонь)

Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ


 

Тема:

«А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (отрывок).

Цели:

1.Помочь детям вспомнить и закрепить знания о любимых сказочных героях.

2.Вызвать чувства радости от встречи с ними;

3.В игровой форме найти применение простейшим логическим умениям;

4.Воспитывать внимательное отношение к слову;

Задачи:

1.Познакомить с историей создания А. Толстым сказочной повести.

2.Расширить кругозор, призвать любовь к чтению, к книгам.

3.Развивать устную речь, память, мышление, любознательность, внимание.

4.Научить учащихся работать в команде, культуре поведения на игре.

Оборудование: портрет А.Н. Толстого, книга «Золотой ключик, или приключения Буратино» (авт. А.Н. Толстой).

Ход игры:

1.Вступительное слово

2.Викторина по сказке А.Н. Толстого

3. «Вспомни сказку»

5. «Сказочный кроссворд»

6. «Герои и предметы сказки в загадках»

7. «Правда ли нет?»

8. «Вопросы от Буратино»

9. «Узнай героя»

10.Конкурс детских рисунков

11.Подведение итогов

12.Награждение

Организационный момент

Учащиеся рассаживаются по командам.

Постановка цели занятия:

Учитель:1

Добрый день уважаемые гости! Добрый день ребята! Я рада приветствовать Вас на игре «Золотой ключик». Здесь собрались две команды, классные руководители, уважаемые жюри и гости. Наступил момент знакомства. В первую очередь я хочу представить наше жюри. (Представляет членов жюри.) Далее представление команд, капитанов.

В игре принимают участие две команды: «Буратино» и «Мальвина».

Учитель загадывает загадки:

1.У отца был мальчик странный-

Необычный, деревянный,

Не любил папаша сына.

Что за странный

Человек деревянный:

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино.)

2.Этот ключик не простой,

Этот ключик золотой

Озорной нашел мальчишка.

Написал о нем… (Толстой).

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос!

О какой же сказке пойдет речь?

Дети. «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Учитель: Верно, название этой сказки «Золотой ключик, или приключение Буратино». (Слайд 1). Одна из самых популярных в мире сказок является история про приключения деревянной куклы – озорного человека.

Учитель: Сначала эту сказку написал итальянский писатель Карло Коллоди (Слайд 2), а мальчика в его книге звали Пиноккио. «Бессмертному Пиноккио – благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет». Бронзовый памятник с такой же надписью стоит в одном из парков итальянского города Флоренция. (Слайд 3). Деньги на него пожертвовали девять миллионов человек.

Учитель: А потом русский писатель А.Н. Толстой (Слайд 4.) пересказал эту сказку для русских детей и назвал ее «Золотой ключик, или приключения Буратино», впервые опубликованную в журнале «Пионер» в 1936г. Новые забавные приключения деревянной куклы, рассказанные А.Н. Толстым, были с восторгом приняты не только детьми, но и взрослыми.

По мотивам этой сказки ставились театральные постановки и кинофильмы, сочинялись балеты и оперы. А в честь Буратино даже создали конфеты под названием «Золотой ключик» и газированную воду «Буратино».

Учитель: Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы книги А.Н. Толстого, вспомним о приключениях ее замечательных героев.

Мальвина. Ребята! Игра, которую вы будете играть, называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста! (Дети встают.)

Поднимите руки! (Команду не нужно выполнять.)

Будьте добры, похлопайте! (Дети хлопают.)

Потопайте! (Команду не выполняют.)

Попрыгайте, пожалуйста! (Дети прыгают.)

Тихонько сядьте! (Команду не выполняют.)

Тихонько сядьте, пожалуйста! (Дети садятся.)

Спасибо, ребята! А вы Буратино, узнали «волшебные» слова, слова вежливости? Не забывайте о них, пожалуйста!

Викторина.

Детей заранее предупреждают, что игра проводится по книге А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Правила игры

Дети заранее делятся на две команды. Они выбирают название своей команде. Вопросы задают поочередно каждой команде. За правильный ответ каждая команда получает один балл.

Физкультминута

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Пятый тур «Вопросы от Буратино».

Вспомните, кому принадлежат следующие высказывания героев?

  1. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвина)
  2. «Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино)
  3. «Эх ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких ребят обижаете! Стыдно! (Папа Карло говорит эти слова Карабасу - Барабасу).

Шестой тур «Узнай героя»

1.Этот персонаж книги носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло)

2.Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками. (Говорящий сверчок из коморки папы Карло)

3.Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. (Пьеро)

4.Рот у нее всегда открыт, чтобы по пути, не теряя времени, ловить, кусать и глотать комаров и ночных бабочек. (Летучая мышь)

5.на головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом. Другой, повыше, держал пистолет. (Кот Базилио и лиса Алиса)

6.Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто бы не человек, а крокодил. (Карабас - Барабас).

 

Деятельность

Писатель

Дата рождения

10 Января 1883

Знак зодиака

Козерог

Дата смерти

23 Февраля 1945

Место рождения

Россия, Николаевск

Полное имя (рус)

Алексей Николаевич Толстой


Алексей Толстой – русский и советский писатель из знаменитого графского рода Толстых – автор романов «Петр Первый», «Хождение по мукам», «Хлеб». Также его перу принадлежат научно-фантастические повести и рассказы.

Детство

Родился Алексей Николаевич Толстой 10 января 1883 года (29 декабря 1882 г. – по старому стилю) в семье Николая Александровича Толстого и Александры Леонтьевны Тургеневой. Правда, во всех биографиях Толстого отмечается, что воспитанием мальчика занимался не родной отец, а отчим – Бостром Алексей Аполлонович, за которого мать Алексея Толстого вышла замуж.

На хуторе Сосновка, который принадлежал отчиму, и прошло детство будущего писателя. Образованием мальчика занимался приглашенный учитель.

В 1897 г. семья Алексея Толстого переехала в Самару. Там юноша поступил в училище, а по его окончанию в 1901 г. уехал в Петербург, чтобы продолжить образование в Технологическом институте.

Начало литературной деятельности

В 1907 г., незадолго до защиты диплома, Алексей внезапно принимает решение бросить институт, чтобы заняться литературой. Пробу пера в 1905 году, когда Толстой опубликовал несколько своих стихотворений в провинциальной газете, он посчитал большой удачей, поэтому решение бросить институт далось будущему писателю сравнительно легко. В том же 1907 году Толстой издал сборник стихотворений «Лирика», а в 1908 году журнал «Нева» опубликовал и прозу начинающего писателя Толстого – рассказ «Старая башня».

В 1908 г. выходит его вторая книга стихов «За синими реками». Уже в Москве, куда в 1912 г. переехал писатель, он начал сотрудничество с «Русскими ведомостями», где печатал свою прозу малого жанра (в основном, рассказы и очерки) на постоянной основе.

Когда началась Первая Мировая война, Толстой принял решение отправиться на фронт военным корреспондентом. В качестве журналиста во время войны писатель побывал в Англии и Франции.

Годы эмиграции

Февральская революция вызвала у Толстого живой интерес к вопросам российской государственности. Это событие стало своеобразным толчком, после которого писатель серьезно занялся изучением петровской эпохи. Он долгое время проводил за изучением исторических архивов, изучая историю Петра Первого и живо интересуясь судьбами людей из его ближайшего окружения. А вот Октябрьский большевистский переворот Алексей Николаевич воспринял весьма негативно.

В 1818 году в его прозе появляются исторические мотивы. Он пишет рассказы «День Петра» и «Наваждение». Даже в краткой биографии Алексея Николаевича Толстого стоит упомянуть, что впоследствии это увлечение временем Петра Великого, все знания, полученные об этой великой эпохе перемен, выльются в замечательный исторический роман «Петр Первый».

Осенью того же 1918 года автор уехал в Одессу, а оттуда отправился в Париж, а затем в Берлин. За годы эмиграции Толстой написал «Детство Никиты» (1920 г.). В следующие два года свет увидели еще три книги автора: фантастический по содержанию роман «Аэлита», повесть «Черная пятница» и «Рукопись, найденная под кроватью». К жанру фантастики автор также вернулся в книге «Гиперболоид инженера Гарина».

Но настоящим бестселлером стала книга «Золотой ключик», которая рассказывала об увлекательных приключениях деревянного мальчика Буратино (ее рекомендуют для внеклассного чтения ученикам 5 класса, но сказка наверняка подойдет и для начальной школы). Сказочная повесть была написана по мотивам книги «Пиноккио» итальянского автора Карло Коллоди. Находясь в эмиграции, Толстой начал работать над трилогией «Хождение по мукам», которая станет самым важным произведением в жизни писателя.

Возвращение в СССР

После эмиграции старые друзья отвернулись от Толстого, но в Берлине, в 1922 г. он приобрел нового друга – Максима Горького, с которым познакомился, когда последний приезжал в Германию. Год спустя, в 1923 г. Алексей Николаевич принял решение вернуться на Родину. Здесь он продолжил работу над трилогией «Хождение по мукам» («Сестры», «Восемнадцатый год», «Хмурое небо»). Тематически к трилогии примыкает и повесть «Хлеб», написанная в 1937 году, которую считают самым неудачным произведением. В нем он исказил историческую истину, лживо описал личность Сталина и события кровавого и голодного времени. Из-за этой лицемерной пропаганды не могли не пострадать историческая правда, нравственные традиции и само творчество писателя.

Толстой как гражданин и Толстой как художник – это два разных человека. Конечно же, он видел, как гибнут от сталинских репрессий его знакомые и друзья, но ни разу ни одному не оказал никакой помощи, хотя был близок к Сталину и обласкан властью. Он попросту игнорировал просьбы о помощи.

23 декабря 1945 года писатель умер от злокачественной опухоли легких.

Детям о пожарной безопасности

«Чтобы не сгореть!».

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

· Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

· Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

· В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.

· Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.

· Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

· Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.

· Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

· Оставшись в квартире один, не включай телевизор.

· Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.

· Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дв


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.382 с.