Знакомство с компьютером. Текстовая информация и компьютер. Графическая информация и компьютер (24 ч) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Знакомство с компьютером. Текстовая информация и компьютер. Графическая информация и компьютер (24 ч)

2017-09-26 241
Знакомство с компьютером. Текстовая информация и компьютер. Графическая информация и компьютер (24 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

Классы

Уровень образования: основное общее

Срок реализации программы: 2017 – 2019г.

Количество часов по учебному плану: 8 кл. – 35 ч(1ч/ нед) 9 кл. – 70 ч. (2ч/ нед)

Рабочая программа составлена на основе:

· Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по информатике

 

· Примерная программа «Планирование учебного материала по информатике 8-9 классов» составитель: И.Г.Семакин -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), авторыСемакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В

 

Учебники:

1. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.

2. Информатика. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.

3. Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г

4. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:

 

 

Учитель: Кирюхин Антон Игоревич

 

 

2017г.

Содержание

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета Информатика 7-9кл. 3

2.Содержание учебного предмета 5

3.Тематический план 10

 


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

· владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

· опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

· владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

· широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

 

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

· формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

· формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Класс (35 ч)

 

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ (1 ч)

Техника безопасности в кабинете информатики во время работы за ПК.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

 

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (4 ч)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Связь между информацией и знаниями человека. Информационные процессы. Носители информации. Функции языка как способа представления информации. Естественные и формальные языки. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Практика:

Практическая работа 1: Работа с клавиатурным тренажером.

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА(6 ч)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Практика

Практическая работа 13: Освоение работы с программным пакетом создания презентаций;

Практическая работа 14: Создание презентации,

Практическая работа 15: Создание презентации содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Класс (70 ч)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

А класс

№ п/п Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка учащегося, ч. Практическая часть
  Введение в предмет   -
  Человек и информация    
  Первое знакомство с компьютером    
  Текстовая информация и компьютер    
  Графическая информация и компьютер    
  Технология мультимедиа    
  Итого    

 

Б класс

№ п/п Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка учащегося, ч. Практическая часть
  Введение в предмет   -
  Человек и информация    
  Первое знакомство с компьютером    
  Текстовая информация и компьютер    
  Графическая информация и компьютер    
  Технология мультимедиа    
  Итого    

А класс

 

№ п/п Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка учащегося, ч. Практические работы/тесты, ч.
1. Управление и алгоритмы    
2. Программное управление работой компьютера    
3. Информационное моделирование    
4. Табличные вычисления на компьютере    
5. Хранение и обработка информации в базах данных    
6. Передача информации в компьютерных сетях    
7. Информационные технологии и общество    
  Итого    

Б класс

 

№ п/п Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка учащегося, ч. Практические работы/тесты, ч.
1. Управление и алгоритмы    
2. Программное управление работой компьютера    
3. Информационное моделирование    
4. Табличные вычисления на компьютере    
5. Хранение и обработка информации в базах данных    
6. Передача информации в компьютерных сетях    
7. Информационные технологии и общество    
  Итого    

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

Классы

Уровень образования: основное общее

Срок реализации программы: 2017 – 2019г.

Количество часов по учебному плану: 8 кл. – 35 ч(1ч/ нед) 9 кл. – 70 ч. (2ч/ нед)

Рабочая программа составлена на основе:

· Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по информатике

 

· Примерная программа «Планирование учебного материала по информатике 8-9 классов» составитель: И.Г.Семакин -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), авторыСемакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В

 

Учебники:

1. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.

2. Информатика. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.

3. Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г

4. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:

 

 

Учитель: Кирюхин Антон Игоревич

 

 

2017г.

Содержание

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета Информатика 7-9кл. 3

2.Содержание учебного предмета 5

3.Тематический план 10

 


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

· владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

· опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

· владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

· широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

 

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

· формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

· формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Класс (35 ч)

 

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ (1 ч)

Техника безопасности в кабинете информатики во время работы за ПК.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

 

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (4 ч)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Связь между информацией и знаниями человека. Информационные процессы. Носители информации. Функции языка как способа представления информации. Естественные и формальные языки. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Практика:

Практическая работа 1: Работа с клавиатурным тренажером.

 

 

ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ. ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР. ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР (24 ч)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Пользовательский интерфейс.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

 

Практика

Практическая работа 2 Работа пользовательским интерфейсом ОС;

Практическая работа 3: Работа с файловой системой;

Практическая работа 4: Редактирование текста;

Практическая работа 5: Форматирование текста;

Практическая работа 6: Работа с выделенными блоками через буфер обмена;

Практическая работа 7: Работа со списками;

Практическая работа 8: Работа с таблицами;

Практическая работа 9: Вставка объектов в текст.

Итоговая практическая работа 10.

Практическая работа 11: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка);

Практическая работа 12: знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

 

ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА(6 ч)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Практика

Практическая работа 13: Освоение работы с программным пакетом создания презентаций;

Практическая работа 14: Создание презентации,

Практическая работа 15: Создание презентации содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Класс (70 ч)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.