Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ОП ВПО. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ОП ВПО.

2017-09-29 249
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ОП ВПО. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

Для этой компетенции логика формирует основные элементы логической культуры мышления, развивает способности применения в ее рамках формально-логических подходов для повышения эффективности своей профессиональной деятельности, а также при решении различных вопросов повседневной жизни.

Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

Для этой компетенции логика позволяет формировать человека в качестве сознательного носителя логических особенностей своей деятельности, сознательному направленному повышению логических возможностей своей квалификации и мастерства.

Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

Знание логики, логических особенностей различных наук способно существенно повысить возможности сознательного применения основных положений и методов указанных наук.

Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Изучение логики развивает способности эффективного контроля за процессами анализа различных социально значимых проблем и процессов со стороны их формы и ее соотношения с конкретным предметным содержанием.

В результате освоения дисциплины «Теория метапознания» обучающийся должен:

· Знать:

предмет логики, ее основные принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи;

формально-логические и логико-методологические основы профессионального мышления, взятого в его познавательном аспекте;

роль логики в формировании познавательных ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.

· Уметь:

ориентироваться в системе знаний о логических особенностях мышления, познания, науки, любой рациональной деятельности;

понимать характерные логические особенности современной науки;

применять принципы и законы, формы и методы логики в конкретных видах деятельности.

· Владеть:

навыками логического анализа различных видов познавательной активности человека, использования различных методов логики для анализа тенденций развития современной общественной практики и науки, особенно ее теоретического уровня;

навыками оценки своих поступков и поступков других людей с точки зрения логических требований (норм) современной научной рациональности, этики и морали.

 

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

ОДО: Семестр 2. Форма оценки — зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

ОЗО: Семестр 3. Форма оценки — зачет. Общая трудоемкость дисциплины ­ - 72 часа. Лекций – 8, практических – 4, самостоятельная работа – 60 часов.


 

3. Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план (ОДО)

    Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме Итого количество часов/бал-лов
Лекции* Семинарские (практические) занятия* Лабораторные занятия* Самостоятель-ная работа*
                   
  Модуль 1                  
1. Тема 1. Предмет и значение логики. Логика и язык. 1-2           - 0-8
2. Тема 2. Основные законы (принципы) правильного мышления. 3-4             0-8
3. Тема 3. Понятие как форма мышления. 5-7             0-13
4. Тема 4. Суждение как форма мышления. 8-9             0-11
  Всего (часов/баллов) 1-9             0-40
  Модуль 2                  
5. Тема 5. Логическая структура вопроса.               0-8
6. Тема 9. Необходимые умозаключения, осно-ванные на отношениях между понятиями. Категорический силлогизм. 11-13             0-16
7. Тема 7. Необходимые умозаключения, осно-ванные на отношениях между суждениями. 14-15           - 0-12
8. Тема 8. Правдоподобные умозаключения. Индукция и аналогия..               0-10
9. Тема 9. Логические основы теории аргумен-тации. Доказательство и опровержение. 17-18             0-14
  Всего (часов/баллов) 10-18             0-60
  Итого (часов/баллов):               0–100
  из них часов в интерактивной форме                

Тематический план (ОЗО)

Наименование тем Лекции Семинары Из них в интерак-тивной форме Самост. работа
1. Предмет и значение логики. Логика и язык. 0.5 - -  
2. Основные законы (принципы) правильного мышления.   -    
3. Понятие как форма мышления. 1.5   -  
4. Суждение как форма мышления. 1.5   -  
5. Логическая структура вопроса. 0.5 - -  
6. Умозаключение как форма мышления.        
7. Логические основы теории аргументации. Доказательство и опровержение.        
  Итого:        

Таблица 2.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.