О нарушениях, приведших к аварийности и производственному травматизму — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

О нарушениях, приведших к аварийности и производственному травматизму

2017-09-29 284
О нарушениях, приведших к аварийности и производственному травматизму 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной целью проверок, отнесённых к компетенции Ростехнадзора, является обеспечение безопасности при эксплуатации поднадзорных объектов и, как следствие, защита жизни и здоровья работников таких объектов.

Важным показателем осуществления надзорной деятельности является уровень аварийности и смертельного производственного травматизма в поднадзорных организациях.

За 6 месяцев 2017 года на объектах и производствах, поднадзорных управлению, зарегистрировано 11 аварий, что соответствует уровню за аналогичный период 2016 года. Снижение аварийности произошло на объектах магистрального трубопроводного транспорта, объектах энергетики. Количество аварии выросло в сравнении с АППГ на объектах: нефтегазодобычи; при производстве взрывных; объектах ГТС. Количество аварий на объектах нефтехимии и подъёмных сооружений осталось на уровне прошлого года

Рис. 1 Динамика аварийности (количество аварий)

Обстоятельства и причины аварий, произошедших в отчётном периоде приведены ниже.

08.02.2017 - (ХМАО-Югра).

08.02.2017 в 08-30 буровзрывная бригада прибыла на профиль № 1035 Южно-Выинтойского ЛУ. После того как скважина была пробурена, взрывником Работник-1 были выставлены аншлаги обозначающие опасную зону, удалён персонал буровзрывной бригады за пределы опасной зоны, произведён монтаж «косички» МСК (микросейсмокаротаж) и выполнена зарядка скважины, путём опускания в ствол скважины «косички» МСК с установленными ЭДС-1 в количестве 28 штук. После зарядки скважины взрывник Работник-1 подал звуковой сигнал «отбой» и, не дожидаясь окончания подъёма шнеков, ушёл в правую сторону по ходу движения вездехода, как оказалось впоследствии, для монтажа очередной «косички» МСК. Бригада завершила подъем шнеков и начала готовиться к переезду на следующую скважину. В этот момент раздался звук взрыва. Как выяснилось, взрывник Работник-1, находясь на правой стороне вездехода (по ходу движения ТС), начал производить монтаж «косички» для следующей скважины и установил 14 электродетонаторов ЭДС-1. При монтаже «косички» Работник-1 грубо нарушил технологию работ, предусмотренную требованиями нормативных документов. Услышав звук взрыва, работники бригады побежали к передней части вездехода и увидели пострадавшего Работник-1 с оторванной кистью левой руки.

Причины:

1. Несоблюдение мер предосторожности при обращении с взрывчатыми материалами;

2. Несоблюдение требований к месту подготовки (монтажа) средств инициирования и проведение монтажа ЭДС-1 в неустановленном месте и во время производства буровзрывных работ в опасной зоне;

3. Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в отсутствии надзора со стороны руководителей и специалистов за ходом выполнения буровзрывных работ;

4. Недостатки в обучении по безопасности труда;

5. Необеспечение пострадавшего средствами индивидуальной защиты глаз.

Материальный ущерб – 1,2 тыс. рублей.

14.02.2017 - (ЯНАО)

14.02.2017 в 06-28 произошла разгерметизация магистрального газопровода на участке в районе Пякяхинского в 60 м. на восток от кранового узла № 2, с выбросом грунта и газа под давлением, и с последующим воспламенением газо-воздушной смеси. На момент аварии давление в магистральном газопроводе составляло 7,18 Мпа. В 17-30 после принятых мер горение прекратилось.

Причины:

После проведения комплексного исследования фрагментов разрушенной в результате аварии трубы Ду820х11мм рег. № 760 ООО "ОРГ-Z1" (неразрушающего контроля, химического анализа, механических испытаний, металлографических исследований основного металла) был сделан вывод - причиной разрушения на участке трубопровода подачи газа от УКПГ в магистральный газопровод послужила трещина, образовавшаяся в стенке трубы в зоне концентрации напряжений от механических повреждений - вмятин, расположенных на наружной поверхности. В процессе эксплуатации трещина, преимущественно ориентированная вдоль оси трубопровода, перед аварией достигла критических размеров с последующим разрушением.

Материальный ущерб – 398,5 тыс. рублей.

29.03.2017 - (ЯНАО)

29.03.2017 бригада мастера по подземному ремонту скважин Работник-2, после расстановки специальной техники, в 11-00 приступила к глушению скважины № 619 куста № 59 Новогоднего месторождения в затрубное пространство. Циркуляция при глушении отсутствовала, давление на устье скважины в начале закачки раствора составляло 0 кг/см2. В 15-30 глушение скважины было закончено, раствором плотностью 1.18 г/см3. Объем закаченного раствора составил 40 м3. Скважина была стравлена до атмосферного давления. В 18-55 при производстве работ по срыву планшайбы произошёл выброс нефтегазоводяной смеси и газ, выходящий из скважины, стал накапливаться под подъёмным агрегатом. Оператору ПРС 6 раз. Работник-3 и помощнику бурильщика КРС 5 раз. Работник-4 посадить фланец планшайбы на место и загерметизировать устье скважины не удавалось, так как мешали шпильки, не снятые при демонтаже, а также из-за смещения центра после срыва. Внезапно скважина резко выбросила газонефтяную смесь. В этот момент двигатель подъёмного агрегата заглох. При попытке запуска двигателя произошло воспламенение газовоздушной смеси под кабиной подъёмного агрегата, при этом два человека получили травмы. Оператор ПРС 6 разряда Работник-3 травмирован смертельно, Работник-5 машинист подъёмника 6 разряда - легко.

Причины:
1. Технические:

1.1 Применение жидкости глушения с плотностью, намного превышающую установленную планом работ;

1.2 Не был применён технологический отстой скважины после глушения;

1.3 Процесс разрядки скважины после глушения проведён формально, без выдержки необходимого периода времени на стабилизацию уровня жидкости в скважине.

2. Организационные:

2.1 Выдача руководством ЦДНГ № 8 команды об изменении параметров жидкости глушения для данной скважины в ООО «ОРГ-2» при отсутствии проведённого анализа последствий данного решения;

2.2 Применялись опасные приёмы труда – не были приостановлены работы, и члены бригады не удалены из опасной зоны при возникновении газонефтеводопроявления;

2.3 Мастером ПРС не осуществлялось руководство бригадой при газонефтеводопроявлении;

2.4 Произведена попытка запуска двигателя внутреннего сгорания подъёмного агрегата при газонефтеводопроявлении;

2.5 К работе на скважине по профессии «Оператор ПРС 6 разряда» допущен работник, не имеющий обученности по данной профессии;

2.6 К руководству бригадой ПРС допущен инженерно-технический работник, не имеющий диплома о соответствующей квалификации.

Материальный ущерб – 1884,2 тыс. рублей.

11.04.2017 - (ЯНАО)

11.04.2017 в 6-30 бригада по буровзрывным работам, под руководством инженера Работник-6, выехали с базы СП № 10 на место производства работ - профиль № 13. В 13-45 на пикете № 893, пробурив пятую за смену скважину глубиной 21 м, члены бригады отошли на безопасное расстояние, за аншлаги. Взрывник Работник-7 приступил к монтажу заряда и зарядке пробуренной скважины. Изготовив заряд весом 4 кг., состоявший из ВВ - ЗСТ-70/2.0 и одного электродетонатора сейсмического ЭДС-1, Работник-7 опустил заряд на клапан шнековой колонны с помощью участковой магистрали на глубину 21 м. С членами бригады смонтировал шест из 3-хметровых секций, выполненных из алюминиевого сплава, для спуска заряда на забой сейсмической скважины и опустили его в полый шнек на голову заряда на глубину 21 м. Машинист буровой установки Работник-8 посредством петли из троса лебёдки буровой установки начал подъем шнековой колонны. Взрывник Работник-7 и тракторист Данилов М.Н. в этот момент удерживали штангу для открытия клапана и выталкивания заряда из колонны полых шнеков в скважину. В момент открытия клапана долота произошла самопроизвольная детонация заряда, спровоцировав тем самым выброс шлама из скважины, в результате чего Работник-7 и Работник-9 получили травмы лёгкой степени тяжести.

Причины:

1. Организационные:

1.1 Неудовлетворительная организация производства работ на опасном производственном объекте;

1.2 Отсутствие производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

1.3 Несоблюдение требований промышленной безопасности, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, в нормативных технических документах, принятых в установленном порядке.

Материальный ущерб – уточняется.

12.04.2017 - (ХМАО-Югра)

На момент происшествия в помещении машинного зала большой газовой компрессорной ремонтные работы, в том числе огневые, газоопасные не проводились, работники подрядных организаций отсутствовали. Комплексная установка облагораживания моторных топлив (далее - КОМТ) эксплуатировалась в соответствии с технологическими регламентами, эксплуатационными инструкциями. В 12 -20 старший машинист к.у. Работник-10, находящийся в помещении управления, расположенном возле помещения машинного зала малой газовой компрессорной, услышал в машинном зале большой газовой компрессорной хлопок, шипение, выглянув через окно увидел в месте расположения запорной арматуры обвязки технологических компрессоров ПК-302, ПК-201/2 факельное горение струи газа длиною приблизительно 1,2 метра, направленное в сторону задвижки с электроприводом З-206. В 12-21 старший машинист к.у. Работник-10 оповестил о пожаре оперативный персонал КО КОМТ. В 12-24 Работник-10, в соответствии с установленной схемой оповещения проинформировал о случившемся: диспетчера ПДС, начальника смены службы главного технолога, начальника производства № 2, начальника смены службы электроснабжения. В соответствии с установленным алгоритмом автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУТП) последовательно были остановлены компрессора ПК-201/1, ЦК-101/1, остановились насосы Н-201/1, Н-103/1, далее произошла остановка печей П-201, П-102. В 12-31 прибывшие три отделения 56 ПЧ приступили к тушению пожара.

Рис. 2 Оборудование со следами термического воздействия

В 13-02 выход ВСГ (водородсодержащего газа) из фланцевого соединения СППК ПСВ-504 прекратился, пламя погасло, открытое горение ликвидировано.

Рис. 3 Подвергшееся разгерметизации фланцевое соединение

Рис. 4 Подвергшееся разгерметизации фланцевое соединение

 

В 13-02 выход ВСГ (водородсодержащего газа) из фланцевого соединения СППК ПСВ-504 прекратился, пламя погасло, открытое горение ликвидировано.

Причины:

1. Технические:

1.1 Разгерметизация фланцевого соединения на линии нагнетания поршневого компрессора ПК-201/2 вследствие неправильной сборки фланцевого соединения (установка во фланцевое соединение типа «выступ - впадина» новой прокладки без удаления с уплотнительных поверхностей фланца бывшей в употреблении прокладки, имеющей дефекты);

1.2 Самовозгорание ВСГ при дросселировании через суженный проходной канал, образовавшийся в результате разрушения прокладки и разгерметизации фланцевого соединения.

2. Организационные:

2.1 Слесарь Работник-11 перед установкой прокладки (после демонтажа заглушки) не обеспечил тщательную зачистку уплотнительной поверхности фланцевого соединения от старой прокладки;

2.2 Недостаточный контроль со стороны мастера ремонтной группы производства № 2 Работник-12 за соблюдением слесарем по ремонту технологических установок 5 разряда ремонтной группы производства № 2 Работник-11 установленных требований;

2.3 Недостаточный контроль со стороны начальника компрессорного отделения Работник-13 за состоянием оборудования при приёмке из ремонта;

2.4 Недостаточный производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности со стороны должностных лиц ОРГ-3.

Материальный ущерб – отсутствует.

12.04.2017 - (ХМАО-Югра)

12.04.2017 в 23-45 во время ремонта скважины 3527 куста 542 Мало-Балыкского месторождения, при спуске пакера малогабаритного в хвостовике на глубину 2310 м., была обнаружена неисправность подъёмного агрегата А50М. Было принято решение о его замене. При проведении работ по демонтажу подъёмного агрегата в районе кабины агрегата произошло возгорание.

Ведётся дорасследование аварии.

05.05.2017 – (ХМАО-Югра)

05.05.2017 машинист крана-манипулятора Работник-14 со стропальщиком Работник-15 прибыли на к. 721а Южной части Приобского месторождения. Инженер по буровым растворам Работник-16 указал место остановки автомобиля с прицепом и место, куда необходимо разгрузить реагенты. Машинист Работник-14 установил опоры крана-манипулятора в рабочее положение, поднял первую секцию стрелы, вывел из транспортного положения, разложил вторую секцию и повернул стрелу в кузов полуприцепа. Стропальщик Работник-15 зацепил два ближайших к крану-манипулятору мешка, через имеющиеся на них петли, при помощи двух текстильных стропов длиной 1 м. и грузоподъёмностью 2 т. каждый, все четыре петли стропов закрепил на крюк крана-манипулятора. Общая масса двух мешков с калием хлористым составила 1600 кг. Когда мешки были подняты на высоту около двух метров от уровня плит, на которые было необходимо уложить груз, машинист Работник-14 увидел, что инженер Работник-16 переместился на плиты, в зону опускания груза и нагнулся под опускающиеся мешки. В этот момент произошло разрушение верхнего узла, крепления штока гидроцилиндра с оголовком (цапфой). Мешки, закреплённые на крюке крана-манипулятора, вместе со стрелой упали вниз, в результате чего инженера Работник-16 придавило к плитам.

Причины:

1. Технические:

1.1 Проведён неквалифицированный ремонт верхнего узла штока гидроцилиндра подъёма первой секции стрелы в месте соединения шока с оголовком с применением сварки неспециализированной организацией.

2. Организационные:

2.1 Неудовлетворительная организация производства работ эксплуатирующей организацией:

- не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС в работоспособном состоянии;

- не обеспечено своевременное устранение неисправностей крана-манипулятора (дефектов и повреждений);

- не проведено внеочередное полное техническое освидетельствование крана-манипулятора после ремонта расчётных элементов металлоконструкций крана-манипулятора с применением сварки;

- техническое освидетельствование крана-манипулятора (полное техническое освидетельствование от 17.01.2017, частичное техническое освидетельствование от 01.03.2017) проведено не специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъёмных сооружений; не осмотрены и не проверено состояние металлоконструкций крана и его сварных (клёпаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клёпаных и болтовых соединений); не выполнена оценка работоспособности расчётных элементов металлоконструкций крана-манипулятора, его сварных (клёпаных, болтовых) соединений.

2.3 Перемещение груза при нахождении под ним людей.

Материальный ущерб – 1804,6 тыс. рублей.

11.05.2017 – (Тюменская область)

11.05.2017 в 06-05 произошёл прорыв тела противопаводковой дамбы в г. Ишиме "от ж/д моста до очистных сооружений канализации ОАО "Водоканал" на реке Ишим, на участке между ПК-14 м ПК-15.

Ведётся расследование.

09.06.2017 - (ЯНАО)

09.06.2017 в 14-15 на участке подземного трубопровода 159 мм. на территории ГИС, расположенной в 15 км от компрессорной станции Северо-Губкинского месторождения, произошла разгерметизация и возгорание. В 15-10 возгорание устранено.

Ведётся расследование.

14.06.2017 - (ХМАО-Югра)

14.06.2017 в 14-48 при подготовительных работах по врезке нефтесборного коллектора на выходе насоса ЦНС, предположительно возникновение искры от сварочного аппарата на шине заземления под РГС-1.

Ведётся расследование.

24.06.2017 - (ЯНАО)

24.06.2017 в 14-48 в результате аварийных отключений ВЛ-220кВ … цепь, 1Г-1ГТ (170, 1МВт) 1Г-1ПТ (164, 1МВт) Блока 1 (505,7 МВт) … и невозможностью включить в минимально возможный срок в работу 1 ГТГ,2ГТГ, 3ГТГ, 4ГТГ, 5 ГТГ, 6ГТГ... (72 МВТ) филиала ОРГ-4 из-за неисправности регулятора давления газа в блоке подготовки пускового, топливного и импульсного газа, зафиксирована перегрузка контролируемого сечения "Северный энергорайон" (при максимально допустимом значении 148 МВт по факту было 187 МВт) продолжительностью более 1 часа.

Ведётся расследование.

Производственный травматизм.

За 6 месяцев 2017 года на объектах и производствах, поднадзорных управлению зарегистрировано 4 несчастных случая со смертельным исходом, из которых один случай групповой с числом пострадавших 2 человека (один со смертельным исходом), происшедший на объектах нефтегазодобычи. За аналогичный период 2016 года зарегистрировано 8 несчастных случаев со смертельным исходом, из которых один групповой несчастный случай (один со смертельным исходом), происшедший при производстве взрывных работ.

За отчётный период 6 месяцев 2017 в сравнении с аналогичным периодом 2016 произошло снижение зарегистрированных несчастных случаев со смертельным исходом, с 8 до 4.

Обстоятельства и причины производственного травматизма со смертельным исходом, произошедших в отчётном периоде приведены ниже.

 

Рис. 5 Динамика смертельного производственного травматизма

 

29.01.2017 - (ХМАО-Югра)

29.01.2017 в 11-50 оператор добычи нефти и газа ОРГ-5 Работник-17, прибыв на скважину №9139 ВЗ кустовой площадки № 544 Ватьеганского месторождения, обнаружил остановку скважины по причине отсутствия изоляции. Подал заявку диспетчеру и уехал на обед, скважина в этот момент не работала. В 12-15 мастер участка № 3 Цеха промыслового обслуживания ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» Работник-18 выдал задание электромонтеру 6 разряда Работник-19 установить причину остановки, по показаниям контроллера станции управления, и при возможности произвести перезапуск скважины №9139 ВЗ кустовой площадки № 544 Ватьеганского месторождения. В 12-59 Работник-19 прибыл на куст. Не сообщив о причинах остановки УЭЦН мастеру Работник-18 для получения дальнейших указаний, самостоятельно расширил выданное задание и приступил к выполнению работ, не дожидаясь приезда оператора добычи нефти и газа ОРГ-5.

В 13-20 минут Работник-17 вернулся на куст № 544 для производства пропарки скважины № 9134. На кусту он увидел машину в связи с чем предположил, что на автомобиле прибыл электромонтер для выполнения работы по его заявке. Работник-17 подошёл к скважине и поднялся на площадку установки наземного электрооборудования и за станцией управления «Электон-05АВФ2» увидел лежащего на площадке наземного электрооборудования Работник-19, у рта у него была видна пена, в воздухе ощущался запах гари. Прибывшие на место происшествия врачи скорой медицинской помощи в 14-30 констатировали смерть Работник-19.

Причины:

1. Нарушение технологического процесса, выразившееся в эксплуатации оборудования с нарушениями действующих Правил;

2. Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в отсутствии контроля со стороны руководителей и специалистов организации за соблюдением Правил, ходом выполнения работ в электроустановках;

3. Несогласованность действий исполнителей, отсутствие взаимодействия между службами, предусмотренного «Технологическим регламентом по эксплуатации установок электроцентробежных насосов»;

4. Нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, выразившееся в пренебрежении опасностью и требованиями охраны труда при выполнении работ, не предусмотренных распоряжением № 743 от 29.01.2017г., выданным непосредственным руководителем, расширение рабочего места и объема задания.

29.03.2017 – (групповой 1С,1Л) (ЯНАО, в результате аварии)

29.03.2017 бригада мастера по подземному ремонту скважин Работник-2, после расстановки специальной техники, в 11-00 приступила к глушению скважины № 619 куста № 59 Новогоднего месторождения в затрубное пространство. Циркуляция при глушении отсутствовала, давление на устье скважины в начале закачки раствора составляло 0 кг/см2. В 15-30 глушение скважины было закончено, раствором плотностью 1.18 г/см3. Объем закаченного раствора составил 40 м3. Скважина была стравлена до атмосферного давления. В 18-55 при производстве работ по срыву планшайбы произошёл выброс нефтегазоводяной смеси и газ, выходящий из скважины, стал накапливаться под подъёмным агрегатом. Оператору ПРС 6 раз. Работник-5 и пом. бурильщика КРС 5 раз. Работник-4 посадить фланец планшайбы на место и загерметизировать устье скважины не удавалось, так как мешали шпильки, не снятые при демонтаже, а также из-за смещения центра после срыва. Внезапно скважина резко выбросила газонефтяную смесь. В этот момент двигатель подъёмного агрегата заглох. При попытке запуска двигателя произошло воспламенение газовоздушной смеси под кабиной подъёмного агрегата, при этом два человека получили травмы. Оператор ПРС 6 разряда Работник-5 травмирован смертельно, Работник-5 машинист подъёмника 6 разряда - легко.

Причины:

1. Нарушение технологического процесса, выразившаяся в:

- использовании данных замера пластового давления сроком более 3-х месяцев;

- применение жидкости глушения с плотностью, намного превышающую установленную планом работ.

2. Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в:

- выдаче руководством ЦДНГ-8 команды об изменении параметров жидкости глушения для данной скважины в ОРГ-2 при отсутствии проведённого анализа последствий данного решения;

- ведение работ при наличии газонефтеводопроявления;

- запуске двигателя внутреннего сгорания подъёмного агрегата при газонефтеводопроявлении.

3. Использование пострадавшего не по специальности -

отсутствие у пострадавшего обучения по профессии «Оператор подземного ремонта скважин».

 

03.05.2017 - (ХМАО-Югра)

03.05.2017 в 17-15 начальник сетевого района № 5 Цеха по обслуживанию № 1 Работник-20 выдал наряд-допуск № 3/5 по отсоединению кабельной вставки КЛ-6 кВ от проводов ВЛ-6 кВ фидер 26-17 для проверки сопротивления изоляции на ВЛ-6 кВ фидер 26-17 опора № 1 Тевлинско- Русскинского месторождения. Бригада в составе: ответственного руководителя работ, совмещающего обязанности выдающего наряд-допуск, Работник-20, производителя работ, совмещающего обязанности допускающего, Работник-22, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Работник-21 в 17-40 приступила к работе по наряду-допуску № 3/5. В 17-51 допускающий Работник-22, после проведения работ по подготовке рабочего места, допустил бригаду на подготовленное рабочее место. Производитель работ Работник-22 поднялся на опору № 1 ВЛ-6 кВ фидер 26-17, сел на траверсу крепления кабельной муфты, закрепился страховочным стропом к опоре № 1 ВЛ-6 кВ фидер 26-17 и приступил к производству работ по отсоединению жил КЛ-6 кВ от фазных проводов ВЛ-6 кВ. Предположительно, в промежуток времени между подъемом на опору № 1 ВЛ-6 кВ фидер 26-17 и началом работы по отсоединению жилы КЛ-6 кВ, из-за ненадежного механического закрепления произошло отсоединение фазного зажима ПЗ ЗПЛ-10Н с верхнего провода ВЛ-6 кВ фаза «В» и падение зажима на скобу верхней траверсы фазы «В», в результате чего фаза «В» осталась заземлена только в ячейке № 17 подстанции ПС-35/6 кВ № 26. Производитель работ Работник-22 приступил к откручиванию болтов, соединяющего алюминиевые наконечники КЛ-6 кВ и ВЛ-6 кВ. После, в момент отсоединения жилы КЛ-6 кВ от провода фазы «В» ВЛ-6 кВ ф.26-17, в связи с разностью потенциалов при разрыве электрически связанных участков фазы «В» ВЛ-6 кВ ф.26-17 и КЛ-6 кВ, произошло поражение Работник-22 электрическим током. В 20-20 фельдшером медпункта Тевлинско-Русскинского месторождения была констатирована смерть Работник-22

Причины:

1. Нарушение работниками, ответственными за безопасное ведение работ в электроустановках по наряду, требований правил охраны труда при работе в электроустановках;

2. Отсутствие контроля со стороны руководителей и специалистов ОРГ-7 за соблюдением Правил.

05.05.2017 (ХМАО-Югра, в результате аварии)

05.05.2017 машинист крана-манипулятора Работник-14 со стропальщиком Работник-15 прибыли на куст 721а Южной части Приобского месторождения. Инженер по буровым растворам Работник-16 указал место остановки автомобиля с прицепом и место, куда необходимо разгрузить реагенты. Машинист Работник-14 установил опоры крана-манипулятора в рабочее положение, поднял первую секцию стрелы, вывел из транспортного положения, разложил вторую секцию и повернул стрелу в кузов полуприцепа. Стропальщик Работник-15 зацепил два ближайших к крану-манипулятору мешка, через имеющиеся на них петли, при помощи двух текстильных стропов длиной 1 м. и грузоподъёмностью 2 т. каждый, все четыре петли стропов закрепил на крюк крана-манипулятора. Общая масса двух мешков с калием хлористым составила 1600 кг. Когда мешки были подняты на высоту около двух метров от уровня плит, на которые было необходимо уложить груз, машинист Работник-14 увидел, что инженер Работник-16 переместился на плиты, в зону опускания груза и нагнулся под опускающиеся мешки. В этот момент произошло разрушение верхнего узла, крепления штока гидроцилиндра с оголовком (цапфой). Мешки, закреплённые на крюке крана-манипулятора, вместе со стрелой упали вниз, в результате чего инженера Работник-16 придавило к плитам.

Причины:

1. Проведён неквалифицированный ремонт верхнего узла штока гидроцилиндра подъёма первой секции стрелы в месте соединения шока с оголовком с применением сварки неспециализированной организацией.

2. Неудовлетворительная организация производства работ эксплуатирующей организацией:

- не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС в работоспособном состоянии;

- не обеспечено своевременное устранение неисправностей крана-манипулятора (дефектов и повреждений);

- не проведено внеочередное полное техническое освидетельствование крана-манипулятора после ремонта расчётных элементов металлоконструкций крана-манипулятора с применением сварки;

- техническое освидетельствование крана-манипулятора (полное техническое освидетельствование от 17.01.2017, частичное техническое освидетельствование от 01.03.2017) проведено не специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъёмных сооружений; не осмотрены и не проверено состояние металлоконструкций крана и его сварных (клёпаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клёпаных и болтовых соединений); не выполнена оценка работоспособности расчётных элементов металлоконструкций крана-манипулятора, его сварных (клёпаных, болтовых) соединений.

3. Перемещение груза при нахождении под ним людей.

02.06.2017 (групповой 1Т,1Л) (ЯНАО)

02.06.2017 в период остановочного ремонта, при проведении газоопасных работ на линии сброса газа на факел с ТК-3 … компрессорного цеха по снятию СППК и установке заглушек, произошла серия взрывов газовоздушной смеси внутри трубопровода факельного коллектора.

Ведётся расследование.

 

Основными техническими причинами аварий и несчастных случаев за отчётный период является:

1. Неудовлетворительное состояние технических устройств и сооружений:

- неисправность технических устройств.

2. Нарушение технологии производства работ:

- отступление от требований проектной, технологической документации;

Среди основных организационных причин аварий и несчастных случаев преобладают причины:

1. Неудовлетворительная организация производства работ:

- несоблюдении требований Федеральных законов, нормативно-технических документов в области промышленной безопасности, должностных инструкций, инструкций по охране труда по видам работ, регламентов;

- недостатки в обучении по безопасности труда;

- необеспечение средствами индивидуальной защиты.

2. Неэффективность или отсутствие производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

3. Нарушение технологической и трудовой дисциплины.

В ходе расследования аварий и несчастных случаев комиссиями по расследованию предлагаются для выполнения мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.

1.2.2. Типовые и массовые нарушения обязательных требований

Наиболее типовые и массовые нарушения обязательных требований законодательства, выявленные Управлением в отчётном периоде в ходе контрольных мероприятий, приведены в таблице 3.

 


Типовые и массовые нарушения обязательных требований в первом полугодии 2017 года по видам надзорной деятельности

Таблица 3

Нарушенный нормативно-правовой акт (НПА) Пункт (часть) Характер выявленного нарушения Ст. КоАП[5]
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
1. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст.7.ч.2,ст.8.ч.1,2,ст.13.ч.1 Нарушения в области проведения экспертизы промышленной безопасности: Отсутствие экспертиз промышленной безопасности технических устройств в установленных случаях; Отсутствие экспертиз промышленной безопасности документации в установленных случаях Ст.9.1ч.1
2. ст.9.ч.1 На стойке ТМ импульсная обвязка сброса газа из полости открытия или закрытия крана выполнена с нарушениями (изгиб импульсной трубки образует карман) на крановом узле межсистемной перемычки ст.11.20
3. На штурвале привода байпаса в обвязке крана перемычки отсутствуют стрелки направления вращения «открыто» и «закрыто». ст.11.20
4. Не восстановлены после капитального ремонта газопровода колонки КИП ст.11.20
5. Не герметично резьбовое соединение в месте подключения манометра на стойке КИПиА на ЛК г/п ст.11.20
6. Низкий уровень одоранта в одоризационной установке на ДЛО, 452 км. ст.11.20
7. Отсутствует маркировка и привязка к трассе трубопровода ст.11.20
  Отсутствуют знаки безопасности и соответствующие надписи у входа на территорию ГРС. ст.11.20
  ст.10.ч.1,ч.2 Нарушения в области готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий: Отсутствие договора с профессиональными АСС или АСФ; Отсутствие резервов финансовых средств или материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий; Отсутствие нештатных аварийно-спасательных формирований либо отсутствие аттестации данных формирований в установленном порядке Ст.9.1ч.1
  ст.13.ч.5 Не проведена экспертиза промышленной безопасности строительных конструкций эстакады газопроводов в установленный срок. Ст.9.1ч.1
  Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" ст.47.ч.1,ст.48.ч.1,ст.49.ч.1,ст.51.ч.2,ст.52.ч.1,ст.53.ч.1,ст.54.ч.1 Нарушение законодательства о градостроительной деятельности: Эксплуатация объектов капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию; Оформление работ по капитальному строительству как технического перевооружения Ст.9.5ч.5
  Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ст.12.ч.1,ст22.ч.4,ч.6.1 Нарушения в области лицензирования: Отсутствие лицензии; Непереоформление лицензии в установленных случаях Ст.9.1ч.1
  «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утв. постановлением правительства Российской Федерации от 10.03.1999 №263 п.3,3.1,7,-,-0 Нарушения в области производственного контроля: Неосуществление производственного контроля (в т. ч. отсутствие плана мероприятий в области промышленной безопасности); Отсутствие работника, ответственного за осуществление производственного контроля или несоответствие его установленным требованиям; Отсутствие положения о производственном контроле или несоответствие его установленным требованиям Ст.9.1ч.1
  «Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730 п.3,4,7,9,10,12 Отсутствие Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий или несоответствие данных планов установленным требованиям Ст.9.1ч.1
  Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101, зарегистрировано в Минюсте РФ 19.04.2013 № 28222) п.9   Отсутствуют информационные щиты с указанием наименования объекта и владельца, номера контактного телефона и регистрационного номера, согласно свидетельству о регистрации ОПО в государственном реестре. Ст.9.1ч.1
  С нарушением выполнен информационный щит с указанием наименования объекта и владельца, номера контактного телефона и регистрационного номера, согласно свидетельству о регистрации ОПО в государственном реестре. Ст.9.1ч.1
  п.23 По трассе нефтесборов частично отсутствуют аншлаги Ст.9.1ч.1
  п.32,34 Отсутствует бортовая обшивка маршевой лестницы и площадки входа. Ст.9.1ч.1
  п.38 Нарушена целостность ограждения узла задвижек нефтесбора Ст.9.1ч.1
  п.47 Имеется натяжение трубопровода из-за просадки грунта Ст.9.1ч.1
  п.400 Отсутствует, утверждённый график, по ревизии и поверке КИПиА а также блокировочных и сигнализирующих устройств. Ст.9.1ч.1
  п.401,402 Не осуществляется производственный контроль в части контрольно-измерительных приборов: - манометры повреждены и нуждаются в ремонте; - отсутствует красная черта, нанесённая или прикреплённая на корпус манометра; - отсутствует клеймо, пломба. Ст.9.1ч.1
  п.410 Нарушена теплоизоляция трубопровода. Ст.9.1ч.1
  п.564,572 Отсутствуют указатели, на трубопроводах, указывающие направление движения рабочей среды. (для площадных объектов) Ст.9.1ч.1
  п.719 В процессе эксплуатации не своевременно вносятся в паспорта трубопроводов сведения о ревизии и ремонте трубопроводов, изменения допустимых параметров его эксплуатации и других сведений. Ст.9.1ч.1
  п.720 Повреждено наружное антикоррозионное покрытие нефтесбора Ст.9.1ч.1
  п.721 Допускается монтаж запорной арматуры без применения фланцевых соединений с применением сварки. Ст.9.1ч.1
  п.61,729 Отсутствуют на штурвале запорных арматурах указатели, указывающие направление их вращения: «закрыто», «открыто». Ст.9.1ч.1
  п.729 Отсутствует нумерация запарных арматур, согласно схеме промысловых трубопроводов. Ст.9.1ч.1
  п.732 Отсутствует акт очистки и испытания трубопровода на прочность и герметичность. п. 732 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101. Ст.9.1ч.1
  п.750 Не проведена согласно графика ревизия нефтесбора Ст.9.1ч.1
  Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утв. приказом Федеральной слу<

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.