Упражнение 4. « Танец ручейка» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Упражнение 4. « Танец ручейка»

2017-09-29 253
Упражнение 4. « Танец ручейка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детям выдаются длинные ленты, закрепленные на палочках. Включается музык под руководством ведущего дети танцуют с лентами.

 

Затем дети лежа расслабляются, слушают свое дыхание, сосредотачивая внимание на мышцах живота. В конце выдоха мышцы живота с некоторым напряжением втягиваются внутрь, на вдохе расслабляются.

Лист кувшинки плыл все дальше и дальше. Мимо пролетал майский жук. Он увидел Дюймовочку, схватил ее и унес на дерево. Там майский жук покормил Дюймовочку сладким цветочным соком и сказал, что она прелесть какая хорошенькая, хоть и со­всем не похожа на жука.

 

Упражнение 5. «Любование»

Выбирается Дюймовочка, садится на стульчик. Каждый «жук», подлетая к «Дюймовочке», должен ласково погладить ее по плечу, голове или рукам и выразить свое восхищение, напри- мер: «Какая ты красивая (прелестная, замечательная, удивительная, чудесная, восхитительная)». Или: «Какие у тебя красивые (волосы, плечи, глаза...)».

 

Потом к ним пришли с визитом другие жуки, которые жили на том же дереве, оглядели Дюймовочку с ног до головы и нашли, что она совершенно некрасива, потому что не похожа на них.У нее только две ножки! Какое убожество!У нее даже нет усиков!

Какая у ней тонкая талия!

Фи, она похожа на человека!

 

Упражнение 6 «Отвращение».

Дети ходят вокруг Дюймовочки, разглядывают, чем она не похожа на жуков. Потом по очереди высказывают свое отвращение:

— Фи, у нее же нет усиков!

— Но у нее только две ножки, а у нас их — целых шесть! — Какая у нее безобразно тонкая талия!

— Фу, у нее совсем нет крыльев. Какое убожество! — Фи, она похожа на человека! Совсем некрасива!

Ит. д.

Ведущий подбадривает ребенка, исполняющего роль Дюймовочки, говоря, что жуки абсолютно не правы, потому что Дюймовочка была самым очаровательным и прелестным созданием.

 

На самом деле Дюймовочка было прелестна. Она не стала обижаться на жуков и подружилась с другими обитателями леса: стрекозами, муравьями и бабочками.

По утрам Дюймовочка ела сладкий цветочный мед и пила росу. Днем слушала птиц и танцевала с бабочками. Все лето прожила Дюймовочка в лесу.

 

Упражнение 7. «Танец с бабочками»

Ведущий включает спокойную, тихую музыку, и дети танцуют с газовыми платками. Движения — мягкие, спокойные, плавные.

Заключение

«Всю волшебную силу мы истратили, поэтому попрощаемся с Дюймовочкой до следующего занятия».

 

ЗАНЯТИЕ 4. «ДЮЙМОВОЧКА». ЧАСТЬ II

(По сказке Г. X. Андерсена)

 

Программное обеспечение:

1. Продолжить формировать умение произвольно концентрировать внимание на разные группы мышц.

2. Развивать произвольное внимание: умение слушать и слышать своё дыхание.

3. Активизировать детей на проявление чувств любви и доверия.

4. Учить умению успокаивать нервную систему, погружаясь в состояние покоя и расслабления.

5. Формировать способность концентрироваться и управлять мыслительными образами.

6. Нормализовать темп и ритм речи.

7. Активизировать лучшие черты ребёнка чувствительности, восприимчивости к окружающему миру.

 

Необходимые материалам: красивый цветок, газовые платки, ленты, искусственные цветы, куклы-марионетки, камни, кусок ткани (не менее чем 1,5 х 1,5 м).

Вступление

«Сегодня мы продолжаем путешествие по сказке "Дюймовочка". Давайте вспомним, чем закончилось прошлое занятие».

 

Так прошло лето, прошла и осень. Начиналась длинная холодная зима. Холод пробирал Дюймовочку насквозь. Пошел снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки тем же, что для нас целая лопата снега. Дюймовочка совсем озябла и пошла из лесу искать себе приют на зиму.

 

Упражнение 1. «Холод»

Дети идут по кругу и «мерзнут».

«Мерзнуть приятно?» А как по-вашему, ваши руки, лица, плечи сейчас расслабленные или напряженные? А напряженные (почувствуйте) — значит, какие? (Скованные, жесткие, твердые, беспокойные.)»

Детям предлагается потрогать, пощупать мышцы рук, плеч, чтобы убедиться, что они твердые, жесткие, скованные.

Дети продолжают идти по кругу, «мерзнуть» и слушают продолжение сказки.

 

Долго брела Дюймовочка по лесу, наконец вышла в большое поле. А там, в поле, она наткнулась на норку полевой мыши. «Ах ты, бедняжка!сказала полевая мышь.Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной».

 

Упражнение 2. «Тепло»

Ведущий от имени полевой мыши нежно гладит каждого ребенка по плечам, рукам. Ребенок тотчас же перестает «мерзнуть», расслабляется и садится на пол. Ведущий обращает внимание детей на то, что расслабленные мышцы становятся мягкими, спокойными, свободными.

 

Ты мне нравишься,сказала полевая мышь.Оставайся у меня на зиму. Дюймовочка и осталась.Скоро у нас будет гость,сказала как-то полевая мышь,он носит роскошную шубу из черного бархата. Выходи за него замуж:, с ним не пропадешь. Только он слепой и не любит солнца.

Упражнение 3. «Крот»

Один ребенок — «крот», а кто-то из остальных детей прини- мает какую-либо позу. «Кроту» завязывают глаза, и он на ощупь пытается определить позу другого ребенка и повторить ее с за- крытыми глазами.

Однажды, гуляя с Дюймовочкой по подземному ходу, крот остановился и сказал. «Здесь лежит мертвая птица». Это была ласточка.

Ночью, когда все уснули, Дюймовочка пробралась к птице и накрыло ее ковром из травинок, сухого мха и пуха. «Прощай, милая ласточка!»сказала Дюймовочка и прижалась головой к шелковистым перышкам на груди у птицы. И вдруг онауслышалс стук сердца. Ласточка была

Упражнение 4. «Стук сердца»

Дети разбиваются на пары. Один в паре — «ласточка», другой — «Дюймовочка» «Ласточка» ложится на пол, а «Дюймовочка» слушает стук ее сердца, приложив ухо к груди.

«Ласточка» лежит с закрытыми глазами, не двигается, слушает ощущения в теле прикосновения «Дюймовочки».

Потом дети меняются ролями, и упражнение повторяется.

Всю зиму Дюймовочка ухаживала за ласточкой, а когда насту- пила весна, они расстались, и ласточка скрылась в зеленом лесу.

А слепой крот приходил каждый вечер и все болтал о том, что, когда закончится лет они с Дюймовочкой сыграют свадьбу. Дюймовочка вовсе не любила скучного крота, не она была очень послушна и не хотела огорчать полевую мышь. А мышь наняла пауков-ткачей, и они ткали круглые сутки, чтобы приготовить Дюймовочке ткань на свадебный наряд.

 

Упражнение 5. «Путаница»

 

Дети стоят в кругу и держатся за ткань. Задача детей — не выпуская ткань из рук запутаться, то есть вместо круга создать другую фигуру. Дети несколько раз

запутываются и распутываются. «Как вам было приятнее, когда вы были запутанными или распутанными?»

И вот наступила осень. Дюймовочка в последний раз вышла полюбоваться солнышком. Она подняла голову и вдруг увидела свою милую ласточку. «Садись ко мне на спину,сказала ласточка,и мы улетим с тобой далеко-далеко, туда, где стоит вечное лето и всегда цветут цветы».

 

Упражнение 6. «Полет»

Вариант 1. Ведущий и ассистент (взрослый) держат досочку. Каждый ребенок по очереди встает на досочку, и его несут на ней от одного конца ковра до другого.

Варианта 2. Дети берут в каждую руку по газовому платку и «летят» по кругу, выполняя мягкие, плавные взмахи.

Затем они опускают руки, расслабляются и отпускают усталость, напряженность, тяжесть.

 

 

А в теплых краях росли пышные, зеленые деревья и чудесные цветы. Ласточка посадила Дюймовочку на лепесток одного из цветов. Но что за чудо? В чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки, на голове блестела маленькая золотая корона. Это был король эльфов и настоящий жених. Не то что сын жабы или крот в бархатной шубе. Из каждого цветка вылетели эльфы и закружились в веселом хороводе.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.