Положение о проведении Епархиального этапа Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Положение о проведении Епархиального этапа Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне»

2017-09-29 241
Положение о проведении Епархиального этапа Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение о проведении Епархиального этапа Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне»

Общие положения

1.1. Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне» на соискание премии за лучшую творческую работу среди учащихся образовательных учреждений на территории Российской Федерации и за рубежом (далее Конкурс) учрежден по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

1.2. Проведение Конкурса призвано содействовать формированию устойчивого интереса к изучению отечественной литературы, истории, русского языка и основ православной культуры.

1.3. Конкурс проводится ежегодно и является публичным.

1.4. Проведение Конкурса предполагает:

- равные условия для всех участников;

- освещение в средствах массовой информации;

- неразглашение сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления.

1.5. Епархиальный этап Конкурса проводится среди учащихся образовательных учреждений г. Кузнецка, Кузнецкого, Никольского, Сосновоборского, Неверкинского, Камешкирского, Лунинского, Лопатинского и Иссинского районов.

 

Цели и задачи конкурса

2.1. Цели конкурса:

- развитие творческого потенциала подрастающего поколения на основе духовной традиции отечественной культуры;

- развитие культуры чтения и интереса к русской литературе;

- популяризация творчества писателей, следующих духовной традиции отечественной культуры;

- содействие формированию у юных писателей творческих навыков, направленных на сохранение и развитие лучших традиций русской литературы.

 

2.2. Задачи конкурса:

- поддержка одаренных, творчески мыслящих детей и подростков;

- развитие творческого потенциала участников Конкурса;

- популяризация русского языкового и литературного наследия в России, а также странах ближнего и дальнего зарубежья;

- содействие приобщению детей и подростков к православной культуре и традициям Церкви.

 

Учредители и организаторы Конкурса

3.1. Учредителем Конкурса является Издательский совет Русской Православной Церкви.

3.2. Организаторами Епархиального этапа Конкурса являются Отдел религиозного образования и катехизации Кузнецкой Епархии и МБУ «Кузнецкая центральная городская библиотека им. А.Н. Радищева».

3.3. Организаторы определяют состав жюри (преподаватели русского языка и литературы, писатели, библиотекари и священнослужители).

 

 

Условия проведения Конкурса

4.1. Предметом Конкурса являются индивидуальные творческие литературные работы на русском языке, соответствующие требованиям данного Положения.

4.2. Творческие работы принимаются для участия в Конкурсе с 1 сентября по 21 ноября 2017 года.

4.3. Участники Конкурса распределяются по трем возрастным группам, соответствующим: 6-7 классам, 8-9 классам, 10-11 классам.

4.4. Участниками Конкурса могут быть учащиеся (студенты) образовательных учреждений (школ, гимназий, колледжей, лицеев), а также воспитанники воскресных школ, учреждений дополнительного образования и иных образовательных учреждений Кузнецкой Епархии (г. Кузнецк, Кузнецкий, Никольский, Сосновоборский, Неверкинский, Камешкирский, Лунинский, Лопатинский и Иссинский районы) не старше 18-ти лет.

4.5. Для участия в конкурсе необходимо заполнить анкету участника (Приложение №1) и приложить к ней творческую работу, оформленную в соответствии с п.5.1.

5.5.1. Анкету участника и творческую работу необходимо отправить на электронную почту: [email protected] с пометкой «Лето Господне свящ. А. Родионову» или на эл. почту: [email protected] с пометкой «Лето Господне».

Персональные данные участников Конкурса являются конфиденциальной информацией и не могут быть переданы третьим лицам. Работы не рецензируются и не возвращаются.

4.6. Информация о Епархиальном этапе Конкурса размещена на сайтах Кузнецкой Епархии (http://kuzneparhia.ru/), Отдела религиозного образования и катехизации Кузнецкой Епархии (http://kuzeoroik.pravorg.ru/); в соц. сетях: «Одноклассники» https://ok.ru/mbukuznets и «В контакте» https://vk.com/club67476607 (МБУ Кузнецкая ЦГБ им А Н Радищева).

4.7. Организаторы Епархиального этапа Конкурса оставляют за собой право не рассматривать работы, не соответствующие требованиям Положения, не вступать в переписку с участниками и не объяснять причины отказа.

 

Требования к конкурсным работам

5.1. Требования к оформлению работ для подачи в электронном виде:

- в текстовом формате *.doc, *.docx, шрифт Times New Roman, 14 кегль, междустрочный интервал – 1,5;

- поля страницы: 3 см слева, по 2 см сверху и снизу, 1,5 см справа;

- объем конкурсной работы не должен быть менее 5000 знаков с пробелами (3 страницы формата А4) и не должен превышать 20 000 знаков с пробелами (не более 12 страниц А4).

5.2. Все представленные на конкурс литературные работы оцениваются по трем группам критериев:

- творческие достоинства работы (до 10 баллов):

a. оригинальность творческой идеи;

b. самостоятельность мышления, наличие авторской позиции;

c. полнота раскрытия темы;

d. способность к анализу;

e. глубина эмоционального и эстетического воздействия;

- литературно-художественные достоинства работы (до 10 баллов):

a. выдержанность стиля, соответствие выбранному жанру;

b. последовательность изложения;

c. смысловая цельность, связность;

d. яркость и образность письменной речи;

e. композиционная стройность;

- соблюдение правил и норм русского языка (до 5 баллов)

Итоговая рейтинговая оценка складывается из суммы полученных баллов.

 

Порядок проведения Конкурса

6.1. Конкурс проводится в два этапа.

6.1.1. В рамках первого (Епархиального, заочного) этапа проводится предварительный анализ работ на предмет соответствия заявленной теме и оригинальности. Работы проходят проверку через электронную систему «Антиплагиат».

6.1.2. Жюри оценивают работы в соответствии с п.5.2 данного Положения. По результатам оценки жюри определяет число финалистов (отдельно по каждой группе) и приглашает их для награждения.

6.2. Второй (очный) этап Конкурса проводится в Москве в третьей декаде марта (в дни весенних школьных каникул). Транспортные расходы и расходы, связанные с проживанием финалистов Конкурса и одного сопровождающего лица для каждого участника заключительного этапа оплачиваются Учредителем Конкурса.

6.2.1. В рамках второго (очного) этапа финалисты пишут итоговую конкурсную работу.

 

Анкета участника

III. Патриаршество на Руси.

Установление Патриаршества на Руси в исторической литературе. Патриархи и просвещение русской земли. Образы святителей Иова и Гермогена в житийной литературе. Патриарх Никон и Новый Иерусалим. Смутное время и подвиг патриарха Гермогена. Одухотворение Руси, испытание народной веры. Возобновление Патриаршества. Воспоминания современников о служении Патриарха Тихона. Жизненный путь святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. Воспоминания о Патриархах Сергии, Алексии и Пимене. Патриарх Алексий II и возрождение Русской Церкви.

В 1589 на Руси было учреждено Патриаршество. Немногим более столетия совершали свое служение Патриархи-предстоятели Церкви, но каждый из них вошел в историю Российского государства. Священномученик Патриарх Гермоген обессмертил свое имя твердым стоянием за Русь в годину испытаний Смутного времени и вошел в народную память как вдохновитель освобождения Отечества от иноземцев.

2017 год ознаменован для Русской Церкви столетием возобновления Патриаршества. Избранный Поместным Собором Святейший Патриарх Тихон возглавил Церковь на рубеже эпохи испытаний и гонений. Будучи кротким и смиренным по характеру, он проявил твердость в исповедании веры и сохранении Церкви.

Имена Святейших Патриархов Сергия и Алексия неразрывно связаны с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Святейший Патриарх Алексий II возглавил Русскую Церковь в эпоху возрождения церковной жизни.

Словно путеводный свет маяка над бушующим морем житейских испытаний сияют слова святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России: «Только на камени врачевания зла добром созиждется нерушимая слава и величие нашей Святой Православной Церкви, и неуловимо даже для врагов будет Святое имя ее, чистота подвига ее чад и служителей. Следуйте за Христом!».

 

Рассказ

Рассказ — это небольшое по объему эпическое произведение, отличающееся, как правило, сжатостью и простотой повествования. Эта особая, большая, чем в повести, сжатость раскрытия содержания и является главным признаком рассказа. Число персонажей в рассказе обычно очень невелико. Уплотненность повествования, небольшое количество персонажей, отбор только самого основного делают изображение жизни в рассказе очень выпуклым и ярким. Это позволяет в небольшом по объему произведении обрисовать и самого человека, и окружающую его среду, и пейзаж, что сообщает изображению в нем жизни большую полноту.

 

Эссе

Эссе – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и передающее индивидуальные впечатления и соображения, связанные с нею. Эссеист, как правило, не выносит окончательного приговора произведению искусства.

Эссе могут быть литературно-критическими, публицистическими, философскими, историко-библиографическими. Эссеисты, пишущие на публицистические темы, часто используют форму письма и дневника.

 

Очерк

Очерк – эпический, по преимуществу прозаический жанр литературы, в котором изображены достоверные события и факты реальной жизни. Этим очерк отличается от рассказа, в котором изображаются вымышленные события, созданные творческим воображением писателя. Очерки бывают документальными (или публицистическими) и художественными. Разновидности современного очерка: публицистический монолог; дневниковые заметки; очерк-портрет; очерк-исповедь; очерк-программа.

 

Дневник

Дневник — это форма повествования, которая ведется от первого лица. Реальные люди могут записывать те или иные текущие события своей жизни. Это, по сути дела, их подневные автобиографические записи, они всегда современны описываемым событиям.

В художественной литературе могут быть использованы дневниковые записи героев, и в этом случае дневник выступает как жанровая разновидность художественной прозы.

 

Путешествие

Литературный жанр «путешествие» имеет две разновидности:

Это различные описания очевидцем-путешественником географического, этнографического и социального облика увиденных им стран и народов, т.е. документальные путешествия. Они имеют, как правило, познавательную и эстетическую ценность, особенно если они написаны в эпохи, когда проза еще не расчленилась на художественную и научную, например «Хождение за три моря» А. Никитина.

Путешествие — это также и жанр произведений, сюжет и композиция которых излагаются и строятся как документальные путешествия. Художественный жанр «путешествие» формировался под влиянием путевых рассказов и записей самих путешественников. Значительную роль в его развитии сыграли легенды, возникшие на основе этих рассказов и записей.

 

Исходя из задач Конкурса, все представленные выше жанры могут быть реализованы в форме сочинения-описания, сочинения-повествования и сочинения-рассуждения.

Сочинение-описание

Описание является составной частью композиции любого художественного произведения. Описание может быть также в аргументирующей части рассуждения. Описание – это упорядоченное перечисление наиболее существенных признаков предмета (вещи, человека, животного, явления, процесса и т.д.). Например: «Портретная характеристика Печорина».

 

Сочинение-повествование

На повествовательных частях художественного текста может быть построено целое рассуждение, например, «Пути исканий смысла жизни князем Андреем». Вся аргументирующая часть этого рассуждения будет представлять собой сжатое повествование об основных этапах жизненного пути Андрея Болконского.

 

Сочинение-рассуждение

Наиболее распространённый тип сочинения. Рассуждения на литературную тему могут быть в различных жанрах: от отзыва о прочитанной книге до литературно-критической статьи и краткого литературного обзора.

 

* Другие жанры могут быть выбраны автором самостоятельно

 

Положение о проведении Епархиального этапа Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне»

Общие положения

1.1. Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне» на соискание премии за лучшую творческую работу среди учащихся образовательных учреждений на территории Российской Федерации и за рубежом (далее Конкурс) учрежден по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

1.2. Проведение Конкурса призвано содействовать формированию устойчивого интереса к изучению отечественной литературы, истории, русского языка и основ православной культуры.

1.3. Конкурс проводится ежегодно и является публичным.

1.4. Проведение Конкурса предполагает:

- равные условия для всех участников;

- освещение в средствах массовой информации;

- неразглашение сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления.

1.5. Епархиальный этап Конкурса проводится среди учащихся образовательных учреждений г. Кузнецка, Кузнецкого, Никольского, Сосновоборского, Неверкинского, Камешкирского, Лунинского, Лопатинского и Иссинского районов.

 

Цели и задачи конкурса

2.1. Цели конкурса:

- развитие творческого потенциала подрастающего поколения на основе духовной традиции отечественной культуры;

- развитие культуры чтения и интереса к русской литературе;

- популяризация творчества писателей, следующих духовной традиции отечественной культуры;

- содействие формированию у юных писателей творческих навыков, направленных на сохранение и развитие лучших традиций русской литературы.

 

2.2. Задачи конкурса:

- поддержка одаренных, творчески мыслящих детей и подростков;

- развитие творческого потенциала участников Конкурса;

- популяризация русского языкового и литературного наследия в России, а также странах ближнего и дальнего зарубежья;

- содействие приобщению детей и подростков к православной культуре и традициям Церкви.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.