Тема 1. 1Язык и общество. Язык как система. Основные уровни языка. Понятие о русском литературном языке и языковой норме — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 1. 1Язык и общество. Язык как система. Основные уровни языка. Понятие о русском литературном языке и языковой норме

2017-09-29 633
Тема 1. 1Язык и общество. Язык как система. Основные уровни языка. Понятие о русском литературном языке и языковой норме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Связь языка и истории, культуры русского и других народов. Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система.

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

Студент должен знать:

- различия между языком и речью;

- основные функции языка;

- основные единицы и уровни языка;

- признаки литературного языка и типы речевой нормы,

- основные компоненты культуры речи (владение языковой, литературной

нормой, соблюдение этики общения, учет коммуникативного компонента).

 

Раздел 2 Лексика и фразеология

Тема 2. 1Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Лексические нормы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления

 

Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Лексические нормы. Лексические ошибки, связанные с употреблением синонимов и паронимов. Их исправление.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы).

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.

Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.

Студент должен знать:

- лексические единицы языка;

Студент должен уметь:

- владеть нормами словоупотребления, лексической сочетаемости;

- различать и использовать в речи многозначные слова, омонимы, антонимы, синонимы;

- определять лексическое значение слова;

- устранять лексические ошибки(плеоназм, тавтологию);

- пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарем устаревших слов русского языка и другими видами словарей;

- находить и исправлять в тексте лексические ошибки;

- определять функционально-стилевую принадлежность слова;

- определять слова, относимые к авторским новообразованием.

Тема 2.2 Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи. Лексико-фразеологический разбор

Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

Лексические нормы. Лексические ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

Студент должен знать:

- фразеологические единицы языка;

Студент должен уметь:

- пользоваться лексическими и фразеологическими словарями;

- отличать фразеологизмы от слова;

- находить и исправлять в тексте ошибки в употреблении фразеологизмов;

- определять функционально-стилевую принадлежность слова.

Раздел 3Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография

Тема 3.1 Фонетические единицы. Звук и фонема. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы: нормы ударения. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Фонетический разбор слова.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Орфоэпические нормы: нормы ударения. Использование орфоэпического словаря.

Употребление буквы ь.

Студент должен знать:

- орфоэпические нормы;

- основные правила орфоэпии, звукового облика нормированной речи;

- основные принципы русской орфографии;

- орфографические нормы русского языка.

Студент должен уметь:

- владеть понятием фонемы, фонетическими средствами речевой выразительности, пользоваться орфоэпическими словарями;


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.