Тема 2. История развития психологии как науки и проблема научных школ и направлений — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 2. История развития психологии как науки и проблема научных школ и направлений

2017-09-29 212
Тема 2. История развития психологии как науки и проблема научных школ и направлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности предмета истории психологии. Историография психологии и ее представители. Возникновение первых научных представлений о психическом. Проблема взаимосвязи души и тела. Возникновение интроспекции как метода психологических исследований. Естественно-научные предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку. Становление и развитие экспериментальной психологии. Появление и дальнейшее развитие основных направлений и научных школ в психологии. Проблема кризиса в историко-психологических исследованиях. Развитие отечественной психологической мысли.

Участие темы в формировании компетенций: ПК-6

Тема 3. Основные научные понятия и ключевые проблемы психологии

Психика и сознание: основные этапы и содержание их развития в фило- и онтогенезе. Проблема биологического и социального в поведении людей.

Проявления бессознательного начала в психических процессах, свойствах и состояниях человека. Проблема соотношения психических и физиологических процессов. Общее представление о личности. Проблемы личности в отечественной и зарубежной психологии. Личность как субъект деятельности. Закономерности этапов развития и формирования личности в онтогенезе. Проблема деятельности в современной психологии. Основные концепции деятельности. Виды и развитие человеческой деятельности. Деятельность и психические процессы. Динамика и возрастные особенности психических процессов.

Проблема обучения и умственного развития в возрастной и педагогической психологии.

Участие темы в формировании компетенций: ПК-6

Тема 4. Объяснительные принципы и методы современной психологии

Понятие о методологии науки. Методологические основы психологии. Объяснительные принципы психологии. Основные группы методов психологии и их характеристика. Методы психологического исследования (организационные, экспериментальные, психодиагностические, интерпретации и объяснения данных) и управления (коррекционно-развивающие).

Участие темы в формировании компетенций: ПК-6; ПКД-1

Тема 5. Актуальные проблемы современной практической психологии

Психология как профессия. Общее понятие о практической психологии. История развития практической психологии. Основные понятия и категории практической психологии. Сферы и виды деятельности профессионального психолога. Предмет, задачи и основные методы деятельности психологической службы. Специфика предметной сферы деятельности практических психологов. Принципы работы психологической службы и этический кодекс практического психолога. Структурные подразделения психологической службы.

Психологи как профессиональная общность. Профессиональные сообщества психологов и формы их профессионального общения. Квалификационные требования к специалистам-психологам в стране и за рубежом.

Содержание психологической помощи человеку и ее основные виды. Проблема дифференциации медицинской и немедицинской психотерапии. Понятие психической нормы. Научные основы и содержание экспериментальных методов в психологии. Методология и методы психологического исследования. Проблема надежности, валидности и репрезентативности. Методы обработки и интерпретации данных, применяемые в психологическом исследовании.

Участие темы в формировании компетенций: ПК-6; ПКД-1

Тема 6. Современная психологическая служба: структура и содержание деятельности

Определение психологической работы. Проблемы, на разрешение которых направлена психологическая работа. Основные направления, задачи и принципы проведения психологической работы в различных сферах жизнедеятельности людей. Структура, задачи и назначение подразделений психологической службы силовых структурах, сфере образования, спорта, медицинской сфере, промышленности.

Участие темы в формировании компетенций: ПК-6; ПКД-1

Тема 7. Содержание и специфика профессиональной деятельности практического психолога

Профессиональная деятельность психолога как предмет психологического анализа. Основные функции психолога как субъекта психологической работы. Особенности осуществления профессиональной деятельности психологом в организации. Основные виды и методы профессиональной деятельности психолога. Профессионально-этические нормы деятельности психолога. Основные требования к личности психолога. Понятие технологии психологической работы в организации. Основные требования руководящих документов к организации рабочего места психолога. Материальное обеспечение деятельности психолога и его составляющие. Критерии эффективности деятельности психолога.

Участие темы в формировании компетенций: ПК-6; ПКД-1

Тема 8. Профессионализация личности психолога: актуальные проблемы и содержание процесса

Проблема профессионализации личности в психологии. Профессионализм и динамика его развития. Основные этапы профессионализации личности. Управление процессом профессионализации. Научные основы, структура и содержание профессиональной ориентации, профессионального психологического отбора и сопровождения кадров.

Участие темы в формировании компетенций: ПК-6; ПКД-1


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.