О чем «рассказывает» музыкальный жанр (4ч) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

О чем «рассказывает» музыкальный жанр (4ч)

2017-09-29 319
О чем «рассказывает» музыкальный жанр (4ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Память жанра».-1ч.

Такие разные песни, танцы, марши.-3ч.

Часть вторая. ФОРМА В МУЗЫКЕ

«Сюжеты» и «герои» музыкального произведения.-1ч.

Что такое музыкальная форма (2ч)

«Художественная форма — это ставшее зримым содержа­ние».-2ч.

Виды музыкальных форм (7ч)

Почему музыкальные формы бывают большими и ма­лыми.-1ч.

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах.-1ч.

О роли повторов в музыкальной форме.-1ч.

Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма.-1ч.

«Ночная серенада» Пушкина — Глинки: трехчастная форма.1ч.

Многомерность образа: форма рондо.-2ч.

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича: вариации.-1ч.

Музыкальная драматургия (7ч)

О связи музыкальной формы и музыкальной драма­тургии.-1ч.

Музыкальный порыв.-1ч.

Развитие образов и персонажей в оперной драматургии.-1ч.

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь».-2ч.

Развитие музыкальных тем в симфонической драма­тургии.-2ч.

Формула красоты.-1ч.

 

КЛАСС (34ч)

Тема четверти: «ЧТО ЗНАЧИТ СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ?»

Что значит современность в музыке? – 1 ч.

Современна ли музыка И.С. Баха? – 1 ч.

Искусство в борьбе за сохранение жизни на Земле. – 2 ч.

Человек – главный герой искусства. Тема страданий в музыке ХVIII, ХIX, XX вв. – 3 ч.

«… Вслушивайтесь в неё не только своим слухом, но и всем своим сердцем» Д.Б. Кабалевский. Соната № 14 Л. Бетховена. – 2 ч.

Может ли быть современной классическая музыка – 2 ч.

Музыка «лёгкая» и «серьёзная».

Новые краски ХХ века. – 1 ч.

Музыка «лёгкая» и «серьёзная». - 1 ч.

«Лёгкое» и «серьёзное» в танцевальной музыке (полька). – 1 ч.

«Лёгкое» и «серьёзное» в песне. – 1 ч.

Ансамбль - значит вместе. – 1 ч.

Музыка – язык, понятный всем. – 1 ч.

Бардовская песня. – 2 ч.

Джаз – дитя двух культур. – 2 ч.

Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки.

Джаз и европейский симфонизм – неожиданный сплав. – 1 ч.

От оперы к оперетте. – 1 ч.

Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Периоды развития. – 2 ч.

От оперы к рок-опере. – 1 ч.

«Лёгкая» музыка в драматических спектаклях. – 1 ч.

Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра. – 1 ч.

Роль «лёгкой» и «серьёзной» музыки в драматическом спектакле. – 1 ч.

Два протока могучей реки. – 1 ч.

Обобщение темы «Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки». – 1 ч.

Великие наши «современники».

Великие наши современники. Л. Бетховен. – 1 ч.

Человек и народ – герои М.П. Мусоргского. – 1 ч.

Традиции и новаторство в творчестве С.С. Прокофьева. Обобщение тем года. – 1 ч.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

КЛАСС

В области личностных результатов:

— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

— совершенствование художественного вкуса;

— овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятель­ности;

— наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

— формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

— сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.

В области метапредметных результатов:

— анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

— проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

— размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

— использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

— применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

— наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

— общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

В области предметных результатов:

— умение находить взаимодействия между музыкой и ли­тературой, музыкой и изобразительным искусством на осно­ве знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выра­жать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров — песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

— знание имен композиторов — К. Дебюсси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;

— проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную парию аккомпанементом, пение acapellaв унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс «»

Четверть

«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»

№ п/п Дата Тема К-во часов
План Факт
Учащиеся узнают о роли музыки в семье искусств, о ее влиянии на другие искусства. Получат возможность сформировать представление о песне как истоке и вершине музыки, чувствовать взаимосвязь музыки и речи. Закрепят знания о взаимосвязи слова и мелодии в народной песне. Познакомятся с жанрами: вокализ, инструментальная песня. Познакомятся: - с творчеством композиторов, давших возможность возрождения песни в других жанрах. - с жанрами: кантата, мюзикл. Продолжат знакомство с жанром оперы, балета, историей рождения и создания этих жанров. Сформируют представление о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений
1)     Искусство в нашей жизни. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?  
2)     Как сложили песню?  
3)     Песни без слов.  
4)     Вторая жизнь песни.  
5)     Жанр кантаты.  
6)     Опера. Взаимосвязь литературы и музыки в опере  
7)     Балет. Что стало бы с балетом, если бы не было литературы  
8)     Мюзикл.  
9)     Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?  
           

Четверть

«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»

№ п/п Дата Тема К-во часов
План Факт
Учащиеся узнают о роли музыки в литературе. Получат возможность убедиться на примерах разных литературных жанров в тесной связи музыки и литературы, как древнейших видов искусства, что музыка в литературных произведениях углубляет характеристику персонажей, событий, эпохи, делает её более яркой и многогранной. Сформируют представление, что музыка и литература рождены жизнью и своими средствами отражают жизненные события, чувства, переживания людей, часто сплетаясь в одном произведении.
1)     Музыка – главный герой в сказке.  
2)     Почему сказки о силе музыки есть у всех народов?  
3)     Музыка – главный герой басни.  
4)     Чудо музыки в рассказах К.Паустовского.  
5)     Э.Григ: «Я отдал молодёжи жизнь, работу, талант».  
6)     Музыка в кинофильмах.  
7)     Обобщающий урок по теме «Музыка и литература».  

 

 

Четверть

«Можем ли мы увидеть музыку?»

№ п/п Дата Тема К-во часов
План Факт
Учащиеся получат возможность сформировать представление о взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие жизненных ситуаций. Музыка может вызвать в воображении зрительные (изобразительные) образы. Научатся наблюдать как музыка и изобразительное искусство идут разными путями к созданию художественного образа. Получат возможность убедиться в значении музыки при создании героических образов, выявить сходство в выразительных средствах. Познакомятся с творческим содружеством «Могучая кучка», узнают о роли этого содружества в развитии культуры России.
1)     Я хочу увидеть музыку.  
2)     Образы сказочных героев в искусстве.  
3)     «Богатырская тема» в искусстве.  
4)     Героическая тема в музыке.  
5)     Портрет в музыке.  
6)     Герои мнимые и настоящие.  
7)     Пейзаж в музыке.  
8)     Тема материнства в искусстве.  
9)     Импрессионисты — живописцы музыки.  
10)     Можем ли мы увидеть музыку?  
           

 

Четверть

«Можем ли мы услышать живопись?»

№ п/п Дата Тема К-во часов
План Факт
Учащиеся получат возможность сформировать представление о взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие жизненных ситуаций. Музыка может вызвать в воображении зрительные (изобразительные) образы. Научатся наблюдать как музыка и изобразительное искусство идут разными путями к созданию художественного образа. Получат возможность убедиться в значении музыки при создании героических образов, выявить сходство в выразительных средствах. Познакомятся с творческим содружеством «Могучая кучка», узнают о роли этого содружества в развитии культуры России.
1)     Я хочу услышать живопись.  
2)     Звучащая живопись русских художников.  
3)     Весна в творчестве художников и композиторов.  
4)     «Картинки с выставки», М.П.Мусоргский – художник в музыке.  
5)     Взаимопроникновение музыки и изобразительного искусства.  
6)     Они просто любили свою родину.  
7)     Импрессионизм в изобразительном искусстве и музыке.  
8)     Живёт на свете красота.  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс «»

Четверть

«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»

№ п/п Дата Тема К-во часов
План Факт
Учащиеся узнают о роли музыки в семье искусств, о ее влиянии на другие искусства. Получат возможность сформировать представление о песне как истоке и вершине музыки, чувствовать взаимосвязь музыки и речи. Закрепят знания о взаимосвязи слова и мелодии в народной песне. Познакомятся с жанрами: вокализ, инструментальная песня. Познакомятся: - с творчеством композиторов, давших возможность возрождения песни в других жанрах. - с жанрами: кантата, мюзикл. Продолжат знакомство с жанром оперы, балета, историей рождения и создания этих жанров. Сформируют представление о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений
1)     Искусство в нашей жизни. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?  
2)     Как сложили песню?  
3)     Песни без слов.  
4)     Вторая жизнь песни.  
5)     Жанр кантаты.  
6)     Опера. Взаимосвязь литературы и музыки в опере  
7)     Балет. Что стало бы с балетом, если бы не было литературы  
8)     Мюзикл.  
9)     Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?  
           

Четверть

«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»

№ п/п Дата Тема К-во часов
План Факт
Учащиеся узнают о роли музыки в литературе. Получат возможность убедиться на примерах разных литературных жанров в тесной связи музыки и литературы, как древнейших видов искусства, что музыка в литературных произведениях углубляет характеристику персонажей, событий, эпохи, делает её более яркой и многогранной. Сформируют представление, что музыка и литература рождены жизнью и своими средствами отражают жизненные события, чувства, переживания людей, часто сплетаясь в одном произведении.
1)     Музыка – главный герой в сказке.  
2)     Почему сказки о силе музыки есть у всех народов?  
3)     Музыка – главный герой басни.  
4)     Чудо музыки в рассказах К.Паустовского.  
5)     Э.Григ: «Я отдал молодёжи жизнь, работу, талант».  
6)     Музыка в кинофильмах.  
7)     Обобщающий урок по теме «Музыка и литература».  

 

 

Четверть

«Можем ли мы увидеть музыку?»

№ п/п Дата Тема К-во часов
План Факт
Учащиеся получат возможность сформировать представление о взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие жизненных ситуаций. Музыка может вызвать в воображении зрительные (изобразительные) образы. Научатся наблюдать как музыка и изобразительное искусство идут разными путями к созданию художественного образа. Получат возможность убедиться в значении музыки при создании героических образов, выявить сходство в выразительных средствах. Познакомятся с творческим содружеством «Могучая кучка», узнают о роли этого содружества в развитии культуры России.
1)     Я хочу увидеть музыку.  
2)     Образы сказочных героев в искусстве.  
3)     «Богатырская тема» в искусстве.  
4)     Героическая тема в музыке.  
5)     Портрет в музыке.  
6)     Герои мнимые и настоящие.  
7)     Пейзаж в музыке.  
8)     Тема материнства в искусстве.  
9)     Импрессионисты — живописцы музыки.  
10)     Можем ли мы увидеть музыку?  
           

 

Четверть

«Можем ли мы услышать живопись?»

№ п/п Дата Тема К-во часов
План Факт
Учащиеся получат возможность сформировать представление о взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие жизненных ситуаций. Музыка может вызвать в воображении зрительные (изобразительные) образы. Научатся наблюдать как музыка и изобразительное искусство идут разными путями к созданию художественного образа. Получат возможность убедиться в значении музыки при создании героических образов, выявить сходство в выразительных средствах. Познакомятся с творческим содружеством «Могучая кучка», узнают о роли этого содружества в развитии культуры России.
1)     Я хочу услышать живопись.  
2)     Звучащая живопись русских художников.  
3)     Весна в творчестве художников и композиторов.  
4)     «Картинки с выставки», М.П.Мусоргский – художник в музыке.  
5)     Взаимопроникновение музыки и изобразительного искусства.  
6)     Они просто любили свою родину.  
7)     Импрессионизм в изобразительном искусстве и музыке.  
8)     Живёт на свете красота.  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс «»

Четверть

«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»

№ п/п Дата Тема К-во часов
План Факт
Учащиеся узнают о роли музыки в семье искусств, о ее влиянии на другие искусства. Получат возможность сформировать представление о песне как истоке и вершине музыки, чувствовать взаимосвязь музыки и речи. Закрепят знания о взаимосвязи слова и мелодии в народной песне. Познакомятся с жанрами: вокализ, инструментальная песня. Познакомятся: - с творчеством композиторов, давших возможность возрождения песни в других жанрах. - с жанрами: кантата, мюзикл. Продолжат знакомство с жанром оперы, балета, историей рождения и создания этих жанров. Сформируют представление о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений
1)     Искусство в нашей жизни. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?  
2)     Как сложили песню?  
3)     Песни без слов.  
4)     Вторая жизнь песни.  
5)     Жанр кантаты.  
6)     Опера. Взаимосвязь литературы и музыки в опере  
7)     Балет. Что стало бы с балетом, если бы не было литературы  
8)     Мюзикл.  
9)     Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?  
           

Четверть

«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»

№ п/п Дата Тема К-во часов
План Факт
Учащиеся узнают о роли музыки в литературе. Получат возможность убедиться на примерах разных литературных жанров в тесной связи музыки и литературы, как древнейших видов искусства, что музыка в литературных произведениях углубляет характеристику персонажей, событий, эпохи, делает её более яркой и многогранной. Сформируют представление, что музыка и литература рождены жизнью и своими средствами отражают жизненные события, чувства, переживания людей, часто сплетаясь в одном произведении.
1)     Музыка – главный герой в сказке.  
2)     Почему сказки о силе музыки есть у всех народов?  
3)     Музыка – главный герой басни.  
4)     Чудо музыки в рассказах К.Паустовского.  
5)     Э.Григ: «Я отдал молодёжи жизнь, работу, талант».  
6)     Музыка в кинофильмах.  
7)     Обобщающий урок по теме «Музыка и литература».  

 

 

Четверть

«Можем ли мы увидеть музыку?»

№ п/п Дата Тема К-во часов
План Факт
Учащиеся получат возможность сформировать представление о взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие жизненных ситуаций. Музыка может вызвать в воображении зрительные (изобразительные) образы. Научатся наблюдать как музыка и изобразительное искусство идут разными путями к созданию художественного образа. Получат возможность убедиться в значении музыки при создании героических образов, выявить сходство в выразительных средствах. Познакомятся с творческим содружеством «Могучая кучка», узнают о роли этого содружества в развитии культуры России.
1)     Я хочу увидеть музыку.  
2)     Образы сказочных героев в искусстве.  
3)     «Богатырская тема» в искусстве.  
4)     Героическая тема в музыке.  
5)     Портрет в музыке.  
6)     Герои мнимые и настоящие.  
7)     Пейзаж в музыке.  
8)     Тема материнства в искусстве.  
9)     Импрессионисты — живописцы музыки.  
10)     Можем ли мы увидеть музыку?  
           

 

Четверть

«Можем ли мы услышать живопись?»

№ п/п Дата Тема К-во часов
План Факт
Учащиеся получат возможность сформировать представление о взаимосвязи музыки и живописи через образное восприятие жизненных ситуаций. Музыка может вызвать в воображении зрительные (изобразительные) образы. Научатся наблюдать как музыка и изобразительное искусство идут разными путями к созданию художественного образа. Получат возможность убедиться в значении музыки при создании героических образов, выявить сходство в выразительных средствах. Познакомятся с творческим содружеством «Могучая кучка», узнают о роли этого содружества в развитии культуры России.
1)     Я хочу услышать живопись.  
2)     Звучащая живопись русских художников.  
3)     Весна в творчестве художников и композиторов.  
4)     «Картинки с выставки», М.П.Мусоргский – художник в музыке.  
5)     Взаимопроникновение музыки и изобразительного искусства.  
6)     Они просто любили свою родину.  
7)     Импрессионизм в изобразительном искусстве и музыке.  
8)     Живёт на свете красота.  

КЛАСС

В области личностных результатов:

— развитие музыкально-эстетического чувства, прояв­ляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

— совершенствование художественного вкуса;

— овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

— наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

— формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

— сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.

В области метапредметных результатов:

— анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

— проявление творческой инициативы и самостоятель­ности в процессе овладения учебными действиями;

— размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

— использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

— применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

— наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

— общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

В области предметных результатов:

— определение в прослушанном музыкальном произведе­нии его главных выразительных средств — ритма, мелодии, гармонии, полифонических приемов, фактуры, тембров, динамики;

— умение отразить понимание художественного воздейст­вия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);

— проявление навыков вокально-хоровой деятельности — исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС «»

 

  • Преобразующая сила музыки - 16 часов
  • В чем сила музыки? 18 часов
№ урока Дата проведения Тема урока Кол- во часов  
План Факт  
Первое полугодие. Преобразующая сила музыки. Первая четверть Должны осознать, что: жизнь – источник музыки; музыка – отражение человеческих чувств, настроения; воздействие музыки на жизнь происходит через воздействие на человека, его характер, отношение к жизни; музыка способна укреплять силу воли, возбуждать в человеке смелость, воспитывать доброту, благородство, гуманность; влияние музыки на человека сказывается на всей деят-ти человека, его отношении к людям, к миру, на его идейных и нравственных идеалах  
1)     Введение в тему: Преобразующая сила музыки    
2)     Разная музыка – разное воздействие на людей    
3)     Задушевность лирической интонации музыки    
4)     Музыка приносит человеку «утешение и опору»    
5)     Музыка с человеком в горе и радости    
6)     Музыка – оружие в борьбе    
7)     Сила героической интонации    
8)     Человек – это звучит гордо!    
9)     Музыка помогает в трудную минуту    
Вторая четверть Должны осознать, что: музыка воздействует на человека и в этом ее огромная сила. (Д. Б. Кабалевский) Должны знать термины: сюита, реквием, месса, концерт, пульс, кульминация Должны знать и объяснять значение музыкальной терминологии: славянская музыка, полифония; полифонический стиль, гомофония Должны характеризовать новые музыкальные инструменты: орган, бузуки;  
1 (10)     Воздействие музыки на человека в переломные моменты истории    
2 (11)     Взволнованные интонации музыки    
3 (12)     Взволнованные интонации музыки  
4 (13)     Сатирические интонации в музыки    
5 (14)     Сатирические интонации в музыки  
6 (15)     Музыка Рождества    
7 (16)     Преобразующая сила (обобщение темы полугодия)    
Второе полугодие. В чем сила музыки? Третья четверть Должны знать, что: сила воздействия музыки на человека определяется двумя ее важными качествами: красотой и правдой. Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать человека добрее, умнее.     Должны знать, что: сила воздействия музыки на человека определяется двумя ее важными качествами: красотой и правдой. Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать человекадобрее, умнее.
1 (17)     Красота и правда в искусстве и в жизни    
2 (18)     Красота и правда о героях ВОВ    
3 (19)     Красота и правда музыки И. С. Баха    
4 (20)     Красота и правда шутливой музыки разного времени    
5 (21)     Красота природы и правда отображения ее в музыке    
6 (22)     Сила нравственной красоты человека в музыке    
7 (23)     В чем сила музыки В. А. Моцарта?    
8 (24)     Разнообразие красоты и выразительности в музыке    
9 (25)     Разнообразие красоты и выразительности в музыке    
10 (26)     В чем сила музыки? Обобщение    
Четвертая четверть Учащиеся должны овладеть умениями: определять в прослушанном произведении главные выразительные средства; отразить свое понимание художественного воздействия музыки в размышлениях о музыке; находить взаимодействие между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретенных на уроках.  
1 (27)     Красота и правда о музыке и детях    
2 (28)     Правдивое единство народного и композиторского – красота музыки    
3 (29)     Единство содержания и формы – красота музыки    
4 (30)     Красота и правда «легкой» и «серьезной» музыки    
5 (31)     Никто не забыт, ничто не забыто    
6 (32)     Жизненная сила музыки П. И. Чайковского    
7 (33)     Гармония красоты и правды в жизни и в музыке    
8 (34)     Урок концерт    
                   

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС «»

 

  • Преобразующая сила музыки - 16 часов
  • В чем сила музыки? 18 часов
№ урока Дата проведения Тема урока Кол- во часов  
План Факт  
Первое полугодие. Преобразующая сила музыки. Первая четверть Должны осознать, что: жизнь – источник музыки; музыка – отражение человеческих чувств, настроения; воздействие музыки на жизнь происходит через воздействие на человека, его характер, отношение к жизни; музыка способна укреплять силу воли, возбуждать в человеке смелость, воспитывать доброту, благородство, гуманность; влияние музыки на человека сказывается на всей деят-ти человека, его отношении к людям, к миру, на его идейных и нравственных идеалах  
1)     Введение в тему: Преобразующая сила музыки    
2)     Разная музыка – разное воздействие на людей    
3)     Задушевность лирической интонации музыки    
4)     Музыка приносит человеку «утешение и опору»    
5)     Музыка с человеком в горе и радости    
6)     Музыка – оружие в борьбе    
7)     Сила героической интонации    
8)     Человек – это звучит гордо!    
9)     Музыка помогает в трудную минуту    
Вторая четверть Должны осознать, что: музыка воздействует на человека и в этом ее огромная сила. (Д. Б. Кабалевский) Должны знать термины: сюита, реквием, месса, концерт, пульс, кульминация Должны знать и объяснять значение музыкальной терминологии: славянская музыка, полифония; полифонический стиль, гомофония Должны характеризовать новые музыкальные инструменты: орган, бузуки;  
1 (10)     Воздействие музыки на человека в переломные моменты истории    
2 (11)     Взволнованные интонации музыки    
3 (12)     Взволнованные интонации музыки  
4 (13)     Сатирические интонации в музыки    
5 (14)     Сатирические интонации в музыки  
6 (15)     Музыка Рождества    
7 (16)     Преобразующая сила (обобщение темы полугодия)    
Второе полугодие. В чем сила музыки? Третья четверть Должны знать, что: сила воздействия музыки на человека определяется двумя ее важными качествами: красотой и правдой. Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать человека добрее, умнее.     Должны знать, что: сила воздействия музыки на человека определяется двумя ее важными качествами: красотой и правдой. Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать человекадобрее, умнее.
1 (17)     Красота и правда в искусстве и в жизни    
2 (18)     Красота и правда о героях ВОВ    
3 (19)     Красота и правда музыки И. С. Баха    
4 (20)     Красота и правда шутливой музыки разного времени    
5 (

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.