Тема: Введение. Инструктаж по технике безопасности (1ч) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема: Введение. Инструктаж по технике безопасности (1ч)

2017-09-28 253
Тема: Введение. Инструктаж по технике безопасности (1ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»

для специальности 23.02.06

Техническая эксплуатация подвижного состава

железныхдорог

 

Ростов– на –Дону


 

 

Рассмотрено предметной (цикловой)комиссией «Естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов поучебной дисциплине «Информатика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта 3+ (далее–ФГОС 3+) для специальности23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»    
Председатель: _________________ Заместитель директора по УР _________________

Содержание:

1. Пояснительная записка. 4

2. Тематика и задания самостоятельной работы.. 7

3. Методические рекомендации по выполнению заданий. 22

3.1 Методические рекомендации по составлению конспекта: 22

3.2 Методические рекомендации по составлению терминологического словаря. 22

3.3 Методические рекомендации по составлению списка Интернет-ресурсов. 23

3.4 Методические рекомендации по подготовке сообщения. 23

3.5 Методические рекомендации по выполнению реферата. 26

3.6 Методические рекомендации по подготовке презентации. 29

4. Рекомендованная литература: 31

5. Приложения. 33


1. Пояснительная записка

В связи с введением в образовательный процесс нового Федерального государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов.Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. Целью самостоятельной работы студентов по информатикеявляется овладение знаниями, умениями и навыками профессиональной деятельности по специальности23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

Данные методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы, должен уметь планировать и выполнять свою работу.

Максимальное количество часов на дисциплину «Информатика», предусмотренное учебным планом, составляет - 144 часов, в том числе:обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 96 часов;самостоятельная работа обучающегося – 48 часов.

Удельный вес самостоятельной работы по информатикесоставляет по времени 50% от количества аудиторных часов, отведенных на изучение дисциплины. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

• готовность студентов к самостоятельному труду;

• наличие и доступность необходимого учебно-методического и справочного материала;

• материально-техническая база (ПК, выход в сеть Интернет)

• консультационная помощь.

В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплине «Информатика» студенты должны:

Знать базовые, системные программные продукты и пакеты прикладных программ, основные понятия автоматизированной обработки информации, назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности;

Уметь использовать изученные прикладные программные средства, выбирать методы, технологии и аппаратные средства для решения практических задач.

Каждая самостоятельная работа содержит: тему, цели работы, задания, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий.

Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п Задания самостоятельной работы Кол-во часов
1. 1. Изучить в Интернете санитарные нормы и правила поведения в кабинете Информатика. Составить конспект по предложенному плану.  
2. 1. Составить конспект по теме«История развития информационных систем. Поколения информационных систем». 2. Осуществить сравнительный анализ пяти и более АСУ, отчет оформить виде таблицы.  
3. Подготовить сообщение на тему «Информатика в лицах – Джон фон Нейман»  
4. 1. Составить список Интернет-ресурсов, содержащих информацию о новинках компьютерной техники. Подготовить сообщения по найденным материалам. 2. Подобрать по прайс–листу конфигурацию компьютерной системы, отчет оформить в виде таблицы  
5. 1. Провести сравнительный анализ достоинств и недостатков операционных систем семейств Windows и Linux, оформить отчет в виде таблицы. 2. Подготовить сообщение на тему «Разнообразие файловых менеджеров».  
6. 1. Составить терминологический словарь по теме «Текстовый редактор MSWord». 2. Создание, редактирование и форматирование документов (использование стилей, оглавление, список источников, перекрестные ссылки, сноски, создание таблиц, вставка рисунков, составление схем)  
7. 1. Составить терминологический словарь по теме «БД. СУБД MicrosoftAccess». 2. Выполнить домашние задания по разработке баз данных.  
8. 1. Составить терминологический словарь по теме «Электронная таблица. Табличный редактор MSExcel». 2. Выполнить задания на решение задач средствами программы MSExcel  
9. 1. Составить список задач, решаемых в среде программы MathCAD. Отчет оформить в виде таблицы. 2. Выполнить домашние заданияв среде программы MathCAD.  
10. 1. Создание презентаций для защиты рефератов, выполненных по теме MSWord.  
11. 1. Создание презентации на тему «Графические редакторы». 2. Выполнить задания на создание рисунков, схем в CorelDraw.  
Итого  

 

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.

Контроль за выполнением внеаудиторной самостоятельной работы может проходить в письменной, устной или электронной форме. Задания, выполненные в электронном виде представляются на носителе, либо пересылаются на Е-mail преподавателя.

 


2. Тематика и задания самостоятельной работы

Самостоятельная работа №1.

Самостоятельная работа №2.

Самостоятельная работа №3.

Самостоятельная работа №4.

Самостоятельная работа №5.

Самостоятельная работа №6.

Самостоятельная работа №7.

Самостоятельная работа №8.

Самостоятельная работа №9.

Самостоятельная работа №10.

Самостоятельная работа №11.

Оформление реферата

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:

· на одной стороне листа белой бумаги формата А-4

· размер шрифта-14; TimesNewRoman, цвет - черный

· междустрочный интервал - одинарный

· поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см.

· отформатировано по ширине листа

· на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.

· в конце работы необходимо указать источники использованной литературы

· нумерация страниц текста.

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

1. законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

2. специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);

3. статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.

Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.

На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Критерии оценки реферата

Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком.

В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Реферат оценивается по системе:

Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.

Студент, не представивший в установленный срок готовый реферат по дисциплине учебного плана или представивший реферат, который был оценен на «неудовлетворительно», считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.

3.6 Методические рекомендации по подготовке презентации

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов). Примерная схема содержания презентации представлена в приложении 2.

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

- объем текста на слайде – не больше 7 строк;

- маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;

- отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;

- значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

- выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;

- использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Основная ошибка при выборе данной стратегии – «соревнование» со своим иллюстративным материалов (аудитории не предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах). Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Если какая-то картинка появилась на 5 секунд, а потом тут же сменилась другой, то аудитория будет считать, что докладчик ее подгоняет. Обратного (позитивного) эффекта можно достигнуть, если докладчик пролистывает множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода вспомогательный материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать выступление подробностями». Правда, такой прием делать в начале и в конце презентации – рискованно, оптимальный вариант – в середине выступления.

Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б»), с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.

Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах.

Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).

Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.

Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Для ввода числовых данных используется числовой формат с разделителем групп разрядов. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MSOffice. Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.

После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:

- удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);

- к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?

- не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?

После подготовки презентации необходима репетиция выступления.

Критерии оценки презентации

Критерии оценки Содержание оценки
1. Содержательный критерий правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет
2. Логический критерий стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность
3. Речевой критерий использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.
4. Психологический критерий взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания
5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации

4. Рекомендованная литература:

1. А.А. Хлебников. Информатика, учебник / А.А. Хлебников. Ростов н/Д: Феникс, 2010 (Среднее профессиональное образование)

2. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.

3. Михеева Е.В. Титова О.И. Информатика: Учебник для студентов учреждений сред. Проф. образования. - М.: Академия, 2010.

4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Учебник 10-11 кл. – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

5. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб.пособие. – М., 2005.

6. Угринович Н.Д. и др. Информатика и ИКТ:практикум, – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

8. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.

Интернет-ресурсы:

Информатика. Мультимедийный электронный учебникАлексеев Е.Г., Богатырев С.Д. http://inf.e-alekseev.ru/text/toc.html

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе [Электронный ресурс]: учеб.пособие/ сост. Попова О.В. – Режим доступа: http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uchp/p6.htm

Энциклопедия компьютера [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://infosoft.far.ru/

Уроки информатики. ВидеоурокиFlash [Электронный ресурс]:Видеоуроки в сети Интернет – Режим доступа: http://videouroki.net/view_catvideo.php?cat=21

Снижение информационного неравенства: электронный учебник [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://capslock.su/proekty/onlajn-versiya-elektronnogo-uchebnika-snizhenie-informacionnogo-neravenstva.htm

Интерактивные flash-анимации для уроков информатики [Электронный ресурс]: ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА - Режим доступа: http://xn--h1ahfli.xn--p1ai/informatikam/biblio_ikt.html

Интерактивный электронный учебник по информатике [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.bsu.edu.ru:8801/projects/inf/

Информатика. [Электронный ресурс]:учебник Л.З. Шауцуковой - Режим доступа:http://book.kbsu.ru/

Виртуальный музей вычислительной техники [Электронный ресурс]: - Режим доступа:http://museum.iu4.bmstu.ru

Виртуальный музей отечественных компьютеров [Электронный ресурс]: сервер кафедры информатики УГАТУ: - Режим доступа: http://informatic.ugatu.ac.ru/kafedra/index.php

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://sc.edu.ru/

 


5. Приложения

Приложение 1

Образец титульного листа

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)

ТЕХНИКУМ

(Техникум ФГБОУ ВПО РГУПС)

 

Р Е Ф Е Р А Т

 

__________________________________________________________

 

 

Выполнил (а):

Ф.И.О. студента,

курс, группа,

специальность

Проверил:

Ф.И.О. преподавателя

 

 

Ростов – на–Дону


Образец оглавления

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение.............................................................................................................................. 2

Глава 1................................................................................................................................. 3

Глава 2................................................................................................................................. 6

Глава 3............................................................................................................................... 10

Заключение....................................................................................................................... 14

Списоклитературы.......................................................................................................... 16


Приложение 2

Образец оформления презентации

1. Первый слайд:

 

Тема информационного сообщения (или иного вида задания): _____________________________________________________   Подготовил: Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность Руководитель: Ф.И.О. преподавателя  

 

 

2. Второй слайд

 

Содержание: 1. ______________________________. 2. ______________________________. 3. ______________________________.  

 

 

3. Третий и следующие слайды

Лаконично раскрывает содержание информации, можно включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы и другие способы наглядного отображения информации

 

 

4. Заключительный слайд

  Литература:  

Приложение 3

Образец выполнения задач оптимизации

Задача: На участке работает 20 человек; каждый из них в среднем работает 1800 ч в год. Выделенные ресурсы: 32 т металла, 54 тыс. кВт*ч электроэнергии. План реализации: не менее 2 тыс. изделий А и не менее 3 тыс. изделий Б. На выпуск 1 тыс. изделий А затрачивается 3 т металла, 3 тыс. кВт*ч электроэнергии и 3 тыс. ч рабочего времени. На выпуск 1 тыс. изделий Б затрачивается 1 т. металла, 6 тыс. кВт*ч электроэнергии и 3 тыс ч рабочего времени. От реализации 1 тыс. изделий А завод получает прибыль 500 тыс. р., от реализации 1 тыс. изделий Б - 700 тыс. р. Выпуск какого количества изделий А и Б (в тыс. штук) надо запланировать, чтобы прибыль от их реализации была наибольшей? Составьте модель и решите задачу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»

для специальности 23.02.06

Техническая эксплуатация подвижного состава

железныхдорог

 

Ростов– на –Дону


 

 

Рассмотрено предметной (цикловой)комиссией «Естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов поучебной дисциплине «Информатика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта 3+ (далее–ФГОС 3+) для специальности23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»    
Председатель: _________________ Заместитель директора по УР _________________

Содержание:

1. Пояснительная записка. 4

2. Тематика и задания самостоятельной работы.. 7

3. Методические рекомендации по выполнению заданий. 22

3.1 Методические рекомендации по составлению конспекта: 22

3.2 Методические рекомендации по составлению терминологического словаря. 22

3.3 Методические рекомендации по составлению списка Интернет-ресурсов. 23

3.4 Методические рекомендации по подготовке сообщения. 23

3.5 Методические рекомендации по выполнению реферата. 26

3.6 Методические рекомендации по подготовке презентации. 29

4. Рекомендованная литература: 31

5. Приложения. 33


1. Пояснительная записка

В связи с введением в образовательный процесс нового Федерального государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов.Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. Целью самостоятельной работы студентов по информатикеявляется овладение знаниями, умениями и навыками профессиональной деятельности по специальности23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

Данные методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы, должен уметь планировать и выполнять свою работу.

Максимальное количество часов на дисциплину «Информатика», предусмотренное учебным планом, составляет - 144 часов, в том числе:обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 96 часов;самостоятельная работа обучающегося – 48 часов.

Удельный вес самостоятельной работы по информатикесоставляет по времени 50% от количества аудиторных часов, отведенных на изучение дисциплины. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

• готовность студентов к самостоятельному труду;

• наличие и доступность необходимого учебно-методического и справочного материала;

• материально-техническая база (ПК, выход в сеть Интернет)

• консультационная помощь.

В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплине «Информатика» студенты должны:

Знать базовые, системные программные продукты и пакеты прикладных программ, основные понятия автоматизированной обработки информации, назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности;

Уметь использовать изученные прикладные программные средства, выбирать методы, технологии и аппаратные средства для решения практических задач.

Каждая самостоятельная работа содержит: тему, цели работы, задания, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий.

Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п Задания самостоятельной работы Кол-во часов
1. 1. Изучить в Интернете санитарные нормы и правила поведения в кабинете Информатика. Составить конспект по предложенному плану.  
2. 1. Составить конспект по теме«История развития информационных систем. Поколения информационных систем». 2. Осуществить сравнительный анализ пяти и более АСУ, отчет оформить виде таблицы.  
3. Подготовить сообщение на тему «Информатика в лицах – Джон фон Нейман»  
4. 1. Составить список Интернет-ресурсов, содержащих информацию о новинках компьютерной техники. Подготовить сообщения по найденным материалам. 2. Подобрать по прайс–листу конфигурацию компьютерной системы, отчет оформить в виде таблицы  
5. 1. Провести сравнительный анализ достоинств и недостатков операционных систем семейств Windows и Linux, оформить отчет в виде таблицы. 2. Подготовить сообщение на тему «Разнообразие файловых менеджеров».  
6. 1. Составить терминологический словарь по теме «Текстовый редактор MSWord». 2. Создание, редактирование и форматирование документов (использование стилей, оглавление, список источников, перекрестные ссылки, сноски, создание таблиц, вставка рисунков, составление схем)  
7. 1. Составить терминологический словарь по теме «БД. СУБД MicrosoftAccess». 2. Выполнить домашние задания по разработке баз данных.  
8. 1. Составить терминологический словарь по теме «Электронная таблица. Табличный редактор MSExcel». 2. Выполнить задания на решение задач средствами программы MSExcel  
9. 1. Составить список задач, решаемых в среде программы MathCAD. Отчет оформить в виде таблицы. 2. Выполнить домашние заданияв среде программы MathCAD.  
10. 1. Создание презентаций для защиты рефератов, выполненных по теме MSWord.  
11. 1. Создание презентации на тему «Графические редакторы». 2. Выполнить задания на создание рисунков, схем в CorelDraw.  
Итого  

 

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.

Контроль за выполнением внеаудиторной самостоятельной работы может проходить в письменной, устной или электронной форме. Задания, выполненные в электронном виде представляются на носителе, либо пересылаются на Е-mail преподавателя.

 


2. Тематика и задания самостоятельной работы

Самостоятельная работа №1.

Тема: Введение. Инструктаж по технике безопасности (1ч)

Цель: получить более глубокие знания по данной теме, научиться составлять и писать конспект по плану.

Задание 1. Познакомиться с санитарными нормами на сайте http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/39/39082/ и составить конспект по плану:

1. Нормативно правовые акты.

2. Требования к ПЭВМ

3. Требования к помещениям для работы с ПЭВМ

4. Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ

5. Требования к уровням электромагнитных полей нарабочих местах, оборудованных ПЭВМ

6. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учрежденияхначального и высшего профессионального образования

7. Организация режима работыс ПЭВМ обучающихся в учреждениях начального профессионального образования.

Указания по составлению, оформлению и критериям оценки конспекта смотрите в пункте 3.1.

Форма контроля:

- проверка конспекта;

- заслушивание и обсуждение вопросов на занятии в аудитории.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что понимается под «информацией»?

2. Назовите виды информации.

3. Назовите свойства информации.

4. Что понимается под информатизацией общества?

5. Дайте определение информатики.

6. Что является предметом изучения информатики?

7. Перечислите основные санитарные требования и правила поведения в кабинете информатика.

Самостоятельная работа №2.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.