Элементы графической грамоты. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Элементы графической грамоты.

2017-09-28 213
Элементы графической грамоты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучающийся научится:

o узнавать и называть основные материалы и их свойства;

o узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:

Бумага и картон:

- виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства (поверхность, использование);

- особенности использования различных видов бумаги;

- практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.

- выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

 

Текстильные и волокнистые материалы:

- структура и состав тканей;

- способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);

- производство и виды волокон (натуральные, синтетические);

- способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;

 

Природные материалы

- различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;

- сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования.

 

 

Пластичные материалы

- сравнение свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов;

- знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;

- знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;

- сравнение различных видов рельефа на практическом уровне;

 

o экономно расходовать используемые материалы при выполнении;

o выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

o выполнять простейшие эскизы и наброски;

o изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;

o выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.

o выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.

o выполнять разметку симметричных деталей;

o оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

o узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

Бумага и картон.

- приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;

- выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);

- выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);

- осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.

 

Ткани и нитки

- приемы работы с нитками (наматывание);

- различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);

- выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;

- научаться выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;

- освоить новые технологические приемы:

§ моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;

§ конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;

§ «изонить»;

§ украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;

§ плетения в три нитки;

 

Природные материалы

- осваивают технологию выполнения мозаики:

§ из крупы,

§ из яичной скорлупы (кракле),

- создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,

­ оформлять изделия из природных материалов при помощи

фломастеров, красок и цветной бумаги.

 

Пластичные материалы

- используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;

- осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;

- осваивают прием лепки мелких деталей приёмом вытягиванием.

 

Растения, уход за растениями

- уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;

- проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;

- использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.

 

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

o использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

o чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

o вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.

o применять приемы безопасной работы с инструментами:

- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;

- использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;

- осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке;

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.