Общекультурные и общетрудовые компетенции. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

2017-09-28 302
Общекультурные и общетрудовые компетенции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную на­правленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о тех­нологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к тех­нической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информа­ции, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством об­щего развития ребёнка, становления социально значимых личностных ка­честв, а также формирования системы специальных технологических и уни­версальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

• приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни­ко-технологическими умениями и проектной деятельностью;

• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

• духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;

• формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности.

К планируемым результатам освоения курса учебного предмета «Технология» относятся: предметные результаты, личностные результаты и метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные) результаты.

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

o воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве;

o называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.

o организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;

o с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;

o с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль

o соблюдать правила безопасной работы с инструментамипри выполнении изделия;

o различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

o при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;

o объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

o определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

o называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;

o осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.

познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

Проектная деятельность.

Обучающийся научится:

o восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;

o проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;

o выделять этапы проектной деятельности;

o определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;

o распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;

o проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

 

Обучающиеся получит возможность:

o определять задачи каждого этапа проектной деятельности;

o ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

o развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

o положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

o ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;

o интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;

o представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

o основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;

o этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;

o потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

o представления о значении проектной деятельности.

o интерес к конструктивной деятельности;

o простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);

 

Обучающиеся получат возможность для формирования:

o внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

o этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

o ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;

o способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;

o представление о себе как о гражданине России;

o бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;

o уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

o эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

o потребность в творческой деятельности;

 

Метапредметные результаты

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы:

o принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

o дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;

o изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

o проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

o осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

o контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

o проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

 

Обучающиеся получат возможность для формирования:

o работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;

o проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

o выделять познавательную задачу из практического задания;

o воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

 

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

o находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

o высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,

o проводить защиту проекта по заданному плану;

o использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

o проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;

o анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

o находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

 

Обучающиеся получат возможность для формирования:

o создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;

o выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;

o проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

o находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

o читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

 

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

o слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

o уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;

o выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;

o формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

o проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

o воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

o соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,

o приводя аргументы «за» и «против»;

o учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

o вести диалог на заданную тему;

o использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

o

Содержание учебного предмета «Технология»

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внеш­него вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырье­вых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида ра­боты, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабо­чем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. От­бор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её ис­пользование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение соци­альных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и офор­мление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлек­сия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивиду­альных проектов. Культура межличностных отношений в совместной дея­тельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными рас­тениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элемен­тарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материа­лов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художествен­ными и конструктивными свойствами, использование соответствующих спо­собов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание на­званий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической до­кументации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и на­значения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, тра­фарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.).отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, апплика­ция и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эс­киз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение услов­ных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (со­ответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению из­делия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработ­ки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурно­го письма, пользование мышью, использование простейших средств тексто­вого редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым сло­вам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на элек­тронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание не­большого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

 

3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение темы

Всего тем/часоов № тем, дата Тема урока, Тип урока Планируемые результаты (предметные)   Планируемые результаты (метапредметные и личностные) Характеристика деятельности
        Содержание урока (ученик должен знать) познавательные регулятивные коммуникативные личностные
    Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Техника безопасности на уроках технологии. комбинированный Знакомство с учебником и тетрадью. Условными обозначениями. Повторение материалов и инструментов. Ответы на вопросы.Повторение техники безопасности на уроке. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   уметь слушать и понимать высказывания собеседников.   Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
Человек и земля(23 часа)
    Земледелие. Практическая работа: выращивание лука. Изучения нового материала Составление рассказа о профессиях садовода и овощевода. Беседа о значении овощных культур для человека. Посадка лука. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   уметь слушать и понимать высказывания собеседников.   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
    Посуда. Изделие: «корзина с цветами» Изучения нового материала Рассматривание образцов посуды. Беседа о способах хранения продуктов. Правила работы с бумагой.. Плетение корзинки.. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   уметь слушать и понимать высказывания собеседников.   Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
    Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Изучения нового материала Повторение приемов работы с пластилином. Беседа о грибах. Составление плана работы. Изготовление изделия «Семейка грибов на поляне». Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   Учиться согласованно работать в группе (в паре) Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
    Изделие: «Игрушка из теста». Изучения нового материала Составление рассказа о профессиях пекаря и кондитера, о национальных блюдах по иллюстрациям учебника. Знакомство с приемом работы с соленым тестом. Изготовление изделия «Игрушка из тес та». Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   Учиться согласованно работать в группе(в паре) Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.
    Проект «Праздничный стол». комбинированный Повторение приемов работы с пластилином.. Составление плана изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбор инструментов и приемов изготовления изделия. Изготовление изделия. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.   Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.   Учиться согласованно работать в группе(в паре) Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
    Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома». Изучения нового материала Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   уметь слушать и понимать высказывания собеседников.   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
    Народные промыслы Изделие: «Городецкая роспись». Изучения нового материала Особенности народного промысла городецкая роспись. Особ-ти создания городецкой росписи. Понятия: имитация, роспись. Подмалевок. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.   Учиться согласованно работать в группе(в паре) Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
    Народные промыслы Изделие «Дымковская игрушка» Изучения нового материала Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделий.   Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   уметь слушать и понимать высказывания собеседников.   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
    Народные промыслы Изделие: «Матрешка». Изучения нового материала История матрешки. Работа резника по дереву и игрушечника(выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись. Лакировка). Разные способы росписи матрешек: семеновская, вятская, загорская(сергиево-посадская) порлхово-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия по заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея Профессия: игрушечник, резчик по дереву.   Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.   уметь слушать и понимать высказывания собеседников.   Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
    Народные промыслы Изделие:пейзаж «Деревня». Изучения нового материала Выполнения деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Прием получения новых оттенков пластилина. Понятия: рельеф, пейзаж.   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   уметь слушать и понимать высказывания собеседников.   Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
    Домашние животные и птицы. Изделие: «Лошадка». Практическая работа: «Домашние животные»   комбинированный Беседа о лошадях и уходе за ними, профессии: животновод, коневод, конюх. Изделие «Лошадка:» разметка деталей по шаблону, подвижное соединение деталей при помощи иглы и ниток. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   Учиться согласованно работать в группе(в паре) Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
    Домашние животные. Изделия, «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» Изучения нового материала Беседа о природных материалах: пшено, фасоль, семена, их свойствах и приёмах работы. Аппликация, приём нанесения разметки при помощи кальки. Понятия:инкубатор,калька, курятник,птичник,птицефабрика. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.   уметь слушать и понимать высказывания собеседников.   Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
    Проект «Деревенский двор»   комбинированный Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составлении е плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объемных изделий на основе развертки. Понятие: развертка. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.   Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.   Учиться согласованно работать в группе(в паре) Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
    Новый год Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» комбинированный История возникновения елочных игрушек и традиции празднования нового года. Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд. Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   уметь слушать и понимать высказывания собеседников.   Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
    Строительство. Изделия: «Изба»,или «Крепость». Изучения нового материала Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слова «родина, родной». Конструкция русской избы(венец, наличник, причелина).Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы. Выполнение работы в технике полуобъемная пластика. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   Учиться согласованно работать в группе(в паре) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
    В доме. . Изделие: «Домовой» Практическая работа: «Наш дом» Изучения нового материала Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новыми инструментами – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Понятие циркуль Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   Учиться согласованно работать в группе(в паре) Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
    В доме. Проект: «Убранство избы». Изделие: «Русская печь»   Изучения нового материала Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы ее использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Профессии: печник, истопник. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.   Проговаривать последовательность действий на уроке.   уметь слушать и понимать высказывания собеседников.   Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
    В доме. Изделие: «Коврик». Изучения нового материала Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями(половики, ковры).Структура ткани, переплетение нитей. Изготовление модели ковра способом переплетения полосок бумаги. Понятия: переплетение, основа, уток. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться согласованно работать в группе(в паре) Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.
    В доме. Изделие: «Стол и скамья». Изучения нового материала Мебель, традиционная для русской избы. Конструкция стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы». Создание и оформление композиции «Убранство избы». Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   Учиться согласованно работать в группе(в паре) Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
    Народный костюм. Изделие «Русская красавица». Изучения нового материала Национальный костюм и особенности его украшения. Нац Костюмы разных народов и региона проживания. Соотнесение мат-лов с природными особ-ми региона. Виды, св-ва и состав тканей. Виды волокон. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   уметь слушать и понимать высказывания собеседников.   Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
    Народный костюм. Изделие: «Костюм для Ани и Вани» Изучения нового материала Создание национального костюма(женского и мужского). Элементы их костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство вос правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Проговаривать последовательность действий на уроке.   Учиться согласованно работать в группе(в паре) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
    Народный костюм. Изделие: «Кошелек» Изучения нового материала Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при работе с иглой. Организация рабочего места при шитье. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.   уметь слушать и понимать высказывания собеседников.   Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.
    Народный костюм. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетки». Изучения нового материала Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурного стежка. Понятия: пяльцы. Профессии: пряха, вышивальщица. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.   Проговаривать последовательность действий на уроке.   Учиться согласованно работать в группе(в паре) Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.
Человек и вода(3 часа)
    Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка». Изучения нового материала Вода и ее роль в жиз

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.