Игра «Составь квадрат – головоломку» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Игра «Составь квадрат – головоломку»

2017-09-28 353
Игра «Составь квадрат – головоломку» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Это групповая игра, формирующая навыки группового взаимодействия, взаимопонимания и требующая активной работы воссоздающего воображения и логического мышления. Все дети делятся на команды составом от 2 до 5 человек. Для игры заранее заготавливаются квадраты-головоломки. Из цветной бумаги вырезаются 2 квадрата. Квадраты должны быть разного цвета. Каждый квадрат разрезается на кратное числу членов команды кусочки разной формы. Например, играют пять игроков в команде. Заготавливаются синий, красный и т. д. квадраты. Каждый разрезают на 10 частей.

 

 

Каждому игроку дается конверт, в котором лежат две синих, две красных детали треугольников. Заготавливается столько таких командных наборов, сколько играющих команд. По команде ведущего команды раскрывают свои конверты и начинают складывать из имеющихся деталей квадраты одного цвета. Каждая команда должна как можно быстрее сложить по три квадрата. Однако в этой игре есть три правила, которых должны обязательно придерживаться игроки.

1. Складывая квадраты, нельзя разговаривать.

2. Ребенок не должен подавать никаких знаков, что ему нужна конкретная деталь.

3. Можно самому давать детали головоломки, но нельзя ни у кого их брать.

 

За выполнением правил следит ведущий игры. Если команд много, то у каждой должен быть свой «контролер». За каждое нарушение правила команда получает один штрафной балл. По окончании игры определяется результат. К времени (в минутах) работы команды прибавляется количество штрафных баллов. Выигрывает та команда, которая имеет самый маленький конечный результат: работала быстрее всех и с наименьшим числом ошибок.

 

 

Учебные игры

 

В предыдущих разделах мы познакомились со всевозможными играми, направленными на развитие отдельных психических функций или свойств личности ребенка. Они необходимы для обучения, развивают такую способность, как обучаемость. Обучаемость – это универсальная способность человека, обеспечивающая эффективное усвоение знаний, умений и навыков. Она развивается в ходе специальной деятельности, позволяющей ребенку проявлять собственную высокую активность при получении знаний, их использовании, осуществлении новой для ребенка учебной деятельности.

Такая деятельность имеет две принципиально разные формы. Первая – это игра, построенная на учебном и даже научном материале. В ходе такой игры ребенок усваивает новые знания и приобретает навыки и умения по определенному учебному предмету. Вторая – это урок, проводимый в необычной, нетрадиционной форме. Такой урок, содержащий классические учебные упражнения и задания, вместе с тем воспринимается ребенком как игра. Дети не устают на таких уроках, но учебный материал осваивают более прочно и глубоко. Познакомимся подробнее с различными формами активизации учебной деятельности детей.

 

Игра «Я знаю…»

 

Игра направлена на развитие и актуализацию речевого запаса. В этой игре участники в ритме отскакивающего мяча должны проговаривать пять слов на соответствующую тему. Классический вариант игры знаком еще нашим бабушкам. Ребенок берет мяч и, ритмично отбивая его от земли, говорит: «Я знаю пять названий цветов (или мебели, или посуды, или животных и т. п.): роза, мимоза, гвоздика, тюльпан, ромашка». Затем мяч переходит к следующему игроку, и он, отбивая мяч, перечисляет свои пять названий цветов и т. д. Игрок не должен повторять те слова, которые уже были произнесены другими, иначе он выбывает из игры. В случае потери мяча или «опоздания» в произнесении слова в ритме удара мяча игрок также выбывает из игры. Игра ведется до тех пор, пока не останется один участник, не выбывший из игры. Он победитель. Число участников игры не ограничено.

Для учебных целей используется усовершенствованный вариант игры. Все дети делятся на две команды, выбирается ведущий. Жребием определяется команда, которая начинает игру. Ведущий передает мяч первой команде и объявляет тему игры, например «Школа». В дальнейшем ведущий следит за временем игры и соблюдением игровых правил.

Первый участник первой команды начинает: «Я знаю пять уроков: русский, математика, чтение, труд, физкультура». Мяч переходит ко второму участнику первой команды, и он продолжает: «Я знаю пять предметов школьной мебели: парта, стул, доска, шкаф, стол» и передает мяч третьему участнику. И так далее: «Я знаю пять предметов в портфеле…»; «Я знаю пять имен одноклассников…»; «Я знаю пять кабинетов…»; «Я знаю пять учителей…» и т. п. Если кто-то теряет мяч, не произносит или не успевает произнести слово, то этот участник выбывает из игры, а мяч переходит другой команде. Игра проводится в течение двадцати минут. Какая команда больше времени «удержит» у себя мяч и потеряет меньше участников, та и выиграла.

Игру «Я знаю…> можно проводить в индивидуальном зачете. В этом случае дети по очереди берут мяч, называют слова и передают мяч следующему игроку. Игра ведется до тех пор, пока не останется один победитель.

В учебных целях можно использовать темы:

«Русский язык». «Я знаю: пять букв (гласных, согласных, звонких, глухих); частей речи; членов предложений; предлогов; местоимений и т. д.»;

«Математика». «Я знаю: пять цифр, чисел, знаков, терминов, дробей и т. п.»;

«Природоведение». «Я знаю: пять дней, животных, растений, рек, городов, деревьев, овощей, машин и т. п.».

Чтобы определить, что должен знать ученик, можно обратиться к учебнику, программе и определить конкретные направления перечисленных понятий.

Игра «Я знаю…» может проводиться как в школе, так и в детском саду. Она динамична, нравится детям, обогащает их словарный запас, тренирует навык активного использования имеющихся слов, а также систематизации учебных и научных понятий.

 

Игра «Словечко – солнышко»

 

Игры «в слова» являются основными учебными играми в начале обучения ребенка. Обогащение словарного запаса, освоение структурных языковых форм, стилистики – важнейшие факторы дальнейшего успеха в учении.

Для этой игры на доске или на планшете рисуют солнышко. В центре солнышка пишут какое-либо существительное. Дети делятся на две команды. Каждая команда получает «свое солнышко» с существительным.

Задача игроков – по очереди выходя к доске, писать на каждом луче солнышка прилагательное, сочетающееся с существительным в центре. Например, цветок красивый, желтый, ароматный, полевой, прекрасный, целебный и т. д. Какая команда заполнит больше лучиков за десять (или пять) минут, та и выиграла.

 

Игра «Цаучок»

 

Эта игра аналогична предыдущей. Детям предлагается нарисовать «ножки у паучка». Тело «паучка» – корень слова, а ножки позволяют образовать однокорен-ные слова.

Дети делятся на команды, каждой дается задание (корень слова). Какая команда нарисует больше ножек у «паучка» за пять минут, та и выиграла. В качестве «тела» паучка необязательно выбирать корень слова. Можно взять любую часть слова или речи и дать соответствующее задание («Как можно больше слов с таким суффиксом», «Как можно больше родственных сказуемых»).

 

Игра «Архимед»

 

Эта игра, основанная на активной работе фантазии и мышления, является прекрасным средством стимулирования интереса к учебе. Ее можно использовать в игре детей начиная с 9–10-летнего возраста.

– Как известно, Архимед воскликнул «Эврика!», когда ему в голову пришло гениальное решение сложной задачи, казалось, нерешаемой.

Вы предложите своим детям стать «Архимедами» и решить нерешаемые задачи. Ниже предлагается ряд проблем. Попросите ребенка дать как можно больше решений этих проблем. После того, как он «решит» одну проблему, предложите ему поискать еще решение, и так до тех пор, пока он не «иссякнет». Те проблемы, которые он не хочет решать, пусть не решает. Проблемы, по которым получено наибольшее число решений, указывают на сформированную у ребенка сферу интересов.

 

Проблемы для решения.

1. Как развести сад на Луне?

2. Как распознать инопланетянина?

3. Как построить машину для расчесывания собак?

4. Как из мухи сделать слона?

5. Как без космического корабля слетать на Марс?

6. Как сосчитать все звезды?

7. Как сделать машину для воспитания детей?

8. Как сделать машину для приготовления уроков?

9. Как сделать машину для перемещения во времени?

10. Как оживить куклу?

11. Как научиться читать мысли другого человека?

12. Как выучить язык зверей?

13. Как разогнать тучи?

14. Как написать слово не используя карандаш или ручку?

15. Как вырастить возле дома тропический сад (или одно растение, например, пальму)?

Сферы интересов: интерес к земле и растениям, к живой природе – 1, 13, 15; интерес к космосу, мирозданию, космической технике – 2, 5, 9; интерес к животным, живой природе – 3, 4, 12; интерес к учебной работе – 6, 8, 14; интерес к человеку – 7, 10, 11.

 

Данная игра ориентирует в интересах по объекту и углубляет понимание многозначности последнего.

 

Игра «Шерлок Холмс»

 

Эта игра, с помощью которой дети лучше усваивают алфавит, активно формируют навык чтения. Шерлок Холмс расследует преступление о пропаже алмаза. Ему в руки попало письмо, в котором преступник сообщает своему сообщнику, где он спрятал алмаз. Но письмо зашифровано. На листе изображена таблица с буквами, каждая буква помечена цифрой. Первая буква письма – цифрой «1»; вторая – цифрой «2»; третья – цифрой «3», и так далее. Необходимо как можно быстрее расшифровать письмо и найти алмаз. Кто быстрее справится, тот и выиграл.

Ответ: «Алмаз спрятан в камине».

Эту игру можно проводить на уроке, в конкурсах, в КВН, в интеллектуальных эстафетах. Подготовить ее очень просто. Буквы любой фразы разместить по клеточкам таблицы и пронумеровать по порядку их места во фразе. Таким образом можно «зашифровать» не только задание для Шерлока Холмса, но и любое изречение, строку из стихотворения, пословицу. В любом случае у детей тренируется оперативный навык чтения.

 

Игра «Буквоед»

 

Участникам игры необходимо как можно быстрее добраться к волшебнику Грамотею. «Да вот беда, буквенные колеса от вашего алфавитного автомобиля сломались. Страшный зверь Буквоед пришел и съел несколько букв, и теперь колеса не вращаются. Нужно за две минуты «починить» колеса. Кто справится, тот и попадет к Грамотею».

Побеждают те дети, которые успели за две минуты дописать все необходимые буквы. По желанию и необходимости можно составить множество таких «колес». Данную игру можно использовать в других играх или КВН.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.