Работа с научной информацией — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Работа с научной информацией

2017-09-28 553
Работа с научной информацией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа с научной информацией

1. Составьте список литературы по проблеме исследования.

2. Подготовьте обзор публикаций по журналам за последний год по проблеме своего исследования.

3. Сделайте различные виды записей найденной информации по проблеме исследования.

Задания по выбору

(не менее трех)

Задание 1. Подготовьте доклад на тему: «Исследовательская работа как компонент педагогической деятельности».

Задание 2. Выявите проблематику современных психолого-педагогических исследований на основе просмотра журналов «Педагогика», «Воспитание в школе», «Народное образование», «Школьные технологии» «Музыка в школе».

Задание 3: Составьте список педагогических журналов, издаваемых у нас в стране. В статьях, публикуемых в этих журналах, отражены результаты различных педагогических исследований. Приведите примеры на основе анализа названий, текстов статей примеры теоретических и экспериментальных исследований; примеры фундаментальных, прикладных педагогических исследований, исследований-разработок.

Задание 4: Постройте схему «Педагогическое научное знание», «Педагогическое исследование».

Задание 5: Прочтите, проанализируйте, законспектируйте статью из педагогического журнала («Педагогика», «Народное образование», «Воспитание школьников», «Школьные технологии»). Составьте тезисы, аннотацию статьи.

Задание 6: Составьте программу наблюдения за проявлением познавательной активности подростков на уроке. Подготовьте отчет по итогам наблюдения. Выполните доклад о результатах проведенного исследования.

Задание 7: Подготовьте анкету по выявлению значимых ценностей в жизни подростков (старшеклассников, студентов). Проведите анкетирование. Проанализируйте результаты анкетирования.

Задание 8: Подберите комплект тестов, позволяющих определить эмоциональное самочувствие (уровень развития коммуникативных способностей, исследовательских умений) школьников. Проведите тестирование. Подготовьте информационный отчет по результатам проведенного тестирования.

Задание 9: Составьте программу и план изучения опыта организации научного общества учащихся, театральной студии, хорового коллектива одной из школ города.

Задание 10: Подготовьте проект-презентацию на одну из предложенных тем:

- «Как защищать магистерскую диссертацию по педагогике»;

- «Как написать научную статью по результатам выполненного педагогического исследования»;

- «Как подготовиться к участию в научной конференции»;

- «Как написать тезисы доклада».

Задания по темам курса

Модудь 1. Общие представления о методологии науки

Тема 1. Науковедческие основы методологии

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Можно ли считать деятельность целесообразной, если нет уверен­ности в правильности или реальной достижимости поставленной цели?

2. Как соотносятся в педагогической деятельности цели и задачи?

3. Полезны ли в практической и исследовательской работе цели-иде­алы, которые полностью осуществить невозможно?

4. Согласны ли вы со следующими высказываниями: «Цель оправды­вает средства», «Цель определяет содержание и средства деятельности», «Великая энергия рождается только для великих целей»?

5. Попытайтесь выстроить «дерево целей» (по существу — систему за­дач) для психолого-педагогического исследования на тему «Пути пре­одоления перегрузки старшеклассников учебной работой» (тему можно изменить).

Тема 2. Методология научно-педагогического исследования.

Основные категории и язык педагогики

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Чем отличается категория от понятия? Перечислите основные категории педагогики.

2. Что такое содержание и объем понятия?

3. Структура научного знания. Какие элементы она включает.

4. Что такое закон? Почему в гуманитарной сфере чаще говорят о закономерностях, а не о законах.

Тема 4. Взаимосвязь предмета и метода. Классификация

Методов исследования

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Раскройте сущность понятия «метод» в широком и узком смысле этого слова. Дайте определение понятию «научный метод».

2. Раскройте специфику научного познания и его основные отличия от стихийно-эмпирического.

3. На какие основные группы, в соответствии с классификацией В. П. Кохановского, разделяются методы научного познания? Охарактеризуйте каждую из групп методов.

4. Приведите классификацию основных методов психологии и пе­дагогики по степени их общности.

5. Какие основные группы методов психолого-педагогического ис­следования вы знаете? Обоснуйте критерии, по которым выделе­ны эти группы методов.

6. Перечислите известные вам общенаучные логические методы и приемы познания, раскройте сущность каждого из них.

Работа с научной информацией

1. Составьте список литературы по проблеме исследования.

2. Подготовьте обзор публикаций по журналам за последний год по проблеме своего исследования.

3. Сделайте различные виды записей найденной информации по проблеме исследования.

Задания по выбору

(не менее трех)

Задание 1. Подготовьте доклад на тему: «Исследовательская работа как компонент педагогической деятельности».

Задание 2. Выявите проблематику современных психолого-педагогических исследований на основе просмотра журналов «Педагогика», «Воспитание в школе», «Народное образование», «Школьные технологии» «Музыка в школе».

Задание 3: Составьте список педагогических журналов, издаваемых у нас в стране. В статьях, публикуемых в этих журналах, отражены результаты различных педагогических исследований. Приведите примеры на основе анализа названий, текстов статей примеры теоретических и экспериментальных исследований; примеры фундаментальных, прикладных педагогических исследований, исследований-разработок.

Задание 4: Постройте схему «Педагогическое научное знание», «Педагогическое исследование».

Задание 5: Прочтите, проанализируйте, законспектируйте статью из педагогического журнала («Педагогика», «Народное образование», «Воспитание школьников», «Школьные технологии»). Составьте тезисы, аннотацию статьи.

Задание 6: Составьте программу наблюдения за проявлением познавательной активности подростков на уроке. Подготовьте отчет по итогам наблюдения. Выполните доклад о результатах проведенного исследования.

Задание 7: Подготовьте анкету по выявлению значимых ценностей в жизни подростков (старшеклассников, студентов). Проведите анкетирование. Проанализируйте результаты анкетирования.

Задание 8: Подберите комплект тестов, позволяющих определить эмоциональное самочувствие (уровень развития коммуникативных способностей, исследовательских умений) школьников. Проведите тестирование. Подготовьте информационный отчет по результатам проведенного тестирования.

Задание 9: Составьте программу и план изучения опыта организации научного общества учащихся, театральной студии, хорового коллектива одной из школ города.

Задание 10: Подготовьте проект-презентацию на одну из предложенных тем:

- «Как защищать магистерскую диссертацию по педагогике»;

- «Как написать научную статью по результатам выполненного педагогического исследования»;

- «Как подготовиться к участию в научной конференции»;

- «Как написать тезисы доклада».

Задания по темам курса


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.