Тема: Характеристика корне – и клубнеплодов, масличных, кормовых, овощных и плодово – ягодных культур. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема: Характеристика корне – и клубнеплодов, масличных, кормовых, овощных и плодово – ягодных культур.

2017-09-28 533
Тема: Характеристика корне – и клубнеплодов, масличных, кормовых, овощных и плодово – ягодных культур. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наименование работы: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРНЕ- И КЛУБНЕПЛОДОВ, ПОДСОЛНЕЧНИКА ПО МОРФОЛОГИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ.

Цель: Научиться определять корне – и клубнеплодов, подсолнечника по морфологическим признакам.

Норма времени: 2 часа.

Материально – техническое оснащение: плакаты «Морфология клубнеплодов», муляж корнеплодов, клубни картофеля, цветные плакаты по морфологии картофеля; альбом «Полевые сельскохозяйственные культуры», корзинки и семянки подсолнечника; плакат «Морфология подсолнечника», сноповой материал масличных и эфиромаличных культур, «Морфология корнеплодов»

Литература: ГатауллиннаГ.Г.. «Практикум по растениеводству», М. Колос – 2000г. Л-1

ГатауллиннаГ.Г. технология производства продукции растениеводства М. Колос 1996г.

Вступительный инструктаж

К группе корнеплодов относится свекла, семейство маревых, морковь – семейства сельдерейных, брюква и турнепс – семейства капустных. Все корнеплоды двулетние растения с мелкими семенами. При проростании все они выносят семядоли на поверхность. В первый год формируется корнеплод, а на второй год цветоносы с плодами и семенами. При изучении морфологических особенностей корнеплодов необходимо обратить внимание на семена, всходы, листья и строение самого корнеплода.

Картофель – многолетнее растение, но в культуре его возделывают как однолетнее. Клубень картофеля – орган вегетативного размножения, вместилище запасных элементов питания. Выращивания картофеля из семян применяют в селекционной работе.

Картофель относится к семейству пасленовые. Род включает в себя много видов, но в культуре получил распространение вид Solanum tuberosum

Подсолнечник культурный (Helianthus Cultus) относится к семейству астровые (Asteraceae), он имеет мощную корневую систему, опушенный высокий стебель с крупными цельными листьями. Соцветия подсолнечника называется корзинка и имеет довольно сложное строение. При изучении корзинки обратите внимание на разнообразные цветков, которые её составляют. Подсолнечник легко можно различить по семенам. Это масличный грызовой и межсумок.

Правила техники безопасности:

После работы с семенами тщательно вымыть руки.

 

Содержание и последовательность выполнения заданий

Задание №1. Изучить и описать, зарисовать морфологическое строение следующих корнеплодов: сахарной и кормовой свеклы, кормовой моркови, брюквы и турнепса. Л1 стр 201-205; 221-222; 228-229; 230-231

Плакат «Строение корнеплодов»; Л2 стр 115-116 рис 49

Задание №2.

Изучить, описать и зарисовать семена и плоды свеклы, моркови и турнепса.

 

Признаки Свекла Морковь Брюква Турнепс
Форма        
Величина, мм        
Поверхность        
Окраска        

Задание №3. Изучить и описать особенности строения растения картофеля, сделать обозначения к рисункам 1, 2, 3, 4. Практикум стр. 128-130, альбом стр. 55-56.

3.1. Строение растения картофеля.

 

1. _____________________________________________

 

2. _____________________________________________

 

3. _____________________________________________

 

4. _____________________________________________

 

5. _____________________________________________

 

6. _____________________________________________

 

 

3.2. Строение листа картофеля

 

1. _______________________________________________

 

2. _______________________________________________

 

3. _______________________________________________

 

Тип листа ________________________________________

 

_________________________________________________

3.3. Соцветие, цветок и плод картофеля.

Тип соцветия ___________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

 

Окраска цветков ________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

 

1. _____________________________________________

 

2. _____________________________________________

 

3. _____________________________________________

 

Тип плода ________________________________

_________________________________________

 

Окраска семян _____________________________

_________________________________________

Масса 1000 семян __________________________

__________________________________________

2.1. Морфологические строение клубня картофеля.

 

1. _________________________________________________

2. _________________________________________________

3. _________________________________________________

4. _________________________________________________

Форма клубней _____________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Окраска клубней ____________________________________

Форма глазков ______________________________________

Расположение глазков __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание №4. Изучить и описать, зарисовать растение подсолнечника Л2 стр. 145-148; рис 71

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рис. 71 стр 148 Л2

 

После выполнения заданий студент:

должен знать: морфологические строения растений корне и клубнеплодов, и подсолнечника;

должен уметь: определять корне и клубнеплоды подсолнечника по морфологическим признакам.

 

Заключительный инструктаж: Завершить выполнение заданий, написать вывод по выполненной работе

Задание на дом: Л2 стр. 114-124; 128-135; 143-153.

Контрольные вопросы

1. Морфологическое строение корнеплода свеклы.

2. Корневая система картофеля.

3. Какие условия нужны для клубнеобразования картофеля?

4. Какие цветки корзинки после опыления дают семена?

Лабораторная работа №3.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.