Учебные цели, задачи, знания и компетенции — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Учебные цели, задачи, знания и компетенции

2017-09-28 230
Учебные цели, задачи, знания и компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель изучения дисциплины «Менеджмент и маркетинг» – является приобретение студентами научных фундаментальных теоретических знаний в области менеджмента и маркетинга, приобретение студентами практических навыков реализации основных функций менеджмента и маркетинга, овладение технологиями и методами менеджмента и маркетинга, ознакомление студентов с механизмом принятия и реализации управленческого решения, выработки умений по работе с персоналом, обоснования необходимости оценки эффективности управления с точки зрения управленческой и маркетинговой концепции.

Задачи изучения дисциплины «Маркетинг»:

- изучение понятий, закономерностей, принципов, основных категорий менеджмента и маркетинга, эволюции их теории и практики;

- изучение особенностей российской школы менеджмента, зарубежного опыта управления;

- сформировать характеристику современного менеджера и его креативного образования с учетом требований маркетинговой среды организации;

- разработка стратегического рыночного управления организацией, на основе анализа сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз;

- научить эффективно и своевременно использовать методы менеджмента;

- развить навыки принятия управленческих и маркетинговых решений;

- научить методам работы с персоналом, стилям руководства, механизмам воздействия на персонал, основам само менеджмента;

- развить навыки управления конфликтами, стрессами, изменениями, оценки эффективности управления;

- развить навыки анализа маркетинговой деятельности организации:

- научить разрабатывать проект развития организации, мероприятия.

В результате изучения дисциплины «Менеджмент и маркетинг» студент должен:

ЗНАТЬ Понятия, закономерности, основные категории менеджмента и эволюцию его теории и практики; основы теории организации, микро- и макроокружение; особенности российского менеджмента, а также зарубежные школы управления; характеристику современного менеджера; принципы и методы менеджмента; функции менеджмента; основы управления персоналом; стили руководства; самоменеджмент; содержание современной концепции маркетинга, маркетингового управления; методику проведения маркетинговых исследований; методику выбора целевого рынка; содержание комплекса маркетинга; особенности и специфику менеджмента и маркетинга в социально-культурной сфере.
УМЕТЬ использовать основные положения и методы менеджмента и маркетинга при решении профессиональных и социальных задач; самостоятельно ориентироваться в информационной базе по изучаемой дисциплине; применять свои знания в области менеджмента и маркетинга для решения практических задач по решению проблем организации; использовать методы менеджмента и маркетинга; принимать самые оптимальные и эффективные управленческие/маркетинговые решения, в соответствии с ситуацией в организации, микро- и макроокружении.  
ВЛАДЕТЬ навыками управления, формирования эффективного коллектива, привлечения ресурсов организации для достижения цели; навыками в обосновании необходимости оценки эффективности управления; навыками решения различных задач маркетингового управления.  
Быть компетентным в вопросах теории, практики менеджмента и маркетинга; способным применять приобретенные знания и умения в процессе принятия эффективных качественных управленческих решений; в формировании долгосрочной стратегии развития организации

Предшествующие и сопутствующие дисциплины:

«Экономика», «Основы бизнеса и предпринимательства».

Требования к результатам освоения дисциплины «Маркетинг»:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОСами:

· 033000.62 «Культурология» - ОК-3, ОК-4, ОК-9,;

· 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» - ОК-1, ОК-4;

· 070301.65 «Актерское искусство» - ОК,10, ПК-22;

· 071200.62 «Хореографическое искусство» -ОК-15,16

· 071300.62 «Хореографическое исполнительство» ОК – 15,16;

· 071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»- ОК4,11;

· 071500.62 «Народная художественная культура» - ОК 5,6; ПК17,18,19,20;

· 071600.62 «Музыкальное искусство эстрады» - ОК-13, ПК-30;

· 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность» - ОК-10, ПК-913,16,19;

· 072300.62 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» - ОК-7, ПК-5,7,8;

· 072500.62 «Дизайн» - ОК-4,9;

· 072600.62 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» - ОК -4,9;

· 073100.62 «Музыкально-инструментальное искусство» - ОК -13, ПК-30;

· 073400.62 «Вокальное искусство ОК-13, ПК-30;

· 073500.62 «Дирижирование» - ОК -13, ПК-30;

· 073700.62 «Искусство народного пения» - ОК-13, ПК-30;;

· 073900.62 «Теория и история искусств» ОК-16; ПК – 23,25,26,27,28.

Основные методы проведения аудиторных занятий по дисциплине «Менеджмент и маркетинг»:

- лекции с использованием раздаточных материалов;

- практические упражнения, задания и работы;

- разбор примеров из практики ведения бизнеса, кейс-ситуаций;

- деловая игра;

- проектирование управленческого решения, идеи;

- проведение текущего и промежуточного контроля на Федеральном портале интернет-тестирования www. i-exam.ru

Формы самостоятельной работы студентов:

- подготовка сообщений по различным темам курса;

- выполнение практических работ по основным темам курса;

- решение задач, разбор деловых ситуаций (кейсов);

- решение кроссвордов;

- подготовка мультимедийного материала;

- подготовка проектной работы;

- подготовка к текущему и промежуточному контролю.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА*

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Менеджмент и маркетинг» составлено в соответствии с требованиями ФГОСами следующих направлений и специальностей:

· 033000.62 «Культурология»;

· 050100.62 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»;

· 070301.65 «Актерское искусство»;

· 071200.62 «Хореографическое искусство»;

· 071300.62 «Хореографическое исполнительство»;

· 071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»;

· 071500.62 «Народная художественная культура»;

· 071600.62 «Музыкальное искусство эстрады»;

· 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность»;

· 072300.62 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»;

· 072500.62 «Дизайн»;

· 072600.62 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»;

· 073100.62 «Музыкально-инструментальное искусство»;

· 073400.62 «Вокальное искусство»;

· 073500.62 «Дирижирование»;

· 073700.62 «Искусство народного пения»;

· 073900.62 «Теория и история искусств».

 

и предназначено для студентов 2 (3) курса, очного, заочного и 3 курса ускоренного-заочного обучения. Дисциплина студентами изучается один семестр, форма контроля – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2/3 зачетных единиц, 72/108 часа. Количество часов по учебному плану (очная форма обучения) - всего 72/108 часа, в том числе, аудиторные занятия – 36/54 часов (из них интерактивных занятий - 24 часа), Самостоятельная работа 36 часов.

 

 

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
ВСЕГО (ауд+СРС) Самостоятельная работа Аудиторные занятия
Всего Лекционные Практические занятия Творческие (проектные)задания Практические задания Зачет Контрольные точки
                       
  Модуль 1 Основы менеджмента                  
1. Менеджмент: основные подходы к содержанию. Эволюция науки менеджмент. Сфера культуры и технологии менеджмента. 4/6   2/4   -/2     +        
2.   Организация как объект управления. Внешняя и внутренняя среда организации. SWOT-анализ деятельности организации.       -   +   +        
3.   Функции менеджмента, их природа и состав. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Организационные отношения в системе менеджмента. Мотивация деятельности в менеджменте. Регулирование и контроль в системе менеджмента.   4/6   2/4   -/2 +   +        
4.   Процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений.       -   +   +        
5. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрайзинг)       -   +   +      
6. Современные информационные технологии и менеджмент в социально-культурной сфере       -   +   +      
  Основы управления персоналом. Лидерство, стили руководства, власть, формы власти. Характеристика, качества и имидж менеджера.       -   +   +      
  Корпоративная культура как бренд-интегрированный менеджмент.       -   +   +      
  Управление конфликтом, стрессом и изменениями в организации. Управление конфликтом, стрессом и изменениями в организации. 4/6   2/4   -/2 +   +      
10. Основы автопроектирования и селфменеджмента.       -   +   +      
  Модуль 2 Основы маркетинга                  
11.   Роль маркетинга в развитии организации. Цели и задачи маркетинга. Комплекс маркетинга. Стратегии маркетинга. 4/6   2/4   -/2 +   +        
12.   Комплексное исследование рынка. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация. 4/6   2/4   -/2 + +     +
13. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента. Позиционирование товара/услуги. Клиентская лояльность (клиент ориентированный подход). 4/6   2/4   -/2 + +    
14. Товар (услуга) в маркетинговой деятельности. Свойства услуги. Формирование товарной политики. Конкурентоспособность товара/ услуги. 4/6   2/4   -/2 + +    
15. Ценовая политика организации. Рыночная стратегия развития организации. 4/6   2/4   -/2 + +    
16. Формирование спроса и стимулирование сбыта товара/услуги. Брендинг, PR и реклама в социально-культурной сфере. 4/6   2/4   -/2 + +   +
  Модуль 3 Комплекса менеджмента и маркетинга в повышении эффективности деятельности организации                  
  Эффективность менеджмента в социально-культурной сфере.       -   +   +      
18. Оценка маркетинговой деятельности и разработка стратегии развития организации социально-культурной сферы.       -   +   +      
Общая трудоемкость часы   72/108   36/54   18/36        
з.е. 2/3   1/1,5      
                       

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

МОДУЛЬ 1 Основы менеджмента

Занятие (лекция/практика) №1Менеджмент: основные подходы к содержанию. Эволюция науки менеджмент. Сфера культуры и технологии менеджмента.

Основные подходы к понятию менеджмент. Объекты и предмет менеджмента. Этапы развития науки менеджмент. Особенности менеджмента в России и за рубежом. Методы менеджмента. Сфера культуры и менеджмент. Особенности менеджмента в сфере культуры.

 

Занятие (практика) №2Организация как объект управления. Внешняя и внутренняя среда организации. SWOT-анализ деятельности организации.

Организация как объект управления, хозяйствования. Признаки организации. Миссия, цели и задачи организации. Внутренние переменные организации. Микро- и макроокружение организации. Сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы (SWOT-анализ деятельности организации).

Занятие (лекция/практика) №3Функции менеджмента, их природа и состав. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Организационные отношения в системе менеджмента. Мотивация деятельности в менеджменте. Регулирование и контроль в системе менеджмента.

Функции менеджмента. Вида планов в сфере культуры. Этапы планирования деятельности. Культурные программы как метод управления. Система организационных взаимоотношений (горизонтальные и вертикальные отношения). Мотивация деятельности. Моральное и материальное стимулирование. Роль и значение учета, отчетности. Технология контроля

Занятие (практика) №4Процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений.

Понятие управленческого решения. Алгоритм принятия управленческого решения. Классификация управленческих решений. Требования к управленческим решениям. Этапы разработки, принятия и реализации управленческого решения.

Занятие (практика) №5Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрайзинг).

Фандрайзинг: понятие, природа и социальное значение. Разработка проектов и программ в социально-культурной сфере. Формы и методы фандрайзинга. Фандрайзинг как технология социального партнерства. Академический фандрайзинг.

Занятие (практика) №6Современные информационные технологии и менеджмент в социально-культурной сфере

Роль и значение информационных технологий в социально-культурной сфере. Интернет-ресурсы в социально-культурной сфере. Значение и роль собственного сайта для учреждения социально-культурной сферы. Проблемы использования современных технологий в сфере культуры.

Занятие (практика) №7Основы управления персоналом. Лидерство, стили руководства, власть, формы власти. Характеристика, качества и имидж менеджера.

Управление персоналом: концепция, направления, методы. Персонал учреждений культуры. Кадровая политика предприятия. Общие и универсальные требования к работникам сферы культуры. Содержание и методы подбора компетентного персонала. Работа с информацией о кандидатах. Требования к расстановке кадров. Принятие решения о найме и оформление соответствующих документов. Санкции. Система последовательных действий мер воздействий на персонал. Порядок подбора, подготовки и расстановки персонала. Необходимые действия при приёме работника на работу. Задачи службы управления персоналом при подборе кандидатов на вакантное место. Оценка персонала.

Требования к менеджеру в социально-культурной сфере.

Занятие (практика) №8Корпоративная культура как бренд-интегрированный менеджмент.

Понятие и сущность организационной культуры. Характеристика основных типов организационных культур. Корпоративная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Характеристика основных компонентов организационной культуры: информационный дизайн, архитектурный дизайн, оформительский дизайн, внешний облик сотрудников. Компоненты психологии управления, которые определяют организационную культуру и фирменный стиль. Бренд, брендинг. Бренд-интеграция менеджмента. Корпоративная культура как бренд-ресурс.

Занятие (лекция/практика) №9Управление конфликтом, стрессом и изменениями в организации.

Конфликт: понятие, причины, последствия. Виды и типы конфликтов. Управление конфликтом в организации. Управление стрессом в организации. Управление изменениями в организации.

Занятие (практика) №10Основы автопроектирования и селфменеджмента.

Личность как автопроект. Селфменеджмент как способ организации жизни личности. Особенности, специфика реализации творческой личности в современных условиях.

Модуль 2 Основы маркетинга

Занятие (лекция/практика) №11 Роль маркетинга в развитии организации. Цели и задачи маркетинга. Комплекс маркетинга. Стратегии маркетинга.

Маркетинг: понятие, цели и задачи. Комплекс маркетинга «4 P»: товар (Product), цена (Price), продвижение (Promotion), место (Place). Маркетинговые стратегии развития организации.

Занятие (лекция/практика) №12 Комплексное исследование рынка. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация.

Методика анализа рыночного положения фирмы. Маркетинговые исследования: понятие, методы, этапы проведения. Роль и значение маркетинговой информации.

Занятие (лекция /практика) №13Сегментация рынка и выбор целевого сегмента. Позиционирование товара/услуги. Клиентская лояльность (клиенториентированный подход).

Признаки сегментирования рынка. Целевой сегмент. Позиционирование товара. Сущность клиенториентрованного подхода. Программа клиентской лояльности.

Занятие (лекция/практика) №14Товар (услуга) в маркетинговой деятельности. Свойства услуги. Формирование товарной политики. Конкурентоспособность товара/ услуги.

Товар (услуга) как объект продажи. Товарная политика. Свойства товара, услуги (несохраняемость, неосязаемость и др.). Источники товарных идей. Оценка конкурентоспособности товара, услуги.

Занятие (лекция/практика) №15 Ценовая политика организации. Рыночная стратегия развития организации

Цена как денежная форма стоимости товара. Маркетинговое пространство цены. Методы ценообразования. Ценовые стратегии.

Занятие (лекция /практика) №16 Формирование спроса и стимулирование сбыта товара/услуги. Брендинг, PR и реклама в социально-культурной сфере.

Спрос и методы стимулирования сбыта. Каналы сбыта. Маркетинговые коммуникации: реклама, связь с общественностью, личная продажа и пропаганда. Бренд, брендинг и управление брендом (особенности в социально-культурной сфере.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.