Выживание на море при кораблекрушении. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Выживание на море при кораблекрушении.

2017-09-28 121
Выживание на море при кораблекрушении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция 49-50.

Выживание на море при кораблекрушении.

 

В результате проведенного анализа было рассчитано процентное соотношение причин кораблекрушения.

Рисунок 1. Статистика кораблекрушений.

В результате проведения анализа было выявлено: в каком году за последние десять лет было больше всего крупных кораблекрушений, повлекших за собой человеческие жертвы.

Рисунок 2 Количество кораблекрушений.

 

Статистика погибших, спасенных и без вести пропавших за 2012-2015гг.

Рисунок 3. Статистика за 2012-2015гг.

Вывод: проанализировав статистику за последние 4 года, делаем вывод, что в 2015 году жертв было гораздо больше. Это связано с тем, что мигранты из Африки и Ближнего востока, пытаясь перебраться через Турцию в Европу нелегальным способом, создавали огромный перегруз на корабле. Из-за этого плавательными средствами было тяжелее управлять, в кризисных ситуациях рулевые не справлялись с управлением и происходили кораблекрушения, повлекшие за собой человеческие жертвы.

 

Опасности в море.

Условия выживания в воде хуже, чем в любой среде и представляют самые безжалостные требования. Самолеты и корабли имеют спасательное снаряжение, но при неспокойной воде может быть нелегко даже забраться в лодку.

Аварийный запас пищи и воды когда-нибудь заканчивается- поэтому необходимо использовать любые возможности добывания пищи из моря и сбора питьевой воды.

Не все рыбы съедобны, а некоторых даже опасно брать в руки. Также существует угроза со стороны акул.

 

Выживание в море.

4/5 поверхности планеты покрыты водой.

Тренировки по спасению должны проводиться на каждом корабле и процесс эвакуации должен быть отработан!

Спасательное снаряжение может включать шлюпки, надувные лодки,простые плоты, спасательные жилеты и спасательные пояса.

Если получен сигнал покинуть судно- наденьте теплую одежду, желательно шерстяную, включая головной убор и перчатки, и оберните вокруг шеи полотенце. Одежда ко дну тянуть на будет, если вы окажетесь в воде, но поможет бороться с главным врагом- переохлаждением. По возможности возьмите фонарь, шоколад, карамель, леденцы.

Не толкайтесь и не кричите- не создавайте панику.

Не надувайте спасательные жилеты, пока не покинете судно.

Если вам необходимо прыгать за борт, сначала сбросьте что-то плавучее, а затем прыгайте рядом с этим предметом.

Покидание судна.

Важно взять все необходимое! Спасжилет или пояс.

Человеческое тело имеет меньшую плотность, чем морская вода, и любой, кто умеет расслабляться в воде, сразу не пойдет ко дну. Воздух, заполняющий одежду, улучшает плавучесть- хороший повод, чтобы оставаться в одежде вопреки распространенному совету избавиться от нее.

Плавание.

- размахивать одной (а не двумя руками),

- двигайтесь против ветра и на достаточное расстояние,

- когда находитесь в пределах видимости берега, не боритесь с отливом, расслабьтесь и держитесь на плаву, подождите, когда он смениться приливом.

Плавательные мешки.

Свяжите низ штанин, накиньте их через голову, так чтобы они оказались заполненными воздухом, держите пояс ниже уровня воды.

Приоритеты выживания.

- защита от погодных условий,

- местоположение, постарайтесь определить где вы находитесь и дать о себе знать.

- вода, определить рацион, сбор дождевой воды.

- пища, не ешьте если нет достаточно воды. Ловите рыбу.

- дежурства и наблюдение.Дежурства должны вестись постоянно.

ВОДА.

Тело взрослого человека на 75 процентов состоит из воды. Поскольку вода поддерживает основные физиологические процессы в биологическом организме и выводится вместе с продуктами жизнедеятельности, то ее запас нужно постоянно пополнять. Физиологи и врачи рекомендуют употреблять достаточное количество воды и называют норму от 1.5 до 3 литров в день в зависимости от веса тела. Сколько человек может без воды обойтись, во многом зависит от его физической активности и температуры окружающей среды. Проведя исследования, физиологи пришли к выводу, что максимальная продолжительность существования человека без воды может составить до 10 дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени при температуре окружающего воздуха 16 – 23 градусов Цельсия. Если температура будет повышаться, то срок жизни без воды, соответственно, сократится.

 

Сколько человек может прожить без воды при высокой температуре воздуха? Ученые утверждают, что при 29 градусах - до недели, при 33-х - не более пяти дней, при 40 градусах - максимум двое суток. В пустыне под палящим солнцем человек, незащищенный одеждой, может погибнуть от обезвоживания за несколько часов.

 

Каковы симптомы обезвоживания организма? Первым признаком является пересыхание во рту. Мочеиспускание становится более редким, чем обычно, а моча приобретает темно-желтый цвет и резкий запах. Дальше появляется сухость слизистых глаз и носа, учащается сердцебиение. В самых тяжелых случаях организм перестает вовсе вырабатывать мочу, сознание затуманивается и наступает физиологическая смерть.

Пища.

Сколько живут без еды?

Как долго человек сможет обходиться без принятия пищи, зависит от множества факторов. Медики утверждают, что обычный здоровый человек сможет прожить без еды около двух месяцев, но при этом ему обязательно нужно пить воду, так как от обезвоживания он может умереть уже через 5-7 дней. Сколько человек проживет без еды, зависит от состояния его здоровья, массы тела, силы воли и климатических условий.

 

Несомненно, люди в хорошей физической форме могут обойтись без еды долгое время, но в организме обязательно должен находиться хороший запас жира. Организм человека перерабатывает пищу и оставляет про запас углеводы, жиры и белки, которые, при необходимости, расщепляет в энергию. Когда он использует все свои запасы, то организм уже не получает энергии и полезных веществ, вследствие чего начинает гибнуть.

Здоровье.

Рацион воды.

День 1.

Не пить.

День 2-4.

400 мл.

День 5 и далее: 55-255 мл в день.

Запомните!

Не пейте морскую воду.

Не пейте мочу.

Не пейте алкоголь.

Не курите.

Не ешьте, если нет достаточного количества воды. (Сон и покой).

 

ФАКТ

Крупнейшим кораблекрушением в истории человечества, произошедшим в мирное время, стала вовсе не история с «Титаником», как ты наверняка думаешь. 20 декабря 1987 года пассажирский паром «Донья Пас» недалеко от Филиппин столкнулся с танкером «Вектор». Пассажиры парома, прыгавшие с накренившегося судна, оказывались в вытекающей из танкера горящей нефти, от которой не спасало даже глубокое погружение под воду. Оставшиеся на борту либо задохнулись в густом дыму, либо утонули вместе с паромом. Всего на месте крушения погибли 4375 человек, позже от полученных ожогов скончались еще 30 пассажиров.

 

Читать всё: http://www.mhealth.ru/life/knowledge/kak-vyzhit-pri-korablekrushenii/#ixzz4sIwrclD4

Будь начеку еще до начала рейса.

Поинтересуйся, есть ли у судна и транспортной компании лицензии на перевозку пассажиров. Перед посадкой на борт посмотри, закрыты ли иллюминаторы на нижних палубах (именно «окнами» черпанула воду «Булгария», унесшая 10 июля 2011 года с собой на дно 122 человека). Но если ты все предусмотрел, а на судне все же прозвучала команда: «Пассажирам надеть спасательные жилеты!» — слушай сюда.

 

Действия пассажиров:

1. Надень на себя как можно больше одежды — она поможет тебе сохранить драгоценное тепло. Не бойся во всем этом моментально пойти ко дну — сверху ты как раз наденешь спасательный жилет. Правило «Ныряй в одежде» актуально и для теплых широт, так как в воде температурой ниже 33 °С — а даже в тропической зоне Мирового океана она достигает максимум 29-30 °С — ты довольно быстро погибнешь от переохлаждения. Особенно интенсивно тепло уходит через голову, шею, область паха и ступни — эти части тела нужно защитить тщательнее всего.

2. Выбирайся, руководствуясь планом эвакуации, который ты найдешь на стенах своей каюты или в коридорах. Твоя задача — попасть на верхнюю палубу, именно там на любом судне расположены спасательные шлюпки и надувные плоты. «В первый же день на борту не поленись — пройди весь предлагаемый путь эвакуации из каюты. Запомни его детали, — советует наш эксперт Андрей Легошин. — Если случится крушение, будет суматоха и паника, без тренировки в коридорах большого корабля ты точно заблудишься». Не забывай, что старинный морской закон гласит: в первую очередь в шлюпках должны оказаться женщины, дети и раненые. Последним же терпящее бедствие судно покидает капитан.

 

3. Если в надувную шлюпку или на плот придется прыгать прямо с борта теплохода, убедись, что на твоей одежде и обуви нет металлических частей — застежек, пряжек — которые могут повредить обшивку. Постарайся упасть на надувные части плавсредства. Падай боком, ни в коем случае нельзя приземляться на ноги, особенно на дно лодки — пробьешь и погибнешь, но не от воды, а от рук других пассажиров еще до прибытия помощи.

4. Если прыгаешь прямо в воду, лучше делать это «солдатиком», закрыв одной рукой нос и рот, а другой держась за спасательный жилет и крепко сжав ноги вместе. «Обязательно посмотри вниз, чтобы не прыгнуть кому-нибудь на голову, — советует Андрей Легошин. — И, оказавшись в воде, начинай отплывать в сторону по двум причинам: во-первых, пока на тебя не приземлился следующий пассажир, а во-вторых, чтобы оказаться от тонущего судна не менее чем в 100 метрах, чтобы тебя не затянуло в воронку, которая образуется при полном погружении теплохода в воду».

ФАКТ

4 июля 1898 года французский пассажирский лайнер La Bourgogne (728 человек на борту) столкнулся в северной Атлантике с британским барком Cromartyshire. По несчастливой случайности среди пассажиров были австрийские матросы, незадолго до этого уже пережившие кораблекрушение у берегов США и возвращавшиеся домой. Обезумев от страха, они устроили на борту кровавую баню, прокладывая себе путь к спасательным шлюпкам выстрелами из пистолетов и не щадя при этом ни женщин, ни детей. Их примеру последовали пассажиры третьего класса, пустившие в ход ножи; оказавшись в шлюпках на воде, здоровяки били веслами по головам тем, кто пытался забраться следом, резали ухватившиеся за борта пальцы. Прибывшие спасатели обнаружили на месте крушения сплошь взрослых мужчин с испачканными кровью руками. Спаслось всего 173 человека, в том числе всего одна женщина и ни одного ребенка. С этой катастрофы предотвращение паники на борту стало главной задачей экипажей всех тонущих судов.

5. Старайся делать как можно меньше движений, находясь в воде, — береги энергию. Если видишь поблизости шлюпку — плыви к ней и залезай на борт. Если шлюпок нет, твоя задача — просто остаться на плаву. Не нужно беспорядочно бить руками по воде. Андрей Легошин: «Прими позу эмбриона — подтяни колени к груди и обхвати их руками. В этом положении жилет все равно будет держать тебя, но теплопотеря значительно уменьшится, и ты выиграешь у смерти еще немного времени».

 

6. Не пытайся плыть к берегу, даже если он вроде маячит на горизонте. «В ясную погоду видимость до берега с поверхности воды составляет 7 км, — говорит Легошин. — Проплыть такое расстояние только что спрыгнувшему с корабля и полностью одетому пассажиру не под силу. А покинув место происшествия, ты сильно осложнишь спасателям задачу по твоим поискам».

 

7. Подавай сигналы спасателям. Обычно спасательные жилеты оборудованы специальными маячками, которые автоматически загораются при контакте с водой. Однако если тебе достался жилет без маячка или он не работает, начинай размахивать руками и привлекать к себе внимание, только когда действительно заметишь подмогу.

8. Не пей морскую воду. Облегчения она не принесет, только усилит жажду, а при длительном употреблении нанесет серьезный вред здоровью. Вспомним французского ученого Алена Бомбара, который еще в 1952 году решил доказать, что человек способен продержаться после кораблекрушения очень долго. Бомбар отправился с Канарских островов через Атлантику на резиновой лодке, питаясь сырой рыбой и планктоном. Пил он дождевую воду, а когда та заканчивалась — хлебал из-за борта морскую. Спору нет, француз выжил и за 65 дней достиг Барбадоса. Однако Бомбар: временно ослеп, потерял 25 кг веса, ногти на ногах и руках, заработал малокровие, хронические заболевания желудка и кишечника и долго не заживавшие язвы по всему телу, оставившие после себя малоприятного вида рубцы.


Статистика риска.

ФАКТ

52 часа в общей сложности провел в ледяных волнах Баренцева моря военный летчик Иван Куницын. 3 ноября 1962 года его истребитель потерял управление, Куницын катапультировался прямиком в воду температурой 4-6 °C. Летчик смог забраться в надувную лодочку без весел и следующие 12 часов греб руками, добираясь до ближайшего островка. Не найдя на нем ни пищи, ни воды, ни даже укрытия от ветра, Куницын, отчаянно матерясь, снова отправился в путь. Тренированный организм офицера и недюжинная воля к жизни сделали свое дело: к утру 6 ноября он доплыл до очередного островка, где развел костер, — вскоре туда прибыл спасательный вертолет.

9. Объединись с остальными пострадавшими. Очень важно держаться организованной группой — сбившись в кучу, вы сможете гораздо дольше сохранять необходимое для выживания тепло, и большое скопление людей лучше заметно как с воды, так и с воздуха.

 

ЖИВУТ ЖЕ ЛЮДИ!

С рекордной глубины в 480 м были спасены в августе 1973 года Роджер Чэпмен и Роджер Маллинсон. Эти британцы, составлявшие экипаж канадской мини-подлодки Pisces III, прокладывали трансатлантический телефонный кабель, когда система поддержания плавучести лодки вышла из строя и Pisces III легла на дно в 240 км к юго-востоку от мыса Корк (Ирландия).

Запаса воздуха, при условии самого экономного расходования, хватило бы не более чем на 76 часов. Спасательная операция началась немедленно; в течение 24 часов с базы в США (11 тыс. км от места аварии) был доставлен глубоководный робот-спасатель CURV-III. Он несколько раз выходил из строя, но его оперативно чинили; робот смог опутать Pisces III сетью тросов, лодку начали тянуть на поверхность, но на глубине в 60 м тросы запутались, пришлось пускать в ход аквалангистов. CURV-III в результате был потерян, но Pisces III с двумя полуживыми подводниками все же вытащили на поверхность — ровно через 76 часов после аварии и за несколько минут до смерти.

 

 

ФАКТОРЫ РИСКА

О поведении людей при кораблекрушении или аварийной посадке воздушного судна на воду подробно рассказывалось в части 1. Но, после того как люди покинули место аварии или катастрофы, наступает не менее ответственный и сложный период. Большое значение имеет в каждом конкретном случае:

ü место катастрофы (в открытом море, вблизи от берега и т. п.); время суток (день, ночь);

ü состояние водной поверхности (штиль, штормовая погода, высота волн, сила ветра);

ü вид спасательного средства (надувной спасательный плот, шлюпка, деревянные конструкции судна, только спасательные жилеты); полное отсутствие любого вида спасательных средств.

 

В последнем случае проблема выживания стоит достаточно остро и зависит от многих факторов, в частности таких, как:

 

ü время суток (ночь, день);

ü удаленность от берега;

ü состояние моря;

ü температура воды;

ü наличие травм;

ü психологическое состояние;

ü угроза нападения акул.

 

Все эти факторы и определяют сроки выживания человека в возникшей экстремальной ситуации. Из них первые три прямо связаны с возможностью быстрого обнаружения спасателями находящихся в воде людей.

Лекция 49-50.

Выживание на море при кораблекрушении.

 

В результате проведенного анализа было рассчитано процентное соотношение причин кораблекрушения.

Рисунок 1. Статистика кораблекрушений.

В результате проведения анализа было выявлено: в каком году за последние десять лет было больше всего крупных кораблекрушений, повлекших за собой человеческие жертвы.

Рисунок 2 Количество кораблекрушений.

 

Статистика погибших, спасенных и без вести пропавших за 2012-2015гг.

Рисунок 3. Статистика за 2012-2015гг.

Вывод: проанализировав статистику за последние 4 года, делаем вывод, что в 2015 году жертв было гораздо больше. Это связано с тем, что мигранты из Африки и Ближнего востока, пытаясь перебраться через Турцию в Европу нелегальным способом, создавали огромный перегруз на корабле. Из-за этого плавательными средствами было тяжелее управлять, в кризисных ситуациях рулевые не справлялись с управлением и происходили кораблекрушения, повлекшие за собой человеческие жертвы.

 

Опасности в море.

Условия выживания в воде хуже, чем в любой среде и представляют самые безжалостные требования. Самолеты и корабли имеют спасательное снаряжение, но при неспокойной воде может быть нелегко даже забраться в лодку.

Аварийный запас пищи и воды когда-нибудь заканчивается- поэтому необходимо использовать любые возможности добывания пищи из моря и сбора питьевой воды.

Не все рыбы съедобны, а некоторых даже опасно брать в руки. Также существует угроза со стороны акул.

 

Выживание в море.

4/5 поверхности планеты покрыты водой.

Тренировки по спасению должны проводиться на каждом корабле и процесс эвакуации должен быть отработан!

Спасательное снаряжение может включать шлюпки, надувные лодки,простые плоты, спасательные жилеты и спасательные пояса.

Если получен сигнал покинуть судно- наденьте теплую одежду, желательно шерстяную, включая головной убор и перчатки, и оберните вокруг шеи полотенце. Одежда ко дну тянуть на будет, если вы окажетесь в воде, но поможет бороться с главным врагом- переохлаждением. По возможности возьмите фонарь, шоколад, карамель, леденцы.

Не толкайтесь и не кричите- не создавайте панику.

Не надувайте спасательные жилеты, пока не покинете судно.

Если вам необходимо прыгать за борт, сначала сбросьте что-то плавучее, а затем прыгайте рядом с этим предметом.

Покидание судна.

Важно взять все необходимое! Спасжилет или пояс.

Человеческое тело имеет меньшую плотность, чем морская вода, и любой, кто умеет расслабляться в воде, сразу не пойдет ко дну. Воздух, заполняющий одежду, улучшает плавучесть- хороший повод, чтобы оставаться в одежде вопреки распространенному совету избавиться от нее.

Плавание.

- размахивать одной (а не двумя руками),

- двигайтесь против ветра и на достаточное расстояние,

- когда находитесь в пределах видимости берега, не боритесь с отливом, расслабьтесь и держитесь на плаву, подождите, когда он смениться приливом.

Плавательные мешки.

Свяжите низ штанин, накиньте их через голову, так чтобы они оказались заполненными воздухом, держите пояс ниже уровня воды.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.