Общая характеристика Департамента финансов г. Москвы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общая характеристика Департамента финансов г. Москвы

2017-09-28 1176
Общая характеристика Департамента финансов г. Москвы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Департамент Финансов г. Москвы осуществляет свою деятельность с 09.10.2000 г. в соответствии с Конституцией РФ, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Уставом г. Москвы и законами г. Москвы, иными правовыми актами г. Москвы и действующим Положением о Департаменте финансов г. Москвы.

Место нахождения Департамента финансов г. Москвы определяется местом его государственной регистрации. Департамент зарегистрирован по адресу: 125047, г. Москва, Миусская площадь, д. 2/2.

В настоящее время руководство Департамента Финансов г. Москвы осуществляет Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента – Е.Ю. Зяббарова (Зяббарова Елена Юрьевна).

Основные сведения о Департаменте финансов г. Москвы представлены в приложении 1 [20].

Департамент финансов г. Москвы является функциональным органом исполнительной власти г. Москвы - финансовым органом г. Москвы. Департамент осуществляет свою деятельность в следующих сферах:

- бюджетные правоотношения;

- налоги и сборы;

- контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением контроля в сфере закупок Департаментом финансов г. Москвы для своих нужд;

- внутренней государственный финансовый контроль.

Целью деятельности Департамента финансов г. Москвы выступает обеспечение реализации полномочий муниципального образования г. Москва в финансовой, бюджетной и налоговой сфере, управление финансами муниципального образования г. Москва.

Для достижения поставленной перед Департаментом финансов г. Москвы цели необходимо решение следующих задач:

1. Реализация единой финансовой и бюджетной политики на территории г. Москвы.

2. Экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета г. Москвы.

3. Организация исполнения бюджета г. Москвы.

4. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за использованием средств бюджета г. Москвы.

Основными функциями Департамента финансов г. Москвы являются:

1. Разработка и реализация государственной политики в сфере бюджетной деятельности.

2. Организация исполнения бюджета г. Москвы.

3. Государственное заимствование и управление государственным долгом г. Москвы.

4. Финансовое обеспечение государственной службы.

5. Нормативное правовое регулирование в области бюджетного процесса г. Москвы.

6. Участие в формировании и реализации финансовой и налоговой политики в г. Москве.

Департамент финансов г. Москвы осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти г. Москвы, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (МСУ), общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

 

Предметом деятельности Департамента финансов г. Москвы является следующее:

- осуществление операций по исполнению бюджета г. Москвы;

- осуществление учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений г. Москвы;

- исполнение переданных полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и составление отчетности органов власти и государственных учреждений.

Основным видом деятельности Департамента финансов г. Москвы является осуществление управления финансовой деятельностью и деятельностью в сфере налогообложения.

Основные направления деятельности Департамента финансов г. Москвы заключаются в:

- составлении проекта бюджета г. Москвы, включая прогноз основных характеристик консолидированного бюджета г. Москвы;

- разработке и реализации финансовой и бюджетной политики на территории г. Москвы;

- организации исполнения бюджета г. Москвы;

- осуществлении государственного финансового контроля;

- управлении государственным долгом г. Москвы;

- организации составления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджета г. Москвы.

Также следует отметить, что Департамент финансов г. Москвы осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов (рисунок 6) [20]:

1. Принцип высокого качества услуг.

Репутация надежной и добросовестной организации считается одним из важнейших принципов работы Департамента финансов г. Москвы. Департамент стремится к тому, чтобы его клиенты, а также иные заинтересованные лица в любой точке контакта с Департамента финансов г. Москвы получали услуги высокого качества.

Рисунок 6 – Основные принципы работы Департамента финансов

г. Москвы

 

2. Масштабность.

Благодаря наличию подразделений Департамент финансов г. Москвы оказывает услуги по принципу «одного окна» с единым уровнем обслуживания по всей стране.

3. Инновации.

Департамент финансов г. Москвы создает новаторские технологии оказания услуг, основанные на лучшем международном опыте с учетом российской специфики. Используя системный подход, Департамент содействует повышению эффективности бизнес-процессов клиентов.

4. Человеческий потенциал.

Главным потенциалом Департамента финансов г. Москвы как для организации, полностью ориентированной на оказание услуг, является персонал. На сегодняшний день в штате Департамента работают только квалифицированные специалисты. Департамент финансов г. Москвы сконцентрирован как на развитии собственного персонала, так и на привлечении талантливых специалистов, при этом стабильно увеличивая число рабочих мест и улучшая условия труда.

5. Сотрудничество.

Являясь партнером большого числа клиентов, Департамент финансов г. Москвы строит взаимоотношения на принципах доверия, честности и открытости. В совместной деятельности Департамент гарантирует выполнение своих профессиональных обязательств и соблюдение интересов всех участников процесса.

Таким образом, можно сказать, что представленные на рисунке 6 принципы работы позволяют Департаменту финансов г. Москвы осуществлять эффективное управление своей текущей деятельностью.

В заключении проведем оценку основных параметров исполнения Департаментом финансов г. Москвы консолидированного бюджета города за 2011-2016 гг. Данные для анализа были получены из годовых отчетов Департамента финансов об исполнении бюджета по городу Москве за 2011-2016 гг. [19].

В таблице 3 представлена динамика исполнения Департаментом финансов г. Москвы консолидированного бюджета города за 2011-2016 гг.

Таблица 3 – Основные параметры исполнения Департаментом финансов г. Москвы консолидированного бюджета города за 2011-2016 гг., млрд. руб.

Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. План 2016 г. Факт 2016 г. % к плану % к 2015 г. % к 2016 г.
Доходы: из них налоговые и неналоговые доходы 50,7   40,2 54,6   43,7 53,0   43,0 56,4   46,3 58,1   47,3 67,8   54,8 67,2   55,4 99,1   101,1 115,7   117,1 132,6   137,8
Расходы 58,4 57,9 58,0 60,7 60,0 66,2 62,6 94,6 104,3 107,3
Дефицит (-) / Профицит (+)   - 7,7   - 3,3   - 5,0   - 4,3   - 2,0   + 1,6   + 4,6   х   х   х

 

По данным таблицы 3 видно, что консолидированный бюджет г. Москвы исполнен Департаментом финансов г. Москвы по доходам в сумме 67,2 млрд. руб., по расходам в сумме 62,6 млрд. руб., с профицитом в сумме 4,6 млрд. руб.

Графически динамика исполнения Департаментом финансов г. Москвы консолидированного бюджета города за 2011-2016 гг. представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Динамика исполнения Департаментом финансов г. Москвы

консолидированного бюджета города за 2011-2016 гг., млрд. руб.

 

В целом можно сделать вывод о том, что Департамент финансов г. Москвы на протяжении всех лет своего существования эффективно осуществлял свою деятельность, построенную на эффективных принципах работы и в строгом соответствии с законодательством РФ.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.