Анализ результатов деятельности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ результатов деятельности

2017-09-28 144
Анализ результатов деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игротека и рекомендации по игротерапевтическому сопровождению развития познавательной сферы у дошкольников с детским церебральным параличом

Работа с детьми в возрасте от 4 до 7 лет, имеющими диагноз «Детский церебральный паралич», не имеющих олигофрении в степени имбецильности и идиотии, которые ходят самостоятельно или с помощью различных приспособлений, могут себя обслуживать, строится на следующих принципах:

o Обеспечение общего разностороннего развития дошкольников с церебральным параличом на основе изучения их возрастных психофизических возможностей с максимальной адаптацией к окружающей действительности.

o Учет общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и сензитивных периодов в развитии психических процессов.

o Организация специальной коррекционно-воспитательной работы с учетом структуры интеллектуального и двигательного дефекта, индивидуальных особенностей детей.

o Реализация деятельностного подхода к воспитанию и обучению, проведение всех видов работ с учетом основного вида деятельности дошкольников – игры.

Цель работы: с помощью специальных игр и упражнений создать условия для развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом.

Задачи:

1. Содействовать развитию познавательного интереса через побуждение ребенка к активной деятельности, обеспечение ситуации успеха;

2. Способствовать формированию двигательных умений и навыков в процессе активного выполнения доступных игровых действий, практических действий с предметами под контролем зрения, и постепенного включения в широкую практическую деятельность;

3. Обеспечить формирование и закрепление пространственных представлений и ориентировки через активизацию свободного перемещения детей в пространстве.

Обучение игре может проводится в форме фронтальных, подгрупповых или индивидуальных занятий, регламентированных во времени, предусматривающих свободный выбор места проведения (игровой уголок, все помещение игровой комнаты). Дети должны иметь возможность свободно передвигаться, общаться, помогать друг другу, моделировать игровые действия на ограниченном пространстве и с ограниченным набором игрушек. Обучение игре осуществляется также в форме руководства самостоятельной игрой детей в свободное время. Количество и интенсивность занятий определяются для каждого ребенка индивидуально.

Содержание по годам обучения распределяется на основе поэтапности становления предметно-игровых действий детей с достаточно сохранными у них двигательными возможностями. К концу обучения у детей с ДЦП должны быть сформированы предпосылки для перехода к самостоятельной сюжетно-ролевой игре.

Показатели успешности развития игровой деятельности:

- сформированность функционального назначения предметов и овладение по мере двигательной возможности каждого ребенка предметными и орудийными действиями, преодоление разрыва между способностью самостоятельного выполнения практического действия и его реальным осуществлением;

- вовлечение в игру предметов, замещающих натуральные предметы и игрушки, которые называются в соответствии с их игровым назначением;

- усложнение действий с предметами, появление цепочки действий, логически связанных между собой;

- появление действий с воображаемым объектом;

- умение оценивать свои действия, контролировать их и направлять, подчиняя оценке взрослого;

- умение выполнять по мере возможности игровые действия по словесной инструкции.

Игра у детей с церебральным параличом является одним из видов деятельности, в процессе которой решаются общеразвивающие и коррекционные задачи. В процессе игры осуществляется умственное воспитание детей, развиваются и отрабатываются необходимые двигательные умения, развивается речь.

Дети с ДЦП, как правило, либо не умеют играть, либо их "игра" носит своеобразный характер: проявляя интерес к игрушке, они долго ею не занимаются и часто используют не по назначению. Если ребенок не умеет играть, не может сосредоточить свое внимание на какой-либо одной игрушке, хватается за все или, наоборот, бессмысленно повторяет одно и то же действие – то такого ребенка необходимо скорее научить играть.

Постепенно в игры с ребенком необходимо включать целенаправленные и регулярные упражнения для развития слухового и зрительного внимания. Для этого надо развивать умение правильно воспринимать, сличать и сортировать предметы по основным признакам: цвету, форме, величине и целостности. Важно также начать формировать умение терпеливо выполнять постройки по образцу, развивать подражание и запоминание. Такие игры-занятия следует проводить регулярно, желательно ежедневно и лучше 2 раза в день. Их продолжительность может быть самой разнообразной: от 2 – 3 мин в первые дни занятий до 20 – 30 мин. Чем продолжительнее занятие, тем больше разнообразных упражнений надо в него включать. Задания надо располагать по степени трудности их выполнения детьми. Обучение игре можно проводить как в неожиданно создавшейся для этого ситуации, так и в специально отведенное время.

Значимым разделом в процессе развития познавательной сферы у детей с церебральным параличом считается формирование мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики помогают преодолеть ряд трудностей, связанных с физическими нарушениями. В процессе упражнений и игр, направленных на уточнение движений пальцев рук, происходит развитие внимания, точности глазомера и координации движений, зрительной памяти, ориентировки в пространстве, элементов логического мышления, математических способностей.

Развитие тонких движений пальцев рук особенно тесно связано со становлением речи. С помощью ритмической речи у детей вырабатывается правильный ритм дыхания, темп речи, речевой слух, речевая память. Применение стихотворной речи привлекает детей участвовать в играх и делать различные упражнения.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.