Анализ условий достижения результата для установления причинно-следственных связей между результатом и условиями педагогической деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Анализ условий достижения результата для установления причинно-следственных связей между результатом и условиями педагогической деятельности

2017-09-28 208
Анализ условий достижения результата для установления причинно-следственных связей между результатом и условиями педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий дефект при ДЦП – двигательные нарушения – в значительной степени определяет специфику когнитивных функций детей с этим заболеванием. Недостаточность двигательной сферы приводит к нарушению развития более сложных функций, в основе которых лежит движение (зрительно-моторная координация, пространственный анализ и синтез и др.). Отставание в развитии речи приводят к ограничению объема знаний и представлений об окружающем мире, затрудняет общение детей. Дети с церебральными параличами стойко психически истощаемы, не способны к длительному интеллектуальному напряжению. В целом для детей с ДЦП характерны более поздние сроки становления и развития, а также своеобразие в формировании познавательных процессов. А это негативно влияет на психическое развитие дошкольника с ДЦП в целом.

Динамика развития игровой деятельности детей с ДЦП оценивались педагогами и психологами по следующим параметрам: наличие мотива, замысла, сюжета игры, создание игровой ситуации и принятие на себя роли, овладение приемами реализации игрового действия, планирование. Изучение состояния игры и ее динамики на разных возрастных этапах показывает, что в развитии игровой деятельности детей с ДЦП наблюдаются те же тенденции, что и при нормальном развитии. Но у детей с ДЦП обнаруживается больший разброс уровней игры в одном возрастном диапазоне, неравномерная сформированность отдельных структурных компонентов игры внутри одного игрового уровня, большая потребность в помощи взрослого, недостаточность мотивации к игровой деятельности, снижение активности и самостоятельности в игре.

Выбор форм и методов игротерапии как средств развития познавательной деятельности детей с ДЦП основывается на знании специфических структурных нарушений познавательной деятельности и должен быть направлен на коррекцию этих нарушений. При выборе форм игротерапии следует исходить из конкретных задач коррекции психического развития, которые могут быть решены именно этими средствами, а также из того, насколько стабильны показатели эффективного воздействия на ребенка именно игротерапией. Следовательно, важнейшим фактором развития познавательной сферы у дошкольников с ДЦП следует считать систему условий, методов и форм игротерапии, реализация которой будет способствовать значительному улучшению показателей и обеспечивать развитие всех психических процессов.

Самыми важными условиями организации индивидуальных и групповых игровых занятий при работе с детьми с ДЦП являются:

1. Развитие интереса к игре и создание атмосферы взаимной заинтересованности в творческих и игровых достижениях каждого ребенка с ДЦП. Путь к развитию игровых знаний, умений и навыков всегда начинается с интереса к игре и требует от руководителя способности и умения заинтересовать и увлечь детей, как конкретной игрой, так и игровой программой в целом. Именно отталкиваясь от интереса к игре и игровой задаче, можно обеспечить направленное движение к развитию активности, игровых навыков, формирование мотивации преодоления физической и психической неполноценности с ориентацией на самовоспитание у детей с церебральным параличом.

2. Постоянное создание "ситуации успеха". Радость и успех необходимы детям с ДЦП гораздо в большей степени, чем другим воспитанникам, поскольку достижения и продвижения даются несравнимо большими усилиями, и поддержать их может только чувство радости и удовлетворения. Подбор игр и индивидуальные методические находки педагогов позволяют игре быть игрой, а не нудным и трудным занятием. Радость в игре – необходимое условие всякой игровой программы.

3. Важнейшая роль в организации игр отводится индивидуальному подходу к каждому играющему. Индивидуальный подход является общепедагогическим требованием, но в работе с детьми с ДЦП гораздо сильнее ощущается необходимость учитывать совершенно неповторимую ситуацию личностного развития каждого. Дети-инвалиды остро чувствуют интерес к себе, к своим возможностям и достижениям, поэтому нужно находить такие средства, которые позволяют уделить внимание персонально каждому, осуществляя при этом глубоко личностный подход. Разнообразие игр в игротеке открывает путь к индивидуальному подходу, и это оказывается важным условием эффективности игротерапевтической деятельности.

Основные принципы игрового взаимодействия, обеспечивающие эффективность психологической реабилитации ребенка с ДЦП: ненасильственность общения; положительный характер обратной связи; неконкурентный характер отношений партнеров; минимизация лабилизации и ее опосредованность; включенность.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.